Мытищинец
|
|
« Ответ #345 : 17. 05. 2020, 01:05:21 » |
|
И еще вопрос к тренерам , да и ко всем: требуете или рекомендуете , чтоб живая доска во время занятий-тренировок стояла и на ней двигали то , что обсуждаете?
На занятии однозначно надо выводить позицию на экран компьютера, чтобы можно было быстро проверить оценку на движке (но сначала я обсуждаю ситуацию без движка, а потом проверяем варианты). Но, с другой стороны, что-нибудь надо и на "живой" доске смотреть. Если видеть доску только на экране, то что-то теряется в восприятии. Даже Ананд писал, что после длительных тренировок на компе игра в "живые" шахматы воспринимается с трудом. Если же занятия идут с совсем слабыми детьми, где тренер может легко и быстро контролировать ситуацию без движка, то комп не нужен. Но там есть другая проблема: дети часто так записывают партию, что сами ничего разобрать не могут. Поэтому я заставляю их сначала вводить партию на телефоне, планшете или компе, а потом уже смотрю. В общем, на самом деле многое завязано на удобство тренера, а не на эффективность восприятия учеником. Когда загрузка большая, тренеру приходится экономить силы.
|
|
« Последнее редактирование: 17. 05. 2020, 05:29:28 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #346 : 17. 05. 2020, 04:30:42 » |
|
В общем, на самом деле многое завязано на удобство тренера, а не на эффективность восприятия учеником. Когда загрузка большая, тренеру приходится экономить силы. это 100%! Если тренеру на занятии удобно и интересно, значит занятие проходит эффективно ;-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #347 : 22. 05. 2020, 01:43:07 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #348 : 22. 05. 2020, 02:04:07 » |
|
Краткое содержание форума?))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #349 : 22. 05. 2020, 02:22:57 » |
|
Ещё один прозрел! Только не до конца! Главного не понял! Подавляющее число родителей потреблядского общества именно такие шахматишки полностью и устраивают.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #350 : 22. 05. 2020, 02:23:14 » |
|
Я завел себе журнал, в который записал всех учеников, которых я веду, в порядке убывания по рейтингу блиц на личесс, которые в последнюю неделю хоть раз заходили на личесс. На вершине ребята с рейтингом 1850-1700, внизу ребята 1000-1200. В этом списке чуть больше 30 воспитанников оказалось. В этом журнале каждый день я отмечаю плюсом - если ребенок занимался в определенный день на личессе (играл или решал задачи). Вы знаете, что это легко можно мониторить. Пока я вижу четкую закономерность: ребята с высоким рейтингом практически каждый день играют на личесс с единичными пропусками! А ребята из хвоста часто по несколько дней не заходят на личесс. Очень важная закономерность, я думаю. Есть на что обратить внимание тренерам. Опирайтесь в своей работе на самых ответственных детей, которые регулярно играют на личесс и имеют там рейтинг. Если Ваши дети не играют на личес и Вы сами не играете на личес, то это выглядит очень странно. Скорее всего Вы как тренер не заинтересованы в спортивных результатах воспитанников. Личесс очень удобен для мониторинга достижений воспитанников и он бесплатен. Вопрос к профессиональным тренерам, проводите ли Вы аналогичный мониторинг и совпадают ли Ваши наблюдения с моими?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #351 : 22. 05. 2020, 03:00:27 » |
|
Да.99% согласен. И по финансам. Как с деньгами сейчас в Украине? Это просто один из моментов профи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #352 : 22. 05. 2020, 04:39:40 » |
|
Как найти тренера, который Вам подходит?
То, что я напишу тут - это мое мнение и оно может отличатся от общепринятого. Пишу на основе своего опыта и опыта своих учеников.
В процессе изучения шахмат главное не заниматься самообманом. К сожалению это часто распространено. Можно тренироваться и думать, что ты делаешь это эффективно потому что: 1) я сегодня поработал над шахматами 5 часов! 2) я сегодня составил дебютный файл по закрытому варианту Каро-Канн! 3) я решил 40 задач из задачника Конотопа ;-) 4) я посмотрел супер лекцию от известного гроссмейстера по атаке Панова! 5) я пообщался в скайпе один час со своим тренером! И так далее. Все это хорошо, но как мне кажется - настоящее мерило результата занятий шахматами с тренером - это ПОДНЯЛСЯ ЛИ ВАШ РЕЙТИНГ НА РЕКОРДНЫЙ УРОВЕНЬ после занятий с конкретным тренером. Научились ли Вы стабильно обыгрывать тех, кого раньше не могли обыграть? Например, Вы регулярно на телефоне играете в приложении PlayMagnus и после занятий с тренером вышли на новый уровень - выигрываете регулярно у 10 летнего Магнуса, которого ранее не могли обыграть. Занимаясь с хорошим тренером, Вы должны в своей ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ ставить рекорд за рекордом. Не занимайтесь самообманом: тренер научил меня ставить мат ладьей значит он хороший тренер... А то, что Ваш рейтинг уже больше года как не может побить рекорд - это ничего страшного. Практика - мерило успеха! Если Ваши практические результаты уже долгое время стоят на месте - это серьезный повод сменить тренера. Как говорится, ТРЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ФАРТОВЫЙ! Согласны ли Вы с этим? Или для Вас важны другие моменты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #353 : 22. 05. 2020, 06:01:14 » |
|
Как найти тренера, который Вам подходит?
То, что я напишу тут - это мое мнение и оно может отличатся от общепринятого. Пишу на основе своего опыта и опыта своих учеников.
В процессе изучения шахмат главное не заниматься самообманом. К сожалению это часто распространено. Можно тренироваться и думать, что ты делаешь это эффективно потому что: 1) я сегодня поработал над шахматами 5 часов! 2) я сегодня составил дебютный файл по закрытому варианту Каро-Канн! 3) я решил 40 задач из задачника Конотопа ;-) 4) я посмотрел супер лекцию от известного гроссмейстера по атаке Панова! 5) я пообщался в скайпе один час со своим тренером! И так далее. Все это хорошо, но как мне кажется - настоящее мерило результата занятий шахматами с тренером - это ПОДНЯЛСЯ ЛИ ВАШ РЕЙТИНГ НА РЕКОРДНЫЙ УРОВЕНЬ после занятий с конкретным тренером. Научились ли Вы стабильно обыгрывать тех, кого раньше не могли обыграть? Например, Вы регулярно на телефоне играете в приложении PlayMagnus и после занятий с тренером вышли на новый уровень - выигрываете регулярно у 10 летнего Магнуса, которого ранее не могли обыграть. Занимаясь с хорошим тренером, Вы должны в своей ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ ставить рекорд за рекордом. Не занимайтесь самообманом: тренер научил меня ставить мат ладьей значит он хороший тренер... А то, что Ваш рейтинг уже больше года как не может побить рекорд - это ничего страшного. Практика - мерило успеха! Если Ваши практические результаты уже долгое время стоят на месте - это серьезный повод сменить тренера. Как говорится, ТРЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ФАРТОВЫЙ! Согласны ли Вы с этим? Или для Вас важны другие моменты?
Видимо, не сталкивались Вы еще с ситуацией, когда ученик у Вас год-два прозанимался, Вы у него кучу дыр в подготовке выявили, кучу сил потратили, чтобы прорехи "законопатить". Но, поскольку в рейтинге он за это время не особо прибавил, то родители подыскали ему другого тренера. И буквально через месяц-два откуда что взялось: и рейтинг попер вверх, и хорошие турниры начал выигрывать... Конечно же, новый тренер - молодец. ФАРТОВЫЙ
|
|
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 06:10:45 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #354 : 22. 05. 2020, 06:04:46 » |
|
Если серьезно, то всему свое время. Время разбрасывать камни, время собирать камни. Развитие ребенка - это не поезд идущий по расписанию, это взлеты и падения, это плато и внезапные прорывы. Будет нормальная работа - будут и результаты. А тренера надо менять не чаще, чем раз в три-четыре года. И то, если по уровню ученик явно превзошел учителя. Есть, конечно, ситуации психологической несовместимости, но это совсем другая история...
|
|
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 06:12:54 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #355 : 22. 05. 2020, 06:17:11 » |
|
Я своим ученикам так объясняю: "Фарт-удачу надо заработать на тренировках". Если ты потратил на усердное изучение ладейных окончаний в пять раз больше попо-часов, чем твой соперник, то и шанс того, что он тебе ладью в цейтноте подставит в пять раз выше, чем вероятность собственного зевка . Это, так сказать, побочный эффект усиленных тренировок .
|
|
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 06:21:52 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #356 : 22. 05. 2020, 07:05:44 » |
|
Мытищинец, я имею ввиду то, что тренер в своей работе должен взять на себя обязательство вывести рейтинг ученика (объективно измеряемый уровень игры - скажем так) на рекордный для ученика уровень за оговореный срок времени.
Даже если это нигде с родителями не проговаривается и не записывается, это подразумевается! Своеобразный кодекс чести тренера!
Тренер не имеет морального права получать деньги за то, что он просто делится информацией с учеником или обеспечивает его занимательный досуг.
Тренер должен ставить себе цель и брать на себя 100% ответственность, что выведет ребенка на новый уровень за определенное время.
Если у тренера с конкретным учеником не получается, то тренер должен быть морально готов, что в любой момент ученик от него уйдет в поисках более "фартового" тренера, который обеспечит ему рекорд.
У меня были ученики, которые пришли ко мне от других тренеров и которым я обеспечил рекорд, но так как они далее стали топтаться на месте, они ушли к другим тренерам. Это нормальный процес. По крайней мере я вижу работу тренера так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #357 : 22. 05. 2020, 07:31:48 » |
|
В продолжение своего исследования. Отсортировал своих детей по изменению рейтинга блиц на личесс за период карантина. И о чудо! Топ 5 детей, которые подняли рейтинг на 109 пунктов и выше, оказывается за крайние семь дней не пропустили НИ ОДНОГО (!) дня, чтобы не поиграть на личессе! Как тебе такое, Илон Маск?! Совпадение? Возможно, но все же я думаю, что если Вы хотите гарантированно обеспечить рост силы игры своих детей - сделайте так, чтобы они каждый день играли на личесс!
|
|
« Последнее редактирование: 22. 05. 2020, 07:35:27 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #358 : 22. 05. 2020, 07:39:23 » |
|
И самое главное: у тех детей, кто все эти дни играл не на lichess, цифра рейтинга на lichess не изменилась ни на пункт.
А что изменилось?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
alegriblog
Свой человек
Сообщений: 134
|
|
« Ответ #359 : 22. 05. 2020, 07:39:27 » |
|
Но можно копнуть глубже! Возможно они много играют, потому что рейтинг растет и от этого выделяются гормоны счастья. А те у кого рейтинг падает, потому и не играют, что не получают удовольствия от падения рейтинга.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|