Мытищинец
|
|
« Ответ #1725 : 21. 12. 2019, 06:21:29 » |
|
И вот теперь, отталкиваясь от частного случая анализа партии Морозевичем сегодня вечером, хочу, как положено, ринуться в общий аспект шахматного тренерства, а именно необходимости комментирования партий вообще, как условия роста. Некоторое время назад Администратор совершенно справедливо мне указал на подавляющую роль практики в совершенствовании юного шахматиста. А я как раз искал статью Зака "О севершенствовании..." (Спойлер: не нашел). Но нашел такую же Блюменфельда. Там в числе прочего он рассказывает как с Рюминым они комментировали 20-ю партию матча Алехин-Боголюбов. Они, два мастера, неделю работали над одной партией. Вот как комментировали партии деды! Так что польза несомненна. Но самое интересное, что из последствий этого комментирования Блюм сделал категоричный вывод, в точности совпадающий с мнением Админа: самый действенный способ идти к мастерству - играть, и больше ничего. А лекции про шахматы слушать - вздор! Не эту ли книжку искали?
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #1726 : 21. 12. 2019, 06:25:55 » |
|
Тогда ещё "О маленьких для больших"
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1727 : 21. 12. 2019, 06:30:49 » |
|
Тогда ещё "О маленьких для больших"
И еще о статья методическое письмо о методике преподавания шахмат для детей до 12 лет (1959 год!!)
|
|
« Последнее редактирование: 21. 12. 2019, 06:37:54 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #1728 : 21. 12. 2019, 06:54:41 » |
|
Методисты Центрального шахматного клуба СССР считают, что дети должны заниматься систематически шахматами, как правило, с 10-летнего возраста
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #1729 : 21. 12. 2019, 07:04:21 » |
|
Может быть, у Вас есть ещё Романовский П. А. Пути шахматного творчества / П. А. Романовский. — [Москва ; Ленинград] : Физкультура и туризм, 1933. — 232 с. : ил. но это уже для ребят II разряда приблизительно. Когда надоело 3.Bc4
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1730 : 21. 12. 2019, 07:05:05 » |
|
Но в уже в книге "Большим о маленьких" Зак вовсю приводит примеры из партий 8-леток. Одна такая партий, игранная в турнире 4-го разряда, датирована 1968 годом. Т.е. в советском Ленинграде детей шахматам учили как минимум с 8-лет.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1731 : 21. 12. 2019, 07:11:04 » |
|
Может быть, у Вас есть ещё Романовский П. А. Пути шахматного творчества / П. А. Романовский. — [Москва ; Ленинград] : Физкультура и туризм, 1933. — 232 с. : ил. но это уже для ребят II разряда приблизительно. Когда надоело 3.Bc4
Это раритет. В моей библиотеке нет, но можно скачать здесь: http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23508. Но файл большой, весит более 80 Mb.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #1732 : 21. 12. 2019, 07:12:10 » |
|
И шестилетки уже "спокойно записывают партию, хотя писать вообще пока не умеют". А "Записке" малыши ещё 7-8-летние
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1733 : 21. 12. 2019, 07:14:59 » |
|
Что касается итальянки с c3-d3, то я с удовольствием ставлю ее своим ребятам. На мой взгляд, это неплохая замена испанке, но значительно проще и без необходимости заучивать длинные и многочисленные варианты. Если понимать, как и что там играть, то очень интересный дебют. Недавно книжка вышла по этому дебюту Калинина и Калиниченко. К последней фамилии многие относятся с большим скепсисом, но с этой конкретной книжкой всё в порядке, она удачная.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #1734 : 21. 12. 2019, 09:01:38 » |
|
Спасибо, Мытищинец, за книжки! 1959 года книжечку искал.
|
|
« Последнее редактирование: 21. 12. 2019, 09:13:02 от Ипполит »
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1735 : 21. 12. 2019, 10:04:04 » |
|
Спасибо, Мытищинец, за книжки! 1959 года книжечку искал. Всегда к Вашим услугам! Может быть, не все знают, кто такой Владимир Зак (не путать с москвичом Георгием Заком, оригинальным мастером, очень сильным блицором и замечательным тренером). В.Зак длительное время фактически был главным детским тренером Ленинграда, занимался с юными Корчным, Спасским, вырастил целую плеяду питерских гроссов и мастеров советских времен. Конечно же, к нему приводили лучших детей Ленинграда на обучение. С кем попало он не работал... Владимир Зак и юный Боря Спасский.
|
|
« Последнее редактирование: 21. 12. 2019, 11:51:19 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1736 : 22. 12. 2019, 02:45:38 » |
|
Уже одно засилье справок, идиотизм рейтинга и прорва бумажек к этому рейтингу и мне лично пофиг. Пусть Морозевич хоть каждый день лекции читает бесплатно перемещаясь по всей Москве.
1. Не очень понятно, а КТО должен шахматистам все это ( регулярные командники, приличные опены, детские рапиды) организовывать? И кто должен "дать по рукам" господам Шахову, Мочевину, и неизвестному судье "пешка и Ферзь"? Г. Морозевич, Шипов, Крамник идр. или может быть всё-таки те кто непрерывно сообщают о том, как все "плохо"? 2. Почему-то у студентов (кстати в Германии такой фишки нет)аж несколько лиг шахматных есть, но мы будем упорно повторять, что у детей такое организовать ну никак нельзя. Как Вы вообще себе представляете "дать по рукам" Шахову, Москвину и вообще кому бы то ни было? Для начала: сесть "за стол переговоров"- родителям детей- шахматистов ( не путать с теми кому нужна исключительно кладовка), руководителям кружков ( а не только спортшкол), тренерам, и разобраться, что кому нужно. - после выполнения первого пункта строится система организации жизни шахматной тусовки по схеме: - разрабатывается программа доспортивной шахматной подготовки; - платные начальные шахматные школы для всех; - спортивно- любительская система для сборных клубов ( спортшколы, удо, назовите как угодно) с регулярным календарем командников, и полной информацией об индивидуальных, отборочных, фестивальных турнирах. Не хотите садиться за " стол переговоров"? Нет проблем, но тогда трудно ожидать, что что-то изменится в лучшую сторону. И ещё раз: у студентов командник налажен, лекции и комментарии, сеансы гроссов- налажены, значит и многое другое ВОЗМОЖНО. … Есть сложившийся календарь Спортивного ведомства и аккредитованных федераций. Любые клоуны кто такое попытается сделать в стране где шахматы - официальный спорт станут маргинальными клоунами которые втроём в пятером в каком-то подвале будут решать судьбу России.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 02:48:24 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1737 : 22. 12. 2019, 03:31:41 » |
|
Вот Вы почему-то не хотите меня услышать вообще, Михаил. В этом году я помогал двум мальчикам игравшим на финале Москвы до 11 лет, сейчас у меня вот в Минске трое ребят - сёгистов. Они все ещё и играли и играют в шахматы. Знаете, что объединяет всех этих пятерых детей? Ни один из них не попал ко мне в результате штатной и основной системы набора детей для занятий на моей работе. В каждом буквально случае было очень по разному, но факт остаётся фактом. Есть ещё один очень хороший мальчик на сёги с этого года - так опять же - не от штатного набора. Набор детей на моей работе приводит к приводу развивать мЫшление. Это я про шахматы и могу это сказать однозначно вообще. Это -фарш! Удивительным образом, есть как минимум четыре мальчика в группе начинающих сёгистов от которых явно видна отдача. Если я бы я набрал такую группу на шахматы и был бы такой результат, шахматы бы никуда бы не делись из моей работы. Но в них уже был просто вал вести именно на развивашку и пихать, пихать, пихать вопреки всему.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 03:48:28 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1738 : 22. 12. 2019, 03:46:35 » |
|
А Вы мне всё про какие-то там планы, уровни (какие уровни, какие планы когда массовый запрос на развивашку и даже турниры - лишнее!!!) клубы, командники… Про все там вместе ещё (спортшколы и остальные)… Эх! Почитайте после НГ, ой как почитаете, ой как просветитесь-то от правды жизни!!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1739 : 22. 12. 2019, 03:59:36 » |
|
И ещё про студенческий спорт. Когда я работал с рейтингом ШФМ, Михаил, я эту систему расширил на взрослых. До моего прихода на эту официальную работу в федерации рейтинг был исключительно детский. Так вот! Я то знаю, как обстоят дела на самом деле, так как стал отслеживать участие в соревнованиях по шахматам студентов Москвы. А обстоят они в подавляющем числе случаев следующим образом. Молодой человек (юноша или девушка) в детстве занимался (ась) шахматами. И вот этот юноша или эта девушка уже учится в вузе, в шахматы в турнирах зачастую не играет вообще, но, есть официальные соревнования среди вузов раз в году. Какой студент станет портить отношения с ректоратом или деканатом? Никакой! Да и многим наверное просто и вполне так приятно вспомнить детство золотое так сказать. Ну вот. Собрались в команду раз в год на плановый турнир спущенный сверху, подвигали фишки и разбежались готовиться к сессии и весело проводит время в студенческой тусовке. Вот и все студенческие шахматы на огромнейший процент. А Вы себе что-то другое представляете видимо?
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 04:16:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|