Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Шахматы и будущее человечества  (Прочитано 124908 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #75 : 05. 10. 2017, 10:34:42 »

Попробуйте поспорить с числами и ЗНР.
Это будет намного сложнее. Кстати, вы мне не ответили на вопрос - имели ли Вы сами опыт группового преподавания шахмат маленьким детям.
В вашем понимании выделенного (1,5 часа+один тренер и перед ним 15 человек маленьких детей, которым что-то объясняют), то нет.  
А вот в другой системе, где есть место и игре и блиц -турниру, и теории и разбору задач, участвовал неоднократно. Но, организовать такие занятия на платной основе (для родителей) достаточно сложно (если вообще возможно).

Ну вот видите? А почему тогда Вы со мной спорите когда я пишу о том, что такие занятия - профанация? А между прочим, Михаил, так у нас занимаются шахматами не только в УДО (а их не осталось практически) но и во всех коммерческих баблодельнях, да ещё и время может быть всего час, а не полтора. Т.е. ещё более ни о чём. Хотя куда уж более...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #76 : 05. 10. 2017, 10:36:28 »

я соглашусь с Александром Владимировичем)
родителям малышей я сразу говорю что по большому счету лучше начинать в 8, а если хотите раньше то особо ничего не ждите...
потому как для большего числа детей это действительно очень рано... И про математические и логические способности тоже... Если бы еще кто то слушал)))
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #77 : 05. 10. 2017, 10:39:13 »

А теперь я всем напишу разницу между мной и шахматными очковтирателями и баблоделами.

Шахматные очковтиратели
- Все чемпионы мира начали заниматься шахматами очень маленькими детьми. Сейчас существуют методики который сделали обучение шахматам доступными практически для всех малышей. Наши тренеры с помощью новейших методик разовьют вашему малышу логическое мышление, пространственное воображение (далее полный список ахинеи)
Я
Люди ещё не могут точно диагностировать у детей способностей, но наука полагает, что поскольку все многочисленные физические параметры у новорождённых и совсем маленьких детей распределяются по ЗНР, следовательно и способности скорее всего так же распределяются по закону нормального распределения. Статистические данные полученные на основании изучение силы игры детей во всём мире по рейтингу ФИДЕ (а с 2001 года статистика доступна) + знание о том, что сила игры шахматиста есть вероятностная величина подчиняющаяся закону нормального распределения опять-таки позволяют говорить о том, что заниматься шахматами рано каждому второму ребёнку семилетнего возраста и 90 процентам детей шестилетнего возраста и только совсем уже единичные дети пятилетнего возраста и младше в состоянии заниматься шахматами в том понимании слова заниматься, когда речь идёт о достижении объективного показателя образовательного процесса выражающегося в силе игры по отношению к другим игрокам, а не о демагогии про развитии того, сего, пятого и восемнадцатого, что технически невозможно проверить и что является только лишь лапшой на родительские уши, дабы развести этих родителей на бабло и только лишь.
Объясняю мнение родителя: НЕ отведу ребенка ни к первому, ни ко второму.  Грустный Но так как дети остались в шахматном мире, то это означает, что существует и третий (лучший!) вариант.

Михаил, а мне дети-шахматисты в принципе и не нужны. Просто на шахматы (используя их бренд) удобно набирать, у меня группы начинающих занимаются по программе шахматы+сёги.
А вот дети хотя бы знакомые с правилами японских шахмат и которых можно посадить за доску и чтобы они смогли довсти партию до конца против такого же начинающего, для меня уже представляют серьёзную ценность, так как теперь это мой мир в котором я живу и где мне очень хорошо и я должен насыщать этот мир игроками любого уровня. И чем их будет больше, тем лучше, так как тем выше вероятность получать потом очень толковых детей и подарить им интересный кусок детства в сложной логической игре в которой они не будут сходу отсеянным отстоем на этом праздничке жизни, как это будут в шахматах исходя из их нынешнего состояния в мире вообще и в России (учитывая политику по отношению к тому месту где я работаю) в частности.
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 10:46:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Футболист
Гость
« Ответ #78 : 05. 10. 2017, 10:44:26 »

Вся проблема в том,что в спортивные секции которые во главу угла ставят результат,должен быть ОТБОР,а не набор.
Но в связи с тем,что заработная плата тренера зависит от кол-ва занимающихся отбор плавно перетекает в набор,со всеми вытекающими отсюда последствиями. То же самое касается и соревнований,куда одни тащат всех подряд,а другие этому не противятся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #79 : 05. 10. 2017, 10:48:30 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой
Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #80 : 05. 10. 2017, 10:49:27 »

Вся проблема в том,что в спортивные секции которые во главу угла ставят результат,должен быть ОТБОР,а не набор.
Но в связи с тем,что заработная плата тренера зависит от кол-ва занимающихся отбор плавно перетекает в набор,со всеми вытекающими отсюда последствиями. То же самое касается и соревнований,куда одни тащат всех подряд,а другие этому не противятся


Конечно отбор. Но теперь это невозможно. Меня бы мальчишкой не взяли бы заниматься в Свердловский Дом пионеров если бы я не умел играть в шахматы на начальном любительском уровне и писать партию. Но я это умел. Кстати, сам научился. Читал книжки и понял как писать партию. Нелепо - да? Теперь этому всех учат только тренеры ... Отгоршковое бешенство потому что...
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 10:52:33 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #81 : 05. 10. 2017, 10:51:13 »

C самое основное вот в чём. Это я сейчас буду долбать наотмашь и развитие и культурный уровень и всю эту ахинею применительно именно к маленьким детям ахинею.
Задаю простой вопрос: чем (и где) должны заниматься дети в возрасте 5-8 лет? В музеи им ходить рано (ван Гога не поймут, мозг не созрел), в шахматы играть рано (не могут записать партию), в спортивную секцию карате?-не, нельзя это профанация, а не настоящий "пояс". Что-то еще забыл?  Злой
Играть в настольные игры с кубиком, играть на свежем воздухе на детских площадках с другими детьми в подвижные игры, можно ходить в изостудии и рисовать и лепить (крайне полезно для мелкой моторики между прочим) заниматься в секциях связанными с двигательной активностью если так уж припёрло в спорт, вполне возможны занятия музыкой и так и происходит в музыке вообще-то говоря и так далее.
Извините, но это полная ахинея, и объясняю почему: все эти и многие другие (гораздо более сложные чем настольные игры с кубиками) занятия НЕ помогают социальной адаптации детей в детском коллективе. По отношению к шахматам это означает простую вещь: я могу научить своего ребенка как "набирать 100% очков в карлсбаде", а вот научить его общаться с другими детьми без этого общения-никак не с могу. Есть еще масса причин отдать ребенка в "спорт", но это одна из главных.

А почему вы считаете что в детской изостудии или кружке лепки или в детской музыкальной студии не происходит адаптации в детском тусовке? Чем шахматы такие растакие по сравнению хотя бы с теми примерами, которые я Вам привёл и число которых элементарно продолжить?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #82 : 05. 10. 2017, 10:55:31 »

родителям малышей я сразу говорю что по большому счету лучше начинать в 8, а если хотите раньше то особо ничего не ждите...
потому как для большего числа детей это действительно очень рано...
Это правильно, но в клубной системе это делается другим способом. 8-ки -основные члены клуба, а 6-ки-"вольные слушатели", "наблюдатели". Через год такого "вольного посещения" 6-ки или уходят из клуба, или начинают играть в турнирах и обгоняют 8-к.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #83 : 05. 10. 2017, 10:59:29 »

Допустим. Но в России, Михаил, никакая клубная система вообще невозможна. На типа как клубном чемпионате Москвы победила команда Приветики. Собрались сильные молодые ребята и победили. Вот такие вот у нас в России клубы...
При этих ребятах нет никакой инфраструктуры, никаких детских групп и так далее. Одним словом нет ничего вообще что Вы вкладывате в понятие клуб. А у нас это клуб. Вот такой вот приветик.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #84 : 05. 10. 2017, 10:59:44 »

А теперь я всем напишу разницу между мной и шахматными очковтирателями и баблоделами.

Шахматные очковтиратели
- Все чемпионы мира начали заниматься шахматами очень маленькими детьми. Сейчас существуют методики который сделали обучение шахматам доступными практически для всех малышей. Наши тренеры с помощью новейших методик разовьют вашему малышу логическое мышление, пространственное воображение (далее полный список ахинеи)
Я
Люди ещё не могут точно диагностировать у детей способностей, но наука полагает, что поскольку все многочисленные физические параметры у новорождённых и совсем маленьких детей распределяются по ЗНР, следовательно и способности скорее всего так же распределяются по закону нормального распределения. Статистические данные полученные на основании изучение силы игры детей во всём мире по рейтингу ФИДЕ (а с 2001 года статистика доступна) + знание о том, что сила игры шахматиста есть вероятностная величина подчиняющаяся закону нормального распределения опять-таки позволяют говорить о том, что заниматься шахматами рано каждому второму ребёнку семилетнего возраста и 90 процентам детей шестилетнего возраста и только совсем уже единичные дети пятилетнего возраста и младше в состоянии заниматься шахматами в том понимании слова заниматься, когда речь идёт о достижении объективного показателя образовательного процесса выражающегося в силе игры по отношению к другим игрокам, а не о демагогии про развитии того, сего, пятого и восемнадцатого, что технически невозможно проверить и что является только лишь лапшой на родительские уши, дабы развести этих родителей на бабло и только лишь.
Объясняю мнение родителя: НЕ отведу ребенка ни к первому, ни ко второму.  Грустный Но так как дети остались в шахматном мире, то это означает, что существует и третий (лучший!) вариант.
[/quote]

Михаил, а мне дети-шахматисты в принципе и не нужны. Просто на шахматы (используя их бренд) удобно набирать, у меня группы начинающих занимаются по программе шахматы+сёги.
А вот дети хотя бы знакомые с правилами японских шахмат и которых можно посадить за доску и чтобы они смогли довсти партию до конца против такого же начинающего, для меня уже представляют серьёзную ценность, так как теперь это мой мир в котором я живу и где мне очень хорошо и я должен насыщать этот мир игроками любого уровня. И чем их будет больше, тем лучше, так как тем выше вероятность получать потом очень толковых детей и подарить им интересный кусок детства в сложной логической игре в которой они не будут сходу отсеянным отстоем на этом праздничке жизни, как это будут в шахматах исходя из их нынешнего состояния в мире вообще и в России (учитывая политику по отношению к тому месту где я работаю) в частности.
[/quote]
А я что против? Я только за. Улыбающийся Я против только того, чтобы "ругаться" Грустный с людьми, которые хотят сделать то же самое для детей  в шахматах.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #85 : 05. 10. 2017, 11:02:16 »

А я с ними и не ругаюсь, просто констатирую определённые факты. Ну вот для примера. Что групповые занятия с отгоршковыми  - практически ниочёмное дело.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #86 : 05. 10. 2017, 11:02:56 »

А теперь я всем напишу разницу между мной и шахматными очковтирателями и баблоделами.

Шахматные очковтиатели
- Все чемпионы мира начали заниматься шахматами очень маленькими детьми. Сейчас существуют методики который сделали обучение шахматам доступными практически для всех малышей. Наши тренеры с помощью новейших методик разовьют вашему малышу логическое мышление, пространственное воображение (далее полный список ахинеи)
Я
Люди ещё не могут точно диагностировать у детей способностей, но наука полагает, что поскольку все многочисленные физические параметры у новорождённых и совсем маленьких детей распределяются по ЗНР, следовательно и способности скорее всего так же распределяются по закону нормального распределения. Статистические данные полученные на основании изучение силы игры детей во всём мире по рейтингу ФИДЕ (а с 2001 года статистика доступно) + знание о том, что сила игры шаъхматиста есть вероятностная величина подчиняющаяся закону нормального распределения опять-таки позволяют говорить о том, что заниматься шахматами рано каждому второму ребёнку семилетнего возраста и 90 процентам детей шестилетнего возраста и только совсем уже единичнеы дети пятилетнего вохраста и младше в состоянии заниматься шахматами в том понимании слова заниматься, когда речь идёт о достижении объективного показателя образовательного процесса выражающегося в силе игры по отношению к другим игрокам, а не о демагогии про развитии того, сего, пятого и восемнадцатого, что технически невозможно проверить и что является только лишь лапшой на родительские уши, дабы развести этих родителей на бабло и только лишь.


Это непрерывно повторяющаяся логическая ошибка.

Вы считаете, что если даже лучшие тренеры не могут сделать среднего ребенка чемпионом, то грош им цена, а их методики - лишь сотрясение воздуха. Никаких методик не существует (лично Вы работаете без методик и все нормально Улыбающийся). Основная задача тренера - разведение "лохов-родителей" на бабло. Настоящая работа тренера состоит лишь в том, чтобы охмурять имеющих лишние деньги родителей!

Руководствуясь той же логикой, надо гнать вон "сс...ми тряпками" педагогов школ для умственно отсталых детей, поскольку из дебилов не вырастут нобелевские лауреаты, и даже захудалых доцентов не получится! Все их методики - дерьмо, они только качают с государства деньги!

Далее, Вы утверждаете, что поскольку большой талант виден даже при минимальном объеме занятий, то тренеры ему особо и не нужны, он и сам отлично пробьется.

Думаю, Вы уже сами видите свою логическую ошибку. Осталось набраться смелости ее признать Смеющийся Смеющийся

Учителя, тренеры, наставники нужны для того, чтобы маленький человечек мог  максимально реализовать свой потенциал, свои возможности в выбранной им области, не более того. Разумеется, потенциал у всех разный. Quod licet jobi, non licet bovi!

Методики - это сконцентрированный опыт отдельных людей, коллективов, а то и всего человечества в области обучения людей. Вся сила человечества, может, в том и состоит, что люди умеют накапливать и осмысливать опыт, использовать его... Методики - это алгоритм достижения целей в области обучения людей. Никакого волшебства здесь нет.

Кстати, Ваше якобы бесплановое и безметодичное обучение детей, на самом деле таковым не является. Например, Вы прекрасно знаете минимальный набор "юного шахматиста". Вы знаете, что он должен уметь ставить мат голому королю с лишним ферзем или ладьей. Должен уметь проводить лишнюю пешку в ферзи, или не давать ее провести в соответствующих позициях. Вы при разборе партий Вы постоянно обращаете внимание ребенка на принципы игры в дебюте и т.д. Существует минимальный обязательный набор навыков, умений и знаний, который начинающий должен усвоить. В какой форме Вы этот набор ему прививаете - это Ваш тренерский выбор. Я, например, все необходимое (включая некоторые дебютные ловушки!) могу сообщить ребенку (и добиться усвоения, разумеется, при достаточной игровой практике) даже при решении банальнейших задачек из Иващенко 1а!

Да, тренеры активно используют эмоциональную составляющую при общении с родителями и их детьми. Но это лишь элементарная техника человеческого общения. Тренеры говорят родителям то, что те хотят услышать... Кстати, если родителям говорить что-то другое, то это их от выбранного пути вряд ли отвратит. Вот Вы уже резали "правду-матку" родителям, много из них прониклось и увело детей в другой кружок? Думаю, ушедшие просто отправились искать другого тренера, с более оптимистичным взглядом на жизнь Смеющийся Смеющийся

« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 12:15:38 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Футболист
Гость
« Ответ #87 : 05. 10. 2017, 11:03:17 »

Вся проблема в том,что в спортивные секции которые во главу угла ставят результат,должен быть ОТБОР,а не набор.
Но в связи с тем,что заработная плата тренера зависит от кол-ва занимающихся отбор плавно перетекает в набор,со всеми вытекающими отсюда последствиями. То же самое касается и соревнований,куда одни тащат всех подряд,а другие этому не противятся


Конечно отбор. Но теперь это невозможно. Меня бы мальчишкой не взяли бы заниматься в Свердловский Дом пионеров если бы я не умел играть в шахматы на начальном любительском уровне и писать партию. Но я это умел. Кстати, сам научился. Читал книжки и понял как писать партию. Нелепо - да? Теперь этому всех учат только тренеры ... Отгоршковое бешенство потому что...

Так бешенство почему? Потому,что как минимум, тренерам не выгодно с ним бороться. Сделайте им зарплату более-менее нормальную без привязки к кол-ву занимающихся в группах и вы увидите,как  в скором времени отгоршковых как ветром сдует)) Но в частных клубах это не возможно,а в гос-ных не считают нужным,поскольку у нас принято прежде всего деньги вкладывать не в тех кто обучает,а в тех кто "обучается" )))
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #88 : 05. 10. 2017, 11:12:03 »

Из Вашего огромного текста, Марк, мне сходу бросилась в глаха одна фраза.

Тренеры говорят родителям то, что те хотят услышать...

Теперь ключевое. Для меня это вообще не приемлемо. А куда и кто отправится мне абсолютно теперь фиолтово - смотрите что я написал Михаилу про сёги. Кстати, про методики и прочую фигню, Какими такими методиками я мог вообще овладеть в прподавании японских шахмат учитывая то, что я сам в них правила узнал в феврале 2015 года т.е. чуть более двух лет назад? Только вот почему-то во Вроцлаве тот же мальчик Денис оказался сильнее не только польских и немецких ребят, но и белоруских у которых школа сёги существует уже много лет, и даже уже тренируют детей выросшие и ставшие взрослыми первые их ученики, отлажена система, отлажены методы подготовки и так далее. Финал на прошедшем любительском чемпионате Европы был белорусским (я про взрослых). Повторюсь, там отлично работающая система. А в турнире до 12 лет победил мальчик у которого тренера сам начинающий игрок и который на момент выигрыша турнира со стопроцентным результатом занимался японскими шахматами меньше года. Да ещё и не только ими занимался, а и обычными и даже обычными поболее по числу турниров. Способности - вот ключевое. А методики - это лабуда. С другим мальчиком хоть по самые помидоры отметодись - а толку бы никакого бы не было в принципе!
В шахматах действует абсолютно тоже самое. Вот только в них дикая конкуренция и конкурентоспособны в них только дети у которых способности выявились в очень раннем возраст и с которыми стали плотно именно с этого возраста работать и причём индивидуально. Остальные - просто массовка и не более.

« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:36:43 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #89 : 05. 10. 2017, 11:15:28 »

Из Вашего огромного текста, Марк, мне сходу бросилась в глаха одна фраза.

Тренеры говорят родителям то, что те хотят услышать...

Теперь ключевое. Для меня это вообще не приемлемо.


Ну, а Вы видите только то, что хотите увидеть Смеющийся Смеющийся.

Смысл моего поста был совсем в другой строчке:

Учителя, тренеры, наставники нужны для того, чтобы маленький человечек мог  максимально реализовать свой потенциал, свои возможности в выбранной им области...

Если это прочесть, то становится непонятно, зачем Вы приводили свой пример... Возможности и пределы у каждого человека разные! Но, если со способным ребенком не будет работать профессионал, то вряд ли такой ребенок доберется до своего максимума.

Впрочем, наличие тренера-профессионала тоже ничего не гарантирует! Мне в память очень ярко запал эпизод из книги Корчного, где тот обвиняет своего тренера В.Зака (явно очень сильного тренера-профессионала!) в том, что тот не выработал ему стремление к активной игре!! Как говорится, и на старуху бывает проруха. Наличие методик, их публичное профессиональное обсуждение и критика - единственный путь избежать подобных ляпсусов...

Так что когда рассказывают о тайных и секретных наработках в области подготовки шахматистов, мне становится немного грустно...
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:34:31 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: