FIBM
|
|
« Ответ #1380 : 13. 10. 2015, 12:52:21 » |
|
Хорошо. Специально для вас сниму.
А кроме видео,есть еще какие нибудь материалы? Я тренер начинающий,поэтому буду весьма признателен если поделитесь секретами или методикой своей работы. В этом году набрал начинающих,вот хочу за год что бы они играли в силу третьего взрослого разряда... В дополнении к тому, что напишет chessvdk, можно порекомендовать: 1. Шахматную программу "мышонок гарик" (правила игры, ходы фигур,-1 уровень)-"изучается" за 1 месяц. В этой же программе можно играть с "компьютером" на разных уровнях (от 0-10). И решать простейшие задачи. 2. Шахматная программа-"играй с Магнусом Карлсеном (чемпионом мира!)", где опять же можно выставить разный возраст (и уровень игры). 3. Иващенко. 1500 (?) комбинаций по возрастающей сложности. Но, мне кажется, что самое главное-должна быть конкретная цель у детей, занимающихся в кружке. 3-разряд-НЕ может быть целью, во-первых, потому что их уже нет , а во-вторых, для детей-это что-то далекое и непонятное. А, вот сыграть "достаточно прилично" в конце года в командном турнире, участвовать в хорошо организованных фестивальных турнирах в Москве, где можно выиграть призы, может быть реальной целью для массового кружка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1381 : 13. 10. 2015, 12:57:41 » |
|
Когда найдёте МИ которая освоит сёги - познакомьте. А то я единственную женщину сёгистку видел в своей жизни. Правда, это была Хирои Накаи - японская супер-профи. Ну если сам знаете кто поставит задачу, будут. И не одна Слава богу не поставят. Этот прекрасный мир им к счастью не известен, а потому (в отличие от мира шахмат) они его не изгадят.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1382 : 13. 10. 2015, 01:17:31 » |
|
Так в этом все и дело. Настоящие тренеры-шахматисты, которые могли бы сделать сильную программу для школьного всеобуча, не хотят этим делом заниматься, и просто отдали шахматный всеобуч на откуп, мягко говоря, "шарлатанам".
Тут в другой теме был пост Вы себе противоречите, Александр. Вы против шахматного всеобуча. А пишите, что у вас в сеги дети просто играют. Вы знаете, у нас в школе дети тоже просто играют в шахматы. На переменах играют, старшие с младшими, девочки с мальчиками. И все благодаря шахматному всеобучу. И в 9, и в 10, и в 11 классах играют, потому что столы в холлах стоят. В других школах столы для настольного тенниса стоят, там дети в теннис играют. Были бы сеги, играли бы на переменах в сеги, были бы карты – в карты...
Вообще-то в той школе всеобуч давно, и ведёт его не Марья Ивановна, а Марья Борисовна... Манакова. Интересно было б узнать какой программы придерживается она... Она умный человек и понимет разные цели и задачи, которые есть у секции и на школьном уроке. На уроке дети просто учатся играть, да именно играть, не на компьютере, а друг с другом. И никто ни где не играет за пределами школы, им это не нужно. Есть внутренние турниры, где есть свои победители. Очень любят все играть в шведки. опять же командный дух . Программы по воспитанию чемпионов России у нее явно нет))) А это и не требуется на данном уровне. А вот кто нибудь осознаёт вообще, что вот в описанном разумеется нет ничего плохого, но есть только один нюанс: это не является образованием.Или это только я понимаю и только потому, что мне посчастливилось работать в организации где с самого начала 90-х годов ещё прошлый руководитель ставила намного более высокие планки и в работе и понимала под дополнительным образованием образование прежде всего.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 10. 2015, 01:31:34 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1383 : 13. 10. 2015, 01:18:55 » |
|
А знаете - почему? Образование не возможно без проверки его результативности. Вот так и никак иначе. Это вообще-то прописано в законе об образовании Российской Федерации.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1384 : 13. 10. 2015, 01:20:37 » |
|
Так что, если кто начинает говорить, что детям интересно, они там что-то развивают и так далее - пожалуйста-пожалуйста. Но это не является образованием. Вообще.
Если вы готовы предъявить объективный образовательный результат - является. Вот как в школе ГИА, ЕГЭ контрольные и так далее. Если нет - извините.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1385 : 13. 10. 2015, 01:23:51 » |
|
И школьный всеобуч шахматный вот потому является профанацией, что он не относится к образованию даже с формально-юридической точки зрения. И какого хрена в школе (В ШКОЛЕ) должно быть в сетке часов ещё что-то такое, что не имеет отношения к образованию? Одним словом и уже давно - превратили школу чёрт-те во что.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1386 : 13. 10. 2015, 01:36:22 » |
|
А знаете - почему? Образование не возможно без проверки его результативности. Вот так и никак иначе. Это вообще-то прописано в законе об образовании Российской Федерации.
Да, что в этом сложного?! Целью всеобуча должна быть начальная подготовка в шахматах. Как пример проверки: годовое обучение разбивается на 4 квартала, и в каждом квартале ребенок сдает тест, и получает (если сдал) "грамоту коня, слона, ладьи или ферзя". После получения "грамоты ферзя" он может быть вполне подготовлен для: 1. Продолжения занятий шахматами в секции. 2. Участия в "фестивальных турнирах" с достаточно большими шансами на "приличное" место и приз. Такая система уже замечательно работает в плавании, так почему с шахматами должны быть проблемы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1387 : 13. 10. 2015, 01:36:27 » |
|
В паузе по теме В НАЗИДАНИЕ ВАТНИКАМ И КРЫМНАШИСТАМ. http://echo.msk.ru/news/1639246-echo.htmlРасходы на содержание Госдумы в следующем году вырастут на четверть – с 7,5 до 10 миллиардов рублей
Это следует из проекта федерального бюджета. Дополнительные деньги потребовались на повышение зарплат сотрудникам аппарата Госдумы, а также на «золотые парашюты» депутатов шестого созыва, передает РБК. Тем, кто не переизберется на досрочных выборах, полагаются премии и компенсация по зарплате в связи с досрочным прекращением полномочий. Между тем, ранее стало известно, что в следующем году бюджетные расходы на зарплаты учителей и врачей снизят на 34 миллиарда рублей.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1388 : 13. 10. 2015, 01:38:32 » |
|
А знаете - почему? Образование не возможно без проверки его результативности. Вот так и никак иначе. Это вообще-то прописано в законе об образовании Российской Федерации.
Да, что в этом сложного?! Целью всеобуча должна быть начальная подготовка в шахматах. Как пример проверки: годовое обучение разбивается на 4 квартала, и в каждом квартале ребенок сдает тест, и получает (если сдал) "грамоту коня, слона, ладьи или ферзя". После получения "грамоты ферзя" он может быть вполне подготовлен для: 1. Продолжения занятий шахматами в секции. 2. Участия в "фестивальных турнирах" с достаточно большими шансами на "приличное" место и приз. Такая система уже замечательно работает в плавании, так почему с шахматами должны быть проблемы? Потому, что если в школах всеобуч поддерживается, то вот дополнительное образование детей (шахматные секции) методично душатся - смотрите что делается в Москве с УДО а так же поразмыслите пожалуйста над текстом который я привёл в своём предыдущем посте. Куда пойдёт ребёнок со всеобуча? В какую секцию? Так же в школьную? Двухпритопывать и трёхприхлопывать по 45 минут?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #1389 : 13. 10. 2015, 01:57:18 » |
|
Так в этом все и дело. Настоящие тренеры-шахматисты, которые могли бы сделать сильную программу для школьного всеобуча, не хотят этим делом заниматься, и просто отдали шахматный всеобуч на откуп, мягко говоря, "шарлатанам".
Тут в другой теме был пост Вы себе противоречите, Александр. Вы против шахматного всеобуча. А пишите, что у вас в сеги дети просто играют. Вы знаете, у нас в школе дети тоже просто играют в шахматы. На переменах играют, старшие с младшими, девочки с мальчиками. И все благодаря шахматному всеобучу. И в 9, и в 10, и в 11 классах играют, потому что столы в холлах стоят. В других школах столы для настольного тенниса стоят, там дети в теннис играют. Были бы сеги, играли бы на переменах в сеги, были бы карты – в карты...
Вообще-то в той школе всеобуч давно, и ведёт его не Марья Ивановна, а Марья Борисовна... Манакова. Интересно было б узнать какой программы придерживается она... Она умный человек и понимет разные цели и задачи, которые есть у секции и на школьном уроке. На уроке дети просто учатся играть, да именно играть, не на компьютере, а друг с другом. И никто ни где не играет за пределами школы, им это не нужно. Есть внутренние турниры, где есть свои победители. Очень любят все играть в шведки. опять же командный дух . Программы по воспитанию чемпионов России у нее явно нет))) А это и не требуется на данном уровне. А вот кто нибудь осознаёт вообще, что вот в описанном разумеется нет ничего плохого, но есть только один нюанс: это не является образованием.Или это только я понимаю и только потому, что не посчастливилось работат в организации где с самого начала 90-х годов ещё прошлый руководитель ставили намного более высокие планки и в работе и понимала под дополнительным образованием образование прежде всего. Не надо мне, пожалуйста про те годы. Я сама тренировалась в секции легкой атлетики лет 5, но даже разряда не заработала. И соревновались мы только в своей секции, может лидеры и выходили на другие уровни, я не помню. Могу точно сказать про себя, легкоатлета из меня не вышло, а еще не вышло дзюдоиста, фигуриста, шахматиста, баскетболиста и тд. Во всех этих секциях я тоже была, просто меньше по времени. о каких планках идет речь. Очнитесь. И тогда и сейчас был профессиональный спорт и были секции. Кстати в школе тоже были секции, мы в них тоже занимались без всяких планок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1390 : 13. 10. 2015, 02:03:04 » |
|
На Вадковском по шахматам за эти самые годы считая до середины нулевых двое ребят стали мастерами ФИДЕ, а число кандидатов в мастера спорта я вам даже сходу затрудняюсь назвать. Вот такие вот пирожки. Спорить будете или мне опять начать списки приводить и карточки с сайта ФИДЕ показывать?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1391 : 13. 10. 2015, 02:03:27 » |
|
Так кому это надо очнуться?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1392 : 13. 10. 2015, 02:06:54 » |
|
Здесь есть на форуме люди, кто всё помнит. Вот например Николай Вам мог бы написать про мощнейшую просто шахматную секцию Первомайский которая существовала с середины 80-х и по конец 90-х. Костенюк, кстати, там занималась определённое время на сколько мне известно. Это - так. В качестве небольшой ремарки.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #1393 : 13. 10. 2015, 02:10:19 » |
|
На Вадковском по шахматам за эти самые годы считая до середины нулевых двое ребят стали мастерами ФИДЕ, а число кандидатов в мастера спорта я вам даже сходу затрудняюсь назвать. Вот такие вот пирожки. Спорить будете или мне опять начать списки приводить и карточки с сайта ФИДЕ показывать?
Я горжусь за вашу секцию. Но существует тысячи других секций, где нет и не будет мастеров ФИДЕ и вообще мастеров, там просто занимаются с детьми
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #1394 : 13. 10. 2015, 02:12:27 » |
|
Это, что обязательная программа? Пишут много "ерунды" на свете, зачем ее читать? А может Вы для школы знаете что-то более нормальное в смысле всеобуча? И опубликованное. И даже имеющее гриф Рекомендовано от Минобра как у Сухина? Я например такого не знаю. Сплошняком вот такое двухпритопство-трёхприхлопство. Так в этом все и дело. Настоящие тренеры-шахматисты, которые могли бы сделать сильную программу для школьного всеобуча, не хотят этим делом заниматься, и просто отдали шахматный всеобуч на откуп, мягко говоря, "шарлатанам". Авторы учебника от ШФМ Волкова и Уманская(Михайлова). То что Волкова прежде всего выполняет роль организатора, а не действующий тренер. Уманская хоть и тренер, но еще по ее преподаванию у меня в институте сделал вывод - настоящий шарлатан.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|