Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 66
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 135447 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #120 : 16. 07. 2019, 11:17:24 »

И место занятий спортивная школа, и про тренеров я уже написал (такая мама точно не оставит ребёнка без частного тренера, да ещё и поменяет если что) а потом мне тут будут вумные мысли кидать, что я не прав на счёт веса генетики, про тренерское мастерство, методики всяко-разные...
Да полноте.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #121 : 16. 07. 2019, 12:01:03 »

Эх,сколько бабок потеряли! Смеющийся

И нервов сохранили.
Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #122 : 16. 07. 2019, 12:41:59 »

Получается можно усердно заниматься шахматами 5-6 лет и иметь рейтинг 1300 ?!
А может он просто бросил пару лет назад заниматься и теперь иногда играет в турнирах для души? Ведь у него был рейтинг 1600, не мог же он, продолжая занятия, рухнуть до 1300 !!
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #123 : 16. 07. 2019, 12:43:03 »

А бывают и такие варианты. Я как-то один раз позанимался с ребёнком... Чёрт знает когда. До меня за одно занятие дошло.
1. Мама чессанулась
2. Мальчик - обычный совершенно мальчик да ещё и маленький. Лет 7
3. Мама хочет чтобы его учили дебютам, а он зевает в один ход.
В общем, я сказал, что времени нет у меня, ничего плохого не говорил (я не общаюсь с родителями как пишу на форуме, я предельно корректен оффлайн).
Но потом я понял, что они в шахматах остались и плотно... Сегодня с утра вспоминал, вспоминал и таки вспомнил и посмотрел...
О....
Файл во вкладке. Там турниров выше крыши, ребёнку уже лет-то не мало теперь... Занятий самими шахматами стаж... Я не знаю. Я думаю, что его наверное лет в пять на них отдали. И тренеры там наверняка были частные и я так думаю, что и есть и ещё и менялись...
И что сейчас на выходе-то? Это почти за семь лет!!! Вот не меньше уж никак!
Это вот семь лет находится (и очень плотно в шахматах - да там турниров с обсчётом ФИДЕ одних - выше крыши) вот для того, чтобы вот такого достигнуть?
И запросто какой-то тренер есть в семейном фотоальбоме. Это вот та стезя о которой так сладостно тут поёт Михаил...

А мне почему-то вот думается, что у этого мальчика детство могло бы пройти намного лучше, если бы в нем этих шахмат не было вообще.
Ибо шахматы - не для всех! И мне вот просто чисто по человечески жалко таких мальчиков и их родителей...


Что значит лучше? А семейный фотоальбом?
У Артёма знаете он какой роскошный со всеми функционерами - от Кирсана Николаича до Никиты Владимыча..

Даже фото с Артёмом Замфирычем есть!

А у Папы, у Папы какие фотографии! Помню, как-то мы с Андреем Васильичем..
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #124 : 16. 07. 2019, 01:29:30 »

Получается можно усердно заниматься шахматами 5-6 лет и иметь рейтинг 1300 ?!
А может он просто бросил пару лет назад заниматься и теперь иногда играет в турнирах для души? Ведь у него был рейтинг 1600, не мог же он, продолжая занятия, рухнуть до 1300 !!

Раньше он играл правой рукой. Сейчас играет левой пяткой.
Вы познакомились с "ошибкой выжившего", теперь видите "достижения не выжившего" Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #125 : 16. 07. 2019, 01:42:06 »

Он действующий игрок, Анатолий. Абсолютно действующий. И плотно играющий в шахматы вот здесь и сейчас - т.е. в настоящее время. Конкретно этим летом. Так шахматы не бросают.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #126 : 16. 07. 2019, 01:54:14 »

А если бы этот же мальчик сам бы заинтересовался шахматами, пришёл бы в обычную совершенно секцию (не в спортшколу) лет в 11 (В ОДИННАДЦАТЬ) и позанимался бы там года четыре-пять просто по два раза в неделю и читая книжки (и без всяких частных тренеров на которых наверняка потречены просто ломовые суммы за все годы) то он бы научился играть в шахматы намного лучше, не проиграл бы столько партий сколько он проиграл (а там та-а-а-а-акое количество и поражение - это маленькая смерть - это не я сказал) но отгоршковое бешенство возникшее ради набития карманов шахматных баблоделов поющих голосами сирен про развитие шахматами целой прорвы всякого полезного у ребёнка, про спорт высоких достижений - кто не успел, тот опоздал) лишило этого мальчика (и многих тысяч таких мальчиков притащенных в шахматы) такой возможности, а меня конкретно - любимой работы с детьми!
« Последнее редактирование: 16. 07. 2019, 02:05:30 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #127 : 16. 07. 2019, 02:12:57 »

Получается можно усердно заниматься шахматами 5-6 лет и иметь рейтинг 1300 ?!
А может он просто бросил пару лет назад заниматься и теперь иногда играет в турнирах для души? Ведь у него был рейтинг 1600, не мог же он, продолжая занятия, рухнуть до 1300 !!
Всё-таки чем-то отличаются турниры во второй половине 2018 года.
Да и раньше держался на поверхности, не всё подряд проигрывал.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #128 : 16. 07. 2019, 02:15:50 »

Никто не пишет, что всё подряд проигрывал. Речь идёт о том, что отгоршковое бешенство архинеэффективно в смысле обучения по сравнению затрат к результаты и обратное доказывается (абсолютно не корректно) только на супер-одарённых детях которые за третьей сигмой всей выборки игнорируя прорву остальных... Кстати, такие дети в какой-то момент (при достижении подросткового возраста) ещё и сами бросают шахматы. А вот когда они уже научаются в силу взросления возражать родителям и возражать чисто-конкретно как говорится. А отгоршковое бешенство зиждется на том, что дети малые так не могут. Вот не могут и всё -подавляющее большинство. Так природа-мама устроила, а алчные апгрейженные обезьяны очень хорошо научились использовать такие слабые места ради своего бизнеса в самых разных сферах. Поражённые отгоршковым бешенством шахматы - это частность.

Квинтэссенцию данной доктрины (в общем) можно послушать в песенке Алисы и Базилио из отечественного кинофильма про Буратино.
« Последнее редактирование: 16. 07. 2019, 02:20:27 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #129 : 16. 07. 2019, 02:45:25 »

Никто не пишет, что всё подряд проигрывал. Речь идёт о том, что отгоршковое бешенство архинеэффективно в смысле обучения по сравнению затрат к результаты..

Квинтэссенцию данной доктрины (в общем) можно послушать в песенке Алисы и Базилио из отечественного кинофильма про Буратино.


Как это архинеэффективно??
Две квартиры за год у некоторых тренеров, Александр Владимирович! Две!!
Даже здесь, в регионах..

Очень, очень даже эффективно!
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #130 : 17. 07. 2019, 07:53:15 »

Совершенно серьезно хочу спросить.
Проблема удержания внимания, концентрации на игре у ребенка тренерами, спортивными учеными, как-то рассматривается? Проблема специфическая эта или общая? Рекомендации именно для шахмат есть? Как в общем решать мне известно. Но вот для шахмат, есть что-то?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #131 : 17. 07. 2019, 08:06:21 »

Вы серьёзно полагаете, что существуют методики, которые позволяет хоть как-то осязаемо повысить то (концентрацию внимания) что попросту детерминировано психикой и нервной системой данного конкретного ребёнка в данном конкретном возрасте?
Если Вам сейчас что-то вумное напишут, не верьте ни одному слову. Не... Можно угрозой применения санкций (за плохую игру, проигрыш, ляпание и так далее) вынудить ребёнка имитировать ...
Как это выглядит? Элементарно. Ребёнок перед неизбежным матом не сдаётся минут 30 накручивая тем самым время игры, чтобы не влетело хотя бы за то - а почему ты так быстро проиграл? Ты опять не думал?!!!! Ну и тому подобное. И ещё, чем младше ребёнок, тем менее у него развита волевая регуляция, и тем больше может проявляться спонтанность в действиях, отключение внимания вообще от сознательного практически не зависит и в этом элементарно убедиться всем и каждому.
Если даже на супер-турнире где-то в стороне от играющих взорвать петарду, то все апгрейженые обезьяны (включая чемпиона мира Карлсена) тут же повернуться в ту сторону, так как фишки-фишками, а доставшиеся от неапгрейженных обезьян эволюционные способы защиты своей собственной шкуры послали такой сигнал опасности, что мама не горюй!
« Последнее редактирование: 18. 07. 2019, 06:59:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #132 : 17. 07. 2019, 08:23:16 »

Вы можете открыть абсолютно любое пособие для студентов педвузов (лучше всего для учителей начальной школы) и посмотреть там по поводу организации учебного процесса у детей. И практически всё, что там написано и взято не с потолка вообще-то (что касается нагрузок, сколько держит внимание среднестатистический ученик на уроке, как переключать детей, чтобы они восстановились и тому подобное) так разойдётся с тем, что требуется от юного шахматного гладиатора того же возраста ради успешной борьбы за медали всевозможных побоищ юных шахматных гладиаторов, что опять и опять станет совершенно очевидным банальность о том, что шахматы - не для всех и совсем-совсем не для всех.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #133 : 17. 07. 2019, 08:44:30 »

Сама организация школьной жизни ставит учащегося началки с первого класса в определённые рамки дисциплины.

Проявление волевых действий в начале младшего школьного возраста во многом зависит от инструкций и контроля взрослых, но постепенно волевое поведение начинает направляться собственными потребностями и мотивами ребенка. Большинство младших школьников достаточно сильно внушаемы и могут совершать какие-либо действия, ориентируясь на большинство учеников или по настоянию авторитетного для них человека. Часто дети проявляют волевую активность лишь для того, чтобы исполнить волю других и заслужить одобрение и расположение к себе взрослых, в первую очередь учителя. У многих младших школьников еще сохраняются элементы непроизвольности в поведении и бывают ситуации, в которых дети не могут противостоять удовлетворению каких-либо сиюминутных импульсов и желаний.
https://psyera.ru/razvitie-volevoy-regulyacii-povedeniya-i-volevyh-svoystv-lichnosti-mladshih-shkolnikov_9984.htm

И вот этот ахинестический список того, что развивают шахматы... Ну вот для примера возьмём усидчивость. А что? В школе тебе разрешат на уроке быть не усидчивым?
Так вот. Только в рамках школы это развивается без такого стресса, который влечёт плотная игра ребёнка в шахматы и игра на результат (если этого вообще нет, то это всё не шахматы вообще - это или маразмы Сухина или хлоп-шлёп деревянные чурбачки) в которой неизбежны не только победы, но и поражения. Часто ещё и совсем обидные поражения. Не лучше ли для среднестатистического ребёнка усидчивость развивать на уроках в школе, чем в шахматном спорте? Ну и ко всему остальному (внимание, развитие мышления и так далее) всё это относится в той же самой мере.
« Последнее редактирование: 17. 07. 2019, 08:49:46 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #134 : 17. 07. 2019, 09:39:30 »

Проблема удержания внимания, концентрации на игре у ребенка тренерами, спортивными учеными, как-то рассматривается? Проблема специфическая эта или общая? Рекомендации именно для шахмат есть?
Проблемы с концентрацией были и у чемпионов мира.

Цитировать
Как в общем решать мне известно.
Не могли бы Вы поделиться общим решением с Форумом?
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 66
  Печать  
 
Перейти в: