Мытищинец
|
|
« Ответ #390 : 05. 05. 2017, 09:16:36 » |
|
Вот интересно, почему приводя 5-6 летнего ребенка в плавательную группу для начинающих или группу НП, никому из обучающих тренеров не приходит в голову обсуждать генетику для плавания на уровне Фелпса, а шахматных тренеров "хлебом не корми", но дай поговорить о генетике? Там все прекрасно отдают себе отчет, что обучить плаванию на уровне 2-3 разряда (соответствие в шахматах рейтинг ФИДЕ 1800-2000) можно любого. В плавании крайне затруднительно продать родителям начинающего ребенка индивидуальные занятия или вообще обучать ребенка вне группы. А в шахматах - легко. Заметьте, в дискуссиях не принимают участия тренеры, которые специализируются на работе с группами. Легенды о чудо-методиках нужны "индивидуалам". В плавании чудо-методик нет еще и потому, что методики обучения отработаны очень давно. Реальное различие есть лишь в том, насколько добросовестно работает тренер. Мое личное мнение - при подготовке начинающих 6-8 лет вплоть до 1 юношеского р-да (рейтинг 1300 по шкале ОРР) индивидуальные занятия не нужны совсем, групповая работа даже эффективней. Оптимальна работа в группах 6-10 человек. Средний ребенок доходит до этого уровня за 2-3 года (срок сильно зависит от возраста). На уровне 1300-1600 группы должны быть по 6-8 человек. Тут также можно обойтись без индивидуальных занятий при условии разбора партий на групповых занятиях (ошибки-то типичные!). На уровне 1600-1900 в дополнение к занятиям в группе достаточно 1-го индивидуального занятия в неделю для постановки базового дебютного репертуара и отлова "персональных тараканов" в голове. Выше 1900 - можно обращаться к "чудо-тренерам", если, конечно, чувствуете такую необходимость (стагнация). Это что касается занятий. А еще - турнирная практика, домашние задания и т.д. Появление "прорывных" методик возможно или при улучшении технической базы, новых научных сведений или если методики вообще толком не отработаны. Конечно, у каждого тренера есть свой стиль и несколько различаются системы работы, может быть разная техническая база. Но это нельзя назвать "чудо-методикой". Вот когда ребенок подходит к мастерскому уровню, тогда необходима индивидуальная программа подготовки (это НЕ методика). Мастеровитые тренеры-частники "заточены" под индивидуальную работу с талантливыми ребятами, но чтобы прокормиться им приходится работать и с обычными детьми. Дабы убедить родителей обычных детей расставаться с деньгами и придумываются легенды о "чудо-методиках". Только если эти легенды разоблачить, то со способными детьми работать будет некому. Чудо-тренеры умрут с голоду или массово перейдут в азартные игры (этот процесс и так активно идет). А вот тренеры-халтурщики выживут в любой обстановке, у них проблем не будет никогда. А еще есть суперпрофессионалы ЗиЗы. О них Вам А.В. уже подробно все рассказал! Берегите тренеров!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 05. 2017, 10:36:02 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #391 : 05. 05. 2017, 09:59:55 » |
|
Подписываюсь под каждым словом. Это и моё мнение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #392 : 05. 05. 2017, 10:18:09 » |
|
А я не скажу, что прям мое но, похоже, впервые прочитал здесь на данный счет довольно взвешенное высказывание, как мне видится, наиболее соответствующее действительности. И без всякой псевдонаучности и взятых невесть откуда цифр. В общем, ставлю плюс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #393 : 05. 05. 2017, 10:22:12 » |
|
Игра в турнирах, легкие партии но с интересом и концентрацией, участие в конкурсах и шахматных событиях, групповые занятия в хорошей среде, индивидуальные занятия по индивидуальной же проблематике, самостоятельная умная и мотивированная работа как то, к чему хотелось бы придти.... Наверное можно продолжить список. Но даже если хоть часть его с интересом воплощается в жизнь, ребенок будет двигаться. Соотношения же того как надо, как лучше -зависят от конкретной ситуации. Главное же просто определить поставленные задачи, что собственно ищет человек в мире шахмат. Если это сделано адекватно, проблем быть не должно. При сильно завышенных или заниженных запросах в какой то момент придет чувство разочарования или обиды за нереализованность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #394 : 05. 05. 2017, 10:49:07 » |
|
Есть смысл и в обратном эксперименте: Берём ребёнка, приспособленного к шахматам. На три года отбираем у него шахматы, запрещаем все шахматные сайты и программы на компьютерах, планшетах и прочих устройствам, запрещаем участвовать и даже наблюдать за шахматными соревнованиями, не подпускаем к нему каких-либо тренеров.
Интересно, какой результат он покажет на первенстве страны на одной генетике?
этот эксперимент более логичен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #395 : 05. 05. 2017, 10:52:35 » |
|
И невозможен в реальности!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #396 : 05. 05. 2017, 10:53:23 » |
|
Есть смысл и в обратном эксперименте: Берём ребёнка, приспособленного к шахматам. На три года отбираем у него шахматы, запрещаем все шахматные сайты и программы на компьютерах, планшетах и прочих устройствам, запрещаем участвовать и даже наблюдать за шахматными соревнованиями, не подпускаем к нему каких-либо тренеров.
Интересно, какой результат он покажет на первенстве страны на одной генетике?
этот эксперимент более логичен Один "технический" вопрос. А как он в Первенство России попадет? А если ему идти через отбор, так он же "прокачаться" успеет
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #397 : 05. 05. 2017, 10:58:20 » |
|
Игра в турнирах, легкие партии но с интересом и концентрацией, участие в конкурсах и шахматных событиях, групповые занятия в хорошей среде, индивидуальные занятия по индивидуальной же проблематике, самостоятельная умная и мотивированная работа как то, к чему хотелось бы придти.... Наверное можно продолжить список. Но даже если хоть часть его с интересом воплощается в жизнь, ребенок будет двигаться. Соотношения же того как надо, как лучше -зависят от конкретной ситуации. Главное же просто определить поставленные задачи, что собственно ищет человек в мире шахмат. Если это сделано адекватно, проблем быть не должно. При сильно завышенных или заниженных запросах в какой то момент придет чувство разочарования или обиды за нереализованность.
"адекватно поставленные задачи"- ключевое поняте . Но чтобы это сделать , и нужен ПРОЦЕСС , задачи меняются от того , как идет процесс !! Карпов говорил недавно в каком-то интервью - у меня НИКОГДА не было задачи , что шахматы для меня самое важное и единственное . Просто играл и занимался . Потом , задачу ставят родители - а они мыслят с коэфициентом . Вот для этого и нужен тренер или тренеры , или нормальная среда - чтоб не ошибиться с задачей а потом эти задачи грамотно реализовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #398 : 05. 05. 2017, 11:05:26 » |
|
"адекватно поставленные задачи"- ключевое поняте . Но чтобы это сделать , и нужен ПРОЦЕСС , задачи меняются от того , как идет процесс !! Карпов говорил недавно в каком-то интервью - у меня НИКОГДА не было задачи , что шахматы для меня самое важное и единственное . Просто играл и занимался . Потом , задачу ставят родители - а они мыслят с коэфициентом . Вот для этого и нужен тренер или тренеры , или нормальная среда - чтоб не ошибиться с задачей а потом эти задачи грамотно реализовать
А имеет ли вообще смысл ставить глобальные задачи, если речь идет о ребенке младшего школьного возраста? Цель на турнир - понятно. Цель на пару-тройку месяцев (например, подготовка к важному турниру) - согласен, нужна. А более дальние горизонты? Зачем? Играй, занимайся в дружном коллективе, получай удовольствие. А результаты, Бог даст, придут... Как тут много раз тренеры отмечали, существует стандартный негативный сценарий. Есть способный ребенок (а таких, на самом деле, много). У родителя в голове возникает яркая картина успешного будущего в стиле расписания жд поездов. Сегодня мы - чемпионы школы, завтра - Москву сделаем, послезавтра - Россию, а там и до Магнуса рукой подать. Нередко в дополнение к этому "плану" в голове у родителя возникают иллюзии, что окружающее пространство обязано оказывать всемерную поддержку, желательно наличными деньгами. Жизнь вносит коррективы, и начинается поиск виновных, смена тренеров, психозы у ребенка и разочарование в шахматной жизни. А шахматы теряют перспективного игрока...
|
|
« Последнее редактирование: 05. 05. 2017, 11:49:54 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #399 : 05. 05. 2017, 11:32:20 » |
|
Надо грамотно управлять ожиданиями заказчика.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #400 : 05. 05. 2017, 11:59:46 » |
|
Как определить наличие генетики в ребенке ? Тренер может распознать ? Вопрос времени ?
Да не вопрос. Любой "опытный" тренер за пару минут (1 занятие, 2 занятия) точно объяснит родителям, что их 7-й ребенок бесперспективен (перспективен) в том деле, которым занимается этот тренер. Вот интересно, почему приводя 5-6 летнего ребенка в плавательную группу для начинающих или группу НП, никому из обучающих тренеров не приходит в голову обсуждать генетику для плавания на уровне Фелпса, а шахматных тренеров "хлебом не корми", но дай поговорить о генетике? Там все прекрасно отдают себе отчет, что обучить плаванию на уровне 2-3 разряда (соответствие в шахматах рейтинг ФИДЕ 1800-2000) можно любого. Вопрос только в том, нужно (интересно) ли это ребенку, и сколько времени "должен инвестировать" ребенок в это дело. Я никак не пойму, почему вы так упорно пытаетесь уподоблять шахматы плаванию? Очевидно, у них своя, разная специфика. "Махать руками и ногами", чтобы быстро передвигаться в воде совсем не то же, что осмысленно передвигать по доске фигуры, по всем правилами и с учетом огромного множества известных закономерностей. Без обид, но, хотя некоторые ваши взгляды полностью разделяю, в целом своими постами вы напоминаете мне наших современных "эффективных манагеров", которым совершенно без разницы, чем "эффективно управлять": нефтяной промышленностью, банком, спортшколой, наукой, овощебазой - для них всё одно А еще благодаря вашим постам всё больше начинаю убеждаться, что шахматам лучше бы было не являться спортом
|
|
« Последнее редактирование: 05. 05. 2017, 12:30:27 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
irina.chess
|
|
« Ответ #401 : 05. 05. 2017, 12:43:42 » |
|
Как определить наличие генетики в ребенке ? Тренер может распознать ? Вопрос времени ?
Да не вопрос. Любой "опытный" тренер за пару минут (1 занятие, 2 занятия) точно объяснит родителям, что их 7-й ребенок бесперспективен (перспективен) в том деле, которым занимается этот тренер. Вот интересно, почему приводя 5-6 летнего ребенка в плавательную группу для начинающих или группу НП, никому из обучающих тренеров не приходит в голову обсуждать генетику для плавания на уровне Фелпса, а шахматных тренеров "хлебом не корми", но дай поговорить о генетике? Там все прекрасно отдают себе отчет, что обучить плаванию на уровне 2-3 разряда (соответствие в шахматах рейтинг ФИДЕ 1800-2000) можно любого. Вопрос только в том, нужно (интересно) ли это ребенку, и сколько времени "должен инвестировать" ребенок в это дело. Я никак не пойму, почему вы так упорно пытаетесь уподоблять шахматы плаванию? Очевидно, у них своя, разная специфика. "Махать руками и ногами", чтобы быстро передвигаться в воде совсем не то же, что осмысленно передвигать по доске фигуры, по всем правилами и с учетом огромного множества известных закономерностей. Без обид, но, хотя некоторые ваши взгляды полностью разделяю, в целом своими постами вы напоминаете мне наших современных "эффективных манагеров", которым совершенно без разницы, чем "эффективно управлять": нефтяной промышленностью, банком, спортшколой, наукой, овощебазой - для них всё одно А еще благодаря вашим постам всё больше начинаю убеждаться, что шахматам лучше бы было не являться спортом Вы правы плавание не показатель . Возьмем к примеру музыку , Идет сразу отсев есть музыкальные способности или их нет первый показатель СЛУХ!!! Случайных детей там нет P/S Я не беру ШОУ БИЗНЕС
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #402 : 05. 05. 2017, 01:12:17 » |
|
Владимир, вот я тебе напишу ещё почему лично я так скептично настроен против всякого преувеличения роли методик и тому подобного. Даже в теории уже можем вместе с тобой кое-что вспомнить и сравнить. Того турнира нет в сети, но ты в нём участвовал. Я про турнир на призы Роснефтегазстроя 2001 года. Мы с тобой просто можем прикинуть следующее. Смотри. Мы просто вспомним, кто вообще тогда сыграл в этом турнире и в проходившем в те же сроки Мемориале Петросяна и составим условно говоря табличку, сколько потом из этих детей получилось МГ, ММ, МФ. Составим список. Потом пропутешествуем на 10 лет вперёд в 2011 год и просто найдём табличку Мемориала Петросяна который был в 2011 году. Это легко сделать. И уж совсем хорошо, что к тому моменту в Москве был рейтинг ШФМ и если кто-то там из сильных московских юниоров по какой-то причине не играл в этом соревновании, а потом стал МГ, ММ или МФ, то мы его не потеряем. Дальше мы сравним два списка. Сейчас уже 2017 год. И в принципе уже можно вообще-то и посравнивать, но может ещё и чуток рановато, хотя.... Да можно уже.
А теперь представь себе разницу в условиях роста как шахматистов детей детство которых пришлось на 90-е и детей детство которых пришлось на нулевые годы. Я сейчас даже не о том, рухнул там мир в 90-е или нет (даже без политики). Смысл весь в том, что есть одна ну просто огромная разница в смысле всяких там методик между 90-ми и нулевыми. В нулевые компы заполонили вообще всё и интернет в Москве пришёл в каждый дом если вообще не в каждый сортир. А поскольку всё это явным образом используется при подготовке шахматистов, то разница есть и она очень и очень существенна. А теперь представь себе что будет (а именно так и будет) когда выяснится, что список 2001 просто круче, чем список 2011. И мне крайне интересно, - я то просто знаю, что список 2001 круче списка 2011 чем будут этот феномен объяснять сторонники большого веса методик в подготовке шахматиста.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #403 : 05. 05. 2017, 01:14:54 » |
|
Ясно чем: компьютеры и интернет всё испортили!
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #404 : 05. 05. 2017, 01:18:19 » |
|
Одно из объяснений этого феномена окажется на поверхности, но лучше тем, кто верит в чудодейственные методики, такое объяснение даже не предлагать и вот почему. Дело в том, что действительно между 90-ми и нулевыми есть ещё одно очень сильное отличие, которое могло дать перевес списку 2001 над списком 2011 и состоит оно в том, что в 90-е страна свалилась в демографическую яму, а списком 2001 в частности формировали дети (Владимир сам из этого же поколения) которые родились во время беби-бума 80-х в СССР. Кстати, демографический кризис 90-х был детерминирован эхом войны, а экономический кризис его только лишь усилил, но он бы всё равно случился в любом случае. Но тогда (если будет приведён такой аргумент) он наотмашь ударит по весу методик, так как окажется, что если дело именно в этом, то просто сократилась выборка из детей и как следствие, тусовка не получила больше сильных игроков, так как выборка была просто меньше, а отсюда прямая дорога к колоссальному весу генетики.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|