Ironcast
|
|
« Ответ #210 : 01. 05. 2020, 12:30:56 » |
|
А вообще тему следовало бы разделить на две части -- как тренировать и заработок. Одно время я смотрел на ютубе деревенские каналы. Потом понял, что полезного там немного (про растения нет, а животноводствпа меня не интересует, слишком круто). Но была ещё одна модная тема - "зарабаток". Просмотров всегда огромное количество, смысл пустое перечисление банальщины. Зарабатывать то многие хотят, но нужны ушатые родители, которые под большие успехи, под прогноз что их чадо будущий Карлсен деньжат подкинут :-) Но сейчас такая штука, что может быть это и работало, но реально сильных юниоров то нет. Значит осваиваем целинным путём отгоршковых. Благо если есть здание в центре и Карякин на ТВ с голоду гостренеры не пропадут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #211 : 01. 05. 2020, 08:38:17 » |
|
Вы знаете, это спорное утверждение, на мой взгляд. Вряд ли дети воспринимают тренера как игрока, если он сам на этом не акцентирует их внимание.
Хахаха, так воспринимают почти всегда не дети, а родители.. Может быть... Просто все педагоги, с которыми сталкивался ребенок, в шахматы не играли. но да, я забыла другое - ребенок настроен болеть за тренера в других видах спорта))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #212 : 01. 05. 2020, 08:45:05 » |
|
Шахматные педагоги?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #213 : 01. 05. 2020, 08:46:35 » |
|
Кстати, бредятское словосочетание, если разобраться. А ведь сами шахматисты его в жизнь и ввели! Вы себе представляете боксёра-педагога или футбольного педагога?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #214 : 01. 05. 2020, 08:48:01 » |
|
Пусть даже футболист мини-футболом занимается с детьми и в УДО работает (а вот как у нас). Да 10 раз плевать, что его специальность в таком месте действительно педагог дополнительного образования. Всё равно тренером будут называть. А шахматисты реально докатились до шахматных педагогов...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #215 : 01. 05. 2020, 08:54:12 » |
|
Шахматные педагоги?
А то))) Мы же не в спортшколе) АВ - тоже педагог и РуссГросс. Педагоги тех или иных категорий)) Но АВ справедливо видит иронию. Тренер растит спортсменов (любителей ли, профессионалов ли - не впжно). Дети у тренера участвуют в соревнованиях и пр. А у нас развивающие шахматы))
|
|
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 08:58:55 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #216 : 01. 05. 2020, 09:01:08 » |
|
У меня вообще никакой нет и нафиг не нужна! Кстати, в сёги (если следовать японской традиции) я могу себя называть кё-си. В принципе, это просто констатация факта, что я занимаются с детьми … Ну в данном случае сёги. Говорить про себя сенсей - крайне не прилично в принципе. Дети по отношению к кё-си, да и не только к кё-си могут и должны употреблять слово сенсей в смысле учитель, хотя, на сколько я понимаю, это рождённый раньше, т.е. более старший.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Постоянный житель
Сообщений: 379
|
|
« Ответ #217 : 01. 05. 2020, 09:19:34 » |
|
У меня вообще никакой нет и нафиг не нужна! Кстати, в сёги (если следовать японской традиции) я могу себя называть кё-си. В принципе, это просто констатация факта, что я занимаются с детьми … Ну в данном случае сёги. Говорить про себя сенсей - крайне не прилично в принципе. Дети по отношению к кё-си, да и не только к кё-си могут и должны употреблять слово сенсей в смысле учитель, хотя, на сколько я понимаю, это рождённый раньше, т.е. более старший. "Квалификационная категория" не нужна, факт, а вот то, что дети рады, когда ты вместе с ними в турнирах играешь, от этого никуда не денешься. Вспомни Вроцлав-2017, как вы втроём с Денисом и Никитой играли, и тот, кто раньше освободился, бегал по другим турнирам и смотрел, как там остальные... Как в Гинкамури Денис с улицы через окно наблюдал за твоей партией с Максом Захаренковым (потому что к столу не пробиться было, а вы как раз у окна играли ). А в Суздале, когда с Никитой ничью переигрывали? Это не значит, что тренер должен играть вот прям в каждом турнире, но когда и тренер играет, для детей особенные эмоции! А РуссГросс, думаю, тоже напишет на этот счёт своё мнение. Насколько я понимаю, он же тоже с ребятами поигрывает время от времени.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 09:31:38 от Barselona15 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #218 : 01. 05. 2020, 09:42:29 » |
|
Я не стану в этой теме писать, что я думаю по этому поводу.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #219 : 01. 05. 2020, 12:47:59 » |
|
Все таки методика обучения важна? Или нужно только проводить селекцию? Напишу свое мнение. Сейчас на личесс украинцы организоали прекрасные соревнования: Украинская шахматная лига. Пример: https://lichess.org/tournament/iMPTwiJgВ лиге 10 команд. В команде от 5 человек, играют турнир Арена и результат команды сумма очков первой пятерки. Победители переходят в более высокую лигу, аутсайдеры вылетают. Как правило команда формируется из пяти забойщиков и парочки запасных, которые тоже играют. Длинный слабый хвост очень невыгоден, так как на этом хвосте другие команды будут набирать очки. И вот скажем моя команда: я с рейтингом 2150-2200 и четыре основных игрока 1700-1800 и три запасных 1650. Сильнейшие дети нашего клуба. Я крайне заинтересован усиливать этих детей, потому что мне с ними играть в одной команде. И просто отмахнуться, что от тренера зависит 3 процента результата я не могу. Мне нужно подтянуть ребят до своего уровня любой ценой!! Иначе команда не выиграет лигу! Соответственно я обязан разработать самую эффективную методику тренировки! В то же время я могу на всю катушку использовать спортивный отбор (селецию), так как у меня еще более 30 ребят, которые хотят попасть в команду, но их не берут, потому что они слабее каждого из членов команды. Пусть усилится кто-то и мы проведем замену в случае необходимости. Соответственно методика обучения и селекция это как две ноги у бегуна! Убери одну ногу и он не побежит! Давайте обсудим, как бы Вы формировали команду в таких условиях. Как бы вы ее тренировали, чтобы выиграть лигу! Можно конечно набрать легионеров своего уровня, но тогда это уже не клубная команда и этот вариант я сразу отметаю. Должны быть в команде дети, которые числятся в клубе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #220 : 01. 05. 2020, 01:32:11 » |
|
Если скамейка длинная, то запасные могут выиграть. Для этого им надо долго играть бронебойные варианты. Очень долго играть На Личессе такая особенность... . Наш второй состав просто изматывает противников из других клубов на ноль. Обычная монгольская тактика. Беспроигрышная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #221 : 01. 05. 2020, 01:34:54 » |
|
Как капитану команды, Вам необходимо подобрать не только эффективную методику тренировок ( и в первую очредь для себя ), но и найти подходящих тренеров, возмножно нескольких.
А как может проводить селекцию профессиональный тренер? Отказываться тренировать неподходящих спортсменов, как это делает Сергей Юрич(GM), каждый раз предупреждая, что не занимается начинающими шахматистами?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #222 : 01. 05. 2020, 01:54:51 » |
|
У нас в Подмосковье аналогичные лиги организованы. Дети любят командные соревнования, очень охотно играют. Польза от этого безусловно есть. Но какого-то особого значения я таким турнирам не придаю. Наверное, мои взгляды уже устарели, но для меня все-таки основное - это классика, которой, увы, сейчас нет и не может быть по определению. В рапид и блиц мы сейчас играем каждый день, сразу после онлайн-занятий (они идут ежедневно с понедельника по пятницу). Форму ребятам поддерживаем, понемногу оттачиваем дебютные познания. Но, боюсь, после окончания эпопеи с короновирусом будут в классике проблемы с "торопыжками". Но это будет общая беда. Слишком сильный акцент на спортивной стороне интернет-турниров чреват перекосом в сторону специфических приемчиков, которые "классике" явно пойдут по вред. Впрочем, пользу для детей уровня от 1000 до 1800 FIDE я вижу существенную. Число зевков после месяца такой практики уменьшилось кардинально! Для тех детей, кому родители не позволяют много играть в комп. игры, шахматы стали единственным средством от скуки У нас есть дети, которые еще в "довирусные" времена много играли в интернете скоростные контроли. И я отчетливо увидел, что это плохо сказалось на их способностях к счету. Т.е короткую тактику они приспособились видеть отлично, от одноходовых зевков избавились, но вести длительную кропотливую счетную работу оказались не в состоянии. Таких легко отличить по "пулеметной" скорости игры при классическом контроле. Много "дыр" в счете длинных или разветвленных комбинационных вариантов, явный уклон в сторону "ловушечной" игры. На этом их опытные игроки в классику и ловили. Именно поэтому сейчас необходимо нагружать детей задачками, где надо точно посчитать "кусты" и "стволы", а не полагаться на интуицию. В интернете это не пригодится, а в классику - даже очень!
|
|
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 02:36:33 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #223 : 01. 05. 2020, 02:13:15 » |
|
Эффективный рост детей на серьёзные уровни владения игрой начинается у подавляющего большинства только с того момента, когда обучающийся может эффективно заниматься сам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #224 : 01. 05. 2020, 02:18:56 » |
|
Эффективный рост детей на серьёзные уровни владения игрой начинается у подавляющего большинства только с того момента, когда обучающийся может эффективно заниматься сам.
Интернет таким детям подсказывает "легкое" решение. Играй партии, потом прямо на игровом сайте анализируй по движку дебютные варианты, вноси коррективы и совершенствуйся! Увы, если бы всё было так просто... Я уже и не припомню, когда видел детей, у которых отработаны типовые приемы игры в стандартных пешечных структурах. Это считанные единицы... И это всегда результат именно тренерской работы, натуршпилеры и самоучки так играть не могут.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 05. 2020, 02:25:27 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
|