chessvdk
|
|
« Ответ #405 : 23. 05. 2020, 05:46:23 » |
|
Возможно, что объяснение крайне простое. Занятие шахматами уже являются и занятиями по сёги в какой-то степени (и для начинающего видимо в достаточно весомой) и наоборот. Решение простых комбинаторных задач в одной игре готовит к решению таких же комбинаторных задач в другой - вот и всё. Ребёнок имеющий опыт в шахматах даже начального уровня разумеется быстрее осваивает родственную игру, чем ребёнок, для которого сёги являются первой такой игрой.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #406 : 23. 05. 2020, 06:31:40 » |
|
Да, мне тоже так кажется. Единственное, это значит, что скоро будет плато.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ironcast
|
|
« Ответ #407 : 23. 05. 2020, 06:54:19 » |
|
Да, мне тоже так кажется. Единственное, это значит, что скоро будет плато.
А после плато осенью вторая волна роста
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #408 : 23. 05. 2020, 07:07:12 » |
|
Правда, если этот факт признать, то из этого следует крайне неприятный вывод для всех апологетов волшебных методик работы с детьми. Выясняется, что они яйца выеденного не стоят ибо ясно и понятно то, что я (будучи тренером) не могу владеть никакими методиками преподавания сёги в принципе! Собственно, я об этом и так давно знаю. Все методики не стоят выеденного яйца. Они только для диссеров, степеней, категорий и зарабатывания бабла методистами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #409 : 23. 05. 2020, 08:34:09 » |
|
Зря вы так. От вас скорее конечный результат не зависит. А рост в пределах способностей, интерес к игре и культуре вокруг нее - это все от вас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #410 : 23. 05. 2020, 08:54:31 » |
|
Я сейчас писал только об одном аспекте. О методиках. Меня от разговора об этой дуре тошнит уже много лет! Ничего ровным счётом эти методики не дают. Кто может учиться (я вообще) то и без всяких методик учится у нормального учителя, а кто - нет, тому и все эти методики ничем не помогут. А их так возвеличили, что в итоге докатились до полного маразма, что по хорошим методикам Марья Ивановна в школе детям может шахматы преподавать при этом вообще не умея в них играть1
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #411 : 23. 05. 2020, 08:57:02 » |
|
В своё время я придумал как мне кажется отличный аналог тому, что есть методики. Вот такой. Все методики - это топор в горшке из сказки каша из топора. Скупая бабка хитрому солдату и крупы дала в итоге и соли, и каша варилась именно из этого. В смысле обучения каша варится на основе генетики обучаемого. А методики - это топор в горшке, который торчит для антуража.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #412 : 23. 05. 2020, 09:00:46 » |
|
И если на поле шахмат со мной ещё как-то могли спорить, то после появления сёги это становится невозможно начиная с самого начала вообще. Как может человек не знающий вообще японского языка и никогда в жизни не открывавший книжку по методикам преподавания японского языка вообще в принципе подружить европейских детей с игрой целиком выстроенной на абсолютно чуждой им символике. С точки зрения методистов это нонсенс. А факт есть факт.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #413 : 23. 05. 2020, 09:16:05 » |
|
Решай задачки из сборников, составленных профессионалами, и играй. Вот и вся японская методика для начинающих. Роль Мариванны - брошюрки раздать и комплекты собрать после "занятий".
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #414 : 23. 05. 2020, 09:26:51 » |
|
Вы были в Японии? Вы знаете японский язык? Вы были в школьных сёги-клубах?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #415 : 23. 05. 2020, 09:28:02 » |
|
Анатолий, я ведь могу и более сложный вопрос задать. Чем отличается подход к обучению в японских шахматах начинающих игре в дебюте от принятого подхода обучению тому же самому аспекту в европейских шахматах? Сможете ответить?
|
|
« Последнее редактирование: 23. 05. 2020, 09:31:30 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #416 : 23. 05. 2020, 09:28:27 » |
|
Вам возразят, что сёги и шахматы - похожи, а вы - опытный шахматный тренер и применяете шахматные наработки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #417 : 23. 05. 2020, 09:29:40 » |
|
На это я уже возражу, что никаких шахматных наработок у меня вообще отродясь не было!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #418 : 23. 05. 2020, 09:40:48 » |
|
Анатолий, я ведь могу и более сложный вопрос задать. Чем отличается подход к обучению в японских шахматах начинающих игре в дебюте от принятого подхода обучению тому же самому аспекту в европейских шахматах? Сможете ответить?
Подход к обучению - не равно "методика"? Методика и методические указания для МарИванны - одно и то же? Я запуталась похоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #419 : 23. 05. 2020, 09:46:00 » |
|
Я сейчас писал только об одном аспекте. О методиках. Меня от разговора об этой дуре тошнит уже много лет! Ничего ровным счётом эти методики не дают. Кто может учиться (я вообще) то и без всяких методик учится у нормального учителя, а кто - нет, тому и все эти методики ничем не помогут. А их так возвеличили, что в итоге докатились до полного маразма, что по хорошим методикам Марья Ивановна в школе детям может шахматы преподавать при этом вообще не умея в них играть1
Нормальный учитель знает с чего начать, что представляет особую сложность, на какую тему сколько часов потратить, когда вернуться и повторить, отталкивается от уровня подготовки, темпа работы, работоспособности учеников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|