Игорь Коровин
директор по развитию Русской Шахматной Школы
Новичок
Сообщений: 23
|
|
« : 25. 10. 2016, 10:37:33 » |
|
➢ Дата проведения: 30 октября в 18-00 ➢ Место проведения: метро Авиамоторная, 3-я Кабельная д.1 стр. 1 Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО) ➢ Вход свободный
В программе: 1. Дискуссия с старшим тренером РШШ гроссмейстером Георгием Кастаньедой На тему методы тренировки тактического зрения шахматиста. Какой способ лучше: решение задач по книгам, решение задач на доске или решение задач на компьютере?
2. Турнир по блицу 9 туров 3+2. Призовой фонд 10000 рублей
А также:
Сладкий стол
Дружеское общение в профессиональном кругу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #1 : 30. 10. 2016, 07:33:19 » |
|
Я опять забил, извиняйте ребят. Надо было везти детей назад, домой. Обратный путь уже мне не покорился, не нашёл душевных сил...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rst
Практически свой
Сообщений: 85
|
|
« Ответ #2 : 31. 10. 2016, 12:48:51 » |
|
Кто был? Очень интересно узнать мнения по 1 пункту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #3 : 31. 10. 2016, 01:28:23 » |
|
Хоть меня никто и не приглашал, предположу, что всё сразу лучше. У книги перед планшетом только эстетическое преимущество. Поэтому произведения шахматной композиции приятнее сначала увидеть напечатанными красивым шрифтом на хорошей бумаге. Простые учебные и из реальных партий быстрее решать на планшете. На доске, в условиях приближенных к боевым (можно пустить часы, лучше механические, чтобы тикали), то, что посложнее, чтобы основное время тратилось на решение, а не на расстановку фигур.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Rst
Практически свой
Сообщений: 85
|
|
« Ответ #4 : 31. 10. 2016, 03:11:16 » |
|
Хотелось бы узнать что думает Кастаньеда по этому поводу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #5 : 31. 10. 2016, 03:13:21 » |
|
Можно у него и спросить
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #6 : 09. 11. 2016, 09:31:25 » |
|
Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы. По сути же вопроса видится 6 возможных форм. 1. Позиция упражнения расставляется на доске 2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга 3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе. 4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон. 5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается 6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую. Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения. Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь. Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #7 : 09. 11. 2016, 10:32:55 » |
|
Использую номер 3, но исключительно на проекторе, для экономии времени. демонстрационную доску использую гораздо реже, в основном когда сломан проектор иликогда разбиратся чья-то турнирная партия с самого начала(но и в этом случае удобнее, к примеру в аквариуме или фритце) Ну и без номера 5 никуда, анализируем, и доводим позицию до ума, иногда бывает запланировано 4 позиции, а захватывает уже первая, и остальные три остаются на следующий урок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
Гость
|
|
« Ответ #8 : 09. 11. 2016, 11:19:27 » |
|
Использую такую систему: Вначале даю позицию на печатном носителе и каждый ребенок самостоятельно расставляет ее на доске ( тренируем внимание) Затем каждый показывает решение на своей доске (позиция разыгрывается) . Кто с 1 раза решил - 1 очко,кто со второй попытки - 0,5 очка. По окончании подсчитываем очки.У кого больше- тот чемпион дня))
Иногда, вместо бумажного носителя диктую позицию(бывает что относительно быстро) и дети расставляют ее самостоятельно на своей доске (тренируем концентрацию внимания и память) Затем так же разыгрываем с каждым и начисляем очки.
А иногда делю группу на равноценные команды человека по 2-3 в каждой и соревнуемся команда на команду. Каждый участник той команды которая быстрей решила задачу разыгрывает ее с каждым участником соперника.И всем выигравшим начисляю по 1 очку. затем новую задачу даю итд по той же схеме. В конце подводим итоги
Но перед всем этим, при объяснении темы использую демонстрационную доску или проектор. А закрепляем ее таким образом как изложил выше
|
|
« Последнее редактирование: 09. 11. 2016, 11:23:12 от Футболист »
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #9 : 09. 11. 2016, 05:20:18 » |
|
Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы. По сути же вопроса видится 6 возможных форм. 1. Позиция упражнения расставляется на доске 2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга 3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе. 4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон. 5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается 6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую. Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения. Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь. Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.
а про разбор партий , например, были обсуждения , важно и насколько и тп? И что тут за новые методы , если есть? Интересно , конечно, если б опубликовали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #10 : 09. 11. 2016, 09:31:43 » |
|
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #11 : 09. 11. 2016, 11:13:27 » |
|
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #12 : 09. 11. 2016, 11:51:05 » |
|
Я тоже разбираю партии учеников 2-3 дня одну. Не спеша так, основательно. За каждую веточку отвечаю, не менее д=30 по стоку. Так что я примерно понимаю, как работает Сара. А может и не понимаю)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #13 : 09. 11. 2016, 11:56:23 » |
|
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает? Качественный разбор партии (без компьютера но с "листа" с очень хорошим тренером) на любительском уровне (1800-1900 ФИДЕ) занимает 1,5 часа. На уровне Бибисары (да с компьютером) можете сами предположить сколько это займет времени.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #14 : 10. 11. 2016, 12:16:00 » |
|
Когда все подробно изучаешь, конечно времени уходит очень много. 1,5 часа обычно получается разобрать партию у маленьких. А если вникать в нюансы дебютного построения. Досконально разбирать позиционную игру с проверкой вариантов на компьютере. Учитывать профилактику. Моменты в которых приняты ошибочные решения хорошо если покажут и смогут доходчиво объяснить. Разыграть эти моменты с устранением ошибок. Подробно рассмотреть техническую стадию партии. Обнаружить все нюансы. Технические ошибки при наличии разобрать и для большей ясности разыграть, чтобы все пропустить через себя. Такой разбор легко занимает 2-3 дня, а то и более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|