kalio
Новичок
Сообщений: 46
|
|
« Ответ #15 : 10. 11. 2016, 12:43:07 » |
|
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #16 : 10. 11. 2016, 12:59:03 » |
|
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).
Слишком много придется писать, чтобы обозначит свое видение. Да и смысл, это практически никому не интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #17 : 10. 11. 2016, 01:29:33 » |
|
Так принципы разбора партий простые:
"Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. "
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2016, 01:31:49 от mrg2015 »
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #18 : 10. 11. 2016, 07:25:03 » |
|
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #19 : 10. 11. 2016, 09:18:38 » |
|
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).
Так обозначьте принципы , если можно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kalio
Новичок
Сообщений: 46
|
|
« Ответ #20 : 10. 11. 2016, 10:42:23 » |
|
Отвечу фразой АнтВерпеНа "Представьтесь для начала, хотя бы в личку. И тогда напишу. Мне интересно кого буду обучать тренерскому мастерству. А то может пора лекцию платную вести как Слава на тему "Рациональный подход к постановке дебютного репертуара" или что-то в этом роде." из прошлых постов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #22 : 10. 11. 2016, 10:54:36 » |
|
Так принципы разбора партий простые:
"Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами. Сыграл-подправил, сыграл-подправил. "
А я от этого и не отказываюсь. Только это лишь малая часть, наиболее общая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #23 : 11. 11. 2016, 09:09:44 » |
|
Да, chessvdk один из немногих, который открыто показал, как он разбирает партии. https://www.youtube.com/watch?v=e7LDWU3LeWY&feature=youtu.beОстальные боятся ответить. Статьи, на которые была ссылка выше, для меня просто набор слов, "ни о чем". Из п.п. 1-3 у Погониной п.4 никак не следует. С движком, без более опытного шахматиста разбирать - мало полезное занятие, только тактические ошибки можно увидеть. (это мое мнение дилетанта, т.к. профи боятся сказать)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 11. 11. 2016, 09:14:55 » |
|
Марго, может теперь вы меня начнёте лучше понимать - раз уж вы это видели? Поясню. Вот эти дети в моём понимании начинающие (да - вот за исключением одного мальчика) Я про уровень ошибок. И партии разбираются и по времени и по методам в принципе зависимости от уровня игрока. Так вот. А теперь вообразите (это вот с такими детьми мне кстати в кайф заниматься) а вы представьте разбор партий когда одни зевки направо и налево - что там разбирать? А несчастные отгоршковые которых писать заставляют и потом бред который они творят за доской ещё сначала надо расшифровать... И одно дело способные малыши (а я только с такими партии буду смотреть вот хотя бы как я показал) а другое дело никаковские вообще... А которым просто рано учиться играть в шахматы. А таковых среди отгоршковых подавляющее большинство. А какие могут быть нормальные шахматные занятия без разбора партий хоть как-то? Это профанация. Вот поэтому для меня любые отгоршковые группы - профанация, весь школьный всеобуч - кубическая профанация.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #25 : 11. 11. 2016, 09:20:46 » |
|
Зевки не причем. На них не заострять внимание. Просто закреплять на этих партиях приемы и навыки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 11. 11. 2016, 09:22:38 » |
|
Какие навыки могут закреплять от игры, где на первых ходах зевнули в один ход ферзя?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #27 : 11. 11. 2016, 09:23:50 » |
|
Если человек не может играть без одноходовых зевков для него не о чём вся шахматная теория вообще. Без толку знания дебютов, без толку общие принципы игры, без толку позиционные факторы. Основа шахмат - это соотношение в силах между фигурами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #28 : 11. 11. 2016, 09:28:28 » |
|
Если человек не может играть без одноходовых зевков для него не о чём вся шахматная теория вообще. Без толку знания дебютов, без толку общие принципы игры, без толку позиционные факторы. Основа шахмат - это соотношение в силах между фигурами.
К одноходовым зевкам можно философски относится. Просто ребенок не сыграл еще свои 300 партий (или сколько там положенно). И потом мой тоже проиграл недавно партию из-за одноходового зевка. Он очень-очень-очень долго считал и забыл про угрозы, которые конечно видел сначала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #29 : 11. 11. 2016, 09:37:06 » |
|
А это миф - про 300 партий. Это полный миф. Нет способностей к шахматам или банально рано привели и хоть 3000. Не поможет. Тут дело не в 300 партиях. Вернее так. Да. Где-то примерно там и расположен беззевковый барьер и я это могу подтвердить своим взрослым уже опытом в сёги. Но это далеко не всё. Чтобы научиться не зевать за 300 партий нужна мотивация, а её не возникнет без способностей к игре.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|