Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 100
  Печать  
Автор Тема: ЦДТ "На Вадковском"  (Прочитано 199248 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #255 : 23. 09. 2016, 08:57:25 »

В сянци!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #256 : 23. 09. 2016, 09:00:13 »

Мой директор всех помянет за такую рацуху.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #257 : 23. 09. 2016, 09:01:07 »

 Смеющийся Не... А у меня всё очень здорово получилось, как я считаю. Всего-то год секции (я про сёги) а уже столько всего можно вспомнить...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #258 : 23. 09. 2016, 09:07:44 »

Безопаснее у Карпова спросить. Он опять 100% в Госдуму от нас прошел. С китайцами надо всегда подстраховываться и не торопиться Улыбающийся
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #259 : 23. 09. 2016, 09:43:00 »

В вейцы некоторые тоже играют. Но это дольше.
Ожидая благоприятных погодных условий, можно поиграть.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #260 : 24. 09. 2016, 04:40:39 »

У нас набор детей в принципе идёт в течение всего учебного года, а год ещё только начался (учебный). В общем, родители ещё ищут для детей кружки и в стадии достаточно активного поиска. Вчера, вчера... Вчера ко мне заходили два папы... И...
Слушайте! Ну какие же адекватные папы заходили! Не передаваемо. Особливо первый - который, как выяснилось, айтишник по профессии.
Мы с ним ряд вопросов обсудили. Папа сам сказал  (я поводов не давал) что он прекрасно понимает, что разум и интеллект - это не тождественные понятия (он ещё на английском сыпал словами), и поэтому (отчасти) в понятии искусственный интеллект нельзя отождествлять с искусственным разумом, что программы играющие в шахматы или вейци (а мы обсудили с ним поражение Ли Седоля программе) в общем и целом показывают, что тезис о том, что эти игры являются мерилом человеческого ума мягко говоря спорный...
Ребёнок (семь лет, мальчик) вроде интересуется... Я предложил попробовать. Может и придут. Но такого папу чессануть практически нереально!  Смеющийся Да он и перспектив никаких не видит в спортивных шахматах исходя вот из того, что произошло за последние десятилетия и как изменился современный мир (смотри тематику нашей беседы). И второй папа приходивший позже (там вообще ребёнку 11) в полнейшем адеквате. Единственно, его несколько удивило сначала, что я сказал, что в сущности на первых этапах крайне важна практика. Мальчик большой уже. Если ему понравятся шахматы, то на нормальный любительский уровень он сможет выйти достаточно быстро, но надо будет много играть. Даже не обязательно с детьми на занятиях (а они два раза в неделю). Есть программы, есть игровые серверы.
Ну руку нужно набить. Основы я конечно детям объясняю, но пока ребёнок не получит уверенных навыков практической игры, подавляющая часть шахматной теории для него будет не в коня корм. Ну шахматы - это игра. Ну вот родитель понял это очень быстро и счёл логичным. Не знаю - приведёт ребёнка или нет...
А ведь бывают родители которым сразу науку подавай - да ещё и не 11-летнему, а пятилетнему отгоршковому... Ну и тренеры рады стараться процесс имитировать - задачники купить, задачки решать, а при этом ещё и у родителя такого может быть лудиттская психология - что никаких гаджетов - шахматы только на деревяшках и только с тренером, только книжки... Ну и ребёнок играет раза два в недельку с детьми и роста конечно не будет нормального. Чтобы научиться играть в игру в неё надо играть. И шахматы - суть - ИГРА.
А то шахматы развивают то, развивают сё... Особенно мне про математические способности добивает...
В общем, приятно было общаться с разумными людьми.
Кстати, про развитие усидчивости шахматами. Вот что я вам люди хочу написать. Сёги круче на порядок.
Только при условии, что играть мы в них будем вот как у меня сейчас сделано. На ковриках и за низкими досками. Почему?
Да потому. Всё до банальности просто. Обувь надо снимать!  Смеющийся А дальше уже... Знаете, а лень уже будет снимать, надевать, опять снимать...
Не побегаешь уже от доски-то особо на что-то там посмотреть!
А то шахматы, понимаешь, усидчивость развивают... А то я не был на детских соревнованиях и сам их не проводил и не видел как дети (это причём уже очень даже играющие) по залу бегают от доски к доске...
А тут - вот. Всё просто до звона.


« Последнее редактирование: 24. 09. 2016, 04:53:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #261 : 24. 09. 2016, 09:09:37 »

Сегодня на сёги было много новеньких. Ну вот несколько фоток. И как с новенькими занимаюсь (на детских вариантах сёги сначала) и как теперь более опытные дети играют.


* 24092016-1.png (459.95 Кб, 653x368 - просмотрено 646 раз.)

* 24092016-2.png (453.4 Кб, 653x368 - просмотрено 664 раз.)

* 24092016-3.png (462.26 Кб, 653x368 - просмотрено 651 раз.)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Tishka
Новичок
*
Сообщений: 28


« Ответ #262 : 28. 09. 2016, 12:10:17 »

в сущности на первых этапах крайне важна практика. Мальчик большой уже. Если ему понравятся шахматы, то на нормальный любительский уровень он сможет выйти достаточно быстро, но надо будет много играть. Даже не обязательно с детьми на занятиях. Есть программы, есть игровые серверы.
Ну руку нужно набить. Пока ребёнок не получит уверенных навыков практической игры, подавляющая часть шахматной теории для него будет не в коня корм.
А ведь бывают родители которым сразу науку подавай - да ещё и не 11-летнему, а пятилетнему отгоршковому... Ну и тренеры рады стараться процесс имитировать - задачники купить, задачки решать, а при этом ещё и у родителя такого может быть лудиттская психология - что никаких гаджетов - шахматы только на деревяшках и только с тренером, только книжки... Ну и ребёнок играет раза два в недельку с детьми и роста конечно не будет нормального. Чтобы научиться играть в игру в неё надо играть. И шахматы - суть - ИГРА.
Шикарно сказано. Буду вас цитировать родителям детей-шахматистов. А то я в последнее время примерно то же самое им говорю, но такое ощущение, что не особо верят. Может, тренеру с 30-летним опытом поверят Улыбающийся.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #263 : 28. 09. 2016, 06:54:54 »

Мне это всегда казалось просто очевидным. Ну если шахматы - это игра, то как можно научиться играть в игру, если в неё много не играть?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #264 : 28. 09. 2016, 07:32:28 »

Согласно легендам, юные гении многому научились, просто наблюдая за игрой взрослых дилетантов.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Футболист
Гость
« Ответ #265 : 28. 09. 2016, 08:39:51 »

Мне это всегда казалось просто очевидным. Ну если шахматы - это игра, то как можно научиться играть в игру, если в неё много не играть?


То есть вы хотите сказать,вот пришла к вам группа новичков,вы даете им шахматы и они просто сразу играют  друг с другом? Это и все занятие?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #266 : 28. 09. 2016, 08:52:37 »

Нет конечно. Вот сейчас конкретно я каждое занятие пашу практически в режиме сеанса одновременной игры и показывая детям на простых позициях в игре как ходят фигуры.
Т.е. мы в игровой форме узнаём правила - только и всего. И у меня есть обратная связь. Таких позиций с которых поиграть можно... Ну типа у них король,пешки и один ферзь, а у меня только пешки и король можно чёртову прорву придумать.
При этом, кому-то я помогаю по ходу, что-то объясняю.
Похожим образом и с сёги.
Я же не могу турниры проводить, пока я не убедился в том, что
- они выучили правила
- они привыкли к фишкам
- они могут в конце-концов поставить мат.

А дальше... Дальше во первых надо будет смотреть кто останется. Первые месяца два группа новичков очень не стабильна.
И по обстоятельствам в зависимости от возраста.
Раньше я очень быстро показывал детям как писать партию и заставлял писать и партии разбирал.
Теперь это в прошлом из-за отгоршкового бешенства.
Я не хочу издеваться над маленькими детьми и над собой разбирая их каракули.
Есть дети которые могут и писать и играть (и у меня сейчас есть отдельно) но это отдельные отобранные дети - я про маленьких. И я с ними же и отдельно занимаюсь. Моя работа тут сбоку припёку... Тут не вырастишь теперь ребят которые в состоянии как Федя взять шестое место а потом второе на детских этапах Кубка России. Это отдельная история и только отдельная.

По хорошем говоря, поскольку если уж заниматься серьёзно, то заниматься отдельно, я вообще могу их записью не грузить (я про начинающих) в принципе никого и весь первый год обучения.
Дальше посмотрим. Мне спешить некуда в принципе, у меня более нет по отношению моей работы с группами целей иметь сильную команду, участников первенств всяких  -всё это невозможно принципиально в условиях отгоршкового бешенства.
Дети-сёгисты вот тоже партии не пишут. А там и запись ещё и сложнее по обозначениям. Немного, но сложнее.
Название фигур надо писать на английском, их больше, не забывать ставить апостроф когда фигура сбрасывается на доску, не забывать ставит значок превращения и значок превращённой фигуры... Ну в баню это.
Есть большие ребята, которые могут писать. Им надо - будут писать, будем что-то смотреть.
В сёги кстати (уж если на то пошло) намного лучше играть детям не друг с другом а с японцами в интернете.
И партию тогда смотреть можно через движок, а не в в каракулях разбираться и мозг себе выносить.
К тому же в сёги есть чёткий водораздел по контролям времени между профессиональной игрой и любительской и любители играют в турнирах только с контролем который в шахматах считался бы рапидом. Дети играют обычно 20 минут на партию и потом у тебя одна минута на ход. Ну какая тут запись...

А так вообще, конечно, есть и теория (и в шахматах, и в сёги).
Разумеется я потом показываю и как маты ставить, и как дебюты примерно играют (и в той и другой игре), задачки те же самые и по шахматам на маты и по сёги на цуме (это одно и тоже).
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 09:10:10 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #267 : 28. 09. 2016, 09:02:34 »

Но это всё равно в моём понимании не секция, а игротека.
Секция, это как у меня было в детстве, когда нас заставлял тренер носить две тетради на занятия (одну толстую для теории, одну тонкую для партий). Когда мы реально сидели и как в школе записывали теорию в тетрадки. Варианты там всякие, определения, позиции
Когда с тобой партии разбирали и ты писал в тетрадку где твои ошибки.
И занимались мы и играли с 5 вечера до 8. ТРИ ЧАСА!
И у меня так же примерно было когда я уже детей тренеровал в 90-е годы. Разве что я уж не заставлял их тетрадки по теории заводить.
А там были и те, кто сам это делал...
Но тут есть один нюанс. Я был самым младшим в старшей группе и было мне тогда 12 лет.  Смеющийся
И в 90-е у меня было полно подростков, хотя и маленькие уже тоже были.
А теперь так уже делать просто нельзя на таких занятиях  - вот и всё.
Потому и игротека.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #268 : 28. 09. 2016, 09:28:47 »

Я уже писал, что в рамках такой работы как сейчас, 90 процентов моих знаний о шахматах нафиг не нужны в принципе.
А кому я буду рассказывать о нюансах атаки пешечного меньшинства в карлсбадской пешечной структуре?
Шестилетнему начинающему?
Я вам более могу сказать. При том, что я не могу себя позволить в течение года каждый день заниматься сёги, уже и по этой игре правила которой я узнал полтора года назад, мои знания начинают становиться в смысле работы с детьми избыточными для подавляющего числа учеников.
Ну могу я уже объяснить, чтои в какугавари на кокасикэнгин надо играть богин, на богин хаюягури-гин, а на хаягури-гин кокаси...
Да язык сломаешь!
Не... Я могу и по русски и с примерными вариантами ...
Шестилетнему ребёнку? Вот такое?
А может лучше пусть он правила выучит, задачки порешает и в удовольствие поиграет...
Ну и ... А пусть у него потом будет и рейтинг и разряд (эти кю там многочисленные). Это прикольно достаточно.
Будет постарше... Ну... Ха-ха. Кавалергарда век не долог.
В шесть привели? Ну всё ясно уже как божий день. В лучшем случае до 11. Вероятность просто аховая.
И это ещё хороший сюжет. Это ещё чему-то даже может и научится...

А вообще, чтобы научиться играть на нормальном любительском уровне в шахматы и узнать про их теорию там основы нужно времени намного меньше. А вот как мне с сёги. Но это когда у тебя мозги взрослые. А все шахматные занятия в режиме отгоршкового бешенства - это такая неэффективная организация процесса, что просто тут и говорить не о чем.
Только режим игротеки и остаётся.
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 10:23:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #269 : 28. 09. 2016, 10:41:12 »

А самое главное - это всё вообще бессмысленно по гамбургскому счёту.
Только для этого надо не картинку смотреть, а как я - кино. Весь этот дивный сериал.
И тогда (спустя годы) всё бессмысленность отгоршкового бешенства становится очевидной.
Вот у меня занимались в своё время несколько мальчишек 2002 и 2003 г.р. Практически всех их (не всех сразу ко мне) привели в шахматы ещё дошкольниками. Ну вот я могу вам без фамилий привести итоги.

1. Победитель первенства Москвы до 8 лет. В 2010 году они ушли от меня. Ну там всё правильно было. Мы остались в очень хороших отношениях. Там и их переезд роль играл и многое другое. Ушли, кстати, в секцию где занятия вёл гроссмейстер.
Итог? Подросток дошёл до уровня первого разряда. Теперь в шахматы уже не играет. На сколько я знаю, хорошо учится. Всё ОК.
Итак. 13 лет - отвал петрович.
2. Ещё один мальчик 2003 г.р. занимался у меня вообще с пяти лет. Ребёнок шахматы рисовал. Запоем. Всё делалось в смысле соревнований, занятий, ну и? Ну да... Там родители развелись потом. Но суть не в этом. Мальчика (примерный уровень игры в районе 1500 ФИДЕ) в шахматах больше нет. Отвал-петрович в 12 лет.
3. Ещё один мальчик умненький, начитанный, с книжками просто не расставался. Занимался несколько лет. Ну вот не его.
Ну дошёл до чего-то там... ну ниже 1500 по ФИДЕ если бы он ФИДЕ получил. С переходом в среднюю школу не смотря на то, что шахматы нравились, я его видеть перестал. Отвал-петрович в 11 лет.
4. Ещё один мальчик. Со способностями, участник первенств Москвы, серьёзных турниров и выездных в том числе.
Ушли потом в другую секцию и школу (это было логично учитывая куда он поступил учиться).
Alles! Даже в этой школе которая всей Москве известна. Отвал-петрович в 14 лет.
5. Ещё один его ровесник. В шахматах дошёл до 1500 примерно. И если бы не сёги, я бы этого ребёнка вообще не увидел.
В шахматы больше не играл. Отвал -петрович в 13 лет. Но тут он нашёл замену которая ему дико нравится. И он ими реально фанатеет и занимается. На занятиях я его не вижу из-за школы.

И вот сейчас ко мне водят детей ну допустим 2009 г.р., ну вот сейчас уже и 2010 есть.
И? И что дальше будет?
А дальше будут ровно такие же сценарии.
Никто из этих ребят не научился играть в шахматы сильнее меня - обычного КМС. Часть не дошла даже до уровня хотя бы 1700+

И о чём был этот фильм?
Этот фильм был НЕ О ЧЁМ!
(если его смотреть в Гамбурге - я про тот самый гамбургский счёт).
При просмотре оного фильма в стране Лимонии все говорят, что это имеет какой-то смысл.
Ну странные люди проживают в стране Лимонии...
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 10:48:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 100
  Печать  
 
Перейти в: