Сергей
|
|
« Ответ #105 : 11. 05. 2015, 06:09:42 » |
|
Любой шахматист знает: «Если не можешь пробиться на одном фланге, перегруппируй силы и ударь на другом. Если будешь упорствовать и тупо пробиваться, там, где в принципе не пробиться – проиграешь». Так почему мы не хотим в жизни действовать, поэтому же принципу. Ведь понятно, что если к 9-10 классу у тебя всего 1 разряд, то в шахматах тебе не пробиться, меняй направление интересов, ищи себя в другом. (Задумайся хотя бы о карьере тренера, а игра пусть останется как хобби). У Меня сын был КМСом, в 10 классе он предложил бросить проф. занятия шахматами и плотнее заняться учёбой, я сказал, что решение правильное я только за. Были у меня ещё КМСы в районе 8-10 класса, все пришли ко мне с подобным решением, ни одного я не отговаривал. Единственная кого я отговаривал бросать шахматы – это Самигуллина (6кратная чемп. России, серебряный призер мирового опена в Греции, мастера спорта выполнила в 5 классе). Потому что она единственная из моих учеников реально могла попасть в 20 или 10 сильнейших спортсменок мира. История этой талантливой девочки печальна, её буквально затравил президент федерации шахмат Пермского края г. Терёхин. Вся вина девочки состояла в том, что она не захотела перейти к «Величайшему тренеру планеты, лучшему тренеру всех стран и народов», чем нанесла ему глубокое оскорбление, и он организовал травлю. Я как на работу ходил в агентство по спорту(теперь министерство), но к моему глубокому сожалению не смог ни чего сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #106 : 11. 05. 2015, 09:52:40 » |
|
Всё дело в том, Сергей, что я и Вы живём в одной стране и в совершенно разных реальностях. Вы пишите о том, что в 9-ом и 10 классе надо бросать шахматы, если ты не достиг в них какого-то там уровня, а я теряю детей в 12 лет. Мы призываете меня терпимее относится к людям - вот только я называю вещи своими именами ибо оная ОВЦА ведёт ко мне ребёнка не научится играть в шахматы а - подготовить к школе - развить математические способности И так далее. Полный список ахинеи даже печатать тошно. С таким человеко даже нечего обсуждать в принципе. Это унижает шахматы на самом деле - такой подход. Я во всяком случае считаю именно так. Потому с такими и не занимаюсь и не собираюсь чтобы не происходило. В Москве (однако) таких тысячами успешно доят и разводят на бабас - только в путь. Да, разумеется, ваша деточка офигенно у нас разовьёт логическое мЫшление, память, внимание, подготовится к школе - говорят другие и не только говорят, но и пишут на своих сайтах ядрёными и разноцветными шрифтами чтобы овцы блея несли им денежки чаще всего заработанные папиками.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 05. 2015, 10:32:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Devuschka
|
|
« Ответ #107 : 11. 05. 2015, 10:35:42 » |
|
А почему Вашему Терехину все сходит с рук. Много лет мы видели Самигулину среди победителей Чемпионата России. Говорили, что родители разрешали ей поехать на Чемпионат Мира и Европы только если сможет отобраться и она побеждала на Чемпионате России и отбиралась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #108 : 11. 05. 2015, 10:44:27 » |
|
И снова я с вами не согласен. Во первых ребёнок действительно это всё разовьёт(во всяком случае у меня), кроме этого разовьёт характер, научиться быть успешным, стойко переносить временные трудности, но самое главное чему я буду учить и что буду требовать, это умение много трудиться. Лично я очень спокойно отношусь к желанию людей подготовить таким образом детей. Дети которые занимаются у меня перед школой, легко поступают в самые крутые уч. заведения. И я этим горжусь. Я уже писал про своё отношение к шахматам. Для меня это тренажёр, для развития умственных способностей и формирования характера бойца, характера успешного человека( не обязательно в шахматах). И если кто то из моих учеников станет хорошим руководителем, политиком или учёным, я буду этим гордиться, может даже больше, чем если у меня кто то станет гроссом или ММ. А результаты которые я получаю, это скорее побочный(но не скрою - приятный для меня) продукт. Это наверное потому, что я практически не был шахматистом, да и не считаю себя таковым. Я тренер, но не шахматист. Вместо шахмат я мог бы использовать другую логическую игру, просто в шахматах я знаю и понимаю больше, чем в остальных играх которыми владею.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #109 : 11. 05. 2015, 10:49:37 » |
|
Вы меня не поняли. Если ОВЦА ведёт ребёнка в шахматную секцию подготовить к школе, то она обрекает меня на то, что я буду мучиться с этим отгоршковым и такими же как он (вот с такой группой) а потом (когда они пойдут в первый класс) я их НЕ УВИЖУ. Подготовили к школе и больше им шахматы не нужны. В последний год (когда я брал всех подряд) край у меня наступил тогда, когда шестилетний кроха чётко сформулировал сию доктрину. Кстати, у него получалось. - На следующий год я не смогу ходить на шахматы. Я в первый класс иду! Там уроков будет много!
После этого я принял окончательное решение и теперь все отгоршковые никаковские идут исключительно лесом. Секция только для школьников.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #110 : 11. 05. 2015, 10:51:25 » |
|
ответ для devuschka. К сожалению я не могу вам ничего ответить, сам не знаю почему. Зачем то он нужен нашим чинушам от спорта и они его покрывают всеми возможными способами. А на счёт того что она всегда отбиралась - истинная правда. Ни одной не заслуженной поездки у неё не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #111 : 11. 05. 2015, 10:53:57 » |
|
Так же мне странно читать про подготовку дошколят к крутой школе. Не бывает крутых школ в смысле началки. В смысле средней и старшей школы - да, в смысле началки НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Знаете почему? А потому, что в началке всё зависит от одного только человека - той учительницы, к которой попадёт ребёнок и более ни от чего. В совершенно слабой школе может работать прекрасная учительница начальных классов, а в самой крутой и навороченной мымра, ненавидящая детей. И наоборот.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 05. 2015, 10:56:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #112 : 11. 05. 2015, 11:03:53 » |
|
У меня проще, я работаю в гимназии и они в первом классе идут ко мне, правда во втором их приходят единицы(очень неудобно- вторая смена), но я к этому отношусь спокойно. Вы правильно сказали:"шахматы не для всех" А работа доставляет для меня удовольствие, по этому у меня нет ощущения, что я отдавал кому то силы, что я вкладывался. В прошлом году я написал и ввёл в программу новую книгу "Фундаментальные знания" этим летом собираюсь внести в неё коррективы(хотя результатом применения данного материала доволен, но появились новые мысли. Буду обкатывать их в следующем учебном году). первые 1,5 года преподавания у меня сопровождаются моими книгами, я постоянно работаю, над новыми материалами(пишу, потом отработав переписываю) я постоянно творю. Задача: научить думать даже самого неспособного(с талантами работать легко, а вот с теми кому природа поскупилась?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #113 : 11. 05. 2015, 11:08:34 » |
|
Здесь я с вами согласен(на счёт учителя), но дело в том, что в гим№17 которой я работаю, как раз много талантливых и сильных учителей в том числе и в началке. Плюс, в крутые школы чтоб поступить(во всяком случае у нас в Перми), нужно пойти мощное тестирование и большой конкурс. В нашей гимназии в этом году 3 чел. на место и то потому что в этом году ввели 4 1 класса. Раньше их было 3 и конкурс был больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #114 : 11. 05. 2015, 11:12:16 » |
|
Вот теперь фактически Вы просто подтвердили то, что я писал ранее. Мы живём в разных реальностях. Кстати в Москве г. Калина делает всё возможное (под крылом засланного в Москву разрушителя Собянина) чтобы в городе все школы стали одинаково средненькими. Фактически Департамент образования своей политикой безумной сливая в колхозы-кластеры прорву школ плюс УДО плюс пяток детсадов (это всё от великого объединителя Собянина идёт и имеет под собой ислючительно финансовый интерес) целенаправленно уничтожает сильные авторские школы, которые возникли в 90-е годы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Devuschka
|
|
« Ответ #115 : 11. 05. 2015, 11:22:18 » |
|
Мои семейные проблемы обсуждать безопаснее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #116 : 11. 05. 2015, 11:25:28 » |
|
Но не этично. А про этих истинных врагов народа и врагов России - нынешнюю правящую элиту - я писал и писать буду пока есть возможность.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #117 : 11. 05. 2015, 11:45:07 » |
|
И снова я с вами не согласен. Во первых ребёнок действительно это всё разовьёт(во всяком случае у меня), кроме этого разовьёт характер, научиться быть успешным, стойко переносить временные трудности, но самое главное чему я буду учить и что буду требовать, это умение много трудиться. Лично я очень спокойно отношусь к желанию людей подготовить таким образом детей. Дети которые занимаются у меня перед школой, легко поступают в самые крутые уч. заведения. И я этим горжусь. Я уже писал про своё отношение к шахматам. Для меня это тренажёр, для развития умственных способностей и формирования характера бойца, характера успешного человека( не обязательно в шахматах). И если кто то из моих учеников станет хорошим руководителем, политиком или учёным, я буду этим гордиться, может даже больше, чем если у меня кто то станет гроссом или ММ. А результаты которые я получаю, это скорее побочный(но не скрою - приятный для меня) продукт. Это наверное потому, что я практически не был шахматистом, да и не считаю себя таковым. Я тренер, но не шахматист. Вместо шахмат я мог бы использовать другую логическую игру, просто в шахматах я знаю и понимаю больше, чем в остальных играх которыми владею.
Красиво звучит , но я бы к Вам не пошла И своего бы сына не повела Страшновато от задач, которые Вы , видимо , держите в голове уже неосознанно НО КРАСИВО!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #118 : 11. 05. 2015, 11:59:58 » |
|
И снова я с вами не согласен. Во первых ребёнок действительно это всё разовьёт(во всяком случае у меня), кроме этого разовьёт характер, научиться быть успешным, стойко переносить временные трудности, но самое главное чему я буду учить и что буду требовать, это умение много трудиться. Лично я очень спокойно отношусь к желанию людей подготовить таким образом детей. Дети которые занимаются у меня перед школой, легко поступают в самые крутые уч. заведения. И я этим горжусь. Я уже писал про своё отношение к шахматам. Для меня это тренажёр, для развития умственных способностей и формирования характера бойца, характера успешного человека( не обязательно в шахматах). И если кто то из моих учеников станет хорошим руководителем, политиком или учёным, я буду этим гордиться, может даже больше, чем если у меня кто то станет гроссом или ММ. А результаты которые я получаю, это скорее побочный(но не скрою - приятный для меня) продукт. Это наверное потому, что я практически не был шахматистом, да и не считаю себя таковым. Я тренер, но не шахматист. Вместо шахмат я мог бы использовать другую логическую игру, просто в шахматах я знаю и понимаю больше, чем в остальных играх которыми владею.
Ну это просто разные подходы и к детям и к шахматам Один разовьет, другой нет, зависит не от Вас только Тот , кто у Вас разовьет , думаю , и в другом месте разовьет Не говорите же Вы ШЕСТИЛЕТКАМ речь о том, что Вы с ними будете развивать , закалять , становиться , и если не тем , так тем или этим? Вы же шахматы перед ними ставите? Другой путь- те, кто способен заниматься и играть в шахматы, тоже должны где-то развиваться и учиться Где? Таких мест немного их трудно искать , приходиться все делать по интуиции, так как это еще и очень индивидуально А использовать шахматы как инструмент еще один в "слеплении всесторонней личности"- это другой путь Хотя , пути пересекаются Хотя, если даже вечную и современную классику читать- кому что заложено, то и выплывет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей
|
|
« Ответ #119 : 11. 05. 2015, 03:45:24 » |
|
ответ для лено. Нет я не говорю им что мы будем делать. Просто на уроках мы плюсом к занятиям обсуждаем различные ситуации. Например, что лучше обыграть слабого, или проиграть но сильному. В процессе обсуждения приходим к формуле(с моей подачи конечно), что играя с сильным мы отдаём ему часть своей силы(а у нас её пока у самих мало), а играя с сильным игроком мы забираем у него часть его силы. И дети все как один говорят, что второй вариант предпочтительнее. Со временем, не сразу конечно, они начинают использовать этот принцип в жизни. У моих учеников почти не бывает истерик по поводу того, что он проиграл(у тех кто начал заниматься у меня сразу, а не перешёл - вообще никогда). Наш девиз: "Выиграл - не радуйся, проиграл - не огорчайся"(или как говорят японцы "нужно уметь держать лицо").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|