chessvdk
|
|
« Ответ #15 : 23. 12. 2019, 09:41:27 » |
|
А потом со мной спорят до усрачки по поводу 80-20...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #16 : 23. 12. 2019, 10:35:45 » |
|
Насколько я помню, Лима защищал диплом по переподготовке именно по такой тематике. Там речь шла именно о базовых темах, которые надо освоить на разных уровнях развития шахматиста.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 23. 12. 2019, 10:39:31 » |
|
Тем более интересно будет Георгий почитать. Я не хочу, чтобы подумали что я против знаний вообще. Нет конечно. И как надо ставить мат королём и ладьёй надо учить разумеется. Но я скромно надеюсь, что мой текст был правильно понят...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #18 : 23. 12. 2019, 10:41:12 » |
|
А если концептуально, то обучение шахматам во многом состоит в том, что тренер расширяет ученику понятие оценки позиции. Как в математике расширяют понятие числа например. И вот для этого расширения все эти темы и нужны как раз и не только они... Но решает изначально не это совсем… Нужен достойный материал для работы... Иначе швах...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #19 : 23. 12. 2019, 11:50:49 » |
|
А оценка позиции - это фундамент при выборе плана. Занимался сегодня с мальчиком-подростком. Решили просто поиграть. И вот я (специально его предупредив) подставляюсь - делая осознанно не лучший ход, он грамотно отвечает, а делаю ещё одну дурь... А дальше... Он знает, что в разменнике ферзевого гамбита есть план атаки пешечного меньшинства и начинает его проводить... А он меня может просто разнести атакой на короля с конём на е5 у которого кольцо уже сделано, а я ещё и "наивно' g6 сыграл. Ну толкай f5, открывая линии и мочи... Я то понимаю по мальчику что вот тут самое слабое место у него. Атака. Нет. Ну не вышло, и не вышло. Зато был повод ещё раз разобрать как и почему, и на основе чего, вот в этой вот конкретно позиции ты должен был оценить то, это, и ещё вот это и принять намного более оптимальное решение исходя вот из этого всего... Не... Конечно, вода камень точит... Во всяком случае (вне зависимости от результата) я делаю всё что могу и учитываю слабые стороны ученика. Стараюсь из закрывать на конкретных примерах... А можно пройти всё это как теорию и фигли толку-то, а?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #20 : 23. 12. 2019, 11:52:43 » |
|
Да. И вот такое делаю... Но это индивидуалка. И не группа понапихнутых мЫшление развивать...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #21 : 24. 12. 2019, 07:56:05 » |
|
Да. И гигантское количество приемов, само название которых непосильно для малышей до 9 лет, но старательно перечисленное взрослым человеком, создает комический эффект. Впрочем, если Вам нужна погодовая примерная программа для групп начальной подготовки первого, второго и третьего года обучения, зайдите в любую спортшколу и Вам её выкатят. Учтите, что скорость выполнения разрядов зависит от качеств маленького бойца..., да много от чего... .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #22 : 24. 12. 2019, 09:33:02 » |
|
Так получилось что много лет работал гос. тренером, а три года исполнительным директором федерации. Очень много интересного, но по должности немало и бюрократической белеберды - учебные планы, отчеты, планирования... Немало из этого необходимо и вообще таковы "правила игры".) Но на большой процент в этом было очень мало сущностного, реально нужного. Действительно, вернувшись в Москву получал второе образование и диплом был по теме СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ШАХМАТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.) В его рамках - очередная попытка систематизации по уровню- возрасту, включая старшие. А кроме того, по мере вхождения РШШ в школы и открытия новых центров часто доводилось говорить на обозначенные темы... И мое видение такое: если тренеру -педагогу действительно интересны шахматы и преподавание, не стоит сильно заморачиваться на методиках, учебных планах и т.д Важно понять зачем шахматы обучаемой аудитории, найти с ней адекватный язык, вдохновить на общение. Если получится, то здорово. А крепких дидактических материалов- учебников сейчас океан).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #23 : 24. 12. 2019, 09:46:35 » |
|
Вот! Георгий, меня - когда я был подростком - в том же месте, где я всё ещё работаю, учил играть в шахматы обычный советский КМС. Не молодой уже. Прошедший войну. Очевидно, что он составлял какой-то план (я спустя лет 9 точно такое же делал) и чихать ему было на этот план. Он показывал нам партии (какие хотел) дебюты (какие хотел) а главным образом разбирал наши партии и нам так доставалось за наши косяки... Вот и вся методика. И работало ведь! А теперь... Образовательная программа, блин... Пачка бумажек с полной и невыполнимой хернёй! Мне тут надо было расширить программу сёги. И чтобы новизна была. Требование минобра. Нате выкусите. Копирую абзац в котором название крепостей на русском и тут же меняю все название на японском. Т.е. текст абсолютно такой же, но теперь вместо берлоги медведя - анагума, вместо лодки - фуна, вместо золотых близнецов - кин-мусу и так далее. Оппаньки. И готово! Кому это всё надо?
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 09:49:14 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 24. 12. 2019, 09:48:48 » |
|
А знаете, сколько народа за вот контроль за всей этой лабудой бабло бюджетное получают? Да их уже тьмы и тьмы, тьмы и тьмы...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #25 : 24. 12. 2019, 09:57:02 » |
|
Если бы я хотел, я им мог такую программу написать, сам не зная японского, что для того, чтобы в ней разобраться - что я вообще пишу -пришлось бы вызывать эксперта-япониста. Да и у того глаза бы на лоб полезли, так как он не обязан уметь играть в сёги вообще. Ну переведёт он например воробьиное копьё и что? Представьте себе воробья с копьём! Представили? Молодцы! Вообще-то это один из планов штурма ягуры - т.е. башни для стрел. Все всё поняли? Отлично! А как вам поговорка о том, что медвежью берлогу надо конём... Наверное топтать... А что ещё? А то, что как золото не такое медленное как кажется? Это о чём вообще? Это вот так будет выглядеть для япониста не знакомого с теорией сёги.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 09:59:39 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 24. 12. 2019, 10:04:45 » |
|
Меня мою первую программу заставили написать ещё в 90-е. Так мало того. И консультант был по вопросам психологии и педагогики. Да ещё я ездил к Линовицкому показывать... Завкафедрой шахмат института физкультуры. Чтобы он дал заключение... Он дал. А потом я ещё какой-то конкурс выиграл и премию дали... Вот только в программе (секретарша печатала) была опечатка. Дети у меня должны были изучать не Карлсбадскую пешечную структуру, а знаете - какую?
Карлебадскую!!!
Карлебадскую, КАРЛ!
|
|
« Последнее редактирование: 24. 12. 2019, 10:10:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #27 : 24. 12. 2019, 10:08:54 » |
|
Вот так к тридцатнику уже становишься конченым циником.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #28 : 24. 12. 2019, 10:19:09 » |
|
У меня есть только один вопрос по всему этому. Вот я могу легко любому человеку рассказать чем я занимался в жизни. С детьми возился. А вот те люди, кто вот это всё собирает, проверяет, контролирует - вот чем они занимались на наши общие деньги? Чем? Есть у кого-то ответ на такой простейший вопрос? Я хотя бы давал родителям отдохнуть от их детей (что тоже надо и родителям и детям) и ещё чему-то их пытался научить. А вот эти все - они на что свою жизнь угробили?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #29 : 24. 12. 2019, 10:48:31 » |
|
У меня есть только один вопрос по всему этому. Вот я могу легко любому человеку рассказать чем я занимался в жизни. С детьми возился. А вот те люди, кто вот это всё собирает, проверяет, контролирует - вот чем они занимались на наши общие деньги? Чем? Есть у кого-то ответ на такой простейший вопрос? Я хотя бы давал родителям отдохнуть от их детей (что тоже надо и родителям и детям) и ещё чему-то их пытался научить. А вот эти все - они на что свою жизнь угробили?
Они учили таких как вы правильно заниматься с детьми. Причем сами они детей в последний раз видели в институте на практике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|