Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Разбор партий  (Прочитано 31316 раз)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« : 24. 10. 2011, 11:45:26 »

Вопрос каждому тренеру у кого занимаются дети с третьим разрядом:
Какой процент (оценочно) от всех сыгранных ребенком партий, результаты которых попадают в московский рейтинг лист, вы разбираете со своим подопечным?
Представляться необязательно.
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 11:48:50 от Aqwqq » Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #1 : 24. 10. 2011, 11:54:25 »

Я стараюсь разобрать все. Если завал - прошу разобрать старших ребят-перворазрядников. Реально разбираю 70-80% партий, которые ко мне доносят. Просто некоторые балбесы постоянно "забывают" блокноты. Другое дело, что некоторые партии разбираю "до результативной" ошибки.
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2 : 24. 10. 2011, 11:59:40 »

Так же стараюсь разбирать всё и прямо после партии. Увы... Я - один. Иногда это просто физически невозможно. Да ещё и в  моей дворовой секции у нынешних деток появилась милая привычка заканчивать партии с часами и с записью за то время, за которое 10 лет назад такие же мальчишки играли партию в блиц... И когда это массово происходит... Только руками развести. И эти закончили, и те и те ещё. И тут с ещё одного стола! Мат! Мы сыграли. Что остаётся? Развести руками (сказать про себя - ну вас в баню) и ... ВТОРАЯ ПАРТИЯ МАТЧА!!!!
Думаю, что процент такой же 70-80 в итоге.
Блокноты так же забывают, ещё и без ручек приходят... Улыбающийся
А ещё я работаю в УДО  Подмигивающий Словом, здравствуйте, мы вам рады ! Улыбающийся
У меня нет задачи воспитания супер-пупер спортсменов даже близко. Основная задача: чтобы дети были и им было интересно. Ну я ещё всё же стараюсь чему-то научить... Что-то чуть-чуть но получается... Но раньше намного лучше было...
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 12:03:41 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #3 : 24. 10. 2011, 07:13:25 »

Я не тренер, я родитель ребенка с 3 р. Тренер разбирает КАЖДУЮ турнирную партию. За тем, чтобы ее можно было разобрать слежу сама.
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #4 : 24. 10. 2011, 08:17:12 »

Каждую. Исключения бывают только, если запись невозможно прочитать, но это бывает редко.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5 : 24. 10. 2011, 08:25:54 »

Вспомнил по поводу разбора партий одну забавную историю. Известно и неоспоримо, что в первую очередь надо разбирать проигранные партии. Кто-то из тренеров посмеет поспорить? Думаю, что нет.
А вот у меня был ученик (пришёл в секцию со слабым вторым разрядом) и папа мальчика меня сразу предупредил. Проигранные партии с ним смотреть нельзя. Он сразу замыкается и говорит только одно: я сам знаю, где я ошибся.
Долгое время (пока мальчик не стал совсем взрослым) я неукоснительно следовал этой рекомендации папы. Свои выступления в детских шахматах юноша закончил мастером ФИДЕ и победителем первенства Москвы до 18 лет.
Так что... Разбирать партии конечно очень важно и нужно, вот только есть более высокая итерация - когда ребёнок это делает сам. Таких детей становится и будет становится всё меньше, меньше и меньше...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #6 : 24. 10. 2011, 08:37:15 »

Знаете, а ведь это всё когда-то не было чем-то из ряда вон даже для детей младшей школы. У моего друга родители с первого класса никогда не проверяли домашние работы. Никогда. А учился он в классе, где преподавала его бабушка  Улыбающийся Но бабушка была советских правил и внук (если что) двойки получал на общих основаниях, да даже ему ещё хуже было, чем другим. Бабушка не только не делала поблажек, она ещё и к нему была более строгой, чем к остальным... Ну, чтобы никто и ничего и никогда... СССР... Понимаете. Были другие люди - сейчас таких уже не осталось... За двойки попадало от родителей. При этом: никто не проверял домашних заданий и не помогал - не сделал - твои проблемы. Ничё так, могу сказать, получилось. Очень развитый и умный мужик. Кто сейчас себе вот такое представляет? Если такие есть, прошу, поделитесь. Может ещё не всё потеряно. Кстати, и про самостоятельный разбор ребёнком партий с уровня слабого второго разряда. При этом, очень эффективный разбор, из которого делались выводы. Для себя делались. А показывать партию не хотел.
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 08:39:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #7 : 24. 10. 2011, 08:58:12 »

И ещё. Мало кто себе представляет на самом деле, сколько же в Москве секций (и часто даже платных!) где дети не пишут партии, а просто двигают друг с другом фишки - логическое мышление развивают  Смеющийся, а "тренер" в это время читает газету... Ну... Или ещё что-то делает. Процент разобранных партий равняется абсолютному нулю.  
« Последнее редактирование: 25. 10. 2011, 02:42:32 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Пигги
Абориген
*****
Сообщений: 527



« Ответ #8 : 24. 10. 2011, 09:51:44 »

А дети просто приходят просто с текстом партии или предварительно сами комментируют?

Как мне кажется главная задача тренера понять не где он допустил ошибку, а почему он это сделал. А чтобы понять причину ошибки нужно предварительно прокомментировать партию самому..
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #9 : 24. 10. 2011, 09:55:32 »

Это возможно только при индивидуальной работе. Слабо себе представляю такое задание (разобрать самому партию) в шахматном кружке в УДО... Хотя конечно метод это правильный, но ... Не в таких условиях. И всё таки это не для нынешнего третьего разряда задание - это явно. Ни в силу возраста, когда у большинства третий разряд получается, ни в силу уровня.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Пигги
Абориген
*****
Сообщений: 527



« Ответ #10 : 24. 10. 2011, 10:16:49 »

Это возможно только при индивидуальной работе. Слабо себе представляю такое задание (разобрать самому партию) в шахматном кружке в УДО... Хотя конечно метод это правильный, но ... Не в таких условиях. И всё таки это не для нынешнего третьего разряда задание - это явно. Ни в силу возраста, когда у большинства третий разряд получается, ни в силу уровня.
А какой смысл вообще в коллективном разборе партий? Я думал что разбор партии и подразумевает индивидуальный подход.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #11 : 24. 10. 2011, 10:25:05 »

А как вы например мне предложите разбирать партии.
Итак. Ставлю вам задачу  Улыбающийся
У вас в классе сидит 12 детей. Пусть все третьего разряда.
Предложите мне план занятий, исходя из следующих условий.

- У вас время 2 часа 15 минут и это ещё очень козырно. (3 академ часа) Во многих местах уже три не дают - требуют два и не более (детей не перегружать типа) А это вообще полтора часа всего.
- За это время вам надо хоть что-то рассказать группе по теории шахмат. Ну нельзя же только играть и партии их разбирать. Вернее можно конечно, но они что-то нормальное должны видеть и знать кроме своей игры или как?
- посадить их играть
- разобрать все партии.
Сможете мне написать, как бы вы вот это всё сделали?  Улыбающийся
« Последнее редактирование: 24. 10. 2011, 10:26:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #12 : 24. 10. 2011, 10:31:26 »

Я, кстати, чаще всего разбираю партии с двумя после того как они сыграли и при этом.
- Сам нарушаю тишину (другие-то играют)  Улыбающийся Иногда сильно нарушаю  Смеющийся
- Сколько нужно времени на разбор партии? На нормальный разбор? 15 минут хватит или нет? У меня большего времени нет. Если 15 умножить на шесть, то мы получим 90 минут. Это два урока. А один урок - теория. Кстати, дети не обязаны синхронно заканчивать свои партии с интервалом в 15 минут. Исходя из тех же 15 минут вместо теории (при всей группе) я могу так же разобрать только три партии.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Пигги
Абориген
*****
Сообщений: 527



« Ответ #13 : 24. 10. 2011, 10:42:47 »

А один урок - теория. Кстати, дети не обязаны синхронно заканчивать свои партии с интервалом в 15 минут. Исходя из тех же 15 минут вместо теории (при всей группе) я могу так же разобрать только три партии.  Улыбающийся
НУ я видел как наш тренер одну партию разбирал 2 недели по 10 часов в неделю индивидуальных занятий. Но в целом 2-4 часа на партию уходит.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #14 : 24. 10. 2011, 10:49:54 »

Мы с вами сравниваем несравнимые вещи. Надеюсь, это всем понятно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: [1] 2 3 ... 6
  Печать  
 
Перейти в: