Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Соотношение стратегии и тактики в подготовке разрядника  (Прочитано 62262 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #135 : 12. 09. 2015, 08:58:31 »

Вот оно ключевое.
1. Имеющий преимущество обязан атаковать
2. Атака должна развиваться в отношении самого слабого места в позиции соперника.


И это в равной степени относится к триллиону триллионов шахматных позиций. Не важно в какой стадии партии (дебюте, миттельшпиле, эндшпиле), не важно в каком дебюте и как бы он мудрёно не назывался или просто - хоть это система Тартаковера-Макагонова-Бондаревского в отказанном ферзевом гамбите, хоть дебют слона. Пофиг.
Это базис. Часть базиса. А вот всё остальное  - надстройка.

И это относится и к сёги, и не только к сёги. Это вообще относится не только к игре, но и к жизни. Вот чему должны научить шахматы.
А мы тут стратегия, тактика, варианты, базы детских партий...
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 09:00:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #136 : 12. 09. 2015, 09:06:48 »

Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией?
Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт.
До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит.
А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну.
Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 09:39:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #137 : 12. 09. 2015, 10:10:34 »

Тема оказалась очень многогранной, сложной.
В ее рамках можно говорить на самые разные подразделы и даже уходить совсем в далекие области.
Хотелось бы обратить внимание на видео совсем недавнее, несколько дней.
Тут и Илья Маковеев, и блиц, и дебют, и стратегия и тактика...
Респект автору видео
http://www.chess-news.ru/node/19941

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #138 : 12. 09. 2015, 10:49:06 »

Теперь я вам докладываю.
- я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" Улыбающийся?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #139 : 12. 09. 2015, 10:53:37 »

Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией?
Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт.
До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит.
А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну.
Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #140 : 12. 09. 2015, 11:00:29 »

Теперь я вам докладываю.
- я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" Улыбающийся?

Шахматисты в пролёте. Некому. Ну Вы же читаете форум? Читаете. Я понятно написал: в нормальными шахматами (в смысле учёбы игры в шахматы) у меня на моей работе покончено.
Сёги  -это другой разговор.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #141 : 12. 09. 2015, 11:01:26 »

Резюмируя могу одно сказать. Знаете, почему я в частности считаю шахматный всеобуч не обучением шахматам, а профанацией?
Да вот просто потому, что никогда и нигде до изучения основного в шахматах - вот этого самого метода - ни у кого в рамках такой организации процесса не дойдёт.
До этого и при гораздо более серьёзной организации процесса часто не доходит.
А вот в игре в сёги я с детьми (когда они освоят правила) именно с этого (т.е. с САМОГО ГЛАВНОГО) и начну.
Почувствуйте разницу, как говорится. В сёги это явно возможно именно с самого начала.
А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод?

Да. В частности геометрия Евклида демонстрирует школьникам аксиоматический метод.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #142 : 12. 09. 2015, 11:25:17 »

А, что в других предметах (математике, физике и др.) массовая школа дает метод?

Да. В частности геометрия Евклида демонстрирует школьникам аксиоматический метод.

[/quote]
Во-первых, у меня большие сомнения в том, что школьники последних классов, решающие достаточно сложные задачи, помнят об этих аксиомах. А, во-вторых постулаты теории Стейница от детей также никто не скрывает.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #143 : 12. 09. 2015, 11:27:59 »

Теперь я вам докладываю.
- я не владею никакими вообще шахматными методиками.
А, как у вас сочетается это "заявление" с желанием (и умением) дать начинающим шахматистам "метод игры" Улыбающийся?

Шахматисты в пролёте. Некому. Ну Вы же читаете форум? Читаете. Я понятно написал: в нормальными шахматами (в смысле учёбы игры в шахматы) у меня на моей работе покончено.
Сёги  -это другой разговор.
Я только про ваше странное заявление: "я не владею никакими шахматными методиками"
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #144 : 12. 09. 2015, 12:49:40 »

. У меня ученик играет один вариант, где в течение года просто ужасающая статистика по детям-соперникам. Они не находят (просто не знают) основную линию игры за белых (вы там хорошо сидите?) НА ТРЕТЬЕМ ХОДУ. Они лепят не сильнейший ход по дебютной теории (и в мои времена об этом были в курсе многие дети-подростки имевшие ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗРЯД!!!) на третьем ходу.
Вы не могли бы сообщить о чем идет речь (все-таки, чтобы говорить серьезно об не сильнейшем 3 ходе, то это достаточно редкий случай)? Просто интересно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #145 : 12. 09. 2015, 12:54:09 »

В личку могу.  Улыбающийся
А ещё проще могу намекнуть. Так Серёжа в первой книжке попал. Но придуманному герою было более чем простительно, учитывая отсутствие тренера - Гуру и к тому же, это всё было в первый раз.
Ещё что хотел написать.
Метод и методики всё-таки не одно и тоже - никакими методиками я не владею, а ещё есть такие люди: методисты - я их на дух не выношу.  Смеющийся
И наконец что касается теории Стейница. Да многие не знают кто это такой. Какая уж там теория? И где же её изучают? Неужто на школьном всеобуче?
К тому же узнать что такое существует и понять - это так же ни одно и тоже.
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:03:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #146 : 12. 09. 2015, 01:00:22 »

И ещё небольшое дополнение про аксиоматический метод. Дело не в том, помнят старшеклассники аксиомы или не помнят. Ибо
Аксиоматический метод – один из способов дедуктивного построения научных теорий, при котором :
1. выбирается некоторое множество принимаемых без доказательств предложений определенной теории (аксиом) ;
2. входящие в них понятия явно не определяются в рамках данной тео-рии;
3. фиксируются правила определения и правила выбора данной теории, позволяющие вводить новые термины (понятия) в теорию и логически выво-дить одни предложения из других ;
4. все остальные предложения данной теории (теоремы) выводятся из 1 на основе 3.


Курс школьной геометрии позволяет в достаточном объёме ознакомиться на примере геометрии с аксиоматическим методом.
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:02:09 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #147 : 12. 09. 2015, 01:50:58 »

mrg2015, я конечно не спец, но тут на 3-й странице была приведена партия... Так в ней белые похоже не знают, что фигурки развивать надо. Белые выучили дебютную линию, но соперник, такой-сякой, соскочил с неё раньше, чем было завершено развитие. В итоге те фигурки белых, которые не были выведены к тому моменту, так и простояли в углу до глубокого эндшпиля. Может стоило сначала общие положения освоить?

Кстати о дедукции  Смеющийся : от общего( развитие фигурок) - к частному, конкретным дебюта. Во всех дебюта развивают фигуры, только в каждом по своему. В данном случае не усвоили общего, а сразу стали проходить частное  Смеющийся

Ну мой играл с китайцами... Сыграл, правда, позорно, но на вопрос : "А что они действительно сильны?" ответил: "Да фигня, лохи, просто я был не в форме."   Смеющийся  Никаких обид на какую-то нетакую игру не было.
[/font]


Ой, да я тоже не спец, но мне тоже хочется перейти на личности, взять одну из тех партий (т.е. Вашего ребенка)  и на основании этого сделать глубоко идущие выводы. Смеющийся

Шутка.
« Последнее редактирование: 12. 09. 2015, 01:57:11 от mrg2015 » Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9878


« Ответ #148 : 12. 09. 2015, 02:28:30 »

Да нет проблем  Подмигивающий
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #149 : 12. 09. 2015, 03:02:55 »

ККК. А вы просто примерно напишите рейтинг ФИДЕ вашего ребёнка.  Смеющийся Ну там плюс-минус двадцать пунктов. Будет очень круто. Тоже шутка, если что.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: