Дмитрий
|
|
« Ответ #90 : 14. 04. 2020, 08:24:06 » |
|
А чтобы не сбиться, отхлёбывать не надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #91 : 15. 04. 2020, 06:09:19 » |
|
1) Хорошо, составьте такую же таблицу Пифагора для задачи а) с двугранным кубиком (монетой) и решите ее в том же духе
Вероятность того, что среди двух детей есть хотя бы одна девочка - 3/4. Если известно, что среди этих детей есть мальчик, то вероятность, что среди них есть девочка - 2/3. Если же известно, что мальчик - второй, то первый ребёнок может быть девочкой с вероятностью 1/2.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #92 : 15. 04. 2020, 10:47:06 » |
|
Интуитивно 1/8
Мне бы такую интуицию!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #93 : 15. 04. 2020, 10:49:14 » |
|
Можно сначала интуитивно ответить, потом проверить себя математически, а потом и экспериментально, наливая и выпивая 1. Интуитивно: 1/2 2. Математически: якобиан замены переменных x -> x/2, y -> y/2, z -> z/2 равен 1/8 3. Экспериментально: раз два три ч...четыре п..пять п..пять ш.. а пять уже было? ш.. ше... вася, лей осторожнее, прольешь же! семь... семь, даже не хватило чутка Супер! Мне пункт 3 особенно понравился. На а правильный ответ, конечно 1/8.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #94 : 15. 04. 2020, 10:52:03 » |
|
Задача от 15 апреля. Немного геометрии. Один из углов треугольника равен 40 градусов. Известно, что его можно разбить на два равнобедренных треугольника. Найдите остальные углы данного треугольника.Ответы можно, наверное, в паблик, так интереснее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #95 : 15. 04. 2020, 11:00:49 » |
|
105 и 35 градусов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #96 : 15. 04. 2020, 12:09:31 » |
|
105 и 35 градусов.
Ответ верный, хотя... и не единственный
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #97 : 15. 04. 2020, 01:20:08 » |
|
Похоже, что ещё 120 и 20 градусов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #98 : 15. 04. 2020, 01:46:22 » |
|
Похоже, что ещё 120 и 20 градусов
Если продолжить движение в том же направлении - впереди ещё кое-что интересное!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kostas souvlakis
|
|
« Ответ #99 : 15. 04. 2020, 03:04:21 » |
|
Если известно, что среди этих детей есть мальчик, то вероятность, что среди них есть девочка - 2/3.
Итак, наконец-то озвучено противоречие: 2/3 non 1/2 est. Итак, список пока не решенных задач 1) вероятностная задача от 6 апреля "А был ли мальчик?" 2) задача от 10 апреля "Партия Морфибарсик -- Фотоконсультант" 3) первая задача ррр (2017г) от 11 апреля "Кинуть партнера или шарики"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #100 : 15. 04. 2020, 03:28:28 » |
|
Если известно, что среди этих детей есть мальчик, то вероятность, что среди них есть девочка - 2/3.
Итак, наконец-то озвучено противоречие: 2/3 non 1/2 est. Итак, список пока не решенных задач 1) вероятностная задача от 6 апреля "А был ли мальчик?" 2) задача от 10 апреля "Партия Морфибарсик -- Фотоконсультант" 3) первая задача ррр (2017г) от 11 апреля "Кинуть партнера или шарики" 1) Противоречия нет, есть небрежная и отсюда некорректная формулировка (с моей стороны). В голове то было вот что - "Мы знаем, что первый из детей мальчик, какова вероятность того, что вторую придут записывать девочку?" Тогда реально ответ 1/2. Но мысли куда-то отвлеклись (возможно кошка виновата ) и получилось вот что - "Какова вероятность, что среди этих детей есть девочка, если известно, что среди них есть мальчик?" А тогда реально ответ 2/3. Тут, я думаю, вопросы сняты? 2) Нужен ответ на партию "Барса (белые) - неизвестно кто (чёрные?)". Пока запроса не поступало, как и попыток дать ответ. Администрация сказала, ответ не выкладывать, пока не будет каких то попыток его узнать 3) ... ну это Ваша задача . 4) И сегодняшняя задача ещё НЕ решена! Ибо, решить - это значит указать все решения или доказать, что их нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kostas souvlakis
|
|
« Ответ #101 : 15. 04. 2020, 04:54:26 » |
|
Если известно, что среди этих детей есть мальчик, то вероятность, что среди них есть девочка - 2/3.
Итак, наконец-то озвучено противоречие: 2/3 non 1/2 est. Итак, список пока не решенных задач 1) вероятностная задача от 6 апреля "А был ли мальчик?" 2) задача от 10 апреля "Партия Морфибарсик -- Фотоконсультант" 3) первая задача ррр (2017г) от 11 апреля "Кинуть партнера или шарики" 1) Противоречия нет, есть небрежная и отсюда некорректная формулировка (с моей стороны). В голове то было вот что - "Мы знаем, что первый из детей мальчик, какова вероятность того, что вторую придут записывать девочку?" Тогда реально ответ 1/2. Но мысли куда-то отвлеклись (возможно кошка виновата ) и получилось вот что - "Какова вероятность, что среди этих детей есть девочка, если известно, что среди них есть мальчик?" А тогда реально ответ 2/3. Тут, я думаю, вопросы сняты? 2) Нужен ответ на партию "Барса (белые) - неизвестно кто (чёрные?)". Пока запроса не поступало, как и попыток дать ответ. Администрация сказала, ответ не выкладывать, пока не будет каких то попыток его узнать 3) ... ну это Ваша задача . 4) И сегодняшняя задача ещё НЕ решена! Ибо, решить - это значит указать все решения или доказать, что их нет. 1) Конечно, не сняты. На мой наводящий вопрос, о суммировании по всем дням недели ответ дал Михаил Викторович, забыв самую малость: аргумент. Вообще, о вычислении условной вероятности есть основная формула. А Вы сводите к вычислению безусловной вероятности. Получаются ответы, сильно смахивающие на вероятности в безвозвратной выборке. 2) Я не уверен, что это называется задача. А также о том, учитывая контакты с АВ, что Ваши знания точного ответа независимы 3) Да, задачу я перехватил (и вроде бы, решил как только вспомнил о ней 4 дня назад), но пока не поступало ни одного варианта, даже в виде просто некоторой стратегии действий без четкого обоснования 4) Вроде бы, простая, но можно и прозевать решения пока нарывается а) (120,20,40) ; б) (80,60,40); в) (380/3,40/3,40)что-то конфлюэнтный цвет не работает upd: и, конечно, решение Дмитрия
|
|
« Последнее редактирование: 15. 04. 2020, 07:25:36 от kostas souvlakis »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #102 : 15. 04. 2020, 05:56:47 » |
|
1) Конечно, не сняты. На мой наводящий вопрос, о суммировании по всем дням недели ответ дал Михаил Викторович, забыв самую малость: аргумент. Вообще, о вычислении условной вероятности есть основная формула.
Я не "забыл", а попытался объяснить, что в этой задаче наибольший интерес (ИМХО) представляет не нахождение правильного результата, а ответ на вопрос, почему формула для условной вероятности ("в вашей интерпретации") не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #103 : 15. 04. 2020, 06:31:19 » |
|
1) Отлично! Задача, сформулированная 8-классником, и его ответы к ней получили довольно интересное продолжение. Думаю, что те, кто интересуется темой, будут благодарны Вам и Михаилу Викторовичу, если Вы напишите доступным языком ответ про условную вероятность. Возможно не сразу... Может стоит выдержать паузу? Получается, что это уже Ваша задача, Вам и решать, когда придёт время писать ответ. 2) Тут вообще не поняла наезд. Не хотите называть задачей, назовите вопросом. Я то уверена, что независимо НЕ знала ответ на вопрос про шахматную партию. И что это меняет? Я сразу написала, что идея не моя. Тогда пусть Александр Владимирович сам комментирует ответы на этот вопрос. Я не против. Но ответов то нет. Так же как и на вашу задачу про шарик. 3) Про шарик - я бы стала делать так. Если 1 шарик - итераций 100, начиная с 1 этажа кидаем, пока не расколется. Если 2 шарика - половиню, кидая с середины дома. Если расколется, значит критический этаж находится в нижней половине, тогда кидаю уцелевший с оставшихся этажей, начиная с 1-го. В худшем случае будет 49 бросков. Если уцелеет, то критический этаж находится в верхней половине. И у меня 2 шарика. Значит снова половиню, определяя нужную четверть и т.д. Если моя последовательность действий для 2 шариков неверна, поясните почему. А вообще интересно было бы почитать решение 4) А я никуда не спешу. Просто дополнила Ваш список задач, на которые не был написан окончательный ответ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #104 : 15. 04. 2020, 07:04:06 » |
|
Хотя про шарики НЕТ!!!!!!!!! Я передумала половинить. С 2 шариками я бы стала оставлять снизу треть, а сверху 2/3 при сбросе первого шарика. А дальше такой же алгоритм, как и раньше. Так точно меньше итераций будет в худшем случае. Но может еще можно модернизировать идею для 2-х шаров?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|