Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 30
  Печать  
Автор Тема: "Надежды Москвы"  (Прочитано 95540 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #210 : 23. 07. 2015, 08:26:59 »

Ну собственно понятно, что для талантливых детей находят (тем или иным способом) соответствующих тренеров. И что великие..хоть об стенку разбейся, а с посредственностями вряд ли получат высокий результат.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #211 : 23. 07. 2015, 08:30:51 »

Вся фишка в том, что если это так, то тогда запросто можно "надувать" великих тренеров. Просто вопрос пиара и не более того.
Мы человека отпиарим как великого тренера, к нему поведут продвинутых деток и дело в шляпе. Великий тренер состоялся.
Ничего особенного он при этом разумеется делать не будет. Будет разбирать партии, показывать дебюты, давать задания. Как и давал.
Но благодаря пиару у него будут более способные дети и более высокие результаты, которые социум примет за его тренерское мастерство и чудодейственную силу особых методик.
« Последнее редактирование: 23. 07. 2015, 09:12:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #212 : 23. 07. 2015, 08:34:01 »

Вся фишка в том, что если это так, то тогда запросто можно "надувать" великих тренеров. Просто вопрос пиара и не более того.
Мы человека отпиарим как великого тренера, к нему поведут продвинутых деток и дело в шляпе. Великий тренер состоялся.
Ничего особенного он при этом разумеется делать не будет. Будет разбирать партии, показывать дебюты, давать задания. Как и давал.
Но благодаря пиару у него будут более способные дети и более высокие результаты, которые социум пример за его тренерское мастерство и чудодейственную силу особых методик.

У некоторых тренеров есть еще такой талант вовремя заметить и "отловить" талантливых детей. Ну или родители талантливых детей их сами находят...Реклама двигатель прогресса)
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #213 : 24. 07. 2015, 01:58:37 »

Один способный мальчик раньше мелкого обыгрывал, а потом папа выучил с мелким по ОДНОМУ дебюту за белых и за черных и тот мальчик теперь ВСЕГДА проигрывает.
Спросили папу мальчика: "Почему Вы не учите дебюты?"
Отвечает:" Нам тренер сказал, что у ребенка очень хорошая тактика, хорошее видение позиции и ему дебюты не нужны"
Мальчик этот отстал далеко.
Посмотрим... Жизнь рассудит....
Смешно...
На форуме имеются темы, в которых встречаются обсуждения важности дебюта. Например, http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1121.225. А также здесь http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1005.60.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #214 : 24. 07. 2015, 02:23:19 »

Один способный мальчик раньше мелкого обыгрывал, а потом папа выучил с мелким по ОДНОМУ дебюту за белых и за черных и тот мальчик теперь ВСЕГДА проигрывает.
Спросили папу мальчика: "Почему Вы не учите дебюты?"
Отвечает:" Нам тренер сказал, что у ребенка очень хорошая тактика, хорошее видение позиции и ему дебюты не нужны"
Мальчик этот отстал далеко.
Посмотрим... Жизнь рассудит....
Смешно...
На форуме имеются темы, в которых встречаются обсуждения важности дебюта. Например, http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1121.225. А также здесь http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1005.60.
Вы абсолютно правы практически во всем.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #215 : 24. 07. 2015, 02:43:25 »

Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. Причем подправил не означает показал ходи так и так, а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры. С ростом мастерства дебют будет только усиливаться. Дебют на понимание гораздо выгоднее дебюта на заучивание. Заучивание приводит к узости мышления. Сыграл соперник что-то другое и поплыли все заученные варианты. А затем одна отговорка: "А мне этого не показывали", "А мы это еще не учили". Играя на понимание таких моментов возникает в разы меньше. И особенно это чувствуется на 1 разряде и выше. Хотя многим туда не дойти...  

Это так для взрослых: выжимать из дебюта по капелькам преимущество.
С маленькими детьми дебюты изучают по другому.
Изучают дебютные идеи, схемы атаки, сильные и слабые фигуры, поля  и т.п.
А тренеры не могут нормально изучать дебюты с маленькими, так как здесь нужна помощь родителей или компьютерные тренажеры. Поэтому они или отлыниваот или требуют заучивания.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #216 : 24. 07. 2015, 02:48:45 »

Вы поймите, что для того, чтобы осознанно изучать дебют, необходима такая малость, как умение оценивать позицию и не по тому фактору, что у кого лишний ферзь, тот выиграл ясен пень.
Подобно тому, как весь процесс обучения математики суть есть расширение понятия о числе, так и процесс обучения шахматам - суть уточнение понятия оценки.
Человек, которые не чувствует на пальцах буквально что такое -0,28 по компьютерной программе просто ещё не в состоянии полноценно заниматься дебютом. А до того, чтобы дойти до понимания что такое оценки менее 0,5 пешки, нужно много поиграть в шахматы, много чего понять, разобрать много партий и так далее и тому подобное.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #217 : 24. 07. 2015, 02:52:34 »

А на выходе этого процесса  оценка уже начинает учитывать не только объективную реальность, но и личную предрасполженность к игре тех или иных позиций и (или) некомфотрность такой позиции для конкретного соперника.
Это другой уровень чем подготовка "бяки". Космически другой. Где нужно понимать и себя и свои сильные и слабые стороны и тоже самое про соперника, и учитывать много чего ещё.
Вот что такое работа над дебютом. Представляете, какой для этого нужен уровень?
А на начальных этапах ни о какой нормальной работе с дебютом и речи быть не может вообще.
Нет готовности.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #218 : 24. 07. 2015, 03:01:49 »

Так я говорю про процесс обучения а не изучения. В замешательстве
Речь идет о том, чтобы научить, на каком фланге наступать, какого слона лучше разменять  и т.п.

И понятно даже мне, какие начала надо давать  "мастеру по ничьей", или моему, у которого единственная ничья была в 6 лет.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #219 : 24. 07. 2015, 03:02:51 »

Я ещё один пример могу привести, но он всё равно не убедит.
Число ничьих (кстати) прямо пропороционально классу игры. Чем больше у человека ничьих (если только это не следствие трусости) тем сильнее играет он и его соперники. Ибо начальная шахматная позиция ничейная.

В первой половине XIX века были два чела - один француз, другой представитель Британии - Ля Бурдоннэ и Мак Донелл.
В рамках в этом плане культурного соперничества между Англией и Францией они сыграли несколько матчей.
Их наследие достаточно велико. Именно по партиям.
Так вот.
Подавляющему большинству детей шахматистов до уровня тех шахматистов далеко как до Луны.
А играли они свои матчи практически в отсутствии дебютной теории вообще если мерять нынешним пониманием.
Я вам больше того скажу. В этот момент в мире даже не было ещё единых правил игры. В Италии ещё упирались по частным случаям - исповедуя свободную рокировку. Ещё в проекте даже не было первого турнира в Лондоне.
А поставьте эти партии на комп и вы там конечно найдёте ошибки (комп найдёт) но в целом - это довольно высокого уровня игра в шахматы.
А порой просто выдающиеся моменты есть. Учитывая когда это было и что в этот момент имелось в шахматах по теме сбора информации об игре и её осмысления.
Там есть просто здравый смысл. Централизация, развитие, прятать короля, не терять времени, захватывать фигурами важные поля, не ослаблять без нужны свою позицию.
И никаких защит Грюнфельда с вариантами разработанными до 57 хода.

« Последнее редактирование: 24. 07. 2015, 03:05:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #220 : 24. 07. 2015, 03:13:47 »

Про ничьи на высоком уровне я в курсе.
На уровне 2 разряда - это признак пассивной игры
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #221 : 24. 07. 2015, 03:33:37 »


Это так для взрослых: выжимать из дебюта по капелькам преимущество.

Почему только для взрослых? При чем здесь выжимать минимальное преимущество?


С маленькими детьми дебюты изучают по другому.
Изучают дебютные идеи, схемы атаки, сильные и слабые фигуры, поля  и т.п.


Любой подход имеет свои недостатки и этот не исключение.


А тренеры не могут нормально изучать дебюты с маленькими, так как здесь нужна помощь родителей или компьютерные тренажеры. Поэтому они или отлынивают или требуют заучивания.

Выражение практически шедевр современного искусства. С чего Вы взяли, что тренер не может изучать дебют с маленькими (уточните возраст, понятие маленький слишком относительный)? С чего Вы взяли, что помощь родителей или компьютерного тренажера необходима? С чего Вы взяли, что требует заучивания из-за отлынивания?
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #222 : 24. 07. 2015, 03:49:29 »

Про ничьи на высоком уровне я в курсе.
На уровне 2 разряда - это признак пассивной игры

Или следствие давления со стороны родителей и/или тренера. Когда следуют санкции за любое поражение при нормальном отношении к любым ничьим. Как правило, родители не умеют играть в шахматы, а тренер сам на уровне второго разряда в лучшем случае  Подмигивающий Вот у ребенка и срабатывает самозащита - выиграл пешку - предложил ничью ))
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #223 : 24. 07. 2015, 04:18:41 »

Вот вместо дебюта лучше эту партию обсудить нам...
http://chess-news.ru/node/19634
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
mrg2015
Гость
« Ответ #224 : 24. 07. 2015, 04:30:24 »

то так для взрослых: выжимать из дебюта по капелькам преимущество.
С маленькими детьми дебюты изучают по другому.
Изучают дебютные идеи, схемы атаки, сильные и слабые фигуры, поля  и т.п.
А тренеры не могут нормально изучать дебюты с маленькими, так как здесь нужна помощь родителей или компьютерные тренажеры. Поэтому они или отлыниваот или требуют заучивания.



Почему только для взрослых? При чем здесь выжимать минимальное преимущество?

Потому что Вы сами пишите " а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры."
То есть речь не идет о грубых ошибках, а о чуть более сильных ходах.
Для маленьких это недоступно.


Цитировать
С чего Вы взяли, что тренер не может изучать дебют с маленькими (уточните возраст, понятие маленький слишком относительный)?

Не могут,  так как здесь нужна помощь родителей или компьютерные тренажеры.
Если Вы пишите про первые разряды и КМС, то я имею ввиду 2 разряды и меньше.
Это возраст до 9 лет где-то.

Цитировать

С чего Вы взяли, что помощь родителей или компьютерного тренажера необходима?

Потому что они маленькие.

Цитировать
С чего Вы взяли, что требует заучивания из-за отлынивания?
Это в математике от перестановки слагаемых сумма не меняется, а если Вы слова переставляете, то смысл меняется. Улыбающийся
« Последнее редактирование: 24. 07. 2015, 05:07:19 от mrg2015 » Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 30
  Печать  
 
Перейти в: