Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #135 : 23. 11. 2019, 07:30:53 » |
|
Olga как бы само собой разумеющимся образом внушила аудитории, что проблема в описанном случае психологическая. А так ли это? Я не знаю. То, что это так нужно сначала установить. Ребенку стоит сыграть с противником (-ами) равными по силе тем, кому он проиграл в турнире несколько партий в комфортных для себя условиях, или пусть даже на серверах, как тут уже говорили. С тем же контролем, с записью. Внутригруппные "товарищеские" партии - это ...[Роскомнадзор] для того, чтобы делать выводы. А четыре поражения кряду - это в рамках статистической погрешности; даже норма, если вы не 2700+
|
|
« Последнее редактирование: 23. 11. 2019, 07:56:14 от Ипполит »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #136 : 23. 11. 2019, 09:15:55 » |
|
Скорее всего не годен для спортивных шахмат. Ничего страшного. Шахматы - не для всех.
Вот, что больше всего "бесит" в таких рассуждениях, что не видя ребенка, практически ничего не зная о конкретной ситуации, делаются долговременные выводы-"не годен".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #137 : 23. 11. 2019, 09:19:47 » |
|
Скорее всего. То, что надо ребёнка видеть я написал сходу. К тому же, Вы прекрасно знаете, что по факту я вообще считаю, что к этой игре когда по настоящему пригодны вообще единицы. Особенно во времена отгоршкового бешенства. Но это не вы вчера смотрели партию двух маленьких мальчиков которые играли три с половиной часа. Это я смотрел. Понимаете, в чём между нами разница? Я не имею никаких оснований полагать, что Вы в ежедневном режиме реально видите разных совершенно детей и ещё и с отдельными занимаетесь шахматами. И не только. Я ещё и сёги занимаюсь.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 11. 2019, 09:38:54 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #138 : 23. 11. 2019, 09:42:44 » |
|
Скорее всего, этот мальчик - композитор. Это большая редкость. Я бы использовал его страх перед противником за доской напротив и перевёл бы его на занятия чисто композицией. У меня двое таких было всего за все года... .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #139 : 23. 11. 2019, 09:45:09 » |
|
У меня тоже двое. Один просто вообще юный гений. Школа схарчила. На столько оригинальные задачки и сложные мальчик придумывал в 11 лет!!! Я ему всячески помогал и очень поддерживал, но что я могу поделать со школой ньюсовка… Он как-то совсем большим заходил Я ему подарил свою художественную книжку где использовал его задачки и там сноска есть кто автор и сколько ему было лет в момент составления этих задачек.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #140 : 23. 11. 2019, 10:03:35 » |
|
Скорее всего. То, что надо ребёнка видеть я написал сходу. К тому же, Вы прекрасно знаете, что по факту я вообще считаю, что к этой игре когда по настоящему пригодны вообще единицы. Особенно во времена отгоршкового бешенства. Но это не вы вчера смотрели партию двух маленьких мальчиков которые играли три с половиной часа. Это я смотрел. Понимаете, в чём между нами разница? Я не имею никаких оснований полагать, что Вы в ежедневном режиме реально видите разных совершенно детей и ещё и с отдельными занимаетесь шахматами. И не только. Я ещё и сёги занимаюсь.
И в чем разница? Сейчас у меня такого режима нет. А в то время, когда дети были" маленькие" и играли в турнирах, то все было именно в таком режиме. Но это не по теме. А, если по теме- считаю, что комментарии на тему способный-неспособный тренеры, учителя и родители должны давать очень осторожно. И здесь все настолько индивидуально, что абсолютно без разницы есть у человека опыт или нет: логика" у меня 10 детей, и поэтому я точно знаю какие у кого способности" не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #141 : 23. 11. 2019, 10:24:34 » |
|
Скорее всего, этот мальчик - композитор. Это большая редкость. Я бы использовал его страх перед противником за доской напротив и перевёл бы его на занятия чисто композицией. У меня двое таких было всего за все года... .
Спасибо! Хоть Вы меня услышали. А то сразу "не годен", "не для всех", "Шахматы не сводятся к решению задач" . Я вот тоже думаю, что нравится ему решать, пусть решает. Успокоится, немного подрастёт, прийдёт к турнирам
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #142 : 23. 11. 2019, 10:32:35 » |
|
Кстати, турниры по композиции и конкурсы составления гораздо больше нужных эмоций вызывают у композиторов-детей...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #143 : 23. 11. 2019, 10:32:58 » |
|
По поводу таланта вот что писал Лобач. (Кстати, отличный автор, тренер, покупаю все, что пишет) "Определить талант можно по нескольким признакам - огромное внутренне желание ребёнка заниматься шахматами это уже талант. Также к таланту можно отнести любой из ниже перечисленных факторов - хорошая память, хорошее внимание на уроках, обязательное выполнение домашнего задания, более быстрый прогресс по сравнению с другими шахматист а и. А если из выше перечисленного есть все - это супер талант" (!) (" Методика преподавания шахмат" книга, на мой взгляд, обязательная для прочтения для всех тренеров)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #144 : 23. 11. 2019, 10:44:09 » |
|
Я приводила вчера свой пример, как я безбожно всем проигрывала вначале. И проигрыши всегда тяжело переносила: плакала. Как сейчас помню, как сидела высчитывала этот ход конём и вообще не понимала, почему папа так любит шахматы, что в этих деревяшках может быть такого интересного и привлекательного. Помог очень папа. Занимался со мной, сидел по выходным на тренировках, записывал, потом дома снова со мной разбирал материал. Много играли, давал мне фору: сначала убирал все тяжёлые фигуры, потом постепенно добавлял по одной. Таким образом постепенно въехала, разобралась, пошли успехи и получилось. Я прошла довольно интересный спортивный путь. Может, я для своего тренера тоже вначале казалась безнадежной , а ведь у меня получилось
|
|
« Последнее редактирование: 23. 11. 2019, 10:47:05 от Olga »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #145 : 23. 11. 2019, 10:46:30 » |
|
Проблема в том, что у ваших учеников не обязаны быть такие папы. Видите, как всё просто?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Olga
|
|
« Ответ #146 : 23. 11. 2019, 10:50:04 » |
|
Проблема в том, что у ваших учеников не обязаны быть такие папы. Видите, как всё просто?
Я поняла Вашу позицию: "Шахматы не для всех!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #147 : 23. 11. 2019, 10:53:58 » |
|
Это констатация факта. Вы ничего не сможете сделать во многих ситуациях находясь в состоянии групповых шахматных посиделок с детьми. Многое можно было сделать (очень многое) когда это были мотивированные младшие подростки. Я про занятия группами. Теперь - без шансов. ВОЗРАСТ!!! Очень хороший частный тренер может вытянуть Вашего мальчика. Но в рамках группы Вы будете бессильны. ВОЗРАСТ!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #148 : 23. 11. 2019, 11:03:59 » |
|
Ольга, у вас и вашего мальчика разные стартовые условия. У вас были и групповые занятия, и индивидуальные занятия с максимально заинтересованным персональным тренером. А у вашего ученика - только вы в рамках группы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #149 : 23. 11. 2019, 11:45:56 » |
|
По поводу таланта вот что писал Лобач. (Кстати, отличный автор, тренер, покупаю все, что пишет) "Определить талант можно по нескольким признакам - огромное внутренне желание ребёнка заниматься шахматами это уже талант. Также к таланту можно отнести любой из ниже перечисленных факторов - хорошая память, хорошее внимание на уроках, обязательное выполнение домашнего задания, более быстрый прогресс по сравнению с другими шахматист а и. А если из выше перечисленного есть все - это супер талант" (!) (" Методика преподавания шахмат" книга, на мой взгляд, обязательная для прочтения для всех тренеров)
Вы подумайте с кем занимается Лобач и с кем Вы! Ему лучших таких как типа Вас просеяли - из сотен лучших - преподносят на блюдечке с голубой каёмочкой. Читайте его дальше! Я вот ничего не читаю по вопросам пилотирования современных воздушных лайнеров ибо я не лётчик и не собирался никогда им быть (хотя меня назвали в честь литературного персонажа который был как раз лётчиком ).
|
|
« Последнее редактирование: 23. 11. 2019, 11:50:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|