Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82
  Печать  
Автор Тема: Генетика и среда в шахматах.  (Прочитано 96507 раз)
Sergey_B
Гость
« Ответ #1185 : 05. 11. 2020, 05:12:33 »

К генетике относили не только КИ, но и те же стрессоустойчивоть, целеустремленность, упорство и пр.
Меня все время умиляет трактовки генетики))) на шахматных форумах... особенно к способностям к шахматам)...
Ну да. Это не генетика, конечно, а некий набор качеств.
Это  комплекс способностей развития физиологии, психики, ментальных способностей, социума...что это формирует очень сложный вопрос. Так прямолинейно говорить про генетику..) Тогда условно у папы гроссмейстера и у мамы гроссмейстера с высокой долей вероятности должен быть ребенок гроссмейстер)..Для достоверности опыта таких пар должно быть большое количество, одинаковые условия жизни, обучения)).. Но на практике - это будет 100% не достоверно. А если говорить про талант или гениальные способности.. это единичный продукт.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1186 : 05. 11. 2020, 05:18:00 »

На "том форуме" говорят про перегруз детей в школе. Где все дети: и мальчишка с СДВГ, и усидчивая мотивированная девочка, и технический "гений", и "зато красивая" девочка - равны.
А это кстати и про перегруз в школе. Один за час всё ДЗ сделает просто потому что ему легко даётся. И никакого перегруза нет. А другой весь вечер пыхтит. Вот и перегруз.
Кстати, частенько в том и проблема, что и родители и учителя ставят первого в пример второму: "Вот будешь больше заниматься и будешь как он" А куда уж больше заниматься?...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1187 : 05. 11. 2020, 05:18:12 »

Вот если выбросить из перечисленного социум, то мы получим 80% (если я верно понимаю то, что АВ относит к генетике), а вот остальное - 20%.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #1188 : 05. 11. 2020, 05:25:58 »

Мудрость с годами приходит. Эмоции и силы с годами уходят.
Родители... .
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1189 : 05. 11. 2020, 05:31:03 »

На "том форуме" говорят про перегруз детей в школе. Где все дети: и мальчишка с СДВГ, и усидчивая мотивированная девочка, и технический "гений", и "зато красивая" девочка - равны.
А это кстати и про перегруз в школе. Один за час всё ДЗ сделает просто потому что ему легко даётся. И никакого перегруза нет. А другой весь вечер пыхтит. Вот и перегруз.
Кстати, частенько в том и проблема, что и родители и учителя ставят первого в пример второму: "Вот будешь больше заниматься и будешь как он" А куда уж больше заниматься?...
Школьная нагрузка по д/з должна быть по силам и второму ребенку.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1190 : 05. 11. 2020, 05:37:57 »

2. Мне кажется, что «западная тенденция» в том, чтобы ребёнок с родителями сами поняли, что это не его, и ушли, а не то, что тренер (учитель) отказывается...
У нас теперь тоже в основном тренеры терпят и ждут, пока родители сами не поймут. В СССР выгоняли нещадно. Но пока родители не поймут, сколько сил тренера будет потрачено?
 Все родители разные. Некоторые упорствуют, считая, что ребёнкину "лень" надо преодолеть. И даже бывают случаи, когда это преодоление оказывается удачным. Но это исключения.
В СССР во многом был перекос в другую сторону:  либо ориентир на спорт (наука, искусство) высших достижений, или ...никак. И социум ориентировали именно на это.
В ходу была шутка: " что есть мечта репетитора по математике? Иметь ученика, который с лёгкостью может защитить (уже сейчас) докторскую диссертацию".
Сейчас большинство людей поняли, что и уровни способностей разные, и высшие достижения определяются разными факторами, и обучение должно строиться по уровням, и отношение "тройки": учитель, ученик, родитель, не такое простое как нам казалось много лет назад.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1191 : 05. 11. 2020, 05:42:59 »

Школьная нагрузка по д/з должна быть по силам и второму ребенку.
Да, конечно...
Мой в начальной школе на ДЗ тратил минут 20 в день, ну максимум час, когда что-то сложное. Поэтому мне трудно понять про перегрузку. Правда это было давно 2006-2008 годы. Может с тех пор стало ещё труднее.
Но некоторые мамы на родительских собраниях и тогда рассказывали, что они часами сидят с детьми за уроками.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1192 : 05. 11. 2020, 05:50:02 »

Школьная нагрузка по д/з должна быть по силам и второму ребенку.
Да, конечно...
Мой в начальной школе на ДЗ тратил минут 20 в день, ну максимум час, когда что-то сложное. Поэтому мне трудно понять про перегрузку. Правда это было давно 2006-2008 годы. Может с тех пор стало ещё труднее.
Но некоторые мамы на родительских собраниях и тогда рассказывали, что они часами сидят с детьми за уроками.
У меня средний ребенок)) Не 20 минут, но и не весь день. Пока ей реально совмещать школу с кружками. Но не всем ее одноклассникам это удается в том же объеме.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #1193 : 05. 11. 2020, 06:04:46 »

Школьная нагрузка по д/з должна быть по силам и второму ребенку.
Да, конечно...
Мой в начальной школе на ДЗ тратил минут 20 в день, ну максимум час, когда что-то сложное. Поэтому мне трудно понять про перегрузку. Правда это было давно 2006-2008 годы. Может с тех пор стало ещё труднее.
Но некоторые мамы на родительских собраниях и тогда рассказывали, что они часами сидят с детьми за уроками.
У меня средний ребенок)) Не 20 минут, но и не весь день. Пока ей реально совмещать школу с кружками. Но не всем ее одноклассникам это удается в том же объеме.
У вас все еще впереди, особенно если очень рано специализируете ребенка, к примеру биологией) и будет он часами сейчас изучать то, что в 10-11 классе мельком посмотрев запомнит и сделает объективные выводы за минуты..
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #1194 : 05. 11. 2020, 06:11:46 »

https://sochisirius.ru/raspisaniie

Обычный рабочий день школьника  в Сириусе.
7.5 астрономических часов математики, ну и еще общеобразовательный урок и клубы добровольно-обязательно.

У биологов, наверно, так же.

« Последнее редактирование: 05. 11. 2020, 06:19:58 от uranchess » Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1195 : 05. 11. 2020, 06:20:17 »

https://sochisirius.ru/raspisaniie

Обычный рабочий день школьника  в Сириусе.
7.5 часов математики, ну и еще общеобразовательный урок и клубы добровольно-обязательно.

У биологов, наверно, так же.


Когда это интересно, а не заучивание чего-то скучного и непонятного, то время пролетает незаметно.
Шахматисты наверное по столько же занимаются. Мой никогда не жаловался на перегруз на сборах  Смеющийся
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1196 : 05. 11. 2020, 06:25:55 »


Мастер-класс по игре в спортивную Мафию  Шокированный Смеющийся
Ааааа!!! Я им завидую! Разве от этого можно устать?
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #1197 : 05. 11. 2020, 06:29:06 »


Мастер-класс по игре в спортивную Мафию  Шокированный Смеющийся
Ааааа!!! Я им завидую! Разве от этого можно устать?
Еще и сертификат дают: Освоил дополнительную образовательную программу "Клуб настольных игр"  Смеющийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1198 : 05. 11. 2020, 06:29:53 »


Мастер-класс по игре в спортивную Мафию  Шокированный Смеющийся
Ааааа!!! Я им завидую! Разве от этого можно устать?
Играете? Я один раз попробовала. Было здорово. Но непросто))
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #1199 : 05. 11. 2020, 06:48:23 »

https://sochisirius.ru/raspisaniie

Обычный рабочий день школьника  в Сириусе.
7.5 астрономических часов математики, ну и еще общеобразовательный урок и клубы добровольно-обязательно.

У биологов, наверно, так же.


Биологам  в заповедники, на биостанции, зоопарки и т.д. ..В Сириусе делать нечего. ну разве что потусоваться для имиджу)
« Последнее редактирование: 05. 11. 2020, 06:57:05 от Sergey_B » Записан
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82
  Печать  
 
Перейти в: