Конечно не реалистичный.
Да ещё и речь идёт о дошкольниках.
Что угодно можно взять.
Ну вот это например.
Занятие 12. Основные законы дебюта. Детский мат. Мат Легаля.
Нападение на поле f7 и f2 .
Выполнить правила дебюта (занят центр, развит легкие фигуры,
сделать рокировку, дополнить эти правила: лучше не выводить ферзя
вначале партии, не ходить несколько раз одной и той же фигурой, не
заниматься охотой на пешек). Показать варианты нападения на поле f7 - f2
(мат на втором, четвертом, седьмом ходах) и защиту от него. Показать мат
Легаля (конем).
Игра: в парах с целью поставить мат в начале партии.
Дома: потренироваться в постановке мата в дебюте, в умении
поставить защиту.
Ну да. Мат Легаля... Как же. Поймут они это!
Саша, я дурею от современных детей и шахмат. Дальнейшее не про дошкольников, а про детей (соперников моего ученика одного) с которым он недавно играл в двух турнирах с обсчётом ФИДЕ и оба соперника занимаются в спортивной школе !
Два раза мой ученик выигрывал партии после того, как ему в испанской парии зевали пешку на е5.
Это пипец. Это за гранью добра и зла. Ещё пару лет назад я думал, что такие бестолочи только у меня одного теперь собрались (но те бестолочи хотя бы не играли с обсчётом самой ФИДЕ, да и рейтинги у них были бросовые).
Да. Я не мог этим бестолочам объяснить вот такие факты.
1. Что после 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5 a6 на с6 побить можно, но пешку на е5 не выиграешь, так как после 4.Сc6 dc 5.Ke5 будет хотя бы 5... Фd4 (про Фg5 я уже не заикаюсь даже чтобы не перегружать пустоголовых избыточной информацией которая заведомо не влезет в их изуродованные российской школой мозги - эта и то не влезает с первого раза ни у кого, а у кого-то и с двадцать первого)
2. А вот если белые защитят свою пешку.
Ну например будет так. 1. e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5 Kf6 4.d3 то вот теперь чёрным надо опасаться за пешку е5.
Как я уже написал, теперь выяснилось, что такой факт не понимают и дети, которые занимаются в спортшколе и играют турниры с обсчётом ФИДЕ...
А тут мат Легаля отгоршковым... Смешно...
А теперь я вообще плюнул на теорию. Они играют, я тут же разбираю партии с сыгравшими - сколько смогу. Всё идёт потоком. Но детей много на занятиях - а это основное. Турнир сыграли - победителям медальки, тут же новый турнир. И так в режиме нон-стоп.
Свою программу (она есть на сайте - можешь почитать) я давно выкинул из головы. Из неё и раньше-то я в лучшем случае мог объяснять и объяснял процентов 20 - не более. А теперь её применимость полный и абсолютный ноль и нужна она только для заполнения журнала. Так надо по законам.