Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Иллюзия науки...  (Прочитано 10367 раз)
Amoruso
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 320


« Ответ #15 : 23. 04. 2015, 01:39:23 »

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/matematika_schet/metodicheskoe_posobie_dlja_obuchenija_igre_v_shakhmaty_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/180-1-0-1860
Набрел на такую ссылку в интернете. Классный методический план, конечно, на бумаге, но я не представляю, как он может быть воплощен в жизнь. Особенно у дошкольников. А набор навыков так вообще - как говорится, я бы хотел так уметь, хотя почти 20 лет уже в шахматы играю)
Очередная иллюзия...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #16 : 23. 04. 2015, 06:28:04 »

Конечно не реалистичный.
Да ещё и речь идёт о дошкольниках.
Что угодно можно взять.
Ну вот это например.

Занятие 12. Основные законы дебюта. Детский мат. Мат Легаля.
Нападение на поле f7 и f2 .
Выполнить правила дебюта (занят центр, развит легкие фигуры,
сделать рокировку, дополнить эти правила: лучше не выводить ферзя
вначале партии, не ходить несколько раз одной и той же фигурой, не
заниматься охотой на пешек). Показать варианты нападения на поле f7 - f2
(мат на втором, четвертом, седьмом ходах) и защиту от него. Показать мат
Легаля (конем).
Игра: в парах с целью поставить мат в начале партии.
Дома: потренироваться в постановке мата в дебюте, в умении
поставить защиту.

Ну да. Мат Легаля... Как же. Поймут они это!  Смеющийся
Саша, я дурею от современных детей и шахмат. Дальнейшее не про дошкольников, а про детей (соперников моего ученика одного) с которым он недавно играл в двух турнирах с обсчётом ФИДЕ и оба соперника занимаются в спортивной школе !
Два раза мой ученик выигрывал партии после того, как ему в испанской парии зевали пешку на е5.
Это пипец. Это за гранью добра и зла. Ещё пару лет назад я думал, что такие бестолочи только у меня одного теперь собрались (но те бестолочи хотя бы не играли с обсчётом самой ФИДЕ, да и рейтинги у них были бросовые).
Да. Я не мог этим бестолочам объяснить вот такие факты.
1. Что после 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5 a6 на с6 побить можно, но пешку на е5 не выиграешь, так как после 4.Сc6 dc 5.Ke5 будет хотя бы 5... Фd4 (про Фg5 я уже не заикаюсь даже чтобы не перегружать пустоголовых избыточной информацией которая заведомо не влезет в их изуродованные российской школой мозги - эта и то не влезает с первого раза ни у кого, а у кого-то и с двадцать первого)
2. А вот если белые защитят свою пешку.
Ну например будет так. 1. e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Cb5 Kf6 4.d3 то вот теперь чёрным надо опасаться за пешку е5.
Как я уже написал, теперь выяснилось, что такой факт не понимают и дети, которые занимаются в спортшколе и играют турниры с обсчётом ФИДЕ...

А тут мат Легаля отгоршковым... Смешно...

А теперь я вообще плюнул на теорию. Они играют, я тут же разбираю партии с сыгравшими - сколько смогу. Всё идёт потоком. Но детей много на занятиях - а это основное. Турнир сыграли - победителям медальки, тут же новый турнир. И так в режиме нон-стоп.
Свою программу (она есть на сайте - можешь почитать) я давно выкинул из головы. Из неё и раньше-то я в лучшем случае мог объяснять и объяснял процентов 20 - не более. А теперь её применимость полный и абсолютный ноль и нужна она только для заполнения журнала. Так надо по законам.
« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 06:33:45 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #17 : 23. 04. 2015, 06:41:53 »

На этом фоне меня несказанно удивил один мальчик, который со второго раза понял, что в сёги после 1.P2f 2.P3d 3.P2e надо играть 4.B3c, защищаясь от P2d, но это разовая флуктуация была...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #18 : 23. 04. 2015, 06:50:30 »

У меня складывается впечатление, что куда-то дели (в другие сферы) всех приспособленных к шахматам детей и ко мне ведут каких-то других... Примерно у меня получается вот такая аналогия.
Допустим, я бы занимался не шахматами, а был бы сэнсеем по каратэ. Тогда я имел бы примерно такой жизненный опыт. Т.е. я бы ещё помнил те времена, когда ко мне приходили обычные пацаны, которые в принципе так и опыт имели хотя бы школьных и уличных потасовок и драк и хотели научиться драться. И им я мог объяснять приёмы, учить боевому искусству. А теперь ко мне мамаши овцы норовят запихать толстых и неуклюжих чад (да ещё и сплошь ботаников в которого пальцем ткни и он заревёт навзрыд) но эти мамаши свято уверены, что каратэ - это очень полезное занятие, которое разовьёт в их ребёнке (далее список полезных качеств каратэ аналогичный списку полезных качеств которые вырабатываются шахматами только с учётом специфики - я такие списки не привожу - меня от шахматных просто тошнит, а каратэшные желающие на соответствующих сайтах могут найти). При этом, у родителей напрочь отсутствует понимание, что из таких каратистов не получится никогда и лучше вообще этим не заниматься, так как в конце концов в цивилизованном обществе живём и если не лазить по ночам по незнакомым районам и не заниматься другими экстримами, то может и драться так особо и не придётся, а если во что серьёзное влезешь так тогда и каратэ может не помочь, так как пуля из пистолета летит существенно быстрее кулака и блок против неё не поставишь -  в общем все под Богом ходим - одним словом.
И можно было бы занять ребёнка чем-то другим и намного более полезным, но им (видишь ли) каратэ вынь да положи.

« Последнее редактирование: 23. 04. 2015, 07:00:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Напарник
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 299


« Ответ #19 : 23. 04. 2015, 02:13:28 »


утопия
Записан
норк
Свой человек
***
Сообщений: 175


« Ответ #20 : 03. 05. 2015, 01:00:52 »

Не утопия, а фуфло безграмотное.
На 2-м занятии дети должны усвоить ходы всех(!) фигур, кроме коня (на 3-м они, по замыслу автора программы, уже в состоянии играть в "Путешествие"). И на все - про все дается 1 час (т.е. 20-25 минут для детского сада).
Очень понравилось домашнее задание в 4-му занятию: "белопольным слоном уничтожить пешку, стоящую на черном поле и наоборот. Расставить на поля одного цвета слона и ладью
(любые поля). Определить, сколькими способами может ладья побить слона
и наоборот".
На 11-м занятии изучаются варианты испанской, итальянской партии и защиты Филидора, а на 12-м - детский мат и мат Легаля.
Совершенно дивное 19-е занятие  Смеющийся: Проверка домашнего задания по теме 18. Проигрывание лучших вариантов. Шахматные игры на объединение (по смыслу дальнейшего - на объедение). Правило взятие на проходе. Совместное решение лучших вариантов придуманных дома задач.
В одну повозку впрячь не можно коня и трепетную лань...
Автору, впрочем, фиолетово, на 30-м занятии изучаются сразу мельница и цугцванг.
В огороде - бузина, а в Киеве - дядя...
Апофеоз, на мой взгляд, занятие 27:
Повторение приемов ШАХМАТНОЙ игры.
На основе наблюдения, проведенного за игрой детей на занятии N 26, проиграть плохо усвоенные детьми приемы шахматной игры. Не шахматная игра на шахматной доске: «овца и волки» (1 белая
пешка - овца, 4 черные - волки, стоят на черных клетках как шашки и ходят
наискосок на клетку. Волки не могут ходить назад. Цель волков поймать
овечку. Цель овцы - пройти сквозь цепь волков до 8Й горизонтали).
И где же здесь шахматы?
Вообще, терминология, постулаты и советы автора убийственные Смеющийся Смеющийся:
Предложить обстрелять короля фигурой противника;
Слон в конце партии сильнее коня, а конь сильнее в начале;
Своим королем стараться вставать на ход коня, и т.д.

"Знатоки... Убивать надо таких знатоков!" (Остап Бендер)
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в: