Потому что Вы сами пишите " а подправил типа "нашли" более сильную позицию для фигуры, "придумали" усиление пешечной структуры."
То есть речь не идет о грубых ошибках, а о чуть более сильных ходах.
Для маленьких это недоступно.
Домыслы не более того. Могу с начинающими (2008 г.р.) обсуждать ту или иную позицию фигуры, пешек, положение короля исходя из базовых идей шахмат и в частности дебюта. И почти всегда при обсуждении дети могут додуматься о причине неудачного расположения (мешает другим фигурам, открывает короля и др.). А могу и с КМСом (2000 г.р.) обсуждать более тонкие нюансы расположения слона на g5 или h4 за белых в карлсбадской структуре или положение коня d2 или c3 в славянке.
С чего Вы взяли, что тренер не может изучать дебют с маленькими (уточните возраст, понятие маленький слишком относительный)?
Не могут, так как здесь нужна помощь родителей или компьютерные тренажеры.
Если Вы пишите про первые разряды и КМС, то я имею ввиду 2 разряды и меньше.
Это возраст до 9 лет где-то.
Не сделал особого акцента на разряде и возрасте. Потому как работа с дебютом идет и с младшими (6-8 лет) и со старшими ребятами. Только у младших (да и у старших) работа над дебютом неотделима от самой игры в шахматы. И разбирается в соответствии к способности воспринять. И то, считаю, даю более высокий уровень материала, чем необходимо.
С чего Вы взяли, что помощь родителей или компьютерного тренажера необходима?
Потому что они маленькие.
Думаю согласитесь с утверждением: Знание только тогда становиться своим, когда оно осознанно и понятно. Исходя из данного утверждения очевидно компьютерный тренажер для этой цели совсем не пригоден (или малопригоден) и далеко не каждый родитель способен вести обсуждение таким образом, чтобы материал оказался понятен и осознан. Поэтому для большего количества детей занятия с тренером будет предпочтительней.
С чего Вы взяли, что требует заучивания из-за отлынивания?
Это в математике от перестановки слагаемых сумма не меняется, а если Вы слова переставляете, то смысл меняется. Улыбающийся
Чаще всего тренер дает варианты на заучивание не из-за лени, а действительно из-за такого видения работы над дебютом. Т.е. тренер искренне считает такой подход оптимальный в данный момент времени.