Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48696
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #855 : 28. 11. 2017, 01:26:42 » |
|
А о большинстве тех кто также участвовал в Первенстве или Кубке и т.п., их тренерах или отсутствии таковых вы вряд ли узнаете. А у большинства одни и те же проблемы, не только у ивановских - отсутствие финансирования, отсутствие хорошего тренера, отсутствие сильных турниров дома, чиновники на тебя глядят как на врага - чего на этот раз пришел, при этом ни копейки до этого не давали. Им даже заявку подписать в тягость. А в друг выиграем турнир и придем денежку просить? Дома тихая междоусобица тренеров - кто же из них первый (в оболванивании родителей). На самом деле ученицам Э.М. можно позавидовать. Из многодетной семьи, а ездят по турнирам как будто ХМАО их финансирует.
Жалуетесь на отсутствие финансирования? А может Вам не понравился неотапливаемый зал в Тарвизио? Тогда взгляните, как расходуются деньги ФИДЕ. Решил Макропулос немножко подлечиться. Да без проблем, вот письмо от Кирсана: - Жоржик, $ 100 000 пока хватит? - Ну только на первое время.Идём дальше: $ 100 000 не хватило. Получилось 118 604 евро. Ну и так, 45 500 евро на мелкие расходы. Что, по прежнему жалуетесь на отсутствие финансирования? Тогда мы идём к Вам. ---------------------- А вот в РШФ и в ШФМ всё совсем не так, ведь правда?
|
|
« Последнее редактирование: 28. 11. 2017, 01:30:11 от Папа шахматиста »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #856 : 28. 11. 2017, 01:33:25 » |
|
Вся надежда у Вас на неутомимого Никиту Владимировича и его золотую (во всех смыслах) программу "Шахматы в школе". А почему Ивановскую область представляла только эта женщина? Видел что вокруг нее крутились 5 девчонок. А всего от Иваново было 7 игроков во всех возрастах.
Черт знает что Была интересная многоплановая тема: и как (и зачем обучать) обучать начинающих, как финансировать обучение "социальных детей", и сколько стоит обучение ребенка шахматам до определенного уровня, и т.д. и т.п. И все это свести к обсуждению (осуждению) конкретного тренера Форум не структурирован, достопочтенный Михаил, что сильно ухудшает наши отчётные показатели. Вы такой же глобальный модератор, как и мы, и Вам никто не мешает выделить многоуважаемую Эльвиру Михайловну в отдельную тему и сохранить для потомства золотые россыпи Ваших рассуждений об обучении детей в "интересной многоплановой" теме. - Улучшение и редактирование форума должно шире практиковаться глобальными модераторами, - сказал недавно на заседании Президиума РШФ его исполнительный директор Марк Владимирович Глуховский. - Задача модераторов сделать форум понятным и доступным не только родителям детей-шахматистов и отдельно взятым тренерам, но и всему Президиуму РШФ, - заключил Марк Владимирович в конце своей речи. Не, каждый должен заниматься своим делом: задача экспертного совета-экспертиза форума (и тем), а задача председателя-назначить технического исполнителя, который выполнит рекомендации экспертов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #857 : 29. 11. 2017, 02:57:07 » |
|
Продолжаем наш разговор. По заявкам трудящихся активно пишущих. Еще раз. Не нужно говорить "как круто", а объяснить, что есть кружок для занятий шахматами, если понравится, то будут вот такие-то возможности: можно на турниры ездить, можно в интернете задачи решать, можно в интернете играть, да и много еще другого. Есть книжки, компьютерные игры, обучающие программы. А решать все равно будут родители. И это правильно и хорошо.
Давайте все же говорить конкретно. Чтобы решать задачи и играть в интернете разве нужен кружок? Отнюдь нет. На турниры ездить? На какие и за чей счет? Не стоит забывать, что говорим мы все-таки о реалиях российских, а не германских. По крайней мере, у нас совершенно иная логистика. А по поводу вопросов "зачем вам шахматы?", да действительно, у меня личное (глубоко отрицательное) к таким вопросам отношение. Просто я знаю, сколько сил и времени потребовалось на то, чтобы ребенка уговорить продолжить занятие ф-но: а всего то навсего был задан вопрос 6-му ребенку (умевшему к тому времени уже играть на своем уровне): "что такое музыка?" и "что такое нота?", и вывод "чему вас там учили в вашей деревне?"
Не понял, причем здесь вопрос. Вопрос преподаватель задает, в первую очередь, для себя. Это примерно то же, с чего начинается визит к врачу: Что болит/На что жалуетесь? В описанном вами случае проблема совсем не в вопросах, а в том, каким категориями мыслил педагог, и главное - в какую форму эти мысли облекал вслух
|
|
« Последнее редактирование: 29. 11. 2017, 03:04:29 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #858 : 29. 11. 2017, 05:12:01 » |
|
Продолжаем наш разговор. По заявкам трудящихся активно пишущих. Еще раз. Не нужно говорить "как круто", а объяснить, что есть кружок для занятий шахматами, если понравится, то будут вот такие-то возможности: можно на турниры ездить, можно в интернете задачи решать, можно в интернете играть, да и много еще другого. Есть книжки, компьютерные игры, обучающие программы. А решать все равно будут родители. И это правильно и хорошо.
Давайте все же говорить конкретно. Чтобы решать задачи и играть в интернете разве нужен кружок? Отнюдь нет. На турниры ездить? На какие и за чей счет? Не стоит забывать, что говорим мы все-таки о реалиях российских, а не германских. По крайней мере, у нас совершенно иная логистика. А по поводу вопросов "зачем вам шахматы?", да действительно, у меня личное (глубоко отрицательное) к таким вопросам отношение. Просто я знаю, сколько сил и времени потребовалось на то, чтобы ребенка уговорить продолжить занятие ф-но: а всего то навсего был задан вопрос 6-му ребенку (умевшему к тому времени уже играть на своем уровне): "что такое музыка?" и "что такое нота?", и вывод "чему вас там учили в вашей деревне?"
Не понял, причем здесь вопрос. Вопрос преподаватель задает, в первую очередь, для себя. Это примерно то же, с чего начинается визит к врачу: Что болит/На что жалуетесь? В описанном вами случае проблема совсем не в вопросах, а в том, каким категориями мыслил педагог, и главное - в какую форму эти мысли облекал вслух 1. Ну посмотрите: на этом шахматном форуме очень много людей (родителей) НЕ знает, что такое "гарик", schredderchess, чесстемпо. Так, что вы хотите от обычных людей, которые случайно зашли в УДО. Так может стоит им про это рассказать, чтобы знали и осознанно принимали решение? Как пример из жизни СССР: в журнале Пионер каждый месяц 3 стр(!) были посвящены шахматам. Ведь также можно сказать "зачем"? Может лучше было про историю почитать? Или шахматная школа-каждую неделю на первом канале: "зачем"? Просто для того, чтобы знали и могли осознанно решать идти в шахматы или нет. По поводу турниров то же самое: родителям рассказать о разных типах турниров, где проводятся, сколько стоит, кто участвует, какие призы. 2. Я, что против, чтобы профессионал задавался вопросами: что такое музыка (физика, математика..)? Но, когда такой вопрос задается подчиненному (а в данном случае ребенок и учитель находятся именно в такой ситуации), то я категорически против, и считаю...но я уже выше сказал, что считаю. И таких "педагогов" совершенно не оправдывает, то что есть десятки других, которые будут скакать лошадью, и за год не научат ни чему. Потому, что есть сотни других учителей, которые не задают дурацких вопросов и не скачут лошадью. И, задача родителей именно их и найти для своего ребенка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #859 : 29. 11. 2017, 05:48:13 » |
|
1. Ну посмотрите: на этом шахматном форуме очень много людей (родителей) НЕ знает, что такое "гарик", schredderchess, чесстемпо. Так, что вы хотите от обычных людей, которые случайно зашли в УДО. Так может стоит им про это рассказать, чтобы знали и осознанно принимали решение? Как пример из жизни СССР: в журнале Пионер каждый месяц 3 стр(!) были посвящены шахматам. Ведь также можно сказать "зачем"? Может лучше было про историю почитать? Или шахматная школа-каждую неделю на первом канале: "зачем"? Просто для того, чтобы знали и могли осознанно решать идти в шахматы или нет. По поводу турниров то же самое: родителям рассказать о разных типах турниров, где проводятся, сколько стоит, кто участвует, какие призы.
Сколько можно носиться с Пионером? Вопреки расхожей фразе, это отнюдь не пример. И в том числе "благодаря" тогдашней системе мы сейчас имеем то, что Александр зовет "отгоршковым бешенством". Но раньше такое было хоть оправдано с той точки зрения, что многие люди иначе едва ли могли получать информацию о шахматах. А сейчас какие проблемы - вбиваете в поисковик, например, "шахматы в интернете", и одной из верхних ссылок будет chess.com. Там же найдете ссылку на ChessOK. Кто действительно ищет, тому найти не проблема. Хотя нет, существует одна проблема. И знаете какая? Если вы сделаете запрос, о котором я написал, вам еще куча ссылок выпадет на всякие баблодельни. Здорово правда? Зачем человеку просто так давать нужные ссылки, когда можно заманить к себе и подоить? https://www.youtube.com/watch?v=_mnxbMrsDR82. Я, что против, чтобы профессионал задавался вопросами: что такое музыка (физика, математика..)? Но, когда такой вопрос задается подчиненному (а в данном случае ребенок и учитель находятся именно в такой ситуации), то я категорически против, и считаю...но я уже выше сказал, что считаю. И таких "педагогов" совершенно не оправдывает, то что есть десятки других, которые будут скакать лошадью, и за год не научат ни чему. Потому, что есть сотни других учителей, которые не задают дурацких вопросов и не скачут лошадью. И, задача родителей именно их и найти для своего ребенка.
Господи, вы кому отвечаете-то? Я вам совсем о другом пишу. Еще раз: вы же не начнете жаловаться на дурацких врачей, которые спрашивают, что у вас болит? Так же и педагог должен иметь представление, зачем вы пришли, что знаете и чего хотите. Если он это видит без лишних вопросов, то варианта может быть только два. Либо он - талантище, что большая редкость, либо, что скорее всего, ему просто пофиг, кто вы и зачем сюда пришли - ему или ваш ребенок для поголовья нужен, или деньги, которые вы будете платить за его "ненапряжное" времяпрепровождение. Другое дело, что и среди задающих правильный, в общем-то, вопрос хватает как безразличных дилетантов, так и просто дураков с завышенным самомнением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #860 : 29. 11. 2017, 06:43:16 » |
|
Господи, вы кому отвечаете-то? Я вам совсем о другом пишу. Еще раз: вы же не начнете жаловаться на дурацких врачей, которые спрашивают, что у вас болит? Так же и педагог должен иметь представление, зачем вы пришли, что знаете и чего хотите. Нет этот вопрос абсолютно неправильный (тем более в детском возрасте). Тренер (учитель) должен выяснить какой уровень игры у ребенка, для того, чтобы определить чем и как с ним заниматься.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #861 : 29. 11. 2017, 06:51:12 » |
|
Господи, вы кому отвечаете-то? Я вам совсем о другом пишу. Еще раз: вы же не начнете жаловаться на дурацких врачей, которые спрашивают, что у вас болит? Так же и педагог должен иметь представление, зачем вы пришли, что знаете и чего хотите. Нет этот вопрос абсолютно неправильный (тем более в детском возрасте). Тренер (учитель) должен выяснить какой уровень игры у ребенка, для того, чтобы определить чем и как с ним заниматься. Я задал вопрос ребенку - он мне на него ответил. Я сделал про себя определенные выводы. Что неправильного? Я уж не говорю, что сама по себе формулировка "этот вопрос абсолютно неправильный" просто дико звучит от человека, который в шахматах вообще тренером не работал. Извините, если вдруг такой факт в вашей биографии был, и оказался мной упущен, но что-то подсказывает, я не ошибся. Вопрос про уровень как раз таки едва помогает, ибо уровень на старте не может иметь существенных отличий, зато куда существеннее понимать, что такое для ребенка шахматы. upd. Забыл уточнить: последнее определяется все же не одним вопросом "в лоб".
|
|
« Последнее редактирование: 29. 11. 2017, 06:54:40 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #862 : 29. 11. 2017, 06:54:33 » |
|
А сейчас какие проблемы - вбиваете в поисковик, например, "шахматы в интернете", и одной из верхних ссылок будет chess.com. Там же найдете ссылку на ChessOK. Кто действительно ищет, тому найти не проблема.
Да как он (родитель) узнает, какой сайт хороший, а какой плохой?! "Баблодел" говорит идите ко мне и точка! Админ говорит НЕ идите ни к кому, потому что шахматный мир-...А когда кто-то пытается показать схему начального шахматного развития ребенка (Гарик, Иващенко, Первая Книга Шахматиста), которая во-первых бюджетна, во-вторых -действительно успешно работала и работает, то ему говорят, а "зачем"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #863 : 29. 11. 2017, 07:02:31 » |
|
Господи, вы кому отвечаете-то? Я вам совсем о другом пишу. Еще раз: вы же не начнете жаловаться на дурацких врачей, которые спрашивают, что у вас болит? Так же и педагог должен иметь представление, зачем вы пришли, что знаете и чего хотите. Нет этот вопрос абсолютно неправильный (тем более в детском возрасте). Тренер (учитель) должен выяснить какой уровень игры у ребенка, для того, чтобы определить чем и как с ним заниматься. Я задал вопрос ребенку - он мне на него ответил. Я сделал про себя определенные выводы. Что неправильного? Я уж не говорю, что сама по себе формулировка "этот вопрос абсолютно неправильный" просто дико звучит от человека, который в шахматах вообще тренером не работал. Извините, если вдруг такой факт в вашей биографии был, и оказался мной упущен, но что-то подсказывает, я не ошибся. Вопрос про уровень как раз таки едва помогает, ибо уровень на старте не может иметь существенных отличий, зато куда существеннее понимать, что такое для ребенка шахматы. upd. Забыл уточнить: последнее определяется все же не одним вопросом "в лоб". 1. Тренером по шахматам не работал 2. Так как в Германии разрешается (а на самом деле поощряется) присутствие на индивидуальных и групповых занятиях ребенка по любому виду деятельности , то разницу между хорошим и плохим тренером (для вашего ребенка) можно понять (за 12 лет то). 3. Опыт работы учителем (индивидуальным) достаточно большой, чтобы понять, что такой вопрос "в лоб" задавать нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #864 : 29. 11. 2017, 07:03:46 » |
|
Вся проблема, Михаил, в том, что ваша методика возможна только при индивидуальной работе или при родители который от безделья не знает уже куда себя деть и будет вместо того, чтобы кормить семью (если это папа) решать с ребёнком задачки из Иващенко (так сказал тренер по шахматам) бегать с ребёнком каждое утро кросс ибо так сказал тренер по футболу, водить ребёнка по картинным галереям так как это сказала делать педагог по рисованию, и так далее. Или у ребёнка должна быть неработающая мама (ещё и желательно чтобы ребёнок был один, а не три так как тогда и она не справится. Дети, они ещё... Знаете ли... Ну их там кормить надо, гулять с ними, лечить когда болеют, в магазин ездить за продуктами и многое другое. Итого. Ваша методика годится или для семьи которая вообще изначально хочет только шахматы и кто-то там готов всё это делать с ребёнком, и в которой есть заведомо неработающий родитель и ещё чтобы было всё в порядке с деньгами иначе нафиг вот так впрягаться в шахматы, а потом например никуда не ездить на турниры (а как же поездки?) Не слишком ли много если? Надо ли тогда каждого ребёнка у которого ещё есть три-четыре кружка сразу отшивать, так как завеломо он не будет всё успевать... Я про родителя!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #865 : 29. 11. 2017, 07:04:07 » |
|
А сейчас какие проблемы - вбиваете в поисковик, например, "шахматы в интернете", и одной из верхних ссылок будет chess.com. Там же найдете ссылку на ChessOK. Кто действительно ищет, тому найти не проблема.
Да как он (родитель) узнает, какой сайт хороший, а какой плохой?! "Баблодел" говорит идите ко мне и точка! Админ говорит НЕ идите ни к кому, потому что шахматный мир-...А когда кто-то пытается показать схему начального шахматного развития ребенка (Гарик, Иващенко, Первая Книга Шахматиста), которая во-первых бюджетна, во-вторых -действительно успешно работала и работает, то ему говорят, а "зачем"? Опять вы все выворачиваете наизнанку. Когда у человека дошли руки до Гарика/Иващенко/Панова/Авербаха, вопроса "зачем" не может стоять по определению. Вопрос становится тогда, когда человек жил себе замечательно, и слухом не слышал ни про какие-такие шахматы, не говоря уж про Гариков и Иващенок, а не в меру инициативные деятели бегут к ним наперегонки с целью рассказать, как все успешно работает и мозги развивает. Вот тогда я и спрашиваю "зачем?" Отвечая на ваш первый вопрос: так же, как и все люди узнают про остальное. Если вы хотите, например, сделать ремонт в квартире или купить ноутбук, то вы идете в интернет, ищете информацию, читаете отзывы, спрашиваете совета компетентных знакомых. По вашей же логике, надо чтоб тот же ремонт квартир или ноутбуки кто-то непременно агрессивно впаривал, доказывая, как это круто сделать ремонт в квартире или купить ноутбук (особенно в нашей-то конторе!). Хотя на деле так, в общем-то, и происходит. А почему? Да потому что надо же зарабатывать производителям и поставщикам услуг. Аналогично и с шахматами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #866 : 29. 11. 2017, 07:09:43 » |
|
Админ говорит НЕ идите ни к кому, потому что шахматный мир-...
С чем не согласен с Админом, так с этим. Идти надо туда, куда душа желает. Хотя сейчас оно, конечно, особенно трудно из-за огромного количества циничных "баблоделов", "доброхотов", "эскпертов" и просто любителей раздавать советы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #867 : 29. 11. 2017, 07:13:25 » |
|
А по поводу вопросов "зачем вам шахматы?", да действительно, у меня личное (глубоко отрицательное) к таким вопросам отношение.
Соглашусь. Представляю в какой ступор может ввести маленького ребёнка такой вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #868 : 29. 11. 2017, 07:18:53 » |
|
Опять вы все выворачиваете наизнанку. Когда у человека дошли руки до Гарика/Иващенко/Панова/Авербаха, вопроса "зачем" не может стоять по определению. Вопрос становится тогда, когда человек жил себе замечательно, и слухом не слышал ни про какие-такие шахматы, не говоря уж про Гариков и Иващенок, а не в меру инициативные деятели бегут к ним наперегонки с целью рассказать, как все успешно работает и мозги развивает. Вот тогда я и спрашиваю "зачем?"
За много лет пребывания в шахматном мире я ни разу не видел, чтобы кто-то рассказывал про "мозги развивает". Много слышал про таких людей (на этом форуме), но ни разу не видел (в реале) . А в реале и про гарика и про Иващенко рассказали конкретные люди (понятно, что про Панова и Авербаха также рассказали люди, но совсем в другое время), за что им огромная благодарность. И то, что родители юных шахматистов знать не знают ни про гарика, ни про Иващенко это факт, и очень плохой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #869 : 29. 11. 2017, 07:38:18 » |
|
И то, что родители юных шахматистов знать не знают ни про гарика, ни про Иващенко это факт, и очень плохой.
Это факт, который говорит о том, что людям этим не очень интересно такое знание. Во всяком случае, на конкретном этапе. И в этом нет абсолютно ничего плохого. Точно так же, например, я до появления здесь соответствующей темы, ничего не знал о сёги. И ничего, жил. Узнал, но знание сие мало что поменяло в моей жизни. Да что я, вот Админ до 44 жил без сёги. А теперь они ему стали огромным подспорьем. Всему свое время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|