reaction_und_co
|
|
« Ответ #1770 : 22. 12. 2019, 07:00:03 » |
|
Клуб = спортшкола, школьный факультатив = УДО? Я действительно пытаюсь разобраться. В школе уровней не будет? Уровни - это клуб?
Есть разные схемы занятий. Факультатив, обычно использует книгу " Шаг за шагом" (3 уровня обучения), у клуба заточенного на любительский спорт- все сложнее ( там у многих клубов толком то и программы нет ). То есть факультатив выпускает (продолжает заниматься, не давая роста) подготовленного к спортивно-любительскому клубу шахматиста. А в клубе начальные уровни могут и не предлагаться? Но и дальнейших целей может не быть? Все зависит от самого клуба? А если клуб условно плохой, то родители "голосуют рублем"? А где занимаются будущие спортсмены?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1771 : 22. 12. 2019, 07:28:43 » |
|
Но более всего удивительно вот что. Вот играли у меня сейчас дети в большой швейцарке по сёги, в которой победил действующий чемпион Европы среди взрослых. И там играли и ещё молодые белорусские тренеры по сёги и не самые молодые. И я там был как тренер по сёги. И что самое поразительное что можно написать о том, что пишет Михаил и я голову даю на отсечение... А МУЖИКИ-ТО И НЕ ЗНАЛИ! Ну вот просто никто и не знал ни про какие уровни, ни про какие шаг за шагом и даже про клубную систему, ни про разделение работы тренера и орга. Речь-то у нас о любительском спорте идёт. А смотрите -как-то вот получается... Ну не правда ли, странно?
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 07:30:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1772 : 22. 12. 2019, 07:37:13 » |
|
Вишенка на торте. И никаких спонсоров (мифических) у них нет и более того, все прекрасно понимают, что спонсоры -это миф... Это не только я так считаю. Видите, ещё люди есть такие... В союзном по отношению к России государстве... На государство тоже надежд абсолютно никаких...
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 07:56:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1773 : 22. 12. 2019, 09:50:55 » |
|
В уровнях, на мой взгляд, нет ничего плохого. Один из работающих вариантов. Усвоил/не усвоил - идём дальше/усваиваем. Как раньше, когда на второй год оставляли с двойками. И да, наверное, у нас тоже есть трехуровневая система. В прошлом УДО было три группы: нулевки, второй и выше года, умеющие играть на уровне МДСД)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1774 : 22. 12. 2019, 10:48:44 » |
|
Клуб = спортшкола, школьный факультатив = УДО? Я действительно пытаюсь разобраться. В школе уровней не будет? Уровни - это клуб?
Есть разные схемы занятий. Факультатив, обычно использует книгу " Шаг за шагом" (3 уровня обучения), у клуба заточенного на любительский спорт- все сложнее ( там у многих клубов толком то и программы нет ). То есть факультатив выпускает (продолжает заниматься, не давая роста) подготовленного к спортивно-любительскому клубу шахматиста. А в клубе начальные уровни могут и не предлагаться? Но и дальнейших целей может не быть? Все зависит от самого клуба? А если клуб условно плохой, то родители "голосуют рублем"? А где занимаются будущие спортсмены? Вы все время пытаетесь запихнуть очень разные организации в " прокрустово ложе" правил, и регламентаций. А это не так. 1. Программа " шаг за шагом" известна всем желающим, можно купить в магазине; тесты можете прорешать дома и получить диплом федерации. Просто эту систему очень удобно использовать для шахматного факультатива, если кто-то быстрее прошел, то ему будут даваться индивидуальные дополнительные задания, или предложено идти в клуб (препод факультатива, естественно, член какого-нибудь клуба). 2. Организация занятий в клубах опять же очень разная. Где-то просто приходят и играют, где-то задачки решают,а где-то клуб имеет свою распечатанную методичку ( написал клубный тренер). Но сразу всем объясняют какие есть турнирные возможности. 3. Что такое " будущие спортсмены" я не знаю. Если появляются минимальные успехи (рейтинг) зовут межрайонную группу, где специальные занятия с тренерами. 4. Реальные занятия ( в российском смысле) появляются в возрасте 11-12 лет, и интенсивность переходов между клубами резко возрастает (что нормально).
|
|
« Последнее редактирование: 22. 12. 2019, 10:50:33 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1775 : 22. 12. 2019, 10:56:16 » |
|
Понятно. Спасибо за ответы. Это действительно интересно. А на счёт "прокрустова ложа правил и регламентаций", наверное, лично мне так проще понимать отличия и сходства. Вы же сами предпочитаете разворачивать дискуссию по пунктам)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1776 : 23. 12. 2019, 06:33:02 » |
|
Михаил. В России дети 11-12 лет уже готовятся к ЕГЭ! Какие шахматы! Отвал Петрович уже с 10 начинается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #1777 : 23. 12. 2019, 08:33:32 » |
|
Письмо читателя опять позвало корреспондента в дорогу То есть частный случай позвал к обсуждению общей проблемы, к слову, уже не раз обсуждавшейся, но пока без точки. Это проблема 11-ти лет. Частный случай такой. Ребенок решал задачки, а я смотрю и прошу озвучивать мысли, которые ведут его к тем или иным вариантам. На доске позиция, где надо выиграть. Взрослому или квалифицированному сразу ясно, что надо менять ферзей. Может, и с ферзями можно выиграть, но без ферзей - очевидно, ибо будет пешечный эндшпиль, где у нас отдаленная проходная. Не смог добиться этой фразы: для победы надо менять ферзей. В итоге даже ход получил правильный, ведущий к размену, но как абстрактную цель - этап, в цепи действий, ведущих к победе, ментально-вербально ребенок это не осилил. И опять вспомнился "старик Пиаже" с его периодизацией, который сказал, что есть 4-я стадия: Стадия формальных операций (от одиннадцати лет и старше). Развитие способности манипулировать мыслями в голове (абстрактное мышление); дедуктивное и логическое мышление, системное планирование.Тут и методисты подвернулись: Методисты Центрального шахматного клуба СССР считают, что дети должны заниматься систематически шахматами, как правило, с 10-летнего возраста.Но, подумал я, а что скажет купечество, то есть советская психолого-педагогическая наука? Вдруг она утверждает, что советский ребенок способен к абстрактно-логическому оперированию в уме уже в шестилетнем возрасте? Но нет. Критика Пиаже есть, но она слабенькая. Не в части периодизации развития интеллекта, а лишь в части преподнесения материала. Пиаже считает, что нужно посильно возрасту давать, а советские говорят - да, но взваливайте побольше. Но это как раз и понятно: у советских - особенная гордость! Тут надо наших professores спросить, когда они сеют разумное доброе вечное, то ориентируются только на лучших и сильнейших или вещают так, чтобы не осталось в аудитории никого, кто бы не смог их понять? так мы узнаем, пиаженцы они или выготцетианцы. А еще в каком-то реферате, уже самом современном прочел, что не все дети и захватывают эту стадию с 11-лет. Многие сильно попозже. А редкие успехи условно отгоршковых связаны с исключениями, так получается? Гроссмейстеры в 12 лет - это аномалии, уродства, по-нашему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #1778 : 23. 12. 2019, 08:33:42 » |
|
в 9!!!!!!!!!!!!!!!!!!! если бы в 11-12.........!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! уже плющат репетиторами на выходных некоторых
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1779 : 23. 12. 2019, 08:37:37 » |
|
Вот как Вы не можете осознать что я пишу - я не понимаю. Это я Михаилу прежде всего. Ситуация крайне простая. Вот в России (конкретно в Москве) сейчас всё устроено таким образом. Вот открывает любой родитель браузер и набирает запрос Занятия шахматами с ребёнком. И на него вываливается прорва информации от баблодельных контор, которые предлагают буквально шахматы чуть ли не от года, и на которых в стиле сладкоголосых сирен описывается сколько всего полезного развивают шахматы сидя на горшке! Ну проверьте сами, если мне не верите! Вот просто посёрфите рунет такими и им подобными запросами. Теперь, смотрите, во что сие выливается. Вот по моей работе например. И вот эти родители начинают искать шахматные развивашки. И начинают буквально ломиться например ко мне. А фигли мне толку от них, если мне с ними уже всё предельно ясно!. Они собираются просто мной попользоваться и всё. Ради своих идиотских хотелок типа развить шахматами усидчивость или математические способности или ещё что из ахинестического списка баблоделов. Но фишка вся в том, что можно даже терпеть в группах понапихнутых никаковских, но только при одном условии и самом важном. Что среди всей выборки найдутся дети, которым шахматы реально интересны, у которых есть определённые способности в них играть и так далее. Так вот вся хрень в том, что и этих они тоже потом выдернут и зачастую из шахмат. За последние лет шесть точно мне это было чисто-конкретно показано на таком числе примеров, что дверь захлопнулась и судя по всему навсегда!!! Им мЫшление нужно. А никто не будет держать условного шестилетку здесь лет пять пока он типа не созреет. А мне (извините конечно) нужно некоторое число детей (не очень большое вообще-то) за которых я буду переживать на соревнованиях, с которыми я буду реально заниматься и так далее. Вот сейчас (за этот учебный год) мне такую возможность дают дети из группы сёги и два мальчика которых я вёл на финале Москвы по шахматам до 11 лет. Ещё частные ученики дистанционные (я про шахматы сейчас) А остальное- мимо. По большому счёту в шахматах вообще нефиг делать без денег в принципе. Учитывая специфику моего контингента на работе, для сёгистов я хотя бы могу предоставить линейку турниров в Москве которые не потребуют от родителей финансовых вложений в принципе. Только играйте. На всех московских турнирах по сёги турнирный взнос отсутствует как класс. Но извините, вот поехать в тот же Минск, не говоря уже о Вроцлаве или Мангейме. Простите конечно, но тут никому помочь ничем не могу. Как и любой юный шахматист в Москве столкнётся с коммерческими турнирами и там взносы, между прочим, те ещё взносы. Это я беру самую малость. Просто поиграть. Добавьте к этому ту мерзость, которая расцвела махровым цветом в шахматах которые просто завшивели бюрократией и Вас всё-таки появится шанс понять моё отношение к процессу и все мои действия. Шахматная секция для меня стала абсолютно бессмысленным занятием.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 12. 2019, 09:04:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1780 : 23. 12. 2019, 08:39:21 » |
|
Письмо читателя опять позвало корреспондента в дорогу То есть частный случай позвал к обсуждению общей проблемы, к слову, уже не раз обсуждавшейся, но пока без точки. Это проблема 11-ти лет. Частный случай такой. Ребенок решал задачки, а я смотрю и прошу озвучивать мысли, которые ведут его к тем или иным вариантам. На доске позиция, где надо выиграть. Взрослому или квалифицированному сразу ясно, что надо менять ферзей. Может, и с ферзями можно выиграть, но без ферзей - очевидно, ибо будет пешечный эндшпиль, где у нас отдаленная проходная. Не смог добиться этой фразы: для победы надо менять ферзей. В итоге даже ход получил правильный, ведущий к размену, но как абстрактную цель - этап, в цепи действий, ведущих к победе, ментально-вербально ребенок это не осилил. И опять вспомнился "старик Пиаже" с его периодизацией, который сказал, что есть 4-я стадия: Стадия формальных операций (от одиннадцати лет и старше). Развитие способности манипулировать мыслями в голове (абстрактное мышление); дедуктивное и логическое мышление, системное планирование.Тут и методисты подвернулись: Методисты Центрального шахматного клуба СССР считают, что дети должны заниматься систематически шахматами, как правило, с 10-летнего возраста.Но, подумал я, а что скажет купечество, то есть советская психолого-педагогическая наука? Вдруг она утверждает, что советский ребенок способен к абстрактно-логическому оперированию в уме уже в шестилетнем возрасте? Но нет. Критика Пиаже есть, но она слабенькая. Не в части периодизации развития интеллекта, а лишь в части преподнесения материала. Пиаже считает, что нужно посильно возрасту давать, а советские говорят - да, но взваливайте побольше. Но это как раз и понятно: у советских - особенная гордость! Тут надо наших professores спросить, когда они сеют разумное доброе вечное, то ориентируются только на лучших и сильнейших или вещают так, чтобы не осталось в аудитории никого, кто бы не смог их понять? так мы узнаем, пиаженцы они или выготцетианцы. А еще в каком-то реферате, уже самом современном прочел, что не все дети и захватывают эту стадию с 11-лет. Многие сильно попозже. А редкие успехи условно отгоршковых связаны с исключениями, так получается? Гроссмейстеры в 12 лет - это аномалии, уродства, по-нашему? Всё абсолютно верно. Обучение шахматам в России запредельно сдвинулось в период которые для подавляющего числа детей не совместим с нормальным освоением шахматной игры.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1781 : 23. 12. 2019, 08:52:19 » |
|
А гроссы в 12 лет стали возможны только потому (как редчайшие исключения) что накопилась информационная база и появились движки. И для отдельных фанатичных уникумов открылось окно возможностей которых раньше не было. Всё тоже самое случилось и в сёги. Причём, совпало один в один. Только лишь из-за математической чисто сложности сёги по отношению к шахматам (бешеный счёт навороченных форсажей) по сути вышло так, что (в отличие от шахмат) мощные движки по сёги появились буквально недавно. И вот не успели они появится и развиться, как сообщество сёги было поражено явлением природы под названием мальчик Сота, который в 14 лет стал профи, но этого ему показалось мало, и пацан выдал просто грандиозную по продолжительности серию побед без поражений в профессиональных турнирах. От него у них сейчас примерно такой же шок, как в шахматах было когда появился юный Роберт Фишер. Предыдущие поколения не могли иметь доступ к таким движкам, да более того, они в интернете ещё не могли толком тренироваться играть. А теперь хоть уиграйся. А этот мальчик уже рос в совершенно иной среде. Для него уже компы и интернет были всегда. Для него игровые серверы по сёги были всегда.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1782 : 23. 12. 2019, 08:58:14 » |
|
Но фишка вся в том, что вот это всё великолепие (движки, базы, проги-обучалки и так далее) ну ничего практически серьёзного не дадут уже подавляющему числу детей, которые просто вот не готовы ещё воспринимать реально сложные аспекты игры в шахматы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1783 : 23. 12. 2019, 09:18:46 » |
|
Ну вот я только вернулся с Минска с большого оупена по сёги. http://shogi.by/tournaments/212/Те, кто не понимает меня, вы вот просто пролистайте фотомальбом турнира. Вот эти все игроки - от начинающих крох до взрослого чемпиона Европы играли в одном турнире. Все в одном. Разумеется, потом (по возрастам - по каждому году рождения) были ещё и отдельные награждения. Но суть не в том. Вы хоть кто-то такое себе в шахматах можете представить? Расскажите мне все - вы где-то такое могли бы в принципе видеть в Москве на шахматах? Да... И вот чтобы маленькие дети по полтора часа и даже больше бы ждали, пока между собой разберутся топовые взрослые любители с верха таблицы? И чтобы ни одна мама, ни один папа, никто иной не наехал бы на оргов - что за безобразие! Такие перерывы!!!! Вот это и есть настоящие любительский спорт.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1784 : 23. 12. 2019, 09:23:36 » |
|
Я это вот к чему. Вот эти родители малышей из Минска привели своих детей (причём массово!) играть в турнир по сёги. И знаете, сколько это всё длилось? В субботу с 16 до 21-45 практически. А в воскресенье с 10 до 15-30. А в шахматах мой контингент на моей работе массово воротил нос от турниров в принципе. Им нужны были шахматы только как развивашка и кладовка.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 12. 2019, 09:27:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|