FIBM
|
|
« Ответ #420 : 16. 05. 2019, 03:30:56 » |
|
и искать пути решения проблемы изменяя не людей а систему. Людей поменять нельзя. Как поменять систему?
+100. То о чем на десятках страниц "талдычили большевики" очень доходчиво объяснил профессионал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #421 : 16. 05. 2019, 03:44:18 » |
|
Как поменять систему? Это очень хороший вопрос. Как я уже говорил те же самые эффекты происходят в других областях. По мере того как все больше детей поступают в университеты, уровень обучения падает. Пока, правда, схлопывания не произошло. Может быть время бить тревогу сейчас? Ибо когда произойдет то разрулить рынок будет очень сложно.
Тут то может обычные законы рынка сработают? Уровень обучения падает => Специалист на выходе никакой => Ему трудно найти работу. А зачем он тогда потратил время и деньги на образование? => Спрос на образование станет падать. Не, здесь (в образовании) как раз все будет нормально, так как в мире: -достаточно большие "ножницы" зарплат между людьми с высшим образованием и без. -если специалист с образованием никакой, то можно представить какой будет специалист без образования... В образовании есть саморегуляция, так что здесь все надежно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #422 : 16. 05. 2019, 03:52:23 » |
|
Обратное стороной медали становится то, что на выходе сильнейшие россияне играют лучше немцев (вряд ли это кто станет оспаривать) но зато любительский мир шахмат Германии на порядки лучше российского.
Во-первых, конкретным родителям абсолютно "до лампочки", что в России 97-98 годов рождения гроссов больше чем в Германии (если это так), а во-вторых если так рассуждать, то самые крутые-норвежцы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #423 : 16. 05. 2019, 03:56:26 » |
|
и искать пути решения проблемы изменяя не людей а систему. Людей поменять нельзя. Как поменять систему?
+100. То о чем на десятках страниц "талдычили большевики" очень доходчиво объяснил профессионал... Ровно как я в этой же теме написал, что поздняк метаться, фарш обратно через мясорубку не пропускается и точка невозврата пройдена.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #424 : 16. 05. 2019, 03:58:06 » |
|
У меня 2 курса в этом семестре по математике. Один для 18-20 летних студентов. Другой для взрослых 30+. Материал очень похожий. В обоих записались такие студенты, которые не могут прибавить 2+2.
Я правильно понимаю, что это студенты гуманитарных специальностей, где достаточно низкий бал по выпускному экзамену в школе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #425 : 16. 05. 2019, 04:05:42 » |
|
Я дополню про систему. В России (как в огромной системе) можно любую подсистему поменять только тогда, когда рухнет существующая система под тяжестью своих преступлений, ошибок и идиотизма. А создание подсистем в подсистеме мероприятие слишком не интересное. Это будет на столько ни о чём (каким-то там тренерские междусобойчики) что по сравнению с этим небольшой в общем-то мир европейских сёги покажется огромным космосом.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #426 : 16. 05. 2019, 04:08:35 » |
|
А мир сёги как скрытая карта в Берсерке. Монстр государство этот мир просто не видит (как игрок не видит скрытую карту) и это очень хорошо. То, что происходит с шахматами в России которых по полной испоганили чинушичьи лапы только слепец может не видеть.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ppp
|
|
« Ответ #427 : 16. 05. 2019, 04:14:36 » |
|
Я правильно понимаю, что это студенты гуманитарных специальностей, где достаточно низкий бал по выпускному экзамену в школе?
Наоборот, это система обучения для элит и она здесь очень жесткая. Как я уже говорил к нам приходят студенты, которые находятся как минимум на 92 перценталии среди всех студентов (первые 8 процентов населения). После первого курса, где-то половине дают возможность попасть на специальную программу (осталось 4 процента). Не все хотят, но где-то записывается чуть больше 100 человек. Так вот 2 основных предмета в этом году для этих 100 человек читаю я и мой коллега украинец. Можете себе представить такую картинку - мы стоим с автоматами и наша цель закосить половину. До 3-го курса доживает только 50 (всего 2 процента). Там их встретят другие ребята с автоматами - к 4-му курсу останется только 25 (1 процент). На мой вкус, серьезно разговаривать можно только с первой половиной из этих 25 (пол процента). И студентов я стараюсь брать именно из первых 12. В то же время на работу устраиваются все 25, за редкими исключениями. Что же представляет из себя тот автомат из которого удается закосить половину? Курс математической экономики - семестровый курс. Материал реально основан на первых 3 годах физтеха/мехмата. Ну так в качестве примера - студент недавно приходил отличник. Я на 5-ой неделе одну лекцию прочитал по линейной алгебре. Он берет курсы по линейной алгебре отдельно из департамента математики. Так вот то что я покрыл за одну лекцию - математики покрыли за 10 недель. А на следующей неделе еще такая, а потом еще и еще. А всего их в семестре 13. Забавно что реакции разных студентов - очень разные. Некоторые начинают завывать в стиле моего младшего сына когда я ему даю шахматную задачку: "папа, ну очень сложная задачка..." Другие наоборот. "Слушай ну такой сложный курс, ну мне так понравилось. Посоветуй мне курсы, чтобы тоже были такие же сложные..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #428 : 16. 05. 2019, 04:54:40 » |
|
Я правильно понимаю, что это студенты гуманитарных специальностей, где достаточно низкий бал по выпускному экзамену в школе?
Наоборот, это система обучения для элит и она здесь очень жесткая. Как я уже говорил к нам приходят студенты, которые находятся как минимум на 92 перценталии среди всех студентов (первые 8 процентов населения). А как эти 92% сочетается с тем, что вы говорите: "студенты не знают сколько будет 2+2"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #429 : 16. 05. 2019, 05:54:27 » |
|
Австралийцы же. Антон случайно у Алексея выиграл?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ключик
Свой человек
Сообщений: 115
|
|
« Ответ #430 : 17. 05. 2019, 12:06:31 » |
|
Я кстати не согласен с тем что Вы обвиняете людей в баблодельстве. Люди они всегда будут делать то что принесет им выгоду - это один из постулатов микроэкономики. Нужно принять это во внимание как факт и искать пути решения проблемы изменяя не людей а систему. Людей поменять нельзя.
Я категорически не согласен с данным утверждением. Отчего же огромное количество людей делает то, что не приносит им выгоду? Правильно будет сказать так: люди всегда будут делать то, что, КАК ОНИ ДУМАЮТ, принесёт им пользу. А заставить людей думать в нужном направлении очень даже просто. Это людей-то поменять нельзя? Ха-ха! Людей можно обмануть, зомбировать, дебилизировать. И этот процесс явно зашёл уже слишком далеко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #431 : 17. 05. 2019, 06:40:20 » |
|
Как всегда интересными гранями поворачивается обсуждение! Открою страшную тайну. Если участники дискуссии предварительно не придут к единому мнению о происхождении Мира, существовании Бога и Смысле жизни, обсуждение многих других вопросов бессмысленно, ибо превращается в выкрикивание своих взглядов, без малейшего шанса быть услышанными собеседником. Вот, смотрите: Отчего же огромное количество людей делает то, что не приносит им выгоду?
Вопрос по форме, по сути утверждение. Недоказанно предполагается, что существует, во-первых, какая-то общая для огромного количества людей выгода. Во-вторых, предполагается, что огромное количество людей делает что-то. В-третьих, это что-то, по мнению автора, должно выгоду приносить. В-четвертых, предполагается, что автору известно, что такое выгода для огромного большинства людей? И ещё. Я категорически совсем не утверждаю, что автор цитаты не прав. Он может быть категорически прав. И я извиняюсь, на всякий случай. Просто возникают вопросы. Вот поэтому-то я и предлагаю сначала о Бытии разобраться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #432 : 17. 05. 2019, 07:42:52 » |
|
Существование субъекта, участвующего в дискуссии, неочевидно.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Ключик
Свой человек
Сообщений: 115
|
|
« Ответ #433 : 17. 05. 2019, 09:24:27 » |
|
Ипполит, Ваш пост 431 мне не хотелось бы рассматривать как глум. Если это глум, то и разговаривать не о чем. Если нет, то немножко поясню. Я имел в виду, что люди сплошь и рядом занимаются деятельностью, которая не приносит им самим даже ЛИЧНУЮ выгоду. Люди, конечно, когда начинают действовать, преследуют цель получить эту выгоду. Но на финише этой желаемой выгоды почему-то не извлекают. Многие люди даже осознают сей печальный факт, а другие многие даже и не осознали, что были обмануты. Зато свою выгоду от получили манипуляторы обществом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #434 : 17. 05. 2019, 09:40:37 » |
|
Говорить тут действительно не о чем, поскольку вы вдруг присвоили себе поистине божественное свойство знать и судить о том, что другим людям выгодно. "Говорите о себе, Портос, когда говорите подобные глупости!" (с) P.S. И не обижайтесь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|