NKNforever
|
|
« Ответ #1140 : 05. 11. 2020, 02:57:08 » |
|
Вот выше я сама писала, что отличная память ( а ее можно измерить) присуща топовым игрокам.
Но с другой стороны, вроде считается, что память можно натренировать....
А какие тогда генетические признаки присущи успеху?
Успеху? Это вообще другая область. Мы же про шахматы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1142 : 05. 11. 2020, 03:00:29 » |
|
У вас другая жизнь
Тут всё просто. И у ррр и у sas есть другие источники дохода. А занятия шахматами с детьми - это так... необязательный приработок, почти хобби. Хорошо, если есть, но, и если нет, не страшно. А для тех, у кого это основной источник заработка, всё иначе. Думаю, что многое определяется «внутренними установками (ожиданиями)» социума (родителей). Например, у нас преподаватели музыкальной школы (других доходов нет) дают домашние задания, и естественно, ожидают, что дома должен быть инструмент, родители к этому относятся с пониманием. В шахматах нужно начинающим родителям объяснять, что было бы хорошо «разориться» на детскую обучающую программу, и на интернет для шреддерчесс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1143 : 05. 11. 2020, 03:03:04 » |
|
Вот выше я сама писала, что отличная память ( а ее можно измерить) присуща топовым игрокам.
Но с другой стороны, вроде считается, что память можно натренировать....
А какие тогда генетические признаки присущи успеху?
Натренировать память можно Но бывает врожденная фото память. Такую надо использовать и по-другому тренировать для функционирования А в шахматах - ну не знаю. И память и чувство времени и комбинаторика и плюс игровые качества. Ну профи пусть говорят. И страсть к игре И невозможность насытиться анализом то есть вечный интерес. Авы считаете что к шахматам не надо способностей что ли? Об этом спор? Ну вот человек со способностями начинает играть в турнирах -и сразу 1300-1500 через полгода-1700 А обычно 1000 А есть такие - начал - и сразу 1700-1800 А есть что 1300 потолок или 1500 А есть что 2000 потолок И тд Вот посчитанные рейтингом природные способности к шахматам Если мои рассуждения грубые- поправьте Но есть такие , что так нравится играть , что и вечные 1300 не остановят
|
|
« Последнее редактирование: 05. 11. 2020, 03:09:27 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1144 : 05. 11. 2020, 03:06:05 » |
|
К генетике относили не только КИ, но и те же стрессоустойчивоть, целеустремленность, упорство и пр.
Меня все время умиляет трактовки генетики))) на шахматных форумах... особенно к способностям к шахматам)... Ну да. Это не генетика, конечно, а некий набор качеств.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1145 : 05. 11. 2020, 03:07:49 » |
|
К генетике относили не только КИ, но и те же стрессоустойчивоть, целеустремленность, упорство и пр.
Меня все время умиляет трактовки генетики))) на шахматных форумах... особенно к способностям к шахматам)... Ну да. Это не генетика, конечно, а некий набор качеств. Но качества -то от природы у всех разные - то есть генетически заданы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #1146 : 05. 11. 2020, 03:08:21 » |
|
chessvdk жалко. Ему тоже хочется про генетику поговорить.. А в ответ тишина..© Может зарегистрировать его на этом форуме? Он зарегистрирован. Мы никого не банили, у нас нельзя банить без визы Руководства РШФ. Всё-таки Официальный Форум, обязаны соответствовать..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #1147 : 05. 11. 2020, 03:10:00 » |
|
У вас другая жизнь
Тут всё просто. И у ррр и у sas есть другие источники дохода. А занятия шахматами с детьми - это так... необязательный приработок, почти хобби. Хорошо, если есть, но, и если нет, не страшно. А для тех, у кого это основной источник заработка, всё иначе. Думаю, что многое определяется «внутренними установками (ожиданиями)» социума (родителей). Например, у нас преподаватели музыкальной школы (других доходов нет) дают домашние задания, и естественно, ожидают, что дома должен быть инструмент, родители к этому относятся с пониманием. То, что для занятий музыкой нужен инструмент, это уж совсем очевидно. Трудно представить иначе. А вот сколько надо заниматься дома уже вопрос дискуссионный. И откажется ли учитель от ученика, если очевидно, что и ребёнку музыка неинтересна, он только мучается, и родители не стремятся прилагать усилия, чтоб ребёнок домашние задания делал? Если это его единственный заработок, и клиентов не в избытке, то скорее всего нет. Так и продолжит мучить и себя и ребёнка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1148 : 05. 11. 2020, 03:10:21 » |
|
chessvdk жалко. Ему тоже хочется про генетику поговорить.. А в ответ тишина..© Может зарегистрировать его на этом форуме? Он зарегистрирован. Мы никого не банили, у нас нельзя банить без визы Руководства РШФ. Всё-таки Официальный Форум, обязаны соответствовать.. А меня регулярно стращаете)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #1149 : 05. 11. 2020, 03:11:34 » |
|
chessvdk жалко. Ему тоже хочется про генетику поговорить.. А в ответ тишина..© Может зарегистрировать его на этом форуме? Он зарегистрирован. Мы никого не банили, у нас нельзя банить без визы Руководства РШФ. Всё-таки Официальный Форум, обязаны соответствовать.. А меня регулярно стращаете) А это на всякий случай. Чтобы не расслаблялись.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #1150 : 05. 11. 2020, 03:16:52 » |
|
К генетике относили не только КИ, но и те же стрессоустойчивоть, целеустремленность, упорство и пр.
Меня все время умиляет трактовки генетики))) на шахматных форумах... особенно к способностям к шахматам)... Ну да. Это не генетика, конечно, а некий набор качеств. Но качества -то от природы у всех разные - то есть генетически заданы Некоторые качества, а также их отсутствие, могут быть обусловлены например тяжелыми родами или какими-то детскими болезнями. Это вроде как от природы, никто ж не виноват, и тем более сам ребёнок. Но это ни разу не генетика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1151 : 05. 11. 2020, 03:21:39 » |
|
Да сегодня на базовом форуме вроде уже обсудили этот вопрос терминологии. Это "генетика" - не генетика) Просто если писать полностью, то много слов получится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uranchess
Гость
|
|
« Ответ #1152 : 05. 11. 2020, 03:24:57 » |
|
Некоторые качества, а также их отсутствие, могут быть обусловлены например тяжелыми родами или какими-то детскими болезнями. Это вроде как от природы, никто ж не виноват, и тем более сам ребёнок. Но это ни разу не генетика.
Детские развивающие центры массово появились в последние годы. Знаю две семьи, где мамы заведуют такими центрами. Их дети делают очень большие успехи. Один в шахматах, другой в математике .... Может и правда - после 5 уже поздно... А мы - генетика, генетика...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #1153 : 05. 11. 2020, 03:28:21 » |
|
In short, we think about 80% role of genetics, 20% for the rest.
The Price of Inequality: How Today's Divided Society Endangers Our Future. Joseph E. Stiglitz. W. W. Norton, 2012.О как! А Вы говорите..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1154 : 05. 11. 2020, 03:30:12 » |
|
У вас другая жизнь
Тут всё просто. И у ррр и у sas есть другие источники дохода. А занятия шахматами с детьми - это так... необязательный приработок, почти хобби. Хорошо, если есть, но, и если нет, не страшно. А для тех, у кого это основной источник заработка, всё иначе. Думаю, что многое определяется «внутренними установками (ожиданиями)» социума (родителей). Например, у нас преподаватели музыкальной школы (других доходов нет) дают домашние задания, и естественно, ожидают, что дома должен быть инструмент, родители к этому относятся с пониманием. То, что для занятий музыкой нужен инструмент, это уж совсем очевидно. Трудно представить иначе. А вот сколько надо заниматься дома уже вопрос дискуссионный. И откажется ли учитель от ученика, если очевидно, что и ребёнку музыка неинтересна, он только мучается, и родители не стремятся прилагать усилия, чтоб ребёнок домашние задания делал? Если это его единственный заработок, и клиентов не в избытке, то скорее всего нет. Так и продолжит мучить и себя и ребёнка. 1. Такое, действительно трудно представить, но нужно заметить, что это сразу приводит к необходимости вложить 250 килорублей в занятия ребёнка. Ну и заинтересованность в занятиях ребёнка пропорциональна... 2. Мне кажется, что «западная тенденция» в том, чтобы ребёнок с родителями сами поняли, что это не его, и ушли, а не то, что тренер (учитель) отказывается... 3. Ещё одна полезная тенденция в отношении учитель-ученик: множественность уровней занятий. В применении к шахматам-ликбез трёх-четырёх уровней, спортивно-любительский, спортивный, профессиональный. И с любого уровня можно соскочить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|