Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 66
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 134910 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #465 : 17. 10. 2019, 04:28:42 »

Пока сторонимся чудо-методик, Всё больше по старинке. Оттого, наверное, и успехов мало  Улыбающийся
Выискиваю задания для ребенка. Но перед тем как отдать решать, сам пытаюсь понять.
1. +100. Правило очень хорошее. Если ваша квалификация такая же или выше чем у ребенка, то это замечательный метод.
2. Очень полезен такой метод (подсмотрено у очень хороших тренеров на индивидуальных занятиях): вы сами решили задачу, попытайтесь сформулировать (для себя) как вы нашли решение, как рассуждали ("в замедленной съемке"), как проверяли решение. Обычно можно нащупать основные точки на пути к решению. После этого когда решает ребенок, можно его натолкнуть "несколькими абстрактными словами" (типа "незащищенные фигуры опадают", у нас было еще в нужный момент- "смотри на всю доску") на решение. Но здесь нужно внимательно следить за ребенком, угадать момент "подсказки", и еще куча тонкостей. Тренер, владеющий этой схемой-классный тренер, но и квалифицированный родитель вполне может справиться.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #466 : 17. 10. 2019, 09:16:27 »

https://youtu.be/VxTOmx8JHNM
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #467 : 18. 10. 2019, 07:08:42 »

Спасибо, братцы.

P.S. Посмотрел партию. Как там сыграл Корчной, я сразу увидел, эту комбинацию. Только отверг, поскольку, исходя из того, что осталось на доске, для меня совсем было неочевидно, что черные побеждают.  Смеющийся Боюсь, ребенку это рано.
« Последнее редактирование: 18. 10. 2019, 08:44:27 от Ипполит » Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #468 : 07. 11. 2019, 09:19:02 »

Мне опять помощь зала требуется. Прямо именно дидактическая. Как подобраться к решению этой задачи (и подобных)? Что нужно знать и понимать, чтобы решить? Куда смотреть? Ход белых. Матом надо грозить.

Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #469 : 08. 11. 2019, 12:30:18 »

Понимать идею комплекс слабых полей, Если кратко
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #470 : 08. 11. 2019, 06:00:27 »

Понимать идею комплекс слабых полей, Если кратко
Спасибо!

***
А вы ведь подумаете, что я кретин. И правильно подумаете. В секунду сейчас увидел, как АнтВерпеН сказал. Задачник ведь для начинающих, надо было ребенку сразу дать, и не позориться тут. Вчера вечером вообще слона белопольного у белых не видел. В упор. За пешку, что ли его считал? Устал, что ли?
А я ведь даже не пьющий... Грустный
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #471 : 08. 11. 2019, 10:32:20 »

Понимать идею комплекс слабых полей, Если кратко
Спасибо!

***
А вы ведь подумаете, что я кретин. И правильно подумаете. В секунду сейчас увидел, как АнтВерпеН сказал. Задачник ведь для начинающих, надо было ребенку сразу дать, и не позориться тут. Вчера вечером вообще слона белопольного у белых не видел. В упор. За пешку, что ли его считал? Устал, что ли?
А я ведь даже не пьющий... Грустный
Вы считаете ,что эта задача для начинающих?
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #472 : 08. 11. 2019, 11:15:12 »


Вы считаете ,что эта задача для начинающих?

Вопрос в терминологии  Улыбающийся. "Начинающий" - это тот, кто в классику у меня матч пока не выиграет. Мой ребенок, то есть  Смеющийся
Когда я вчера вечером смотрел, я даже в упор ничего не видел (там, выше/ранее, где Фишер-Корчной видел, да выводы был совершенно неспособен правильные  сделать). А тут смотрю, аж бешенство взяло - вообще никаких идей. Утром понял, что у меня пешка на b3 с вечера стояла.
А ещё почему для "начинающих"? Это первая задачка из первого тома девятитомника Юсупова. Мне тут сказали, если все прочитать и прорешать, даже неспешно - книжка на месяц-два - то хороший результат к лету можно ждать  Смеющийся
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #473 : 08. 11. 2019, 11:26:43 »

А Вы эту задачу решили?
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #474 : 08. 11. 2019, 12:00:51 »

А Вы эту задачу решили?
По условиям Юсупова да  Смеющийся. один балл за Сс2 и потом С:е5
Задача ведь там не мат в число ходов. А что-то вроде "создайте матовую угрозу".

А по-вашему, для какого уровня задачки? Там, конечно, в предисловии он пишет что для группы до 1500, типа...
Если Администратор не запретит, так постепенно могу все собрание сочинений и выложить . В обмен на помощь зала Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #475 : 08. 11. 2019, 12:01:41 »

А зачем мне запрещать? Нет проблем никаких!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #476 : 08. 11. 2019, 12:05:39 »

А зачем мне запрещать? Нет проблем никаких!

Как это зачем, Александр Владимирович?
Вот у Куратора рабочий день всегда начинается с размышлений - что бы или кого бы ещё запретить и куда-нибудь не пустить..
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #477 : 08. 11. 2019, 12:14:53 »

А Вы эту задачу решили?
По условиям Юсупова да  Смеющийся. один балл за Сс2 и потом С:е5
Задача ведь там не мат в число ходов. А что-то вроде "создайте матовую угрозу".

А по-вашему, для какого уровня задачки? Там, конечно, в предисловии он пишет что для группы до 1500, типа...
Если Администратор не запретит, так постепенно могу все собрание сочинений и выложить . В обмен на помощь зала Смеющийся
Если задание на создание матовой угрозы,то понятно для уровня начинающего.
А если Вы просите помощи ,ставите позицию и без условий,то это другое.
Я думаю-уровень 1 разряда.
Правильнее эту задачу дать детям разных разрядов на 20 минут. И увидим уровень этой задачи.
« Последнее редактирование: 08. 11. 2019, 12:17:02 от ZYI » Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #478 : 08. 11. 2019, 12:21:53 »

В первом задании там, оказывается, ещё можно дополнительный балл (-ы) заработать. Если уж совсем вглубь до мата лезть. Так что ZYI вы правы, многоуровневая, наверное, задача.

А вот и вторая. Ход белых.  Так и называется весь раздел: "Матовые мотивы" Ход белых.



Я сейчас тему читать не буду, буду задачку решать, а вы подскажите, подскажите, пожалуйста, какие здесь напевы?..
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #479 : 08. 11. 2019, 12:23:55 »

Здесь совсем не сложно. Жертвуете ферзя на h7, а потом тихо отводите слона на f1 и соперник на следующем ходу получит линейный мат.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 66
  Печать  
 
Перейти в: