Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: 7 жизненных уроков  (Прочитано 5588 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« : 07. 08. 2019, 11:58:16 »

7 жизненных уроков от успешного человека. 7 жизненных уроков, которые не получит от шахмат ни один отгоршковый притащенный развивать мышление и ставшей жертвой раннего старта и его основного следствия - раннего Отвала Петровича.


Благодаря шахматам у меня появилась девушка, благодаря шахматам я поступил в университет и в аспирантуру, получил свою первую работу, шахматы помогли мне собрать деньги, продать компанию и открыли двери, которые раньше казались запертыми для людей моего круга.
Люди ошибочно считают, что шахматы = «умный». Это большая ошибка. Но я воспользовался этим мифом.
Но все это несущественно. То, в чем они мне действительно помогли, в чем помогает любое занятие, которому вы годами отдаете свое сердце, заключается в следующем.

https://ideanomics.ru/articles/18078?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
Гость
« Ответ #1 : 09. 08. 2019, 07:10:36 »

Академические ученые, специализирующиеся на работе мозга, утверждают (или, если корректно, уверено предполагают), что всё что воспринято органами чувств и передано в мозг, там "записывается" и хранится навечно, если только анатомические повреждения не вмешаются. Что-то типа очень глубокой долговременной памяти. Но оттуда с легонца не достать эту инфу потеть надо. Ну а интересное, актуальное, значимое легко остается в оперативной, да?
И если так, то у меня вопрос к тренерам возник, после прочтения статьи.
Когда тренер одному ученику что-то вещает, демонстрирует, или пусть даже группе, он что себе думает? Вот, ментально в этот момент или при подготовке к уроку, его - тренера - ожидания какие? 30 минут этого лектория ученик (-и) должен запомнить наизусть, как таблицу умножения? Почему спрашиваю. Когда я школяром-студентом был, то усредненный лектор чаще всего по такой формуле работал: 1) вот это не записывйте и  не запоминайте, просто знайте, что есть, посмотрите в справочнике; 2) вот это запишите и выучите хорошенько; 3) а это вам для общего развития.
Когда тренер учит хоть отгоршковых, хоть младших школьников, он вот так им говорит? Девятилетка, он способен при восприятии на слух, когда лектор-тренер у магнитной доски разбирает партию таль там ботвинник и комментирует её, ребенок способен выделить главное и второстепенное? Вот, что-то я сомневаюсь?

Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #2 : 09. 08. 2019, 07:16:47 »

Десятилетний мозг самообучается, когда он следит за мухой, ползающей по магнитной доске.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #3 : 09. 08. 2019, 11:19:29 »

Когда тренер одному ученику что-то вещает, демонстрирует, или пусть даже группе, он что себе думает? Вот, ментально в этот момент или при подготовке к уроку, его - тренера - ожидания какие? 30 минут этого лектория ученик (-и) должен запомнить наизусть, как таблицу умножения? Почему спрашиваю. Когда я школяром-студентом был, то усредненный лектор чаще всего по такой формуле работал: 1) вот это не записывйте и  не запоминайте, просто знайте, что есть, посмотрите в справочнике; 2) вот это запишите и выучите хорошенько; 3) а это вам для общего развития.
Когда тренер учит хоть отгоршковых, хоть младших школьников, он вот так им говорит? Девятилетка, он способен при восприятии на слух, когда лектор-тренер у магнитной доски разбирает партию таль там ботвинник и комментирует её, ребенок способен выделить главное и второстепенное? Вот, что-то я сомневаюсь?
А где вы такие занятия в последние лет 10 видели?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #4 : 09. 08. 2019, 07:52:07 »

А как правильно заниматься. И как теперь занимаются. Тренер клоун лошадкой скачит перед отгоршковыми.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #5 : 09. 08. 2019, 08:15:45 »

Это смотря что за тренер и что ему вообще нужно от жизни.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #6 : 09. 08. 2019, 09:43:53 »

Да. Тёзка, Вы правы.
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #7 : 10. 08. 2019, 06:10:53 »

Мой вопрос. вам кажется, был неочевидно связан с содержанием статьи?
Например.
Он играет каждый день. Он делает одни и те же ходы. Одни и те же ошибки. Все это время он тратит на то, что любит, но не может научиться играть лучше.
Как так? Разве он не потратил на это 10 тысяч часов?

Мои наблюдения подтверждают это. Детеныш, изолированный на лето от мегаполисной суеты, играет в интернете. Соперники часто имеют тысячи, тысячи (!)... сыгранных партий против наших десятков. И это на длинных рапидных контролях  Непонимающий  Система сводит их в игре с нами. И мы 1200 на 1200 рубимся. Годы и годы они провели за доской. Я не хочу, чтобы у нас было так  Смеющийся Тем более, что я то знаю, какие мы "талантливые"  Шокированный
А ведь мы слышим от тренеров: решайте тактику и играйте практику!
Очевидно, что совет не работает?
Или оно, как в моем первом в теме сообщении, туда в мозг, в подкорку залетает и потом выскочит, когда-нибудь?
Вы, пожалуйста, поймите (устал повторять), я не хочу никогда задеть тренера. Меня интересует ваше мнение, но не остроумие.   Подмигивающий Что, по вашему мнению,для ученика лучше: просидеть полчаса в аудитории, следя за мухой, как Толик делает, пока вы у магнитной доски ботвинника с талем группе показываете или сесть у компьютера, чтобы десяток задач решить и пару партий сыграть? Где кпд выше?
Записан
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #8 : 10. 08. 2019, 07:14:16 »

У начинающих выше кпд, когда им вопреки всем правилам во время игры опытный наставник чуть-чуть подсказывает, что нужно сделать, чтобы победить.
Это оседает навсегда.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #9 : 10. 08. 2019, 07:31:53 »

Ипполит, КПЛ выше, когда тренер один на один объясняет ребёнку его ошибки в его партиях.Групповые занятия шахматами с учащимися началки и дошколяятами большими группами - это контропродуктивное мероприятие. Не путать с занятими группами мотивированных на шахматы подростков которые сами пришли учиться, а не были запихнуты за ручку мамашей развивать мЫ-э-э-эшление.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #10 : 10. 08. 2019, 09:03:46 »

Он играет каждый день. Он делает одни и те же ходы. Одни и те же ошибки. Все это время он тратит на то, что любит, но не может научиться играть лучше.
Как так? Разве он не потратил на это 10 тысяч часов?

Мои наблюдения подтверждают это.
Так у нас тут на форуме есть яркий пример, сын ПШ. Он только играет нон-стопом. Сначала прогресс от таких "занятий" был, но что-то последнее время...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #11 : 10. 08. 2019, 09:13:39 »

Да. Начиная с какого-то момента (совершенно точно от 2000) человеку нужна очень квалифицированная поддержка. Хотя и её влияние ни в коем разе нельзя переоценивать, т.е. ожидать, что вот этого сразу станет достаточно, чтобы стать гроссом.
Но по факту в шахматном мирке львиная доля индивидуальной поддержки вообще падает на совершенно любительский сегмент. К этому привело отгоршковое бешенство.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #12 : 10. 08. 2019, 09:24:32 »

Ипполит, КПЛ выше, когда тренер один на один объясняет ребёнку его ошибки в его партиях.
А ещё выше КПД, когда тренер УМЕЕТ сделать так, что при разборе партий ученик САМ начинает видеть свои ошибки. Если же ещё и точно подбирает упражнения на "проблемные места", то это означает, что вам ПОВЕЗЛО.
Лекционная форма занятий с группой может быть использована на сборах, с приглашенным гроссом, но не как регулярная форма занятий.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #13 : 10. 08. 2019, 09:29:03 »

Особенно будут хорошо смотреться человек 15 отгоршковых перед гроссом.
Михаил! Ещё раз вопрос. В какой форме и как должны проходить занятия с начинающими. Учитывая, что это дети 6-7 лет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #14 : 10. 08. 2019, 10:04:38 »

Особенно будут хорошо смотреться человек 15 отгоршковых перед гроссом.
Михаил! Ещё раз вопрос. В какой форме и как должны проходить занятия с начинающими. Учитывая, что это дети 6-7 лет.
1. Так кто будет звать гросса проводить лекцию для отгоршковых? И сборы для отгоршковых, то есть играющих на уровень меньше 1500-довольно бессмысленное занятие.
2. Я не знаю как должны проводиться занятия, но я видел (и участвовал) в том как проводятся занятия с 6-7 летками у нас в клубе и меня (как родителя и как "участника") это устраивает: 1-2 раза в неделю-игротека (кто-то партии играет, кто-то разбирает маты, задачки решают +15 минут легкий рассказ -разбор "великой"партии от  чемпионов мира или рассказ о Леонардо Улыбающийся; всем есть что поделать)+ задания от организаторов/тренеров на дом (решают задачки из интернета или специально составленные тренером) . В общем-клуб/балаган, но одновременно и шахматная школа Улыбающийся
3. Для тех кто закончил такую игротеку (и не свалил)-шахматная школа (разбор партий, более сложные задания на дом и т.д.). С  рейтинга 1400 -индивидуальные занятия. Но главное условие-устойчивый рейтинг 1400 ты должен "набить" в пункте 2.
« Последнее редактирование: 10. 08. 2019, 10:06:51 от FIBM » Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в: