chessvdk
|
|
« Ответ #75 : 11. 05. 2017, 04:17:15 » |
|
Причём, придумано это всё и пиарится на 90 с лишним процентов только лишь для рубления капусты на всём этом. Дело в том, что, как я не раз писал, яркием маленьким вундерам гораздо лучше было расти среди больших мальчиков. Так росли и Карпов, и Каспаров в частности и ничё так играть научились... А потери для шахмат (из-за массового раннего старта и как следствие опять же массового и раннего отвал-петровича) просто колоссальны. КПД занятий шахматами с детьми упал в разы. И только и остаётся как прикрываться как фиговым листком какими-то там особыми методиками (учитывая омоложение контингента) не желая признавать простого факта что в погоне за баблом произошла катастрофа.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #76 : 11. 05. 2017, 04:18:29 » |
|
Да-да (смеётся). Поэтому я не считаю, что шахматы, это еще одна настольная игра. Шахматы - это субкультура такая, которой мы должны гордиться и сохранять."(ц)
http://ермак-инфо.рф/2017/05/maksimalist-sutovskiy-intervyu-s-pobeditelem-xviii-mezhdunarodnogo-turnira-po-shahmatam-imeni-anatoliya-karpov
Увы, типичный Сутовский - сплошной популизм и самопиар. Да еще интервьюер под стать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #77 : 11. 05. 2017, 04:34:32 » |
|
Ну, то, что шахматы элемент культуры цивилизации - это пожалуйста. Только вот как раз именно в таком контексте происходящее и абсурдно. Элемент культуры говорите? Ну ОК. Так вот я вам докладываю по поводу культуры-мультуры так сказать. Аполлон Бельвельдерский то ж элемент культуры понимаешь (произведение искусства), только вот почему-то не водят группы детсадовцев на него глазеть и приобщаться к великому и прекрасному. Не правда ли, странно?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #78 : 11. 05. 2017, 04:55:58 » |
|
Слишком много пафосных слов, а на деле пшик получается а не какая-то там культура-мультура понимаешь. Вот ведёшь занятие и показываешь детям какую-то там партию. Ну нужно же сказать например если была Шотландская партия, что вот это так называется? Нет возражений? А я -то знаю давно - почему они не запоминают эти названия. Они ученики началки. И географии у них вообще ещё нет. Что такое Шотландия, где эта Шотландия находится - это всё так от этих детей далеко что хоть что хочешь себя разорви... А что надо сделать, а? Политическу карту мира в шахматном классе повесить, фильм про Дункана Маклауда показать или придти в юбке и с волынкой? Нет... Вот если последнее изобразить, то оно конечно - впечатлений у детей будет масса, но то, что 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.d4 называется Шотландская партия они не запомнят. Запомнит только очень мотивированный ребёнок (в лучшем случае один на группу) и то скорее всего на автомате. Потом попроси его сказать где эта самая Шотландия... А откуда ему знать да и зачем? А Вы говорите элемент культуры... Ну там матч между Эдинбургом и Лондоном в лохматой старине...
|
|
« Последнее редактирование: 11. 05. 2017, 05:03:08 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #79 : 11. 05. 2017, 05:00:48 » |
|
А я когда учился играть в шахматы вот например смотрел учебник Ласкера (ту же самую шотландскую партию) и у меня ассоциации были. Да вот такие вот хотя бы.
Пускай его крепко свяжут И бросят в пучину вод. И я научу шотландцев Готовить старинный мёд.
Кто в школе учился должны были узнать произведение. И на карте я уже мог показать ту самую Шотландию на раз. Тут хоть что-то... На самом деле не только это - я просто привёл пример.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #80 : 11. 05. 2017, 05:36:36 » |
|
Аполлон Бельвельдерский то ж элемент культуры понимаешь (произведение искусства), только вот почему-то не водят группы детсадовцев на него глазеть и приобщаться к великому и прекрасному. Не правда ли, странно?
Вы извините мне смех этот дерзкий, Логика ваша немножко дика. Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка? (с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #81 : 11. 05. 2017, 05:44:52 » |
|
Кстати, Михаил, когда вы пишите что надо там по другому заниматься - МНЕ СМЕШНО. Помню как покойный Старцев ту же теорию продвигал и спорил тут - приводил в пример маленького мальчика и рисовал ему перспективы... мальчик кажется из Башкирии в Москву переехал. И где теперь этот мальчик? Нет его в шахматах. И сколько было потеряно детей для нормального освоения шахмат из-за отгоршкового бешенства... И соревнований на горшках как следствие. На горшках-то на горшках но по нервяку и отдаче - по выматыванию... Да почище чем у взрослых. И что? В этом не участвовать? Да, Михаил? Ну Вы это родителям расскажите... Почему у вас все время крайности: "Только кража! Нет только ограбление!"(ц). Посмотрите (на телефоне) как играл маленький Магнус в возрасте 6-7 лет. Вот это и называется обучать "по-другому". И в турнирах он участвовал, и как-то выматывания он избежал. Только не нужно мне рассказывать, что МК-гений, поэтому он в 7 лет играл на 1200
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #82 : 11. 05. 2017, 05:48:57 » |
|
Магнус - не показатель. Это частный случай.
А на деле сидят отгоршковые и двигают деревянные чурбачки, а во вне про это несут пургу про логическое мышление которое они якобы развивают, а до кучи ещё про приобщение к шахматам как к элементу мировой культуры... После чего уже вспоминаешь Фаину Раневскую про павлиний хвост за которым находится самая обыкновенная куриная жопа. Или как другая крайность приходится заниматься с мотивированным и способным малышом практически как со взрослым и начинается просто реальная гонка на износ. Ибо играть он будет в этих побоищах юных шахматных гладиаторов и никуда не денется.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #83 : 11. 05. 2017, 05:51:36 » |
|
Да-да (смеётся). Поэтому я не считаю, что шахматы, это еще одна настольная игра. Шахматы - это субкультура такая, которой мы должны гордиться и сохранять."(ц)
http://ермак-инфо.рф/2017/05/maksimalist-sutovskiy-intervyu-s-pobeditelem-xviii-mezhdunarodnogo-turnira-po-shahmatam-imeni-anatoliya-karpov
Увы, типичный Сутовский - сплошной популизм и самопиар. Да еще интервьюер под стать Как то интересно получается, что все кто с вами не согласен, те "популисты, пиарщики", или просто "ничего не понимают"? Ну при чем здесь популизм, если о том, что шахматы сильно больше чем "настольная игра" непрерывно аргументируют и профессионалы и любители.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #84 : 11. 05. 2017, 06:02:38 » |
|
А я вот о другом пишу Михаил, что шахматы могут быть хоть божественной игрой непосредственно от самого верхнего Начальника (как на полном серьёзе так же кое-кто полагает, кто книжки пишет шахматные) но это не отменяет того, что в 99 процентов случае когда где-то сидят отгоршковые и типа занимаются этой самой божественной игрой, то на самом деле они не божественной игрой занимаются, не к культуре приобщаются и никакое такое мышление не развивают: они тупо передвигают по доске деревянные чурбачки. И уж если в это время им следовало бы во что-то поиграть для мозгов так сказать, то для большинства было бы намного лучше, чтобы это было бы что-то существенно попроще, пусть и не такое божественное, культурное и тому подобное. А когда уже подготовленные малыши начинают месить друг друга в игре с полным контролем или по две в день накаченные тренерами и после прорвы тренировок - это другая крайность под названием издевательство над маленькими детьми.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #85 : 11. 05. 2017, 06:06:00 » |
|
Слишком много пафосных слов, а на деле пшик получается а не какая-то там культура-мультура понимаешь. Вот ведёшь занятие и показываешь детям какую-то там партию. Ну нужно же сказать например если была Шотландская партия, что вот это так называется? Нет возражений? А я -то знаю давно - почему они не запоминают эти названия. Они ученики началки. И географии у них вообще ещё нет. Что такое Шотландия, где эта Шотландия находится - это всё так от этих детей далеко что хоть что хочешь себя разорви... А что надо сделать, а? Политическу карту мира в шахматном классе повесить, фильм про Дункана Маклауда показать или придти в юбке и с волынкой? Нет... Вот если последнее изобразить, то оно конечно - впечатлений у детей будет масса, но то, что 1.e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.d4 называется Шотландская партия они не запомнят. Запомнит только очень мотивированный ребёнок (в лучшем случае один на группу) и то скорее всего на автомате. Потом попроси его сказать где эта самая Шотландия... А откуда ему знать да и зачем? А Вы говорите элемент культуры... Ну там матч между Эдинбургом и Лондоном в лохматой старине... Ну, и что в этом страшного? По десять раз повторите, и запомнят. А кроме того, когда в школе будет география, у них эти страны будут не пустой звук...И дело совсем не в названиях: 6-7 летки (в массе) не изучают шахматы так как это делают 10-и (через логику). Там огромную роль играют "ощущения фигур".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #86 : 11. 05. 2017, 06:10:21 » |
|
Да не надо 10 раз повторять. Вот в этом-то и есть абсурд. Это вообще азбука методики и дидактики. Учить какому-то предмету детей (массово) надо в том возрасте когда они к этому готовы!!!
Именно поэтому Евклидову геометрию (которая реально как раз логику и развивает в отличие от шахмат) и учат не на горшках а в подростковом возрасте!
|
|
« Последнее редактирование: 11. 05. 2017, 06:37:23 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #87 : 11. 05. 2017, 06:14:07 » |
|
И надо быть кромешными идиотами или баблоделами чтобы то, что можно вообще-то объяснить за 10-15 минут (правила шахмат подростку) объяснять в течение всего года с упражнениями по прыжкам коняшки-симпатяшки группе отгоршковых по ходу дела не работая преподавателей а работая натуральным клоуном и так во всём...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #88 : 11. 05. 2017, 06:16:46 » |
|
Ибо играть он будет в этих побоищах юных шахматных гладиаторов и никуда не денется.
Ну, а я вам рассказываю про то, что бывает по-другому. Расстраиваются дети (9-10 лет), что они НЕ отобрались на следующий этап боев ? Конечно, расстраиваются! А вот почему они расстраиваются? Вы никогда не догадаетесь Просто они воспринимают участие в "бое" как праздник, а кто хочет чтобы его лишили праздника? И вот с таким массовым отношением к делу на выходе, почему-то есть и те кто имеет 2000+, и гроссы есть, все как у людей..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #89 : 11. 05. 2017, 06:19:37 » |
|
Да не надо 10 раз повторять. Вот в этом-о и есть абсурд. Это вообще азбука методики и дидактики. Учить какому-то предмету детей (массово) надо в том возрасте когда они к этому готовы!!!
Именно поэтому Евклидову геометрию (которая реально как раз логику и развивает в отличие от шахмат) и учат не на горшках а в подростковом возрасте!
Ну, да а геометрическими фигурами в начальной школе не занимаются? В том то и дело, что геометрия есть и в началке, но другая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|