rys6
|
|
« Ответ #3840 : 26. 09. 2016, 04:55:20 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #3841 : 26. 09. 2016, 04:57:03 » |
|
нуК сожалению на ряд предметов придется забивать... и кучу ненужных докладов ..рефератов. .делать за ребенка родителям.
Здесь уже что-то конкретное: 1. На ряд предметов в школе "забивали" во все времена. 2. Нельзя сравнивать временные затраты школьников в СССР и в современном мире по количеству докладов и рефератов в школе, просто потому что: поиск информации для рефератов ускорился в сотни раз; техническая работа, связанная с оформлением доклада или реферата, упростилась также во много раз. Проще говоря, за то время, которое "ответственный ребенок" времен СССР тратил на подготовку 1 доклада, сейчас он может подготовить 3-4 штуки (цифры примерные, конечно). Здесь все то же самое как в шахматах: в 80-х сколько нужно было времени на нахождение партий по конкретному дебюту? и сколько сейчас? 3. С чего вы взяли, что форма обучения в виде докладов и рефератов это плохая форма обучения? 4. Роль родителей не в том, чтобы делать рефераты за ребенка, а объяснить схему по которой делается практически любой хороший реферат, ну и знать "правила игры" (конкретного предмета, и конкретного учителя). Здесь опять же все то же самое как в шахматах у начинающих: нужно знать правила игры и обучить "схеме" выбора хода. Не было во времена СССР столько докладов, рефератов и т.д... Даже в ВУЗе столько их не было, особенно того информационного ШЛАКА, которым забивают головы учащимся. Теперь по форме обучения в виде докладов и рефератов - единственно они полезны и ложатся благодарным информационным багажом в голову ребенка (любого человека), когда они были самостоятельно сделаны, с интересом и с проработкой достаточно количества материала. Условно говоря - обогащены мозгов из руды и полезный концентрат. Про роль родителей - роль родителей - вырасти детей здоровыми и дать им возможность реализовать себя и найти призвание. В конкретном случае..дать возможность ребенку лечь в 23-00, а не в 24-00..что бы просто выспаться. И еще раз повторюсь..РЕФЕРАТ любой можно делать лишь на живом интересе к нему учащегося, вообщем как и всей учебы... Сейчас во всем идет механическая зубрешка..а это Про шахматы - уж вы очень много хотите от родителей. А если они не бум бум в шахматах?... По дебютам в СССР была куча литературы по конкретным дебютам с примерами партий.. А ее наблюдаю, в частности, лежащей как хлам, по углам в спортшколе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3842 : 26. 09. 2016, 04:58:36 » |
|
Из переписки с мамой ребёнка 11 лет (время 16-00) А у меня (ИМЯ РЕБЁНКА) только явился) Пойду обедом кормить)) В это время я в 11 лет уже был бы на улице на футбольной коробке со всеми сделанными дз к завтрашнему дню, и покормленный бабушкой обедом. И слово реферат я тогда вообще не знал.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3843 : 26. 09. 2016, 05:00:04 » |
|
Читайте... Вам, судя по многочисленным смайликам, весело, в отличие от детей и родителей. "Смайл" относились к вашей "странной" фразе по поводу "восьмилетних детей". А, если по сути, то относиться к учителям в школе как "ведьмы" это путь абсолютно тупиковый, заверяю вас как человек, который "несколько раз через это все проходил".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #3844 : 26. 09. 2016, 05:01:24 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Это когда родители способны обучать детей своих, к примеру имея педагогическое образование, свободное время для этого и т.д. Ну или как выход - нанять учителей частных для этого. Часто пазл такой не складывается по ряду причин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rys6
|
|
« Ответ #3845 : 26. 09. 2016, 05:04:25 » |
|
Те, кого не устраивает, должны не бурчать на форумах, а сопротивляться.
Согласен. Но, пожалуйста, поменьше героического менторского тона. Так многие, в том числе и я, и делают.
К сожалению, делают, но совсем не многие. По крайней мере в классе сына слышала очень много недовольства родителей, высказываемого в кулуарах, но не учителю и не администрации. Причины называют ровно те же, что и вы - как бы не отыгрались на ребенке. Да, если таких один-два и дети у них восприимчивые, то отыграться есть возможность, а вот если бы ни один родитель не сел писать реферат, доклад и т.д., то отыгрываться было бы уже не на ком. А, вы не думали о том, что у других родителей может быть не настолько категоричное мнение: все рефераты-"ненужная хрень", все доклады-издевательство над ребенком? Может существуют и промежуточные варианты: какие-то рефераты-полезны, а какие-то-нет. Но, главное в другом: есть ли возможность при таких серьезных конфликтах, перейти (выбрать) другую школу, или выбор "один из одного". При втором варианте ответственность Минобра очевидна, при первом варианте-причем здесь Минобр? Полагаю, те родители, которые считают рефераты полезными, не будут стонать, что им ( а вовсе не детям) пришлось их делать полночи. Со сменой школы вопрос сложный: обязана принять ребенка только школа по территориальному признаку, остальные могут но не обязаны. Еще родитель имеет право выбрать любую из альтернативных форм образования ( заочное, очно-заочное, семейное, дистанционное), но для этого необходимо иметь возможность самим контролировать ребенка, которая есть не у всех. Реально, в большом городе приложив усилия можно подобрать приемлемые условия, в селах и маленьких городах альтернатива школе только домашние варианты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Speedy_E
|
|
« Ответ #3846 : 26. 09. 2016, 05:12:07 » |
|
Я на днях писал реферат для дочки..по труду...про происхождение макаронных изделий... Я бы сказал, пару ласковых слов тому, кто это придумал, но в промолчу. О! И я писала дочери реферат на эту же тему А еще у меня есть "любимый" предмет Окружающий мир. Автор Плешаков. В этом году вместо 1 урока литературного чтения Светская этика, а в 6 классе появился загадочный предмет Искусство.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2016, 06:11:22 от Speedy_E »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3847 : 26. 09. 2016, 05:25:26 » |
|
Не было во времена СССР столько докладов, рефератов и т.д... Даже в ВУЗе столько их не было, особенно того информационного ШЛАКА, которым забивают головы учащимся. Теперь по форме обучения в виде докладов и рефератов - единственно они полезны и ложатся благодарным информационным багажом в голову ребенка (любого человека), когда они были самостоятельно сделаны, с интересом и с проработкой достаточно количества материала. Условно говоря - обогащены мозгов из руды и полезный концентрат. Про роль родителей - роль родителей - вырасти детей здоровыми и дать им возможность реализовать себя и найти призвание. В конкретном случае..дать возможность ребенку лечь в 23-00, а не в 24-00..что бы просто выспаться. И еще раз повторюсь..РЕФЕРАТ любой можно делать лишь на живом интересе к нему учащегося, вообщем как и всей учебы... Сейчас во всем идет механическая зубрешка..а это
1. Не думаю, что малое количество докладов и рефератов в СССР это особое достоинство системы образования. 2. То, что вы пишете достаточно очевидные вещи: то, что "огромное" число рефератов-плохо, и то, что хороший реферат-возможен только при искреннем интересе, и т.д. Но, роль родителей в другом: объяснить как и где найти информацию по теме, как логически выстроить доклад (реферат), как сделать так, чтобы это было интересно не только ребенку, но и другим в классе. Этому всему нужно ребенка учить. Школа в этом вопросе обычно бесполезна, так что в этом и есть роль родителей. Могу объяснить на конкретном примере: учился во 2 классе, и у нас было задание: написать реферат о героях войны из нашего района. Нужно ли объяснять сколько времени пришлось потратить, чтобы только найти информацию? Сейчас это находится за 5 минут. А, уж эта тема "хрень" или "нет" каждый решает для себя сам. 3. По поводу "шахматных партий". Здесь та же ситуация как и с рефератами. В СССР вы находили в книгах 2 важные партии, а сейчас 20 за одно и то же время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #3848 : 26. 09. 2016, 05:27:10 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Вопрос оплаты школам семейников я в том году поднимал. По всем законам и нормативным актам должны выплачивать родителям. В год порядка 100000 деревянных. Ещё нам должны оплачивать питание, как многодетным. Это еще 27-30 тысяч. Но это только в суд. В итоге решили с супругой, что наше спокойствие дороже. Эти деньги выделяются местным бюджетом, и они идут в школу, потому что в базах и всяких журналах электронных, и по пособиям, которые получает супруга, сын числится ШКОЛЬНИКОМ. У него в этом году даже класс поставлен. Насчет рефератов и докладов и всяких там проектов. Нам предложили сдавать аттестацию в такой форме. Я отказался. Только в случае, если ребенок сам захочет. Когда я говорю, что родители по закону выбирают программу обучения и формы аттестации, меня просто не понимают, или не хотят понимать. Трудно пойти против стадного чувства, но те, кому это не безразлично, начинают бороться и получают результат. Только родители в массе своей этого не понимают. Все пишут доклады и я напишу. Трудно отстаивать свою точку зрения тем, кому она навязывает другими. Это отражается и на детях. Они в итоге превращаются в такое же стадо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #3849 : 26. 09. 2016, 05:37:11 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Это когда родители способны обучать детей своих, к примеру имея педагогическое образование, свободное время для этого и т.д. Ну или как выход - нанять учителей частных для этого. Часто пазл такой не складывается по ряду причин. Ну у меня ни у супруги нет педагогического образования. Свободного времени у меня, как у отца троих детей тоже, сами понимаете, немного. Было бы желание, а возможность найти можно всегда. Я ушел из школы в 2007 году, окончательно ушел из системы государственного образования в 2012. Я выбирал работу с детьми осознано и лет в 16, считая, что если ты обладаешь знаниями, то нужно ими делится, меня так воспитали. Кстати, огромную роль в этом сыграл мой тренер, слова которого я вспоминаю до сих пор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #3850 : 26. 09. 2016, 05:38:27 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Это когда родители способны обучать детей своих, к примеру имея педагогическое образование, свободное время для этого и т.д. Ну или как выход - нанять учителей частных для этого. Часто пазл такой не складывается по ряду причин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #3851 : 26. 09. 2016, 05:56:55 » |
|
Не было во времена СССР столько докладов, рефератов и т.д... Даже в ВУЗе столько их не было, особенно того информационного ШЛАКА, которым забивают головы учащимся. Теперь по форме обучения в виде докладов и рефератов - единственно они полезны и ложатся благодарным информационным багажом в голову ребенка (любого человека), когда они были самостоятельно сделаны, с интересом и с проработкой достаточно количества материала. Условно говоря - обогащены мозгов из руды и полезный концентрат. Про роль родителей - роль родителей - вырасти детей здоровыми и дать им возможность реализовать себя и найти призвание. В конкретном случае..дать возможность ребенку лечь в 23-00, а не в 24-00..что бы просто выспаться. И еще раз повторюсь..РЕФЕРАТ любой можно делать лишь на живом интересе к нему учащегося, вообщем как и всей учебы... Сейчас во всем идет механическая зубрешка..а это
1. Не думаю, что малое количество докладов и рефератов в СССР это особое достоинство системы образования. 2. То, что вы пишете достаточно очевидные вещи: то, что "огромное" число рефератов-плохо, и то, что хороший реферат-возможен только при искреннем интересе, и т.д. Но, роль родителей в другом: объяснить как и где найти информацию по теме, как логически выстроить доклад (реферат), как сделать так, чтобы это было интересно не только ребенку, но и другим в классе. Этому всему нужно ребенка учить. Школа в этом вопросе обычно бесполезна, так что в этом и есть роль родителей. Могу объяснить на конкретном примере: учился во 2 классе, и у нас было задание: написать реферат о героях войны из нашего района. Нужно ли объяснять сколько времени пришлось потратить, чтобы только найти информацию? Сейчас это находится за 5 минут. А, уж эта тема "хрень" или "нет" каждый решает для себя сам. 3. По поводу "шахматных партий". Здесь та же ситуация как и с рефератами. В СССР вы находили в книгах 2 важные партии, а сейчас 20 за одно и то же время. По поводу шахматных партий..вы можете найти их хоть 1001 штуку..но рассмотреть вы сможете их 1-2...остальное все не усвояемое...на другой урок..еще 1-2 шт. И повторять, возвращаться нужно все время. Вы меня вообще не слышите..реферат и доклад полезен лишь в случае заинтересованности в этом ребенка. Личном, без особых объяснений и внушений от родителей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #3852 : 26. 09. 2016, 06:06:44 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Это когда родители способны обучать детей своих, к примеру имея педагогическое образование, свободное время для этого и т.д. Ну или как выход - нанять учителей частных для этого. Часто пазл такой не складывается по ряду причин. Ну у меня ни у супруги нет педагогического образования. Свободного времени у меня, как у отца троих детей тоже, сами понимаете, немного. Было бы желание, а возможность найти можно всегда. Я ушел из школы в 2007 году, окончательно ушел из системы государственного образования в 2012. Я выбирал работу с детьми осознано и лет в 16, считая, что если ты обладаешь знаниями, то нужно ими делится, меня так воспитали. Кстати, огромную роль в этом сыграл мой тренер, слова которого я вспоминаю до сих пор. У вас кто занимается образованием детей на дому? Наверно, кто-то совсем не работает? Вроде как по вашим словам ..вы? Ну иначе сутки не растянешь требуемое для этого время. Чем кроме получения среднего образования дети еще занимаются?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #3853 : 26. 09. 2016, 06:21:35 » |
|
Знали бы Вы сколько ненависти получили я и супруга в школе, когда в прошлом году в сентябре мы перешли на семейное обучение. Сколько грязи на нас вылили. Чем только не пугали. Особенно когда я выбирал учебную программу, сроки и форму аттестации. Прошла одна аттестация, другая.... Всё нормально, за прошлый год сдали половину второго класса. Планируем в декабре закончить второй и двигаться дальше. Сдаем, кстати, только обязательные предметы.
Ну, с ненавистью всё просто. Школам не оплачивают семейников, а аттестовать они их обязаны, так что им кажется, что вы им в карман залезли:) Так что они заочников предпочитают - за них платят школе, а учат родители:) Зато и то и другое совершенно законный и реальный выход подвинуть государство в вопросе образования. Но такое, конечно, не все себе могут позволить. А вот не играть в поддавки и не писать доклады за детей могли бы все. Вопрос оплаты школам семейников я в том году поднимал. По всем законам и нормативным актам должны выплачивать родителям. В год порядка 100000 деревянных. Ещё нам должны оплачивать питание, как многодетным. Это еще 27-30 тысяч. Но это только в суд. В итоге решили с супругой, что наше спокойствие дороже. Эти деньги выделяются местным бюджетом, и они идут в школу, потому что в базах и всяких журналах электронных, и по пособиям, которые получает супруга, сын числится ШКОЛЬНИКОМ. У него в этом году даже класс поставлен. Насчет рефератов и докладов и всяких там проектов. Нам предложили сдавать аттестацию в такой форме. Я отказался. Только в случае, если ребенок сам захочет. Когда я говорю, что родители по закону выбирают программу обучения и формы аттестации, меня просто не понимают, или не хотят понимать. Трудно пойти против стадного чувства, но те, кому это не безразлично, начинают бороться и получают результат. Только родители в массе своей этого не понимают. Все пишут доклады и я напишу. Трудно отстаивать свою точку зрения тем, кому она навязывает другими. Это отражается и на детях. Они в итоге превращаются в такое же стадо. Знаете есть такое понятие резистентность... Вот какая резистентность будет у ваших детей, когда они выпорхнут из под вашего крыла и столкнутся с СИСТЕМОЙ после окончания школы? Достаточно много примеров тепличного содержания детей в социальной сфере приводило к печальным результатам. А стадность не зависит от способа образования..дома или в школе. Это больше характер и ..и генетика..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #3854 : 26. 09. 2016, 06:34:03 » |
|
Я работаю на государевой службе. Есть еще свое дело, оформленное естественно на жену, но занимаемся им мы вместе. Живем мы одни, без бабушек и дедушек. Дети занимаются в спортшколах: старший сын - прыжками в воду и гимнастикой, средняя дочка - гимнастикой, рисованием и плавает. Младшая еще совсем маленькая, скоро 3 годика. Плюс у старшего в этом году добавляется язык, пока не знаем какой. Времени катастрофически иногда не хватает, но когда надо, я задвигаю все дела и сажусь заниматься. Максимум дней 5 - 7 подряд. Вполне достаточно, чтобы пройти программу одного предмета за год. Остальное приучаемся делать самостоятельно. В том году было тяжеловато, сейчас получше. А насчет того, что сутки не растянуть, это все ерунда. Было время, когда работал на трех работах, вечерами учился и еще шахматы успевал вести в своем родном дворце пионеров. И погулять любил со всеми вытекающими последствиями. Правильно организовать свое время можно всегда, если на кону важные вопросы, такие, как наши дети.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|