Мытищинец
|
|
« Ответ #15 : 03. 09. 2017, 01:36:10 » |
|
Я в своё время полемизировал с Сухиным вот по какому поводу. Я считал, считаю и продолжаю считать, что называть такой предмет в школе ШАХМАТЫ - это сознательное введение в заблуждение родителей детей, которые теперь у нас являются людьми, детям которых школа обязана предоставлять образовательные услуги.
А в чем заблуждение? Шахматы в школе - всего лишь неспешное изучение основных правил игры и время для легких партий... Никто из родителей ничего большего и не ждет... Никто и не требует от школьных Марь Иванн результатов, соизмеримых с профессиональными тренерами... Вы же не ждете от начальной школы подготовки уровня кандидата наук (соизмеримо с уровнем КМС в шахматах). Хорошо бы арифметику с таблицей умножения усвоить. Так же и с шахматами...
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:40:08 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #16 : 03. 09. 2017, 01:38:14 » |
|
Кто вам сказал, что никто не ждёт? А если окажется что существует достаточное число людей, которые будут считать, что их детей в школе на уроках шахмат учат играть в шахматы, а потом найдётся человек, который их просветит, что их ребёнок вообще в шахматы играть не умеет и просто нулевой и это после двух-трёх лет учёбы в школе по предмету ШАХМАТЫ - то тогда - как?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 03. 09. 2017, 01:43:23 » |
|
Блин! Мы докатились до того, что нормальные здравомыслящие люди уже могут на полном серьёзе считать, что можно заниматься игрой не для того, чтобы научиться в неё играть! Это п...ц!!! Следующей итерацией будет обучение игре на фортепиано после которого ученик будет знать, что: - на фортепиано есть чёрные клавиши и белые - чёрных клавиш столько-то - белых клавиш столько-то - расстояние вот такое (показывает на рисунке) называется октава - были великие композиторов Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев... Дальше затрудняется назвать, при попытке спросить кто есть кто на портретах путает Моцарта с Прокофьевым, а Бетховена с Бахом. Ну и так далее. Что-то знает, что-то нет - не суть - не всем быть отличниками. Но самое главное. Не может на фортепиано сыграть даже собачий вальс. Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:46:54 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #18 : 03. 09. 2017, 01:49:28 » |
|
Кто вам сказал, что никто не ждёт? А если окажется что существует достаточное число людей, которые будут считать, что их детей в школе на уроках шахмат учат играть в шахматы, а потом найдётся человек, который их просветит, что их ребёнок вообще в шахматы играть не умеет и просто нулевой и это после двух-трёх лет учёбы в школе по предмету ШАХМАТЫ - то тогда - как?
Иллюзии можно строить какие угодно. Какое отношение это имеет к действительности? Хотя никаких симпатий к нашим властям я не испытываю, должен сказать, что родителям ничего особенного и не обещают: ...дети изучают шахматы в спокойном ритме, не столько постигая сложности старинной игры, сколько приучаясь мыслить стратегически и тактически, уметь управлять шахматными фигурами и своими эмоциями. Источник (взят наугад): https://ros-obrazovanie.ru/articles/objazatel-nye-shahmaty-v-shkolah-horosho.htmlМожно ли потратить эти деньги с гораздо большей пользой? Наверняка. Но эффективность этих усилий отнюдь не нулевая...
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #19 : 03. 09. 2017, 01:51:51 » |
|
Блин! Мы докатились до того, что нормальные здравомыслящие люди уже могут на полном серьёзе считать, что можно заниматься игрой не для того, чтобы научиться в неё играть! Это п...ц!!! Следующей итерацией будет обучение игре на фортепиано после которого ученик будет знать, что: - на фортепиано есть чёрные клавиши и белые - чёрных клавиш столько-то - белых клавиш столько-то - расстояние вот такое (показывает на рисунке) называется октава - были великие композиторов Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев... Дальше затрудняется назвать, при попытке спросить кто есть кто на портретах путает Моцарта с Прокофьевым, а Бетховена с Бахом. Ну и так далее. Что-то знает, что-то нет - не суть - не всем быть отличниками. Но самое главное. Не может на фортепиано сыграть даже собачий вальс. Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано. Если музыкальное образование давать в группе, именно так и будет (уроки музыки в школе). А в музыкальной школе изучение специальности только индивидуальное... Наличие музыкальных школ никак не коррелирует с уроками музыки в общеобразовательной школе. Школьные уроки музыки вроде ни у кого возмущения не вызывают, все привыкли, хотя и подсмеиваются временами... Кстати, в детстве я с удивлением обнаружил, что тематика школьных уроков музыки почти полностью совпадала с уроками "музыкальной литературы" в музыкальной школе, разве что уровень был немного ниже. Уж не знаю, как сейчас дела обстоят...
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 03:13:37 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #20 : 03. 09. 2017, 01:53:12 » |
|
Музыка - одно название. Игра на фортепиано - другое.
Не называйте предмет шахматы! Назовите например формирование логического мЫшления на основе шахматных фигур и доски и сразу посмотрите, как изменится отношение социума к этой затее. Часть социума просто очешуеет от такого названия (МНОГО БУКФФ) и начнёт задавать очень простые вопросы НА ..УЯ?!!! Название цикла занятий где не учат играть в шахматы называть ШАХМАТЫ нельзя. Это не корректно!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #21 : 03. 09. 2017, 01:57:00 » |
|
Музыка - одно название. Игра на фортепиано - другое.
Не называйте предмет шахматы! Назовите например формирование логического мЫшления на основе шахматных фигур и доски и сразу посмотрите, как изменится отношение социума к этой затее. Часть социума просто очешуеет от такого названия (МНОГО БУКФФ) и начнёт задавать очень простые вопросы НА ..УЯ?!!! Название цикла занятий где не учат играть в шахматы называть ШАХМАТЫ нельзя. Это не корректно!
Тогда и школы надо переименовывать. Поскольку их основная работа - не образование детей, а формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.http://studopedia.ru/8_71603_tseli-i-zadachi-shkoli.html
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #22 : 03. 09. 2017, 01:57:46 » |
|
Нет. Это вы уходите в сторону.
Обратите внимание, что например у нас в УДО нет кружка МУЗЫКА. Вообще. Есть фортепиано. Но там УЧАТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО Есть волшебная флейта. И Вы не поверите, там детей учат играть на флейте. Не правда ли - странно? А в секции шахматы (не правда ли странно,) надо учиться играть в шахматы.
Я совершил грандиозные открытия или пишу очевидные вещи?
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 01:59:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #23 : 03. 09. 2017, 02:00:29 » |
|
Нет. Это вы уходите в сторону.
Обратите внимание, что например у нас в УДО нет кружка МУЗЫКА. Вообще. Есть фортепиано. Но там УЧАТ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО Есть волшебная флейта. И Вы не поверите, там детей учат играть на флейте. Не правда ли - странно. А в секции шахматы (не правда ли странно) надо учиться играть в шахматы.
Я совершил грандиозные открытия или пишу очевидные вещи?
В школе тоже может быть кружок "Шахматы", где учат ИГРАТЬ в шахматы. И предмет "Шахматы", где о шахматах только РАССКАЗЫВАЮТ (и дают иногда немножко поиграть).
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 02:03:48 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 03. 09. 2017, 02:01:52 » |
|
Предмет шахматы - бред сивой кобылы в лунную ночь!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #25 : 03. 09. 2017, 02:03:55 » |
|
Я понимаю Ваше возмущение. Но школа - это не для обучения, разве что самым элементарным и необходимым вещам, в частности, арифметике и русскому языку. Школа - это воспитание социально приемлемого поведения. Шахматы, спорт - это социально приемлемый досуг... Хотя от физкультуры еще и польза организму есть... И общественная выгода (до ухода на пенсию ) Хорошее образование доступно только в некоторых школах и опционально. Обществу не нужно много высокообразованных людей. Нет социального запроса. Это не только у нас, так во всем мире... У меня отношение к школам весьма скептическое, но это никак мне не мешает использовать их ресурсы и возможности для своей работы!
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 05:41:54 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 03. 09. 2017, 02:06:43 » |
|
Это с какой стати? Я про то, что Вы про школу написали. Это воообще идёт вразрез и с законом об образовании, и с многочисленными заявлениями руководителей соответствующих ведомств и так далее.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #27 : 03. 09. 2017, 02:07:58 » |
|
1.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", статья 66. Все это я изложил покороче и доступным языком ... Разве что социализацию забыл упомянуть... Заметьте, основы наук в основном общем образовании только на четвертом месте, а еще есть развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. А какие сейчас у подавляющего большинства детей склонности и интересы? Компьютерные игры и гаджеты, общение в социальных сетях! Будем развивать? Ведь это Закон!!
|
|
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 02:52:18 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #28 : 03. 09. 2017, 02:12:59 » |
|
Но самое главное. Не может на фортепиано сыграть даже собачий вальс. Этот ребёнок изучал предмет игру на фортепиано. Некорректное сравнение. После уроков шахмат любой ученик сможет сыграть партию с часами и записью и без ошибок (нарушений правил шахмат). То есть "собачий вальс" он (она) сыграть сможет. Поэтому гораздо важнее задаться следующими вопросами: 1. Нужно ли обществу, чтобы каждый ребенок возраста 7-9 лет имел определенный уровень подготовки в шахматах (достаточно низкий с точки зрения взрослого клубного шахматиста)? Выглядит так, что сообщество на этот вопрос отвечает дружным "да" 2. Какой уровень подготовки нужно дать детям возраста 7-9 лет при уроках шахмат в школе? В этом вопросе полный "разброд и шатание". ИМХО На данный момент программа для шахмат в школе-безобразная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вадим
|
|
« Ответ #29 : 03. 09. 2017, 02:20:49 » |
|
Да, как раз сегодня рассказала, что тренер спросил её, как звали одного из чемпионов мира. А она не знала Зато сказала, что следующим чемпионом мира станет её тренер
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|