FIBM
|
|
« Ответ #660 : 31. 01. 2019, 12:18:11 » |
|
Journal of human resources.
Речь шла о том, что вы написали о публикации в "серьезном журнале", а ссылку дали на сайт автора. На этом сайте ссылки на журнальную публикацию не было (ну или быстро не находится). Отсюда и возник мой шуточный коммент. Приношу свои извинения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #661 : 31. 01. 2019, 12:27:27 » |
|
Journal of human resources.
Речь шла о том, что вы написали о публикации в "серьезном журнале", а ссылку дали на сайт автора. На этом сайте ссылки на журнальную публикацию не было (ну или быстро не находится). Отсюда и возник мой шуточный коммент. Приношу свои извинения. Все в порядке, не стоит извиняться Я просто не мог предположить, что дискуссия дойдет до оригинальных ссылок, потому и отдельно на журнал не стал ссылаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #662 : 31. 01. 2019, 12:28:04 » |
|
Journal of human resources.
Речь шла о том, что вы написали о публикации в "серьезном журнале", а ссылку дали на сайт автора. На этом сайте ссылки на журнальную публикацию не было (ну или быстро не находится). Отсюда и возник мой шуточный коммент. Приношу свои извинения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #663 : 31. 01. 2019, 12:48:28 » |
|
К вопросу о "шахматах в школе".
ШАХМАТЫ В ШКОЛЕ В АРМЕНИИ
Ради прояснения данного вопроса в других странах мира и последующего отчета по форме № 8 на нашем Форуме в рамках ещё старого кураторского плана по развитию соответствующих тем Форума Папа Шахматиста собрал своих плачущих детей, упаковал многочисленные чемоданы и потащил их на два месяца в Армению.
Здесь Папа Шахматиста дал взятку в Министерстве Образования Республики, вторую чуть побольше в городском Департаменте Образования и самую большую - директору престижной элитной школы в центре Еревана, куда в русские классы - 2-й, 3-й и 5-й были устроены трое старших детей.
Интересно, что у Артёма в классе шахмат не было. Здесь они преподаются с 1-го по 4-й класс. Учебники выглядят весьма прилично, в учебниках 4-го класса достаточно сложные задачи, и по словам нашего малыша-футболиста (он был в 3-м классе) дети владеют материалом вполне неплохо.
Правда, это обусловлено тем, что шахматы преподают не Марьи Иванны после коротких курсов переподготовки, а приходящие шахматные тренеры весьма приличного уровня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #664 : 31. 01. 2019, 01:27:01 » |
|
Journal of human resources. Издается с 1965 года. Входит в базу Web of Science. Импакт-фактор 6,5. Вполне себе серьезный журнал без всяких кавычек. Про научные базы и импакт-фактор можете загуглить самостоятельно при желании. Потратил 2 минуты на поиск этой информации Сколько серьёзных учёных-биологов прочитало эту статью? Из 'much of the existing literature' мы знаем, что детям (а может быть, и взрослым), вероятно, полезнее время от времени играть в видео-игры, чем только смотреть мультки по телевизору. В конце статьи тоже есть ссылки на подобные исследования Kühn, S., Gleich, T., Lorenz, R., Lindenberger, U. and Gallinat, J. 2013. ‘ Playing Super Mario induces structural brain plasticity: gray matter changes resulting from training with a commercial video game.’ Molecular Psychiatry 19(2):265–271. Kühn, Simone, Robert Lorenz, Tobias Banaschewski, Gareth Barker, Christian Büchel, Patricia Conrod et al. 2014. ‘ Positive association of video game playing with left frontal cortical thickness in adolescents’. PLoS ONE 9:e91506. 10.1371/journal.pone.0091506. Если интересно долгосрочное влияние на развитие мозга краткосрочных занятий шахматами, почему бы выборочно не провести детям МРТ до начала занятий, после и спустя несколько лет?
В этом случае также приводятся списки опубликованных источников, где на этом настаивают ученые школы "Б". И вот тогда общественность (научная или лженаучная), ознакомившись с той и другой позицией, сама может сделать вывод о необходимости хлебания щей лаптями. Примерно так научные дискуссии построены. Только ещё изящнее. Действующие ученые меня поправят. А если всё вот это по другому сделано - это митинговщина Ссылка на осмысление результатов итальянского эксперимента тоже есть в списке литературы http://www.europechesspromotion.org/upload/pagine/doc/SAM_research_synthesis.pdfПонятно, что всевозможным продвигателям шахмат в школы интереснее исследования, где положительное влияние отмечено, чем те, где значимого влияния не обнаружено. У итальянцев отмечено разное влияние на разные группы детей. Школьники с депрессивного Юга Италии, вечно живущего в российских святых 1990-х, получили больше пользы от занятий шахматами, чем их сверстники с сытого Севера. Southern students present an effect size almost twice as large as their northern colleagues (relevant because the south always score much worse in standardized tests). Foreign born students score analogously better than the native born
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #665 : 31. 01. 2019, 01:29:26 » |
|
Правда, это обусловлено тем, что шахматы преподают не Марьи Иванны после коротких курсов переподготовки, а приходящие шахматные тренеры весьма приличного уровня.
Может быть, и в Англии были краткосрочные Мариванны, а в Италии - квалифицированные тренеры итальянской федерации? Оттого и результат в Англии менее значимый
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #666 : 31. 01. 2019, 01:32:18 » |
|
Делюсь мыслями, по прочтению. Я не говорю, что вы не правы. Не утверждаю, что ваши высказывания ложные. Я говорю лишь следующее: если вы говорите что это так, то и вот это должно быть так? Если шахматы не для всех, то ведь и "Москва тогда - для москвичей?" И математика тогда не для всех? Если школьный предмет "шахматы" уже есть, и на нем некоторым детям скучно, то и что? Кому-то вполне себе скучно может быть на математике? Я не против математики, вы, надеюсь, это понимаете? Но если скучно, что делать - отменить? И здесь недалеко от прямого вашего утверждения, что существуют школьные предметы "первого сорта" и "второго"? А вы-то точно знаете, какой предмет в программе какого сорта, правильно? Мы ведь уже раньше сказали, что и дети ... того... ? Есть подходящие для шахмат, первосортно подходящие?... А вот в Англии, где такие потрясающие открытия сделали недавно, вас бы того... сразу...вон из профессии. За мысли о неподходящих детях. Там все едино подходящие, нет? "Вы" - это любой читатель. Никого лично не хочу задеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #667 : 31. 01. 2019, 01:34:59 » |
|
Без математики Вы в социуме нормально прожить не сможете, а вот не умея играть в шахматы можно не просто жить: открыты вообще все возможности, включая например возможность стать нобелевским лауреатом по физике.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #669 : 31. 01. 2019, 01:39:46 » |
|
Более нелепого поступка придумать будет крайне сложно. С ЗиЗами обсуждать вообще нечего. Вспомните, что Марку ЗиЗ Ткачёв ответил про рейтинг.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #670 : 31. 01. 2019, 01:45:56 » |
|
Если интересно долгосрочное влияние на развитие мозга краткосрочных занятий шахматами, почему бы выборочно не провести детям МРТ до начала занятий, после и спустя несколько лет?
Не хватало ещё ради такой херни детей на МРТ таскать!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #671 : 31. 01. 2019, 01:56:20 » |
|
Так вот, в данном случае, весьма убедительно доказано отсутствие корреляции между уроком шахмат в школе и успеваемостью учеников, то есть влияния нет никакого.
Только вы сами несете ответственность за своего ребенка, и никто иной. Так что и вам решать, что лучше, или хуже. Проблема конкретно уроков шахмат в школе заключается в том, что тем, кто реально занимается шахматами, на них скучно (они уже знают все правила), тем кому это неинтересно в принципе, тем и так неинтересно, а тем, кому интересно, тоже быстро становится скучно, т.к. программа слишком медленная - целый год изучать правило - это несерьезно. Вот и получается, что на таких уроках дети приучаются просто просиживать штаны - что, на мой взгляд, точно вредно, и это одна из самых хреновых привычек, от которой потом очень сложно избавиться.
1. С моей точки зрения это как раз тот случай, когда наука доказывает то, что подсказывает здравый смысл. Связи между уроком шахмат (или другим отдельным предметам) и общей успеваемостью -НЕТ. 2. Проблема в том, что любим мы (родители) шахматы и хотим дать их ребенку НЕ за повышение успеваемости, и НЕ за денежный приз, который он может выиграть, а совсем с другими целями. И реализации этих целей шахматы вполне могут помочь. 3. Программа шахмат в школе в России-УЖАСНАЯ, и это главная причина, почему пункт 2 НЕ будет реализован.
|
|
« Последнее редактирование: 31. 01. 2019, 02:02:21 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #672 : 31. 01. 2019, 02:01:24 » |
|
Так эти родители и не на школьный урок шахмат, а на занятия шахматами прут не играть учиться, а мЫшление развивать и математические способности. И таковых - подавляющее большинство.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #673 : 31. 01. 2019, 02:22:54 » |
|
Скажу, что не всё так плохо. А точнее - хорошо Родители, бабки и дедки в школьных кулуарах ропщут. Не нравится им предмет "шахматы". А если они ропщут в общении между собой, то дома они, вангую, митингуют в открытую против шахмат. Наверняка при ребенке. Отсюда, чувствуя поддержку предков, дитё вовсе на успеваемость и дисциплину по этому предмету забъет. Выводы тут даже делать не буду. Но есть луч надежды для некоторых. Хорошие наши знакомые. Отличные люди. Общение мы друг с другом безболезненно в течение вечера можем выдержать. И вот на тебе! Ребёнку два плюс. Наняты приходящие преподаватели по математике и английскому. Математика - это я понимаю, без неё никуда. А мама у ребенка свободно без акцента говорит по английски. Её работа в том числе по английски бизнес-вопросы решать в офисе. Наняли учителя... Но уже на подходе поиск шахматного гувернёра! Трёх лет, наверное, дождутся - и вперёд. Так что, не будем грустить, господа тренеры!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #674 : 31. 01. 2019, 02:25:52 » |
|
Это работа для нейропсихологов и всевозможных шарлатанов.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
|