Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 241719 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #705 : 21. 02. 2019, 07:08:11 »

Так ведь как иначе-то может быть? Для начала надо понять основное. Шахматы введены в школу как не полноценный предмет, а третьесортная фигня. Начнём с того, что самой учительнице по большому счёту абсолютно пофигу -научит она хоть как-то своих учеников и учениц шахматам (в которых она сама ни бум-бум) ибо никто не станет устраивать контрольные тестирования независимые и тому подобное. А вот знания детей по реальным школьным предметам (математика, русский язык) у учительницы очень даже проверяют и постоянно проверяют.
А всё потому, что шахматам нечего делать в школе как уроку в основной сетке часов и обязательному уроку для всех.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #706 : 21. 02. 2019, 08:34:33 »

Так ведь как иначе-то может быть? Для начала надо понять основное. Шахматы введены в школу как не полноценный предмет, а третьесортная фигня. Начнём с того, что самой учительнице по большому счёту абсолютно пофигу -научит она хоть как-то своих учеников и учениц шахматам (в которых она сама ни бум-бум) ибо никто не станет устраивать контрольные тестирования независимые и тому подобное. А вот знания детей по реальным школьным предметам (математика, русский язык) у учительницы очень даже проверяют и постоянно проверяют.
А всё потому, что шахматам нечего делать в школе как уроку в основной сетке часов и обязательному уроку для всех.
В своих предметах училки тоже ничего не понимают. Но, действительно, спрос - по полной.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #707 : 21. 02. 2019, 09:59:26 »

Так ведь как иначе-то может быть? Для начала надо понять основное. Шахматы введены в школу как не полноценный предмет, а третьесортная фигня. Начнём с того, что самой учительнице по большому счёту абсолютно пофигу -научит она хоть как-то своих учеников и учениц шахматам (в которых она сама ни бум-бум) ибо никто не станет устраивать контрольные тестирования независимые и тому подобное. А вот знания детей по реальным школьным предметам (математика, русский язык) у учительницы очень даже проверяют и постоянно проверяют.
А всё потому, что шахматам нечего делать в школе как уроку в основной сетке часов и обязательному уроку для всех.

И вновь Папе Шахматиста вспоминаются душевные беседы с Ашотом Рафаэловичем (Вардапетяном).
Да и не только с ним, в Армении говорили тоже самое.

- Ваша программа "Шахматы в школе" фуфло, - заявляли там изумленному Папе. - У вас в России пытаются заставить преподавать шахматы некомпетентных учителей общего профиля, которые не смогут ничему научить детей, у нас в Армении в школы приходят преподавать этот предмет подготовленные шахматные тренеры.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #708 : 21. 02. 2019, 10:21:04 »

Но фишка вся в том, что в трёхмиллионной Армении возможно, чтобы в школах работали тренеры по шахматам, а в 140 - миллионной России этого нельзя сделать в принципе вообще и никогда. А из этого можно сделать один только вывод. Тотальный шахматный всеобуч в школах России не нужен в принципе ибо по нормальному это организовать нельзя, так зачем это делать через задницу в таком случае? Нельзя никак обойтись без шахмат в школе? Так как-то всю жизнь обходились ведь? Обходились. Ну и нефиг это было вообще затевать!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #709 : 21. 02. 2019, 11:04:55 »

Бюджет Министерства просвещения всегда был более полноводным, чем спортивный.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #710 : 21. 02. 2019, 11:05:46 »

Но фишка вся в том, что в трёхмиллионной Армении возможно, чтобы в школах работали тренеры по шахматам, а в 140 - миллионной России этого нельзя сделать в принципе вообще и никогда. А из этого можно сделать один только вывод. Тотальный шахматный всеобуч в школах России не нужен в принципе ибо по нормальному это организовать нельзя, так зачем это делать через задницу в таком случае? Нельзя никак обойтись без шахмат в школе? Так как-то всю жизнь обходились ведь? Обходились. Ну и нефиг это было вообще затевать!

Новая сегодняшняя статья в опальном Ростове как раз на эту  тему:

http://www.nvgazeta.ru/news/12382/542093/

Шахматный всеобуч: что мешает проекту?

ДЕТСКИЙ тренер с 25-летним стажем, член детско-юношеской комиссии федерации шахмат Ростовской области, кандидат технических наук, специалист по теории игр и кибернетике Виталий ГНИРЕНКО:

– Не скрою, что мои впечатления от шахматного всеобуча претерпели изменения. Вначале было полное одобрение этой идеи. А сейчас близок к разочарованию от практики ее реализации.
      Хорошая инициатива не была подкреплена ни финансово, ни организационно. Мизерные оклады тренерам, которые были предложены директорами школ, не позволили привлечь в школы опытных шахматных наставников. Занятия с детьми стали проводить учителя, которые сами знали только азы шахмат.


Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #711 : 21. 02. 2019, 12:12:00 »

Верная метода важна:

Цитата: Виталий ГНИРЕНКО
Я не требовал вначале от ребят знаний всех правил. Кто не умел ставить мат, тот играл до трехкратного «съедения» короля.

На каждом этапе обучения проводил турниры для выявления сильнейших в классах. Научились играть пешками – сразу проводим турнир. И обязательно грамоты. Соревновательный дух заставляет ребенка серьезней относиться к обучению, а награда помогает развиться качествам победителя и лидера. Проводилась спартакиада между классами. Отдельно играли первоклассники, второклассники и ученики третьих-четвертых классов. Лучшие награждались грамотами, медалями и книгами.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #712 : 27. 02. 2019, 06:47:51 »

Вы знаете, сколько тут ссали всем в уши, что за счёт всеобуча пойдут в секции мотивированные и способные дети? Пока всё ровно наоборот. Сегодня ко мне привели мальчика-первоклашку который вообще не умеет играть в шахматы, но мама его привела из-за того, что на следующий год в их школе будут шахматы.
Мальчик-как мальчик. Поскольку попали они на игротеку, я даже ему игра разные показал, он с мамой поиграл. Я быстро понял простую вещь. У меня таких полно. Но шахматами я бы с ним заниматься не стал от слова совсем! Ну вы все знаете, что для меня лично ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
С мамой мило пообщались, она узнала и про Гарика и отправил я их в наш второй корпус. Там у нас есть шахматы. Всё корректно, ну как Михаил любит. Я не ругаюсь с родителями. Про всеобуч я её успокоил. Сказал что отметок по этой профанации нет и почему это профанация так же объяснил.
« Последнее редактирование: 27. 02. 2019, 06:50:41 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #713 : 27. 02. 2019, 07:02:42 »

Никогда бы не подумал, что страна до такого докатится в сфере образования и школьного дополнительного.
Образование без образовательного результата. Даже согласно совсем уродскому закону об образовании, принятому в России, где образование объявили услугой, выделенная часть моей первой фразы попросту отрицает первую её часть. Не бывает образования без образовательного результата вообще. Отсюда весь шахматный всеобуч профанация, и дополнительное образование в смысле шахмат такая же профанация ибо, как я писал неоднократно, селекция и образование это абсолютно разные по своей природе мероприятия ибо второе подразумевает образовательный результат, а вот для первого он абсолютно не обязателен, ибо (пример не из мира людей как селекционируемых) когда например проводят селекцию аквариумных рыбок, то негодных рыбок с точки зрения селекционера просто тупо смывают в унитаз. Задумайтесь об этом ибо это и есть селекция...
« Последнее редактирование: 27. 02. 2019, 07:14:51 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #714 : 27. 02. 2019, 07:06:13 »

Ещё одно наблюдение. Серьёзная часть детей из моей игротеки очень быстро схватывают адекватную стратегию в игре в кости, т.е. анализируют что выпало, накапливают запас и так далее. Совсем круто играть они научиться не смогут так как им будет слишком сложны основы теорвера, но это и не требуется. А вот для первого знакомства с игрой, действия у многих очень быстро становятся логичными и практичными. Недаром в СССР было много для детей настолок с кубиками и только уже постарше некоторые особо продвинутые (которым захотелось большего) шли в шахматы и занимались ими с самого начала совершенно иначе, чем притащенные рэндомно играть в шахматы на горшках в нынешней России!
« Последнее редактирование: 28. 02. 2019, 07:20:51 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #715 : 27. 02. 2019, 07:48:16 »

Совсем круто играть они научиться не смогут так как им будет слишком сложны основы теорвера, но это и не требуется. А вот для первого знакомства с игрой, действия у многих очень быстро становятся логичными и практичными. Недаром в СССР было много для детей настолок с кубиками
Два вопроса.
1. Вы действительно считаете, что для хорошей игры в 6-кубиков, нужно знать основы теории вероятностей??? Шутка, наверное.
2.  Что "игры с кубиками" сейчас отменили??? Их нет в магазинах??? Еще одна шутка.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #716 : 27. 02. 2019, 07:53:40 »

По серьёзному если, знание того, насколько вероятно выпадание любой кости (нужной) например при трёх попытках, повредить не может. Это Вы сами должны понимать, равно как и другие такие же познания. Хотя и без этого играть можно. Настолок в магазинах дофигища и сейчас, но проблема в том, что почему-то об этом мире игр cущественная часть родителей узнаёт от меня когда дети начинают ходить в игротеку и конкретно просят купить им понравившуюся игру, а ещё я для целой группы родителей сделал открытие состоящее в том, что комнатные квадрики просто обалденная игрушка для их детей - ну не правда ли странно, что эту игрушку они увидели у меня в кружке?
 Смеющийся
« Последнее редактирование: 27. 02. 2019, 08:49:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #717 : 27. 02. 2019, 08:13:55 »

По серьёзному если,
1. Так в том то и дело, что к игре в кости (да и ко многим другим замечательным играм) НЕ НУЖНО относиться серьезно. Если под серьезностью понимать, то что вы написали: изучение теории вероятностей. "каждому овощу свое время"(ц).
2. Я как раз считаю, что заполнить пробел в образовании родителей (показав замечательные настольные  игры) очень даже хорошее клубное дело.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #718 : 27. 02. 2019, 08:25:51 »

Вот так, потихоньку, капля за каплей,мы  введём клубную систему в России. Инициатива снизу... .
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #719 : 27. 02. 2019, 09:15:17 »

Да, Михаил, Вы абсолютно правы в том, что знания теорвера не обязательно при игре в кости. Но мешают нюансы. За одно занятие и чисто не практике при игре в кости маленький ребёнок быстро понимает и без всякого знания теорвера, что большой фул крайне проблемно собрать за три броска и чтобы нацелиться на такую игру всё-таки желательно взять запас и пропустить ход, но тот же самый ребёнок не научится и за год играть в сами шахматы без одногоходовых зевков и идиотизмов ибо ШАХМАТЫ - ЭТО НЕ КОСТИ!
После чего возникает законный вопрос - какой смысл заниматься с таким ребёнком шахматами (смотрите про разницу между селекцией и образованием)

« Последнее редактирование: 27. 02. 2019, 09:17:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: