Aqwqq
|
|
« : 24. 10. 2011, 11:45:26 » |
|
Вопрос каждому тренеру у кого занимаются дети с третьим разрядом: Какой процент (оценочно) от всех сыгранных ребенком партий, результаты которых попадают в московский рейтинг лист, вы разбираете со своим подопечным? Представляться необязательно.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 11:48:50 от Aqwqq »
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #1 : 24. 10. 2011, 11:54:25 » |
|
Я стараюсь разобрать все. Если завал - прошу разобрать старших ребят-перворазрядников. Реально разбираю 70-80% партий, которые ко мне доносят. Просто некоторые балбесы постоянно "забывают" блокноты. Другое дело, что некоторые партии разбираю "до результативной" ошибки.
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2 : 24. 10. 2011, 11:59:40 » |
|
Так же стараюсь разбирать всё и прямо после партии. Увы... Я - один. Иногда это просто физически невозможно. Да ещё и в моей дворовой секции у нынешних деток появилась милая привычка заканчивать партии с часами и с записью за то время, за которое 10 лет назад такие же мальчишки играли партию в блиц... И когда это массово происходит... Только руками развести. И эти закончили, и те и те ещё. И тут с ещё одного стола! Мат! Мы сыграли. Что остаётся? Развести руками (сказать про себя - ну вас в баню) и ... ВТОРАЯ ПАРТИЯ МАТЧА!!!! Думаю, что процент такой же 70-80 в итоге. Блокноты так же забывают, ещё и без ручек приходят... А ещё я работаю в УДО Словом, здравствуйте, мы вам рады ! У меня нет задачи воспитания супер-пупер спортсменов даже близко. Основная задача: чтобы дети были и им было интересно. Ну я ещё всё же стараюсь чему-то научить... Что-то чуть-чуть но получается... Но раньше намного лучше было...
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 12:03:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #3 : 24. 10. 2011, 07:13:25 » |
|
Я не тренер, я родитель ребенка с 3 р. Тренер разбирает КАЖДУЮ турнирную партию. За тем, чтобы ее можно было разобрать слежу сама.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #4 : 24. 10. 2011, 08:17:12 » |
|
Каждую. Исключения бывают только, если запись невозможно прочитать, но это бывает редко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5 : 24. 10. 2011, 08:25:54 » |
|
Вспомнил по поводу разбора партий одну забавную историю. Известно и неоспоримо, что в первую очередь надо разбирать проигранные партии. Кто-то из тренеров посмеет поспорить? Думаю, что нет. А вот у меня был ученик (пришёл в секцию со слабым вторым разрядом) и папа мальчика меня сразу предупредил. Проигранные партии с ним смотреть нельзя. Он сразу замыкается и говорит только одно: я сам знаю, где я ошибся. Долгое время (пока мальчик не стал совсем взрослым) я неукоснительно следовал этой рекомендации папы. Свои выступления в детских шахматах юноша закончил мастером ФИДЕ и победителем первенства Москвы до 18 лет. Так что... Разбирать партии конечно очень важно и нужно, вот только есть более высокая итерация - когда ребёнок это делает сам. Таких детей становится и будет становится всё меньше, меньше и меньше...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6 : 24. 10. 2011, 08:37:15 » |
|
Знаете, а ведь это всё когда-то не было чем-то из ряда вон даже для детей младшей школы. У моего друга родители с первого класса никогда не проверяли домашние работы. Никогда. А учился он в классе, где преподавала его бабушка Но бабушка была советских правил и внук (если что) двойки получал на общих основаниях, да даже ему ещё хуже было, чем другим. Бабушка не только не делала поблажек, она ещё и к нему была более строгой, чем к остальным... Ну, чтобы никто и ничего и никогда... СССР... Понимаете. Были другие люди - сейчас таких уже не осталось... За двойки попадало от родителей. При этом: никто не проверял домашних заданий и не помогал - не сделал - твои проблемы. Ничё так, могу сказать, получилось. Очень развитый и умный мужик. Кто сейчас себе вот такое представляет? Если такие есть, прошу, поделитесь. Может ещё не всё потеряно. Кстати, и про самостоятельный разбор ребёнком партий с уровня слабого второго разряда. При этом, очень эффективный разбор, из которого делались выводы. Для себя делались. А показывать партию не хотел.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 08:39:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7 : 24. 10. 2011, 08:58:12 » |
|
И ещё. Мало кто себе представляет на самом деле, сколько же в Москве секций (и часто даже платных!) где дети не пишут партии, а просто двигают друг с другом фишки - логическое мышление развивают , а "тренер" в это время читает газету... Ну... Или ещё что-то делает. Процент разобранных партий равняется абсолютному нулю.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 10. 2011, 02:42:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Пигги
|
|
« Ответ #8 : 24. 10. 2011, 09:51:44 » |
|
А дети просто приходят просто с текстом партии или предварительно сами комментируют?
Как мне кажется главная задача тренера понять не где он допустил ошибку, а почему он это сделал. А чтобы понять причину ошибки нужно предварительно прокомментировать партию самому..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9 : 24. 10. 2011, 09:55:32 » |
|
Это возможно только при индивидуальной работе. Слабо себе представляю такое задание (разобрать самому партию) в шахматном кружке в УДО... Хотя конечно метод это правильный, но ... Не в таких условиях. И всё таки это не для нынешнего третьего разряда задание - это явно. Ни в силу возраста, когда у большинства третий разряд получается, ни в силу уровня.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Пигги
|
|
« Ответ #10 : 24. 10. 2011, 10:16:49 » |
|
Это возможно только при индивидуальной работе. Слабо себе представляю такое задание (разобрать самому партию) в шахматном кружке в УДО... Хотя конечно метод это правильный, но ... Не в таких условиях. И всё таки это не для нынешнего третьего разряда задание - это явно. Ни в силу возраста, когда у большинства третий разряд получается, ни в силу уровня.
А какой смысл вообще в коллективном разборе партий? Я думал что разбор партии и подразумевает индивидуальный подход.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #11 : 24. 10. 2011, 10:25:05 » |
|
А как вы например мне предложите разбирать партии. Итак. Ставлю вам задачу У вас в классе сидит 12 детей. Пусть все третьего разряда. Предложите мне план занятий, исходя из следующих условий. - У вас время 2 часа 15 минут и это ещё очень козырно. (3 академ часа) Во многих местах уже три не дают - требуют два и не более (детей не перегружать типа) А это вообще полтора часа всего. - За это время вам надо хоть что-то рассказать группе по теории шахмат. Ну нельзя же только играть и партии их разбирать. Вернее можно конечно, но они что-то нормальное должны видеть и знать кроме своей игры или как? - посадить их играть - разобрать все партии. Сможете мне написать, как бы вы вот это всё сделали?
|
|
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 10:26:59 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #12 : 24. 10. 2011, 10:31:26 » |
|
Я, кстати, чаще всего разбираю партии с двумя после того как они сыграли и при этом. - Сам нарушаю тишину (другие-то играют) Иногда сильно нарушаю - Сколько нужно времени на разбор партии? На нормальный разбор? 15 минут хватит или нет? У меня большего времени нет. Если 15 умножить на шесть, то мы получим 90 минут. Это два урока. А один урок - теория. Кстати, дети не обязаны синхронно заканчивать свои партии с интервалом в 15 минут. Исходя из тех же 15 минут вместо теории (при всей группе) я могу так же разобрать только три партии.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Пигги
|
|
« Ответ #13 : 24. 10. 2011, 10:42:47 » |
|
А один урок - теория. Кстати, дети не обязаны синхронно заканчивать свои партии с интервалом в 15 минут. Исходя из тех же 15 минут вместо теории (при всей группе) я могу так же разобрать только три партии. НУ я видел как наш тренер одну партию разбирал 2 недели по 10 часов в неделю индивидуальных занятий. Но в целом 2-4 часа на партию уходит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #14 : 24. 10. 2011, 10:49:54 » |
|
Мы с вами сравниваем несравнимые вещи. Надеюсь, это всем понятно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|