chessvdk
|
|
« Ответ #720 : 27. 02. 2019, 09:23:49 » |
|
А ведь мама с которой я сегодня говорил поведёт своего первоклашку на сами шахматы и наш другой педагог будет мучатся и показывать напрочь не готовому заниматься шахматами ребёнку как ходит конь, ездит ладья и так далее... А потом он сядет играть и будет ужас-ужас... Мне уже сие ясно и понятно. И таких у него и так достаточно. Ну теперь будет плюс один... И никогда и никуда он команду не выставит и так далее. Не будет этого. Невозможно. А у меня клуба нет. Есть просто кружок в котором нет пафоса для родителей (самих шахмат) но зато есть гарантированный образовательный результат. Но шахмат больше не будет. Вот такие вот дела.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 02. 2019, 09:28:07 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #721 : 28. 02. 2019, 07:37:32 » |
|
Вообще, это наверное очень удобно - заниматься образованием и совершенно не отвечать за образовательный результат! Да? Бредом не попахивает? Т.е. учительницу началки или физрука никто не станет проверять на предмет, а что вообще получили конкретно дети от урока шахмат и на каком уровне они что там и как освоили? Мне скажут, что цель всеобуча не вырастить гроссов? Ок. А как насчёт экзамена по постановке элементарных матов или знания чемпионов мира? Скажете, что это издевательство над детьми? Так а хрен ли тогда вообще такой предмет в школе делает, если никто и ни за что не отвечает? Из всего что я вообще по этой теме прочитал вырисовывается совершенно ахинестический факт: шахматы настолько круты как игра и практически являются магистерием, что как бы ты ими не занимался, если тебе кто угодно про эти шахматы вещает и вещает что угодно, то у тебя прорва всего разовьётся и ещё и повысится успеваемость! Это какое-то реальное мракобесное Средневековье по подходу у делу. Мне возразят насчёт музыки и рисования? Извините. Учительницу по музыке можно проверить хотя бы какие песни она с детьми выучила, а учительница рисования может предъявить рисунки детей... А что может предъявить учитель шахмат?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #722 : 28. 02. 2019, 07:51:33 » |
|
Мне могут написать, что учитель шахмат может предъявить скажем решённые детьми задачки (шахматные или околошахматные). О! Граждане уважаемые, это не конечный результат. Разница поясняется элементарно вообще. Учительница музыки разучила с детьми какую-то детскую песенку и дети её поют. Это конечный результат. Хор детей исполняет музыкальное произведение. Разумеется не на уровне БДХ - никто и такой задачи не поставит, но это конечный результат. Дети на технологии сделали поделки. Каждая поделка - это конечный результат и ясное дело, что ёжик из шишки это не творение Кулибина, но это конечный результат деятельности. Тоже самое с любым детским рисунком и так далее. Мне зададут вопрос - а как же задачки по математике? Так школьная математика из этого в принципе и состоит. Это просто отработка на практике полученных теоретических знаний. Это конечный результат. Вы же не можете потребовать от школьника, чтобы он доказал теорему которая ещё никем не доказана! И сдавая ОГЭ и ЕГЭ школьник будет обязан продемонстрировать как он научился решать задачи по математике различной сложности и по результату этого испытания он и будет оценен. Так вот. А шахматные задачки (или псевдошахматные) и их решение нельзя даже близко рассматривать как конечный результат обучения шахматам ибо конечный результат обучение шахматам и тот продукт который должен быть на выходе - это реальные шахматные партии которые играют дети. Всё остальное попросту не катит вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #723 : 28. 02. 2019, 08:17:31 » |
|
Мне могут написать, что учитель шахмат может предъявить скажем решённые детьми задачки (шахматные или околошахматные). О! Граждане уважаемые, это не конечный результат.
"Конечный результат" в школьных шахматах я вам элементарно представлю: матч из 6 партий (с записью) против начального уровня "черного короля" из программы -мышонка Гарика (для этого нужно научиться записывать партию, не делать невозможные ходы, ну и желательно набрать хоть какие-нибудь очки). Чем это хуже урока плавания, где конечным результатом является "проплыть 50м и не утонуть" не очень понятно!?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #724 : 28. 02. 2019, 08:19:28 » |
|
На что я Вам отвечу, что Чёрный король из Гарика порвёт на тряпки подавляющую часть детей которых "обучат" играть в шахматы учительницы Марьи Ивановны и физруки Иваны Петровичи. А обыграют его только дети, кто ходит в шахматные секции и к которым шахматный всеобуч в российском исполнении никакого отношения не имеет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #725 : 28. 02. 2019, 08:24:57 » |
|
И всё-таки я Вам, Михаил, хочу сказать, что проплыть 50 метров и не утонуть это намного более важный для жизни навык, чем научиться обыгрывать шахматную прогу поставленную на уровень на котором она имитирует крайне слабую игру в шахматы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #726 : 28. 02. 2019, 08:27:31 » |
|
Кстати, а давайте у Саши Фомичёва поинтересуемся. А он готов (как тренер) к такому экзамену для своих детей как обыграть Чёрного короля?! Только не для лучших детей, а вообще для всех (!) детей кого он учит!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #727 : 28. 02. 2019, 08:31:57 » |
|
На что я Вам отвечу, что Чёрный король из Гарика порвёт на тряпки подавляющую часть детей которых "обучат" играть в шахматы учительницы Марьи Ивановны и физруки Иваны Петровичи. А обыграют его только дети, кто ходит в шахматные секции и к которым шахматный всеобуч в российском исполнении никакого отношения не имеет. 1. Во-первых речь не шла о выигрыше, а только о проведении партии по правилам (аналог "не утонуть"), а следовательно исчезновению "криков невозможный ход!", что уже хорошо. 2. Во-вторых, если речь идет об оригинальной программе, то до регулярных занятий в клубе, детям 7-8 лет вполне по силам справиться с начальным уровнем ЧК (проверено!). Только не нужно играть матч с ЦК (цветной король), потому что ЦК играет как тов. Бендер. 3. По поводу большей важности "не утонуть" чем игры с ЧК, согласен, конечно.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 02. 2019, 08:34:17 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #728 : 28. 02. 2019, 08:34:49 » |
|
Отобранным детям, Михаил. Вот в чём дело. А вот для всех подряд уже нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #729 : 28. 02. 2019, 08:38:08 » |
|
Отобранным детям, Михаил. Вот в чём дело. А вот для всех подряд уже нет.
Интересно, кто их (детей) и откуда отобрал!??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #730 : 28. 02. 2019, 08:41:15 » |
|
Михаил, ну у Вас там не может быть такого, что в клуб набирают всех подряд (после записи через портал госулуг) а потом из них делаются группы человек по 15 хотя бы с годичной программой и всех их обязаны учить как минимум в течение года. Ну ведь нет же? Правильно? Я свой тезис Вам могу легко досказать. Но сначала будет неплохо если Вы оцените силу игры Чёрного короля рейтингом. Путь и трёхзначным если что. У меня тут маленький ученик в далёкой очень стране играет в первенстве клуба (в низшей лиге - это чтобы тут никто не подумал что там совсем играть не умеют) и позавчера обыграл взрослого дядю, который решил что маленький соперник хочет ферзей поменять, а он (как оказалось) ещё и на мат напал. У дяди видать был боевой настрой и он уклонился от размена и на следующем ходу игра кончилась! Никогда не понимал взрослых с таким уровнем игры кто в шахматы ходит играть, ну да ладно... Это в конце концов личное дело каждого. Ну вот не шахматы это для меня от слова совсем. Ну ничего с собой сделать не могу!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #731 : 28. 02. 2019, 08:55:24 » |
|
А решение шахматных головоломок на последней странице газеты?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #732 : 28. 02. 2019, 09:03:55 » |
|
Я свой тезис Вам могу легко досказать. Но сначала будет неплохо если Вы оцените силу игры Чёрного короля рейтингом.
1. Я действительно очень много тестировал с детьми Гарика дома, до регулярных занятий в клубе, поэтому могу оценить достаточно точно. Оригинальная программа имеет один уровень ЦК-раздает фигуры налево и направо-ни о чем. ЧК имеет 10 уровней, высший это где-то (после долгого тестирования)-хороший 2-й разряд. 1 уровень-фигуры особенно не подставляет, мат не зевает, но и сам ничего достойного не совершает, вообщем то что нужно для начинающего (знает правила, ценность фигур, элементарные маты, задачки (шах, напал, защитился, убрал фигуру), минимальные позиционные принципы), средний немецкий рейтинг где-то на уровне 400-500 (но перепад очень большой, может сыграть и на 1000). 2. То что система организации занятий во многих шахматных кружках России-"дебильная" (запись через портал, подписка на год занятий) достаточно очевидно. Зачем повторяться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #733 : 28. 02. 2019, 09:04:53 » |
|
А решение шахматных головоломок на последней странице газеты?
Это Вы к чему? Да и покажите мне кто сейчас газеты бумажные читает! А вот в тех газетах которые в ящик в виде спама кидают никогда никаких шахматных головоломок не бывает!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #734 : 28. 02. 2019, 09:14:05 » |
|
Я свой тезис Вам могу легко досказать. Но сначала будет неплохо если Вы оцените силу игры Чёрного короля рейтингом.
1. Я действительно очень много тестировал с детьми Гарика дома, до регулярных занятий в клубе, поэтому могу оценить достаточно точно. Оригинальная программа имеет один уровень ЦК-раздает фигуры налево и направо-ни о чем. ЧК имеет 10 уровней, высший это где-то (после долгого тестирования)-хороший 2-й разряд. 1 уровень-фигуры особенно не подставляет, мат не зевает, но и сам ничего достойного не совершает, вообщем то что нужно для начинающего (знает правила, ценность фигур, элементарные маты, задачки (шах, напал, защитился, убрал фигуру), минимальные позиционные принципы), средний немецкий рейтинг где-то на уровне 400-500 (но перепад очень большой, может сыграть и на 1000). 2. То что система организации занятий во многих шахматных кружках России-"дебильная" (запись через портал, подписка на год занятий) достаточно очевидно. Зачем повторяться? Михаил, но я то про Россию и пишу. Понимаете, вот если с детьми нормально (!) заниматься шахматами, и скажем начать с пяти лет, то вообще к семи годам топовый рейтинг будет близко к 1400 и это явно ребёнок с очень хорошими способностями к шахматам Таких очень и очень немного на самом деле из очень огромной выборки!!! Т.е. вообще 1200 т выше - это реально круто достаточно при всех вводных. Дальше, если Вы просто возьмёте любую выборку таких детей - ИГРАЮЩИХ всё равно как-то отобранных детей во всяком случае таких кто играет на соревнованиях и постоянно и кого ы можем замерить рейтингом, и с которыми как минимум два года занимались с пяти лет Вы как минимум получите разбиение по Гауссу с центром в районе 900 и низом за пределами 500 А теперь вообразите, что будет если учить шахматам вообще всех подряд кого ни попадя. Огромное число детей окажутся ещё и за пределами 500 центр колокола уползёт куда нибудь в район 800 и внизу будут колупаться дети для которых шахматы просто КОСМОС хоть ты что ни делай. Они даже не смогут играть по правилам и будет и будет раздаваться на турнирах СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД! Что, собственно, и происходит. Поэтому все эти группы в детсадах, в отгоршковых баблодельнях - это всё вообще никакого отношения к образованию не имеет в принципе. Наверное если заниматься нормально и индивидуально то и результаты получше будет, но для массовки такой режим занятий попросту не осуществим.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 02. 2019, 09:40:12 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|