Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Шахматы и будущее человечества  (Прочитано 124709 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #225 : 06. 10. 2017, 05:50:54 »


Сомнительно, что такое получится. Стимул "пойти в место, где можно сыграть в шахматы и попить кофейку" очень слабый. А вот участвовать в создании сильных клубных шахматных команд, помочь своим детям и друзьям детей создать сильные детские команды, это очень сильные стимулы.
Да с детскими командами все ясно.. Их можно и надо создавать.. Что со взрослыми командами делать то будем ? Как их организовать ? У них то какие стимулы ?
И  извините, как вы будете привлекать сильных детей? Своих вырастете? Пригласите? А обеспечить им нормальное обучение, турнирную практику? С рапидами, да блицами, которые вы проводите далеко не уедешь..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #226 : 06. 10. 2017, 06:05:53 »


Сомнительно, что такое получится. Стимул "пойти в место, где можно сыграть в шахматы и попить кофейку" очень слабый. А вот участвовать в создании сильных клубных шахматных команд, помочь своим детям и друзьям детей создать сильные детские команды, это очень сильные стимулы.
Да с детскими командами все ясно.. Их можно и надо создавать.. Что со взрослыми командами делать то будем ? Как их организовать ? У них то какие стимулы ?
Смешанные командные соревнования: в одной команде и взрослые и дети. Раскладка хорошего немецкого  клуба приблизительно такая: 70 человек-12 человек команда (8 основа+4 запасных), 10-12-человек-профессионалы, играющие за деньги, человек 30-дети от 8-21, оставшиеся играющие 25-30 человек-все каким-то образом связаны с детскими шахматами (тренеры-любители, студенты, родители и родственники детей).
И еще: интересно, почему взрослые шахматисты считают, что им турниры должен организовывать....как это Никита...мм Владимирович (ну если ошибся то ПШ меня поправит Улыбающийся).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #227 : 06. 10. 2017, 06:15:33 »

Да потому, что мы платим налоги а этим господам на организацию турниров государство просто это наше бабло отдаёт. Вы не в курсе, Михаил, что в России аккредитованные шахматные федерации-педерации просто тупо получают деньги из бюджета нашего города и в Москве это несколько миллионов рублей каждый год. НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #228 : 06. 10. 2017, 06:51:25 »

Да потому, что мы платим налоги а этим господам на организацию турниров государство просто это наше бабло отдаёт. Вы не в курсе, Михаил, что в России аккредитованные шахматные федерации-педерации просто тупо получают деньги из бюджета нашего города и в Москве это несколько миллионов рублей каждый год. НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.
Это все очень плохо, конечно, но непонятно, какое это имеет отношение к тому, что 50-60 "взрослых мужиков" НЕ могут организовать командные первенства г. Мытищи. Скорее всего им это просто не нужно
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #229 : 06. 10. 2017, 06:59:45 »

Про Мытищи я не знаю, я писал про Москву. Есть старое-старое традиционное детское соревнование командное в Москве (8+2) которое чинуша Елецкий уже лет как восемь назад лишил официального статуса. Так вот. У федерации-педерации президент олигарх, соревнование всё ещё массовое достаточно, всё ещё проходит как-то но по принципу спасению утопающих дело рук самих утопающих с финансированием ноль рублей и ноль копеек и где хотите там и проводите, как хотите, так и проводите - турнир не из ЕКП!!!!
А там нужно-то совсем немного, из тех самых миллионов, однако ж ФИГВАМ.
С этого жульё из федерации-педерации ничего не заработает, то ли дело воровать бюджетное бабло на всеобуч вместе с воровским департаментом образования Москвы  - вот это ДЕЛО.
А тут какие-то шахматы, какие-то детские команды... Фигня на постном масле-  одним словом.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #230 : 06. 10. 2017, 07:09:28 »

А тут какие-то шахматы, какие-то детские команды... Фигня на постном масле-  одним словом.
Разговор шел про организацию шахматных турниров для взрослых. Детские шахматные соревнования -другая тема.
Тем более организация финансирования шахматного мира.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #231 : 06. 10. 2017, 07:21:24 »

Да, да, я прекрасно помню, что в этой стране всё лучшее - ДЕТЯМ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anviknik
Постоянный житель
****
Сообщений: 331



« Ответ #232 : 06. 10. 2017, 07:26:42 »

А тут какие-то шахматы, какие-то детские команды... Фигня на постном масле-  одним словом.
Разговор шел про организацию шахматных турниров для взрослых. Детские шахматные соревнования -другая тема.
Тем более организация финансирования шахматного мира.

Командные соревнования для взрослых организовывать намного труднее , чем детские.. Здесь поговорил с родителями..да-нет..
Взрослых же надо по-уговаривать - а какие призы ? а как добираться будем ? а чего такой большой турнирный взнос ? 
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #233 : 06. 10. 2017, 07:50:36 »

Командные соревнования для взрослых организовывать намного труднее , чем детские.. Здесь поговорил с родителями..да-нет..
Взрослых же надо по-уговаривать - а какие призы ? а как добираться будем ? а чего такой большой турнирный взнос ? 
Ну давайте найдем решение с помощью простых примеров. Начало 80-х Москва-командное первенство вузов -несколько лиг, 9-12 туров. Что вы думаете кого-то нужно было уговаривать сыграть за институт? Еще и обидно было, когда на спичках вытаскивали кому не играть. Или вы считаете, что в то время институты располагались на "пятачке около Кремля". Да в одну Тимирязевку ездить "задолбаешься" Плачущий.  В первенствах районов за организации играли "взрослые мужики" и что их нужно было уговаривать?
Разговор должен быть совсем на другую тему: 1. нужны ли взрослым шахматистам-любителям командные соревнования, построенные на принципах самоорганизации; 2. у каждой команды должно быть помещение, в котором будут проводиться соревнования. Нет помещения у всех команд-забудьте про регулярные турниры, про клубную систему.
Записан
anviknik
Постоянный житель
****
Сообщений: 331



« Ответ #234 : 06. 10. 2017, 08:14:01 »


Ну давайте найдем решение с помощью простых примеров. Начало 80-х Москва-командное первенство вузов -несколько лиг, 9-12 туров. Что вы думаете кого-то нужно было уговаривать сыграть за институт? Еще и обидно было, когда на спичках вытаскивали кому не играть. Или вы считаете, что в то время институты располагались на "пятачке около Кремля". Да в одну Тимирязевку ездить "задолбаешься" Плачущий.  В первенствах районов за организации играли "взрослые мужики" и что их нужно было уговаривать?
Разговор должен быть совсем на другую тему: 1. нужны ли взрослым шахматистам-любителям командные соревнования, построенные на принципах самоорганизации; 2. у каждой команды должно быть помещение, в котором будут проводиться соревнования. Нет помещения у всех команд-забудьте про регулярные турниры, про клубную систему.
1)Студенты и "взрослые мужики" - это две разные группы людей по своему укладу жизни..
2) Да , раз в год в первенстве района можно поиграть "взрослым мужикам "на командном турнире без всяких уговоров..
Поиграли и разбежались...
3) В своем Клубе , если "взрослые мужики " собираются там раз в неделю по пятницам поиграть друг с другом , то наверное им будет интересно 1-2 раза в месяц поиграть своей командой и с другим Клубом в другом месте..
4) Где организованы за рубежом Клубы ? Правильно , в барах и кафе.. Играют и тренируются там они бесплатно..Поиграли и поужинали.. У нас же на турниры приходят со своим термосом с чаем и бутербродами в газете.. такой вот менталитет и бедность..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #235 : 07. 10. 2017, 02:45:46 »


Ну давайте найдем решение с помощью простых примеров. Начало 80-х Москва-командное первенство вузов -несколько лиг, 9-12 туров. Что вы думаете кого-то нужно было уговаривать сыграть за институт? Еще и обидно было, когда на спичках вытаскивали кому не играть. Или вы считаете, что в то время институты располагались на "пятачке около Кремля". Да в одну Тимирязевку ездить "задолбаешься" Плачущий.  В первенствах районов за организации играли "взрослые мужики" и что их нужно было уговаривать?
Разговор должен быть совсем на другую тему: 1. нужны ли взрослым шахматистам-любителям командные соревнования, построенные на принципах самоорганизации; 2. у каждой команды должно быть помещение, в котором будут проводиться соревнования. Нет помещения у всех команд-забудьте про регулярные турниры, про клубную систему.
4) Где организованы за рубежом Клубы ? Правильно , в барах и кафе.. Играют и тренируются там они бесплатно..Поиграли и поужинали.. У нас же на турниры приходят со своим термосом с чаем и бутербродами в газете.. такой вот менталитет и бедность..
Это не совсем так (а точнее совсем не так). Кафе-постоянное место для командных соревнований только у  "слабых клубов", которые детскими соревнованиями не интересуются. Большинство же клубов ищут постоянное помещение, где можно проводить
 (по субботам и воскресеньям)  скажем 16 партий одновременно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #236 : 07. 10. 2017, 07:39:45 »

А я всё же рискну вернуться к вопросы о методиках.
И хочу Марку написать и всем остальным следующее. Так вот получилось у меня по жизни, что я теперь имею определённый опыт и наблюдение за детьми не в одной игре (шахматы) а уже в двух. Ещё и сёги. И хочу написать следующее по поводу методик и прочей хрени...
Мало на что это влияет вообще по сравнению с генетикой.

На начальном уровне освоения игра в шахматы в принципе не требует никаких таких особых познаний, как, в сущности, и японские шахматы сёги.
Итак, давайте разберёмся что в принципе нужно знать.
Нужно узнать правила, начиная с того как ходят фишки и прочие подробности (довольно специфические в шахматах всё, что связано с рокировкой - когда можно, когда нельзя, взятием на проходе (просто отдельный особый ход) ситуации пата что это именно ничья.
В сёги сложность правил состоит только в том, что в них больше фишек, есть некоторые ограничения на ходы  - частности нельзя сдваивать пешки сбросом с руки и ставить мат пешкой) но зато нет никакого пата, короля вообще можно бить и это немедленно заканчивает игру.
Этим сёги крайне выгодно отличаются в нынешние времена от шахмат поскольку именно оставление короля под боем в обычных шахматах заставляет детей как оглашенных орать СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД! А в японских шахматах во-первых самому судье пофиг кто там оставил короля под боем - не заметил этого - твои проблемы, а во-вторых и орать нечего - побил оного короля и зафиксировал победу.
Вы Марк, как и я собственно, работаете с группами детей. А посему дальше получается так, что можно конечно пытаться на занятиях разбирать с детьми партии (в шахматах я эту дурь всё-таки делаю - хотя это дурь и всё равно всё у всех не посмотришь и вообще в условиях такого ограничения по времени это не разбор а хрень на постном масле) но в сёги уже нет и не заставляю детей писать партии вообще просто потому, что это реальный садизм.
Разбор и шахматных-то партий с начинающими это пытка нереальная (а всё возраст между прочим) а в сёги это будет просто нереальный трындец ибо название фишек надо писать по английски, помнить про значки вброса, про значки превращения, вместо привычных e4 теперь всё наоборот и 4e да ещё и координатная сетка едет справа-налево, а не слево направо - ну всё наоборот. К тому же ещё, нигде в Европе и России никто не станет делать турниры по сёги с контролем более получаса на партию + байоми минута после окончания основного времени. А на детском ПЕ например играли 20 минут на игру + байоми 40 секунд на ход.
Таким образом, на обычных занятиях я в принципе вообще с ними их партии разбирать не могу.

Но это всё особо и не нужно на самом деле и вот - почему. Итак, дети освоили правила игры и начали играть. И с самого начала за штурвал процесса встаёт не тренер с его методиками а ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ГЕНЕТИКА! - а попросту говоря ПРИРОДА-МАМА!
Кому-то это всё даётся легко, кому-то посложнее,а ещё кое-кого вообще зря припёрли на это всё ИБО РАНО!
В результате более приспособленные дети начинают выигрывать у менее приспособленных детей и начинается незримый процесс который начинает расширять пропасть между ними. Выигрывать крайне приятно и повышает самооценку и ребёнку начинает нравится игра (о которой он возможно вообще ничего не знал в принципе даже о её существовании как это зачастую имеет место с сёги)
Разные наивные должны наверное полагать, что ребёнку должна понравится сложность игры и её красота и логические конструкции и прочая и прочая и прочая но сие есть очевидный бред сивой кобылы в лунную ночь ибо он этого всего вообще оценить не может в принципе, а вот тот факт, что он в оной игре выигрывает или проигрывает оценить может. Правда, это касается далеко не всех, так как на подобные занятия (Владимир знает) ещё и ходят маленькие и не очень маленькие пофигисты которым реально пофиг как закончится игра и между прочим, их довольно заметное число. Этот феномен требует отдельного анализа и я сейчас это опущу)
И вот у весьма ограниченного числа чаще выигрывающих детей (т.е. генетически более приспособленных) начинает просыпаться ещё и познавательный интерес. А в нынешнее время - ой ты господи - да информации выше крыши. Смотри ютуб, играй на серверах (это всё и к той и другой игре относится а уж к шахматам - ДА ПРОСТО МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
Всё! Понеслась как говорится. И эти дети начинают вырываться вперёд. Разница между миром шахмат в нашей стране и миром сёги правда есть разумеется и существенная ибо в шахматах для дальнейшего движения вперёд такому ребёнку тут же потребуется частный тренер, тут же потребуются иные расходы для родителей так как они практически точно подсядут на поездки на турниры и прочая и прочая и прочая..
В сёги частного тренера ты попросту не найдёшь, но это в данном случае мелкие детали.
Я же писал о методиках? Не так ли? Ну Марк теперь расскажите мне неужели вы полагаете, что в рамках групповых занятий вы сможете придумать что-то такое-растакое что позволит
- "дуракам" стать "умнее"
- "Дуракам" перегнать "Умных"
И так далее. Надеюсь, что понятно, что я имею в виду.
Что в принципе Вы можете противопоставить ПРИРОДА-МАМЕ (генетики ребёнка), СОВРЕМЕННОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ МИРУ (если ребёнок сам начнёт пользоваться всеми возможностями которые есть в этом вопросе - но опять же это должен быть ребёнок которому его генетика это позволит сделать)
Частному тренеру который будет заниматься с ребёнком индивидуально и например сможет смотреть все вообще его партии и так далее.

Могут ли вообще существовать такие методики?
Условно говоря, пришёл в секцию, а тут тебе тренер показал задачки с эффектом 25 кадра и ты усилил свою игру больше, чем более приспособленный к шахматам ребёнок занимающийся частным тренером, смотрящий шахматные лекции на ютубе и играющий на игровом сервере за три месяца занятий.
Так вот. Таких методик в принципе не существует.

« Последнее редактирование: 07. 10. 2017, 07:52:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #237 : 07. 10. 2017, 08:00:36 »

А теперь о главном. Разница между нынешними временами и тем, что было раньше, состоит в том, что отгоршковое бешенство принципиально делает невозможной в подавляющем большинстве случаев эффективном работу человека, который занимается с группами детей.
Ибо из-за того, что дети маленькие, им нужны шахматные няньки и одержимые шахматами родители и тогда и только тогда будет осязаемый образовательный результат и они реально научатся играть.
Т.е. без частного тренера никуда.
Без поездок на турниры никуда.
Без бабла вообще никуда.
Никуда, никуда, никуда...
Место остальных около параши и в силу того, что их тащат играть в шахматы в маленьком возрасте подавляющее  их число вообще ничему путному не научатся, а результат по рейтингу в районе силы игры 1300- 1400 уже можно будет рассматривать как выдающийся (это я про массовку) если это было сделано за несколько лет, ребёнок ухитрился не бросить шахматы, а родители не могли или не хотели весь ему этот комплекс дополнительный организовать ибо у них бабла просто не было или желания или времени... Совсем хренью занимаются те родители, кто такой же результат из маленьких детей выбивают затратив кучу бабла т.е. вкладывая свои силы, время, деньги в занятия с ребёнком который попросту не приспособлен к шахматам (возможно то и в силу возраста так как такое только с маленькими и делают ведь мы живём в эпоху отгоршкового бешенства)
А дело всё в том, что по хорошему и 1300-1400 это вообще ни о чём а взрослый человек может не особо напрягаясь на 1600 научиться играть просто за счёт практики. Ну вот как Лев Толстой например ... А может даже и серьёзно посильнее если больше внимания этому уделит.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #238 : 07. 10. 2017, 08:12:03 »

У нас в Салехарде пошли дети и внуки первых выпускников. То есть в семье общаются поколения с помощью шахмат. Как у Ульяновых. (Я ни на что не намекаю  Смеющийся)
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #239 : 07. 10. 2017, 09:31:47 »

   Читая полемику между Мытищинцем и А.В.,чувствую себя ,как та обезьяна,которая не знала куда ей пойти :к умным или к красивым.Чью сторону поддержать,т.к. всю свою тренерскую жизнь я в этой проблеме?
   У меня пошел 25-ый год работы с дошкольниками(это единичные экземпляры,родителям которых не могу отказать,т.к.группы таких не набираю уже второй год).Опыт,как видите, большой.Можно сказать,что "отгоршковость "в Крыму пошла от меня.
   Коллеги оба во многом правы.Образовательный процесс-это два участника:дети и педагог. Мытищинец отстаивает сторону педагога,а А.В.-детей с их генетикой.Но я больше склонен в сторону педагога.Вспоминаю 2013 год.В Крыму решили вводить шахматный всеобуч.Собрали в ШШ школе народ.Болтали-болтали с трибуны.А потом -бац:пусть ZYI поделится методиками и методами работы.Еще таким тоном,что не захотелось вообще ничего говорить.Методика-то что---не проблема.А вот методы,как доводить это до ребенка-это уже профессионализм.
Тут-то извините.Чего бисер-то метать.Поэтому,уважаемый  Мытищинец,такие как Вы,смогут перебрав кучу детей,найти те алмазики,которые будут прославлять страну(не пафосно,а?) и своих родителей.
   Если...хватит сил,желаний и адекватной оплаты за свои труды(а как без этого) Подмигивающий.
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: