chessvdk
|
|
« Ответ #135 : 12. 09. 2015, 08:58:31 » |
|
Вот оно ключевое. 1. Имеющий преимущество обязан атаковать 2. Атака должна развиваться в отношении самого слабого места в позиции соперника.
И это в равной степени относится к триллиону триллионов шахматных позиций. Не важно в какой стадии партии (дебюте, миттельшпиле, эндшпиле), не важно в каком дебюте и как бы он мудрёно не назывался или просто - хоть это система Тартаковера-Макагонова-Бондаревского в отказанном ферзевом гамбите, хоть дебют слона. Пофиг. Это базис. Часть базиса. А вот всё остальное - надстройка.
И это относится и к сёги, и не только к сёги. Это вообще относится не только к игре, но и к жизни. Вот чему должны научить шахматы. А мы тут стратегия, тактика, варианты, базы детских партий...
|
|
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 09:00:08 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #136 : 12. 09. 2015, 09:06:48 » |
|
Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией? Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт. До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит. А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну. Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 09:39:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #137 : 12. 09. 2015, 10:10:34 » |
|
Тема оказалась очень многогранной, сложной. В ее рамках можно говорить на самые разные подразделы и даже уходить совсем в далекие области. Хотелось бы обратить внимание на видео совсем недавнее, несколько дней. Тут и Илья Маковеев, и блиц, и дебют, и стратегия и тактика... Респект автору видео http://www.chess-news.ru/node/19941
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #138 : 12. 09. 2015, 10:49:06 » |
|
Теперь я вам докладываю. - я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #139 : 12. 09. 2015, 10:53:37 » |
|
Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией? Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт. До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит. А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну. Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #140 : 12. 09. 2015, 11:00:29 » |
|
Теперь я вам докладываю. - я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" ? Шахматисты в пролёте. Некому. Ну Вы же читаете форум? Читаете. Я понятно написал: в нормальными шахматами (в смысле учёбы игры в шахматы) у меня на моей работе покончено. Сёги -это другой разговор.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #141 : 12. 09. 2015, 11:01:26 » |
|
Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией? Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт. До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит. А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну. Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод? Да. В частности геометрия Евклида демонстрирует школьникам аксиоматический метод.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #142 : 12. 09. 2015, 11:25:17 » |
|
А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод? Да. В частности геометрия Евклида демонстрирует школьникам аксиоматический метод. [/quote] Во-первых, у меня большие сомнения в том, что школьники последних классов, решающие достаточно сложные задачи, помнят об этих аксиомах. А, во-вторых постулаты теории Стейница от детей также никто не скрывает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #143 : 12. 09. 2015, 11:27:59 » |
|
Теперь я вам докладываю. - я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" ? Шахматисты в пролёте. Некому. Ну Вы же читаете форум? Читаете. Я понятно написал: в нормальными шахматами (в смысле учёбы игры в шахматы) у меня на моей работе покончено. Сёги -это другой разговор. Я только про ваше странное заявление: "я не владею никакими шахматными методиками"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #144 : 12. 09. 2015, 12:49:40 » |
|
. У меня ученик играет один вариант, где в течение года просто ужасающая статистика по детям-соперникам. Они не находят (просто не знают) основную линию игры за белых (вы там хорошо сидите?) НА ТРЕТЬЕМ ХОДУ. Они лепят не сильнейший ход по дебютной теории (и в мои времена об этом были в курсе многие дети-подростки имевшие ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗРЯД!!!) на третьем ходу.
Вы не могли бы сообщить о чем идет речь (все-таки, чтобы говорить серьезно об не сильнейшем 3 ходе, то это достаточно редкий случай)? Просто интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #145 : 12. 09. 2015, 12:54:09 » |
|
В личку могу. А ещё проще могу намекнуть. Так Серёжа в первой книжке попал. Но придуманному герою было более чем простительно, учитывая отсутствие тренера - Гуру и к тому же, это всё было в первый раз. Ещё что хотел написать. Метод и методики всё-таки не одно и тоже - никакими методиками я не владею, а ещё есть такие люди: методисты - я их на дух не выношу. И наконец что касается теории Стейница. Да многие не знают кто это такой. Какая уж там теория? И где же её изучают? Неужто на школьном всеобуче? К тому же узнать что такое существует и понять - это так же ни одно и тоже.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:03:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #146 : 12. 09. 2015, 01:00:22 » |
|
И ещё небольшое дополнение про аксиоматический метод. Дело не в том, помнят старшеклассники аксиомы или не помнят. Ибо Аксиоматический метод – один из способов дедуктивного построения научных теорий, при котором : 1. выбирается некоторое множество принимаемых без доказательств предложений определенной теории (аксиом) ; 2. входящие в них понятия явно не определяются в рамках данной тео-рии; 3. фиксируются правила определения и правила выбора данной теории, позволяющие вводить новые термины (понятия) в теорию и логически выво-дить одни предложения из других ; 4. все остальные предложения данной теории (теоремы) выводятся из 1 на основе 3.
Курс школьной геометрии позволяет в достаточном объёме ознакомиться на примере геометрии с аксиоматическим методом.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:02:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #147 : 12. 09. 2015, 01:50:58 » |
|
mrg2015, я конечно не спец, но тут на 3-й странице была приведена партия... Так в ней белые похоже не знают, что фигурки развивать надо. Белые выучили дебютную линию, но соперник, такой-сякой, соскочил с неё раньше, чем было завершено развитие. В итоге те фигурки белых, которые не были выведены к тому моменту, так и простояли в углу до глубокого эндшпиля. Может стоило сначала общие положения освоить? Кстати о дедукции : от общего( развитие фигурок) - к частному, конкретным дебюта. Во всех дебюта развивают фигуры, только в каждом по своему. В данном случае не усвоили общего, а сразу стали проходить частное Ну мой играл с китайцами... Сыграл, правда, позорно, но на вопрос : "А что они действительно сильны?" ответил: "Да фигня, лохи, просто я был не в форме." Никаких обид на какую-то нетакую игру не было. [/font] Ой, да я тоже не спец, но мне тоже хочется перейти на личности, взять одну из тех партий (т.е. Вашего ребенка) и на основании этого сделать глубоко идущие выводы. Шутка.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:57:11 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #148 : 12. 09. 2015, 02:28:30 » |
|
Да нет проблем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #149 : 12. 09. 2015, 03:02:55 » |
|
ККК. А вы просто примерно напишите рейтинг ФИДЕ вашего ребёнка. Ну там плюс-минус двадцать пунктов. Будет очень круто. Тоже шутка, если что.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|