Запретный остров на очереди.
Вчера показывал детям Пришельца.
К нашим спорам с Михаилом по поводу шахмат в школе и культурной и образовательной составляющей. Ну не катят шахматы в этом плане против мира настолок. На одной игре могу просто показать - почему.
Настолки в своём подавляющем большинстве имеют каждая свой сюжет. Я сейчас не про абстрактные разумеется. Так вот.
Я объясняю детям правила и они мне естественно задают вопросы - а это что? А вот это?
На поле где космический корабль нарисован. И вот мы доходим до анабиозных капсул.
В результате дети открыв рты узнали от меня следующее.
Что лететь к далёким планетам очень и очень долго и это намного больше, чем человеческая жизнь. Хотя в реальности с людьми сейчас такое делать не научились (ну не буду же я им рассказывать про покойников в жидком азоте - к тому же их пока никто оживлять не умеет, да и не факт, что смогут) но фантасты предполагали, что в будущем экипажу космолётов будут в корабле приводить в состояние, когда люди на многие годы погружаются в что-то типа сна, и не стареют. А когда они прилетают куда надо - их автоматически будят. Оживляют. Вот такая система здесь и имеется в виду.
Заодно я слегка ещё коснулся вопросов о том, что время течёт по разному на Земле откуда улетел корабль и на самом корабле учитывая его скорость.
Но это очень всё сложно и почему всё так устроено, вы узнаете (кто захочет понять конечно) когда станете очень существенно постарше.
Кроме того, на корабле есть шлюзы для выхода в открытый космос и так же можно на основе детской игры объяснить что такое шлюз вообще и для чего он нужен. Тем более, дети сталкиваются со своего рода шлюзом входя и выходя в здание. А сейчас зима.
Когда ребята играли у меня в старую Советскую игру поднять паруса они узнали о параллелях и меридианах. И таких примеров можно массу приводить.
Такие игры, как Эволюция, например закладывают понимание о том, как происходит в природе естественый отбор, как виды приспосабливаются в изменению окружающей среды. И такие примеры можно приводить и приводить.