Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 139
  Печать  
Автор Тема: Ищу самого лучшего тренера!  (Прочитано 310179 раз)
RusGross
Гость
« Ответ #750 : 03. 09. 2017, 12:18:46 »

Думается, этот пост не помешало бы прочесть и понять (или хотя бы попытаться понять) некоторым родителям детей-шахматистов Улыбающийся
Записан
kalio
Новичок
*
Сообщений: 46


« Ответ #751 : 03. 09. 2017, 02:59:25 »

Браво Мытищенцу!!! Среди флуда и и «размышлений ни о чем» – такая бриллиантовая вещь!
Пришел точно к таким же выводам, в результате многолетней практики. По современным понятиям тренер по шахматам - это репетитор, который дает шахматные знания, на самом деле ошибки в партиях юного шахматиста, подчас, являются следствием недостатков его характера или воспитания. Поэтому настоящий тренер дает не только хорошую шахматную школу, но и старается исправить «издержки» воспитания родителей, которые они просто не в состоянии увидеть, ну и заложить в  юного шахматиста те качества, которые помогут в достижении спортивных результатов (для начала, например, профессионального отношения к выполнению домашнего задания). То есть, если родители хотят результата, и они находят тренера, который работает не за деньги, а готов вместе идти к достижению результата, то они должны воспринимать тренера как некоего гуру, который знает, как привести ученика к успеху. Однако большинство родителей «юных дарований» абсолютно не готово к такому сотрудничеству, особенно ярко это проявляется для Москвы и Питера. Даже среди активных членов этого форума есть родители, с детьми которых я пытался заниматься, увидев «минусы» прекратил по своей инициативе, при возобновлении контактов объяснил свою «тренерскую концепцию гуру», объяснил, что одними шахматными средствами уже можно не достичь. Ответ родителей – мы не готовы к этому. Как определить что Вам попался не бомбила, а тренер могущий и хотящий вывести Вашего ребенка в лидеры? Да очень просто, есть несколько характерных штрихов, по которым Вы это определите, например: всегда ли ваш тренер проводя индивидуальное занятие работает с вашим ребенком ровно 60 минут, обрывая резко занятие или он может «увлекшись» позаниматься чуть больше, не поленитесь и проверьте насколько качественно он проверил выполнение домашнего задания  для вашего ребенка или сделал это для просто «для галочки». Попросите тренера о какой-нибудь услуге, например, чтобы он составил Вам план занятий на ближайшие пол - года или попросите перенести занятие под благовидным предлогом на выходной или праздничный день и проследите реакцию тренера на вашу просьбу. Тренер обычно интересуется успеваемостью ученика в школе, каким видом спорта он занимается помимо шахмат, знает ли он день рождения Вашего ребенка, ну а уж если Вы обнаружите, что в Ваш собственный день рождения Вас поздравил тренер вашего ребенка. При этом конечно тренер должен обладать навыками и умениями тренерской работы с детьми, здесь главным критерием должно служить не звание тренера (сейчас мм или гм никого не удивишь), а результаты учеников этого тренера в первую очередь. Смелее задавайте неудобные вопросы. Интересуйтесь методиками нового тренера. Можно было бы еще много дать советов родителям юных шахматистов, но не совсем уверен что это нужно делать на этом форуме.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #752 : 03. 09. 2017, 06:01:08 »

Kalio, а у Вас был опыт, чтобы Вы плотно занимались с ребёнком, таскали его на соревнования и не однократно и при этом не брали с родителей этого ребёнка вообще ни копейки для себя?
Я просто хочу понять на сколько Вы имеет право внутреннее писать такой текст, который Вы написали про тренера, который работает не за деньги.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #753 : 03. 09. 2017, 06:24:31 »

И ещё крайне занятно то, что когда я писал о том же самом, это здесь часто вызывало бурную полемику на десятки страниц форума на тему как я не прав, а теперь этого не будет. Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #754 : 03. 09. 2017, 08:42:15 »

Kalio, а у Вас был опыт, чтобы Вы плотно занимались с ребёнком, таскали его на соревнования и не однократно и при этом не брали с родителей этого ребёнка вообще ни копейки для себя?
Я просто хочу понять на сколько Вы имеет право внутреннее писать такой текст, который Вы написали про тренера, который работает не за деньги.

Так тут фокус в том, что тренер работает "не за деньги", но деньги при этом получает... Зачастую весьма приличные... Но, противоречие только кажущееся.

Вот еще одна выдержка из статьи тренера по теннису Филиппова. Как раз в тему:

Существуют тренеры и «тренера». Одни — действительно тренеры, другие так себя называют. Причем в числе вторых могут быть и бывшие игроки, вполне умеющие часто перебивать мяч через сетку и даже способные научить чему-то, если им это было бы надо. Принципиальная разница — в задачах, которые эти две группы лиц перед собой ставят.

У тренера — ученики, у «тренера» — клиенты. «Тренер» всегда просит больше, чем стоит, с тренером можно договориться. Тренеры хотят делать дело, «тренера» — зарабатывать деньги. При этом устные декларации могут звучать весьма красиво: и рассказы о своих тренерских подвигах с перечислением известных фамилий, и обещания вывести в «большие теннисные люди» в кратчайшие сроки и без особого напряжения сил — от вас требуется только финансировать процесс, и прочее, и прочее…

Но разумные игроки и родители довольно скоро могут понять что к чему: по отношению к делу и конкретной заинтересованности.

Если при первоначальных переговорах финансовый вопрос имеет приоритетное значение — 99,76% вероятности, что перед вами «тренер». Конечно, и тренеры не прочь получать за свою работу и, по возможности, побольше (и этот вопрос всё равно встанет), но критериальная суть — что ставится в основу деятельности: образно говоря, «заработок» или «миссия».
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 08:44:01 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #755 : 03. 09. 2017, 08:46:57 »

Это чистой воды софистика. Представьте себе что к Калио привели очень талантливого ребёнка, но, например, его семья находится в статусе беженцев, живёт на съёмной квартире и крайне нуждается в средствах.
Они не могут оплачивать индивидуальные тренировки, они с грехом пополам могут наскрести на поездки ребёнку, но чтобы жить в общагах и сами поехать с ним не смогут, но могут доверить тренеру. ВНИМАНИЕ, ВСЕ ВВОДНЫЕ В КОМПЛЕКСЕ МНОЙ ТОЛЬКО ЧТО ПРИДУМАНЫ - т.е. я не описываю реальный случай.
Будет ли Калио с таким ребёнком заниматься и ездить на турниры? А Вы Марк?
Подчеркну, предполагается, что ребёнок просто очень способный и работоспособный.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #756 : 03. 09. 2017, 08:52:07 »

Это чистой воды софистика. Представьте себе что к Калио привели очень талантливого ребёнка, но, например, его семья находится в статусе беженцев, живёт на съёмной квартире и крайне нуждается в средствах.
Они не могут оплачивать индивидуальные тренировки, они с грехом пополам могут наскрести на поездки ребёнку, но чтобы жить в общагах и сами поехать с ним не смогут, но могут доверить тренеру. ВНИМАНИЕ, ВСЕ ВВОДНЫЕ В КОМПЛЕКСЕ МНОЙ ТОЛЬКО ЧТО ПРИДУМАНЫ - т.е. я не описываю реальный случай.
Будет ли Калио с таким ребёнком заниматься и ездить на турниры? А Вы Марк?
Подчеркну, предполагается, что ребёнок просто очень способный и работоспособный.


С Калио не знаком, за него ответить не могу. А у нас в Мытищах СИСТЕМА сейчас строится так, что такой ребенок не пропадет. Так что дело не во мне лично.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #757 : 03. 09. 2017, 08:53:40 »

Вот еще выдержка из упомянутой статьи:

... тренер и сам работает на корте и заставляет работать ученика. Его доброта и любовь к ученику проявляется не в поблажках, а в требовательности.

«Тренер» — больше хвалит, поскольку боится потерять выгодного клиента. Тренер не станет обещать вам конечного результата: он будет ставить последовательные задачи, объяснять каким способом нужно к ним подобраться и требовать с себя и с ученика. «Тренер» готов наобещать чего угодно, лишь бы клиент не сорвался с «крючка». Если вы нашли тренера — у вас есть шанс, если попали на «тренера» — можете расстаться с иллюзиями, сколько бы и чего бы вам ни наобещали.

Однако, как всегда, необходимое условие не является достаточным. Желания мало, нужно еще и умение (не мешает еще и определенный позитивный опыт, но будем считать, что понятие «опыт» входит составной частью в понятие «умение»). Тренер должен знать, чего он хочет добиться, понимать как это достигается и уметь объяснить ученику. Лучше всего, если он в свое время проходил всё это сам. Никакая теория и правильные умозрительные знания не способны заменить собственных мышечных ощущений, нужным образом осмысленных в свете современных тенденций развития тенниса.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #758 : 03. 09. 2017, 08:57:24 »

Системе может строиться как угодно, но Вы вряд ли предъявите реально такого ребёнка. Это всё только лишь слова и не более того.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #759 : 03. 09. 2017, 09:04:47 »

Случайно встретил в VK на страничке одного шахматиста:
[/i]
+100.
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #760 : 03. 09. 2017, 09:06:10 »

Системе может строиться как угодно, но Вы вряд ли предъявите реально такого ребёнка. Это всё только лишь слова и не более того.


Почему слова? Вот факты, я уже об этом писал.

На первенство МО 2017 поехали за счет Управления по спорту г.о. Мытищи 9 детей, отобранных на городских соревнованиях. Тренерская поддержка была бесплатная. Часть этих детей родители могли бы и за свой счет отправить, а другая часть эти расходы не потянула бы. Кстати, тренерская поддержка была бесплатна и для других мытищинских детей, которые поехали на ПМО за свой счет.

Следующая такая поездка будет в ноябре на ЦФО.

Ну, а если вы имеете в виду чёс по этапам ДКР за счет тренера или поездки на европейские опены, то это, конечно, очень даже вряд ли Смеющийся Смеющийся
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 09:08:50 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #761 : 03. 09. 2017, 09:08:23 »

Предъявить результат - это показать реального ребёнка, который был из семьи которая не могла оплачивать частные уроки вообще, но который стал мастером. Это как минимум.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #762 : 03. 09. 2017, 09:09:56 »

Предъявить результат - это показать реального ребёнка, который был из семьи которая не могла оплачивать частные уроки вообще, но который стал мастером. Это как минимум.

Такого ребенка у нас сейчас не может быть по определению. Новая команда нашей Школы Карпова всего третий год работает... Тренерский состав тогда сменился на 100%. Дети, конечно, остались, но мало. Именно эти детки сейчас в лидерах, новые еще подрастают...

Впрочем, изыскать ресурсы для подготовки такого ребенка не особая проблема. Тем более, что это одна из наших целей на будущее...
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 09:17:54 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #763 : 03. 09. 2017, 09:10:21 »

ВЫ снова открываете этот ящик Пандоры?(могла ошибиться в названии)
Все сложней , все что я скажу .
Будем вас слушать и думать о вечной диалектике
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #764 : 03. 09. 2017, 09:13:03 »

Предъявить результат - это показать реального ребёнка, который был из семьи которая не могла оплачивать частные уроки вообще, но который стал мастером. Это как минимум.

Такого ребенка у нас сейчас не может быть по определению. Новая команда нашей Школы Карпова всего третий год работает... Тренерский состав тогда сменился на 100%
Просто тренерская поддержка - тренерской поддержке - рознь как говорится. И вилка просто огромная. Долматов вон вообще может партию одну с учеником часов пять разбирать (это я к вопросу вилки только лишь) а можно посмотреть партеечку минут за 10, столько же на подготовку к сопернику (когда учеником много как больше времени потратишь?) и сие тоже тренерская поддержка вообще-то.

Нет проблем, что третий год, просто тогда получается, что ваши рассуждения практикой и собственным жизненным опытом никак не подкреплены и только.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 139
  Печать  
 
Перейти в: