Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 229 230 [231] 232 233 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1154180 раз)
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #3450 : 18. 04. 2016, 12:06:53 »

В детстве я занималась горными лыжами. Наши тренеры особыми педагогическими способностями не отличались, что- то пытались объяснять, но не слишком внятно и понятно. В основном брали количеством. Нас просто гоняли бесконечное количество раз вверх вниз, рано или поздно у большинства что-то получалось.
Много лет спустя я попала на европейский горнолыжный курорт. Каково же было моё удивление, когда я увидела, как частные инструкторы ухитряются за 3 дня научить 40-50 летних неуклюжих тёток и мужиков тому, что мы, 10-12 летние спортивные дети, осваивали целый год.
Это так, к слову о методиках  Подмигивающий
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3451 : 18. 04. 2016, 12:50:52 »

Велкам учить отгоршковых никаковских и на гора производить отборных бойцов (рейтинг ФИДЕ выше 2000 за год занятий)
Что-то только ни одного такого тренера ни разу нигде не видел. Наверное все на горнолыжных курортах учат лыжам.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #3452 : 18. 04. 2016, 02:32:56 »

И не станет он топовым шахматистом не потому, что мало занимался, а вот просто потому, что был от рождения так устроен, что не мог эффективно заниматься на продолжительном интервале времени. А те плюсы, которые он имел (например отличные способности к комбинаторному мышлению) позволят ему научиться играть на приличном уровне (ну вот в зависимости от тех способностей) но когда спротивление среды (уровень соперников) выйдет на тот уровень, где надо будет биться за доской учитывая нюансы позиции и без явных ошибок со стороны оппонентов в течение 4-5 часов, природа чётко покажет ему планочку, выше которой он в шахматах не поднимется никогда хоть даже с ним будет заниматься десять тренеров и все ГУРУ!


Да, Вы правильно написали "от рождения".
Только какое это имеет отношение к наследственности? К его генам?

То, что Вы написали - верные признаки последствия гипоксии.
Диагноз гипоксия ставится более десяти процентам новорожденных.
Вот с такими детьми эффективность обучения действительно меньше.






Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3453 : 18. 04. 2016, 02:44:09 »

Да? Тип нервной системы зависит только лишь от факторов типа пониженного содержания кислорода в организме?
Вы это серьёзно?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3454 : 18. 04. 2016, 02:47:43 »

http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/proishog_sv_v.htm

1. Наследуются ли свойства нервной системы? Ученица Теплова близнецовым методом выявила:

- монозиготные – одинаковые свойства нервной системы
- дизиготные – могут различаться Свойства нервной системы имеют генотипическую природу, наследственный фактор играет существенную роль.
[/u]
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3455 : 18. 04. 2016, 02:52:56 »

А вот это - очень серьёзная работа по поводу пассивной оборонительной реакции собак
http://irkcao.narod.ru/stat/liter/krushin4.pdf
Эта самая пассивная оборонительная реакция у собак является производной от слабой нервной системы.
Так вот.

Из этой таблицы ясно видна роль наследственности в возникновении
пассивно-оборонительной реакции. Наибольший процент трусливых
потомков оказывается в том случае, если у обоих родителей есть пассив-
но-оборонительная реакция, и наоборот, наименьший процент трусливых
собак родится от нетрусливых родителей.
Что наследственность играет значительную роль в возникновении пас-
сивно-оборонительной реакции, видно также из корреляции, существую-
щей между братьями и сестрами в отдельных пометах нашего материала:
г = +0,5410,06'. Так как все потомки, между которыми была вычислена
корреляция, воспитывались в одних и тех же условиях, отнести ее за
счет разных условий содержания едва ли возможно;
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #3456 : 18. 04. 2016, 03:00:41 »

Если Вы оспариваете утверждение в котором фигурируют числа, будьте добры в контртезисе так же использовать числа.
У Вас прекрасно получается аргументировать, не используя магические числа.


80 процентов генетика - 20 процентов среда. Вот основной тезис.

Как биолог полностью с этим согласен... Процент среды даже можно уменьшить)

Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #3457 : 18. 04. 2016, 03:02:22 »

Мне надо ехать.
Пожалуйста, не обвиняйте меня, что я сбежала... Смеющийся
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #3458 : 19. 04. 2016, 01:45:26 »

http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/psihodiagnostika/proishog_sv_v.htm

1. Наследуются ли свойства нервной системы? Ученица Теплова близнецовым методом выявила:
- монозиготные – одинаковые свойства нервной системы
- дизиготные – могут различаться Свойства нервной системы имеют генотипическую природу, наследственный фактор играет существенную роль.
[/u]


Ну и пусть наследуются. Если дело ТОЛЬКО в нервной системе, это не приговор.

Ссылочку, которую Вы дали, я прочитала, спасибо.

Особенно внимательно я прочитала вывод:

"Вывод: каждое свойство нервной системы имеет не одно проявление, а целый ряд проявлений (симптомокомплекс проявлений). И каждое из этих проявлений нельзя оценить однозначно (как полезное или как вредное). Каждое проявление может быть благоприятным и неблагоприятным в зависимости от конкретной ситуации и характера выполнения деятельности.
Вывод о том, что благодаря широкому спектру проявлений, каждый индивид может приспособиться к разным обстоятельствам окружающей среды и может иметь наилучшие результаты при выполнении самых разных видов деятельности. На основе этих выводов сделано множество работ. Например, фактор, который приспособил человека к разным видам деятельности, является индивидуальным стилем деятельности. Начиная с 50-х годов, появилось огромное количество работ – Мерлин, Климов, Лейтес. И все посвящены тому, чтобы показать, что на базе разных типов нервной системы возможна успешная деятельность самых разных видов.

От свойств нервной системы не зависит конечный результат деятельности."

Я встречала детей, которые отстают в учебе, дети действительно не могут долго на чем-то сосредоточиться, им не интересно думать, плохо запоминают.
Из-за нервной системы таких отклонений не бывает.
Это все последствия гипоксии.
« Последнее редактирование: 19. 04. 2016, 01:47:52 от mrg2015 » Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #3459 : 19. 04. 2016, 01:49:47 »

Гипоксия -это влияние внешней среды, а не генетика.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #3460 : 19. 04. 2016, 01:50:21 »

Угу
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #3461 : 19. 04. 2016, 01:52:47 »

Про то и разговор.
Получается:
От нервной системы (генетика) не зависит конечный результат.
Гипоксия - это практически приговор.
Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #3462 : 19. 04. 2016, 01:59:54 »

Тренер же не знает, отчего ребенок плохо запоминает.
Медицинскую карточку никто, наверно, не смотрит.
chessvdk, видимо, относит это все к генетике.

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3463 : 19. 04. 2016, 02:02:12 »

Марго, раз уж Вы здесь, я хотел всем рассказать одну историю.
Тут я ссылку давал на тему про известную задачу Эйлера и как лихо её решал Гарри Пильсбери. Так вот. Почему-то в той теме мне никто не возразил, хотя я в открытую давал там ссылку, которая позволяла это сделать.
Дело в том, что Василий Панов ещё в конце 50-х годов (как ему казалось) разгадал трюк Пильсбери и об этом была напечатана статья в Науке и жизни если мне память не изменяет. Но! Дело всё в том, что научиться этому трюку не имея способностей - задача фактически нерешаемая. Мы опять упрёмся в генетику...
Там надо выучить идиотское стихотворение из 128 слов в качестве шифровки алгоритма и потом его про себя проговаривать и как автомат ставить коня на нужные поля переводя первые буквы слов в координаты.
Я не шибко верю, что Пильбери именно так и делал и вот - почему.
Когда я учился в 7-ом классе у нас математику вёл очень креативный учитель Сергей Александрович (светлая память - реально был Человек с большой буквы. Он школой в конце своей жизни руководил будучи без ног, которые ему ампутировали из-за диабета - это в нулевые было уже).
Ну так вот. И он устроил старшим классам (7-10) очень необычную математическую олимпиаду внутришкольную.
Там были и задачки которые надо было решать группами друг против друга как в Что? Где? Когда? и сборка на скорость кубика-Рубика и многое другое. Ну и общий зачёт по очкам. И вот тут из-за меня вышел облом... А Сергей Александрович такого не предполагал и я бы (будучи взрослым) такого бы не предположил и из-за этого я в одиночку и резко вывел наш класс на первое место причём одним конкурсом.
Конкурс был простой. 30 секунд смотришь на число, потом должен его воспроизвести.
Сначала нас было человек 8 (по два из класса) к 16 значному числу нас осталось двое. На 18-значном мой оппонент сломался и выбыл из гонки, а я продолжил дальше. А очки давались по число знаков которые запомнишь.
Причём, я не спешил, и добавлял по два-четыре знака...
Когда я взял 32-значное число (а на меня уже как потом выяснисло два десятиклассника уже ставки делали не иначе как на пиво - запомнит не запомнит) математик это безобразие прекратил, сказав, что он восхищён, но это уже наше мероприятие в цирк превращается и вообще по очкам 7-ой класс занял первое место...
Да. У меня была в детстве очень хорошая память. ОТ РОЖДЕНИЯ. При этом, я даже знад метод запоминания числе, вот только я им не пользовался вообще. Он простой. Вы намечаете мысленно маршрут по квартире и порядок её обхода и каждому предмету навешиваете какое-то число. Это при запоминании, а при воспроизведение мысленно идёте по квартире и считываете числа с предметов.
Мне это нафиг было не надо, хотя я вполне так верю, что можно и так натренироваться. Позже я размышляя по этой теме пришёл к выводу, что можно ещё круче сделать - только надо очень хорошо знать историю и каждой тройке числе привязывать какое-то историческое события подразумевая, что первое число единичка.
Ну... Как-то вот так 380812941917
Куликовская битва, Бородинская битва, Начало Великой Отечественной, Октябрьская революция.
Но знать надо до пупа, так как могут быть такие комбинации когда хрен там знает что было...
Хотя конечно всегда что-то было (придумано это или нет - я про древние времена - не суть)

Но и этим я так же никогда не пользовался, да и повода больше не было такими делами заниматься, хотя я мог попонтоваться например одновременно играя в преференс и вслепую в шахматы, или на вух досках сеанс сыграть, но это были буквально единичные случаи.

Так вот. В современном социуме есть немало людей, которые на основании того, что шахматы как игра здорово изучены, и есть лёгкий доступ к любой информации а ещё и отличные сильные программы полагают, что путь наверх доступен практически для всех и надо только много работать и иметь квалифицированного наставника. Но это - ошибка. Тот стишок так же можно зазубрить (возвращаясь к задаче Эйлера и её решения трюком Пильсбери) но временные затраты и усилия будут не адекватны если нет ярких способностей, а какой-то мальчишка (который будет соперником их ребёнка) и надёлённый на порядок бОльшими способностями, чем я в детстве просто будет легко себе представлять это решение без всяких стишков и именно он станет топовым шахматистом...
И он за доской порвёт и всех надрюченных и всех натасканных.
Правда, я ему не завидую... Стать одним из лучших или даже лучшим в обречённой сфере деятельности... Смысл? Впрочем, если человек будет от этого счастлив, то смысл может и будет, хотя по мне лично цивилизации было бы намного лучше, если бы ребёнок такой одарённости применил бы данные ему природой шикарные стартовые преимущества для чего-то намного более серьёзного и нужного людям.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mrg2015
Гость
« Ответ #3464 : 19. 04. 2016, 02:11:36 »

а какой-то мальчишка (который будет соперником их ребёнка) и надёлённый на порядок бОльшими способностями, чем я в детстве просто будет легко себе представлять это решение без всяких стишков и именно он станет топовым шахматистом...

Я Вам поверю, когда увижу такого мальчишку.
Где он? Может фамилию назовете?

Я посмотрела партии Настя Дубовик, которую назвали талантом в другой теме.....
Может Вы посмотрите профессионально и подтвердите: талант?


* AnastasiiaDubovyk.pgn (10.88 Кб - загружено 290 раз.)
Записан
Страниц: 1 ... 229 230 [231] 232 233 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: