Если отследить историю человечества, то из ней сквозит одна общая закономерность. Технический прогресс делает людей гуманнее и добрее.
Рассмотрим систему отношений Взрослые-дети пробежавшись бегло по разным историческим отрезкам истории апгрейженных обезьян.
О нравах дикарей мы знаем очень хорошо поскольку дикари сохранились до наших дней.
А вот раньше такими дикарями были все.
Итак, начинаем наше путешествие.
Древние люди оставляли лишних младенцев беспомощными на покидаемых стоянках. В парагвайском племени Аше количество мужчин было намного больше женщин - причина оказалась тривиально простой - каждую вторую родившуюся девочку умерщвляли на жертвенном алтаре.
Крутится счётчик годов. Появляются государства, однако ещё есть Спарта, где родившихся слабых детей сбрасывают со скалы
Однако, часть детей уже учат. Пока что учат практически только воевать.
В средние века уже нет варварства первобытных племён, но детей одевают как взрослых - зачастую нет понятия детская одежда вообще, они очень рано начинают работать, но уже есть знать разумеется и там немного иначе. А потом приходит эпоха Возрождения
XVII век, Ян Амос Коменский. Начинает работать проект практически современной школы - классноурочная система, деление по возрастам по классам и так далее. Сам Коменский большой гуманист и даже считает, что детей в школе нужно сечь только за плохое поведение, а вот за плохие знания не надо. Чел надолго опередил своё время...
и в этом отношении в том числе.
Пороть детей в школе продолжают в ряде стран на земном шарике даже и сейчас, однако и в этом частном вопросе тренд идёт в сторону гуманизации - в конце-концов раньше это было просто составной частью процесса обучения.
XXI век. Все процессы происходящие в обществе убыстрились в разы. Даже в быту родителям стало намного удобнее пригрозить отобрать у ребёнка гаджет или не дать доступ к интернету, чем пользоваться кожаным изделием. Приходящему домой после тяжёлой работы мужику которому ещё и сообщали, что сегодня его отпрыск что-то не то сделал в школе, было нечего особенного отбирать у чада ещё 50 лет назад, жизнь была проще, люди тоже...
Правда, теперь у социума есть детский спорт да и спорт вообще. Спорт в массовом состоянии вообще довольно новое явление и ему всего ничего на самом деле. Есть детский спорт со всеми вытекающими последствиями (спорт - жёсткая и даже порой жестокая вещь, а шахматы - как писал ещё старик Стейниц - НЕ ДЛЯ СЛАБЫХ ДУХОМ). Впрочем, технический прогресс (а именно он влияет на нашу жизнь в первую очередь) не остановить, как не остановить и дальнейший процесс гуманизации апгрейженных обезьян, так что и такому детскому спорту (как описывается) тоже с очевиднейшим образом придёт хана в исторической перспективе...
Кто-то думает, что если сейчас ребёнку 7 то через 30 лет будет перспективно быть шахматным тренером?