Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Шахматы и будущее человечества  (Прочитано 125277 раз)
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #165 : 05. 10. 2017, 11:09:11 »

Вот-вот. Правильно пишите. Знаете почему? Верно схватили тенденцию. Сегожня не нужен Ласкер и Лисицын, завтра станет не нужен и Пожарский...
Недавно анекдот рассказали.
Семья карликов. Взрослый сын приводит домой невесту. Маме невеста понравилась, а отец категорически против. У супругов начинаются разборки.
- Дорогой, ну хорошая девушка из приличной семьи, что тебя не устраивает?
- Она ниже его ростом!!!
- Ну и что?
- Х... Вот чего. Если так дальше и пойдёт, то в итоге мы до мышей дотрахаемся!

Ну вот я вам и рассказал чем закончат шахматы...


ну не знаю...у меня  с десяток детей начало в 9-10 лет... пара-тройка из них прилично играет, если посмотреть сколько времени они занимаются то ваабще супер)
хотя вцелом конечно пугает меня переспектива работы с отгоршковыми...впрочем и среди них есть те кто к концу года будет 1300-1400)
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:11:25 от FalcaoNePoedet » Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #166 : 05. 10. 2017, 11:10:33 »

Вот-вот. Правильно пишите. Знаете почему? Верно схватили тенденцию. Сегожня не нужен Ласкер и Лисицын, завтра станет не нужен и Пожарский...
Недавно анекдот рассказали.
Семья карликов. Взрослый сын приводит домой невесту. Маме невеста понравилась, а отец категорически против. У супругов начинаются разборки.
- Дорогой, ну хорошая девушка из приличной семьи, что тебя не устраивает?
- Она ниже его ростом!!!
- Ну и что?
- Х... Вот чего. Если так дальше и пойдёт, то в итоге мы до мышей дотрахаемся!

Ну вот я вам и рассказал чем закончат шахматы...


Совсем не в тему, но...  Лисицын, Ласкер и Рети мне в юности были недоступны. Так что, первые шаги я делал по Костьеву, по его книжке "Шахматы в пионерском лагере"... И, честно говоря, в те времена был от этой книжки в полном восторге. Я с ее помощью выполнил третий разряд Смеющийся Смеющийся, после чего меня настойчиво стали звать в местную ДЮСШ.

Такая вот у меня была непростая шахматная юность...

Наверное дело не столько в конкретных книжках, сколько в том, чтобы хоть что-то было доступно, и чтобы было желание читать и разбираться...
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:13:22 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #167 : 05. 10. 2017, 11:13:51 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #168 : 05. 10. 2017, 11:17:15 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.

тут и дети разные...девочку мою вы видели...
она вполне может сама сесть и разобрать партию записанную, причем после этого разложить по полочкам ходы... разочек пришлось ее развлекать таким образом ожидая родителей, у меня была группа, а девочка сидела разбирала)

впрочем действительно большая часть детей неспособна сидеть с чем то сложнее двухходовок...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #169 : 05. 10. 2017, 11:19:28 »

Единичные случаи не рассматриваем.
Итак, имеем.
- катастрофическое падения среднего уровня игры участников шахматной тусовки
- вычёркиванием из процесса прорвы классического шахматного наследия после чего как-то о культурной составляющей этого дела (которая так нравится Михаилу) даже заикаться грешно...
- превращением занятий и турниров на огромный процент в профанацию СУДЬЯ!!! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!!!
- умная интеллектуальная игра перестала учить самостоятельной работе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #170 : 05. 10. 2017, 11:21:53 »

Это минусы.
Теперь о плюсах.
Стало больше сильно играющих детей которые рискуют став взрослыми остаться у разбитого корыта если останутся в шахматах
Увеличение прибылей всех кормящихся от шахмат.
ПО СУТИ ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ЭТОГО ВСЕГО И ЕДИНСТВЕННЫЙ ПЛЮС.
Но в итоге получается, что шахматное сообщество ведёт себя по отношению к самим шахматам, как Свинья из басни дедушки Крылова Свинья под дубом.
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:37:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #171 : 05. 10. 2017, 11:22:29 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.

тут и дети разные...девочку мою вы видели...
она вполне может сама сесть и разобрать партию записанную, причем после этого разложить по полочкам ходы... разочек пришлось ее развлекать таким образом ожидая родителей, у меня была группа, а девочка сидела разбирала)

Уникумы всегда бывают, но эти лишь исключение, которое подтверждает общее правило. У меня тоже 8-летний ребенок-книгочей есть. На выездных турнирах без родителей в то время, когда другие в футбол гоняют, способен с книжкой сидеть на кровати и хихикать над текстом. В остальном, самый нормальный ребенок. Кстати, в шахматы научился играть в 4,5 года...
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #172 : 05. 10. 2017, 11:28:59 »

Единичные случаи не рассматриваем.
Итак, имеем.
- катастрофическое падения среднего уровня игры участников шахматной тусовки
- вычёркиванием из процесса прорвы классического шахматного наследия после чего как-то о культурной составляющей этого дела (которая так нравится Михаилу) даже заикаться грешно...
- превращением занятий и турниров на огромный процент в профанацию СУДЬЯ!!! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!!!
- умная интеллектуальная игра перестала учить самостоятельной работе.

1. Средний уровень надо соотносить с возрастом. По возрастам падения уровня не отмечается, но, очевидно, есть падение численности шахматной популяции в старших категориях...
2. Вычеркивание "классики" - заслуга "тренеров", не более того. Лично мои малыши чемпионов мира, Рубинштейна, Тарраша и даже Андерсена с Корчным знают в лицо (хотя отношение к ним у них очень своеобразное - "М.К. (это - я), а Таль рогатку с собой на партии с Ботвинником брал?!"
3. Наши дети очень вежливые и вслух "невозможный ход" не орут. "А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный". Смеющийся Смеющийся
4. Это уж точно "заслуга" тренеров...
« Последнее редактирование: 05. 10. 2017, 11:34:39 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #173 : 05. 10. 2017, 11:30:10 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.

тут и дети разные...девочку мою вы видели...
она вполне может сама сесть и разобрать партию записанную, причем после этого разложить по полочкам ходы... разочек пришлось ее развлекать таким образом ожидая родителей, у меня была группа, а девочка сидела разбирала)

Уникумы всегда бывают, но эти лишь исключение, которое подтверждает общее правило. У меня тоже 8-летний ребенок-книгочей есть. На выездных турнирах без родителей в то время, когда другие в футбол гоняют, способен с книжкой сидеть на кровати и хихикать над текстом. В остальном, самый нормальный ребенок. Кстати, в шахматы научился играть в 4,5 года...
научился играть  и выучил правила для меня лично разные вещи ....научился играть это от 1300 если рейтинг без накрутки и на нормальных турнирах, а не внутри кружка... ну мое мнение)
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #174 : 05. 10. 2017, 11:32:22 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.

тут и дети разные...девочку мою вы видели...
она вполне может сама сесть и разобрать партию записанную, причем после этого разложить по полочкам ходы... разочек пришлось ее развлекать таким образом ожидая родителей, у меня была группа, а девочка сидела разбирала)

Уникумы всегда бывают, но эти лишь исключение, которое подтверждает общее правило. У меня тоже 8-летний ребенок-книгочей есть. На выездных турнирах без родителей в то время, когда другие в футбол гоняют, способен с книжкой сидеть на кровати и хихикать над текстом. В остальном, самый нормальный ребенок. Кстати, в шахматы научился играть в 4,5 года...
научился играть  и выучил правила для меня лично разные вещи ....научился играть это от 1300 если рейтинг без накрутки и на нормальных турнирах, а не внутри кружка... ну мое мнение)
Ну, Тёму-то Вы знаете... Смеющийся Смеющийся
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #175 : 05. 10. 2017, 11:32:44 »

Единичные случаи не рассматриваем.
Итак, имеем.
- катастрофическое падения среднего уровня игры участников шахматной тусовки
- вычёркиванием из процесса прорвы классического шахматного наследия после чего как-то о культурной составляющей этого дела (которая так нравится Михаилу) даже заикаться грешно...
- превращением занятий и турниров на огромный процент в профанацию СУДЬЯ!!! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!!!
- умная интеллектуальная игра перестала учить самостоятельной работе.

1. Средний уровень надо соотносить с возрастом. По возрастам падения уровня не отмечается, но, очевидно, есть падение численности шахматной популяции в старших категориях...
2. Вычеркивание "классики" - заслуга "тренеров", не более того. Лично мои малыши чемпионов мира, Рубинштейна, Тарраша и даже Андерсена с Корчным знают в лицо (хотя отношение к ним у них очень своеобразное - "М,К. (это - я), а Таль рогатку с собой на партии с Ботвинником брал?!"

Сами же написали, что маленьким детям невозможно заниматься самостоятельно - а они теперь основные участники процесса. Так причём тут тренеры? Тоже самое про классиков. Фигли толку узнавать их на портретах? И нефиг уровень с возрастом соотносить. Была игра в шахматы - стала игра в Судья! Невозможный ход! Можно орать, можно не орать - сути сие не меняет никак.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #176 : 05. 10. 2017, 11:33:29 »

Но маленькие дети не смогут самостоятельно читать более-менее серьёзные шахматные книжки даже для начинающих - а значит в эпоху отгоршкового бешенства никакие книжки кроме задачников уже и не катят.

тут и дети разные...девочку мою вы видели...
она вполне может сама сесть и разобрать партию записанную, причем после этого разложить по полочкам ходы... разочек пришлось ее развлекать таким образом ожидая родителей, у меня была группа, а девочка сидела разбирала)

Уникумы всегда бывают, но эти лишь исключение, которое подтверждает общее правило. У меня тоже 8-летний ребенок-книгочей есть. На выездных турнирах без родителей в то время, когда другие в футбол гоняют, способен с книжкой сидеть на кровати и хихикать над текстом. В остальном, самый нормальный ребенок. Кстати, в шахматы научился играть в 4,5 года...
научился играть  и выучил правила для меня лично разные вещи ....научился играть это от 1300 если рейтинг без накрутки и на нормальных турнирах, а не внутри кружка... ну мое мнение)
Ну, Тёму-то Вы знаете... Смеющийся Смеющийся
Тёма классный парень, но ведь у него не было в 4.5, 1300 верно?)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #177 : 06. 10. 2017, 12:04:32 »

Кстати, давно хотел ознакомить участников форума вот с этой статьёй об играх преподавателя латыни Минского вуза и одного из сильнейших сёгистов Европы Сергея Корчицкого.
http://shogi.by/lib/theory/korchitsky/1/

Под доступностью игры понимается легкость усвоения ее правил, а также соответствие внешней динамики и вариативности игры познавательным возможностям ребенка, изучающего данную игру. Для вовлечения в игровую деятельность важна простота правил или содержания игры, внешне выражающаяся в однородности фишек, простоте цели и минимальном числе игровых операций. По этим критериям идеальной является игра рэндзю (однородные фишки, простая цель, единственная игровая операция и самая низкая внешняя динамика игры), с которой и следует начинать знакомство детей с интеллектуальными играми уже в дошкольном возрасте. В своем самом элементарном варианте «крестики-нолики» игра рэндзю распространена повсеместно и доступна в раннем дошкольном возрасте. Также дошкольникам можно рекомендовать игру в русские шашки (однородные фишки, простая цель и три игровые операции), которая сложнее чем рэндзю по содержанию, однако обладает меньшей вариативностью. Обучение в дошкольном возрасте играм отелло и манкала (однородные фишки, сложная цель, две операции, высокая внешняя динамика игры) тоже возможно, хотя и осложнено высокой динамикой игры и сложностью цели. Для того, чтобы использовать игру го (однородные фишки, сверхсложная цель, две операции, низкая внешняя динамика игры) в дошкольном возрасте необходимо применять маленькую игральную доску 9х9, в виду значительного уменьшения вариативности и продолжительности игры. Обучение игре го на больших досках и играм шахматного типа целесообразно начинать не ранее, чем в младшем школьном возрасте.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #178 : 06. 10. 2017, 12:05:45 »

Там много чего достаточно интересного от реально умного человека. В частности довольно любопытно сравнение интеллектуальных игр по числу операций, которые в них возможны для игрока.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #179 : 06. 10. 2017, 12:17:44 »

Кстати, давно хотел ознакомить участников форума вот с этой статьёй об играх преподавателя латыни Минского вуза и одного из сильнейших сёгистов Европы Сергея Корчицкого.
http://shogi.by/lib/theory/korchitsky/1/

Под доступностью игры понимается легкость усвоения ее правил, а также соответствие внешней динамики и вариативности игры познавательным возможностям ребенка, изучающего данную игру. Для вовлечения в игровую деятельность важна простота правил или содержания игры, внешне выражающаяся в однородности фишек, простоте цели и минимальном числе игровых операций. По этим критериям идеальной является игра рэндзю (однородные фишки, простая цель, единственная игровая операция и самая низкая внешняя динамика игры), с которой и следует начинать знакомство детей с интеллектуальными играми уже в дошкольном возрасте. В своем самом элементарном варианте «крестики-нолики» игра рэндзю распространена повсеместно и доступна в раннем дошкольном возрасте. Также дошкольникам можно рекомендовать игру в русские шашки (однородные фишки, простая цель и три игровые операции), которая сложнее чем рэндзю по содержанию, однако обладает меньшей вариативностью. Обучение в дошкольном возрасте играм отелло и манкала (однородные фишки, сложная цель, две операции, высокая внешняя динамика игры) тоже возможно, хотя и осложнено высокой динамикой игры и сложностью цели. Для того, чтобы использовать игру го (однородные фишки, сверхсложная цель, две операции, низкая внешняя динамика игры) в дошкольном возрасте необходимо применять маленькую игральную доску 9х9, в виду значительного уменьшения вариативности и продолжительности игры. Обучение игре го на больших досках и играм шахматного типа целесообразно начинать не ранее, чем в младшем школьном возрасте.

это подходит к идеальному обществу... а не к дурдому нынешнему... кстати не только касаемо шахмат....сейчас люди все хотят начать чем раньше, тем лучше... лучше ли это? большой вопрос, на который стоит ответить нет имхо)
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: