Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1145777 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #225 : 15. 06. 2012, 05:40:50 »

Самое во всём этом деле интересное, что ни история, ни обществознание не являются обязательными экзаменами. Это экзамены по выбору.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #226 : 13. 09. 2012, 08:25:28 »

Суд оштрафовал ФМШ за университетский уровень преподавания
http://news.ngs.ru/more/702637/#ixzz26Hl3LTwz
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #227 : 13. 09. 2012, 08:50:04 »

Типичный образец пресловутого наведения порядка в понимании нынешней власти на всех её этажах.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #228 : 13. 09. 2012, 12:56:21 »

Аргументы и факты про антинародные реформы дополнительного образования проводимые с подачи правящего в стране антинародного режима.
http://www.aif.ru/society/article/55016

Кстати, в статье все факты - правда. Отвечаю за свои слова, так как нахожусь внутри этой системы и наблюдаю процесс воочию.
« Последнее редактирование: 13. 09. 2012, 12:58:53 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #229 : 13. 09. 2012, 01:08:26 »

Кстати, вышел сейчас покурить, и пропустил двух мам, которые входили в здание. Услышал обрывок фразы:
- Бесплатное образование! Бесплатная медицина! - с таким сарказмом было сказано - ну понятно...
Да я часто уже и такое слышу и подобное... Так вот, интересно, кто же у нас в стране всё-таки раскачивает лодку, те граждане, которые 15-го сентября выйдут на митинг или всё ж таки чиновники, которые проводят подобные реформы (эта реформа ведь не единственная)... Большой вопрос на самом деле. Или это у нас граждане такие неразумные, что не понимают, что это всё для их же блага делается - для блага их же детей - смотрите в статье, как эти реформы обосновываются заботой о здоровье детей, чтобы они не перенапрягались в бесплатных кружках...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #230 : 13. 09. 2012, 01:33:05 »

Кстати, я вот читал-читал, про творящееся с дополнительным образованием, медленно проникался негодованием, но вдруг вчера у меня в голове возникло несколько вопросов. Хотелось бы задать первый из них не только Саше, а ещё тем, кто работает в ЦДТ: а каков перечень услуг, предоставляемых в домах творчества? Ну в смысле, чему там дополнительно учат?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #231 : 13. 09. 2012, 01:55:13 »

Ну, перечень может быть весьма разнообразным и зависит от каждого конкретного центра. Я подробно сейчас напишу и максимально объективно, даже и с критикой в адрес организаций, подобных той (и моей в том числе) где я работаю. То есть, я попытаюсь объяснить и позицию чиновников и общую проблематику.

1. Дублирование школьных предметов. Самый спорный момент. Любые кружки по иностранным языкам, группы подготовки к школе.
Тут ситуация на самом деле простая. Если это всё платно для родителей, то вообще нет вопросов: люди готовы платить и платят.
А вот если нет... Если это за счёт бюджета. То тогда в действиях чиновников, которые считают такую ситуацию неправильной, есть логика.
Она простая. Почему государство должно оплачивать ребёнку изучение иностранного языка и в школе (что оно делает) да ещё и где-то в другом месте.

2. Танцевальные коллективы (всяко разные), музыкальные и тому подобное.
Тут то же ситуация не однозначная и вот - почему. Опять же, существует мнение у чиновников, что многие такие кружки по факту своей деятельности дублируют музыкальные школы или даже спортивные школы (если мы возьмём спортивные бальные танцы) но тогда возникает одна проблема. И проблема эта простая и мне о ней придётся не раз писать. Ну хорошо. Допустим, что это всё так. Но по факту, если здесь эти кружки закрыть и отправить учащихся в них детей в музыкальные школы, то очевидно, что они туда не попадут - там не будет для них места.
Ровно та же самая ситуация и с любыми спортивными секциями. Да. Например у нас есть минифутбол. И что? Если их разогнать - то что - этих детей тут же расхватают спортивные футбольные школы? Как вы понимаете, этого не произойдёт. Шахматы, вот, тоже спорт. Есть рейтинг-лист. Тут я могу быть абсолютно точен. Допустим, мы закроем все УДО и пусть дети занимаются шахматами только в спортивных школах, тем паче, что в Москве их целых пять. Я готов задать вопрос всем директорам московских спортивных школ: готовы ли вы вот прямо сейчас дополнительно принять в свои спортивные школы ещё 200-300 детей разного уровня к тем детям, которые у вас занимаются сейчас.
Могу, к примеру, спросить Алексея Новицкого и прямо здесь. Как будут спортивная школа Перово проводить внутренние квалификационные турниры, если вам сейчас добавить 250 учащихся разом?

Есть и всякие экслюзивные кружки - тут уж масса вариантов и народное творчество и метание ножей и военно-спортивные и так далее.
Они ничего не дублируют, но если их сделать платными (например кружок мягкой игрушки) то вряд ли он просуществует хотя бы месяц на самоокупаемости.
У меня дети идут на занятие - я потом продолжу...  Улыбающийся Но основное я написал вроде.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #232 : 13. 09. 2012, 02:41:12 »

Весь смысл дополнительного образования на огромный процент - социальная работа. Вам могут отказать в приёме ребёнка, например, в спортивную школу по футболу. Имеют право. А вот в кружок по минифутболу в УДО не откажут. Задача-то с удицы ребёнка отвлечь и чем-то занять, а не футболста-профи воспитать. И ровно так же по любому виду деятельности в УДО. По любому. Понятно, что могут быть исключения из правил - какие-то супер-профессиональные творческие или спортивные коллективы на базах УДО, но это, скорее, исключения, а не правила.
Соответственно, если мы ограничиваем людей в посещении кружков - ну вот как эти 4 часа - а остальное платно, мы просто часть детей отправляем на улицу. Вчера ко мне мальчик записался (там анкета для приёма в секцию) мальчику 11 лет. Он сам поставил две галочки в двух графах: семья не полная, семья малообеспеченная. Судя по всему, это правда. Мальчик этот живёт около УДО и оттуда не вылезает - вот теперь решил на шахматы ещё ходить... А так... 4 часа и баста - свободен. Нет денег, вали на улицу - она тебя многому научит.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #233 : 13. 09. 2012, 02:56:51 »

Но дело не только в малообеспеченных семьях. Пусть семья полная, пусть всё нормально с деньгами. Значит больше четырх часов бесплатно нельзя. Положим. За один кружок заплати, за следующей заплати, в школе тоже мигом придумают (да уже массы придумок) за что заплатить ты должен. Да это ребёнок получится слишком дорогой в обслуживании (прости меня Господи). Ну понятно. На кружки больше 4-х часов в неделю ходить вредно для здоровья - будет гораздо полезнее для того же самого здоровья, если он дома засядет за комп - за игрушки. Родители детей водят оставляют в кружках и хоть какие-то дела успевают делать, пока педагоги с ребёнком занимаются. Ну а здесь - как? Всё время следить, чтобы он чем-то полезным был занят, а не в комп резался? Так? А в магазин когда ходить?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #234 : 13. 09. 2012, 03:12:06 »

Спасибо! Многое я, собственно, и так знал, но тем не менее... Заодно, ты предвосхитил мой второй вопрос "зачем?" и частично на него ответил. Что же, тогда мне остаётся продолжить некоторые твои мысли. Замечу, я смотрю на это с позиции стороннего наблюдателя.
Цитировать
Весь смысл дополнительного образования на огромный процент - социальная работа.
...
Соответственно, если мы ограничиваем людей в посещении кружков - ну вот как эти 4 часа - а остальное платно, мы просто часть детей отправляем на улицу. Вчера ко мне мальчик записался (там анкета для приёма в секцию) мальчику 11 лет. Он сам поставил две галочки в двух графах: семья не полная, семья малообеспеченная. Судя по всему, это правда. Мальчик этот живёт около УДО и оттуда не вылезает - вот теперь решил на шахматы ещё ходить... А так... 4 часа и баста - свободен. Нет денег, вали на улицу - она тебя многому научит.
Вот самое главное. Раньше совершенно точно надо было не пустить на улицу, чтобы там не научили плохому. А что сейчас? Даже в малообеспеченных семьях сейчас есть компьютеры, а вместе с ними и интернет. Думаю, сейчас глупо спорить с очевидным: последний отвлекает ото всего. И если кто выйдет на улицу, то во многом благодаря ему. А уж мозг могут через сеть, прошу прощения, так засрать, как не могло присниться даже самым лютым "улицефобам" в СССР. Сможет ли УДО отвлечь от интернета? Сомневаюсь.
Цитировать
Дублирование школьных предметов. Самый спорный момент. Любые кружки по иностранным языкам, группы подготовки к школе.
Здесь как раз нет ничего спорного. Дублировать за бюджетные деньги просто глупо и бессмысленно. Что же до занятий на платной основе, то после ликвидации УДО никто не помешает оставшимся без работы педагогам начать "частную практику". Некоторые же могут создать свою коммерческую организацию. Например, недавно узнал о существовании коммерческого центра дополнительного образования в Подольске. По сути, там занимаются тем же репетиторством с небольшими группами.
Цитировать
Танцевальные коллективы (всяко разные), музыкальные и тому подобное.
В отношении музыки и танцев, насколько знаю существует целая прорва платных школ. Более того, существуют кружки при обычных школах, и существуют давно. Могу сказать, что в мою бытность учеником, в нашей школе были кружки и по бальным танцам, и по русским народным, и по фортепиано. Собственно, так же и со спортом. Есть ДЮСШ, есть платные секции, есть школьные кружки. В футбол-волейбол вообще можно во дворе спокойно играть Улыбающийся Кстати, о футболе.
Цитировать
Например у нас есть минифутбол. И что? Если их разогнать - то что - этих детей тут же расхватают спортивные футбольные школы?
По-моему, ты просто заблуждаешься. Видел бы ты, как набирают в футбольные школы Подольска и Троицка. Например, совсем недавно видел объявление о наборе в ДЮСШ Витязь 1998-2006 г.р. Только вдумайся: 14-летних набирают! Это же поздно не только по меркам шахмат Улыбающийся
Цитировать
Шахматы, вот, тоже спорт. Есть рейтинг-лист. Тут я могу быть абсолютно точен. Допустим, мы закроем все УДО и пусть дети занимаются шахматами только в спортивных школах, тем паче, что в Москве их целых пять. Я готов задать вопрос всем директорам московских спортивных школ: готовы ли вы вот прямо сейчас дополнительно принять в свои спортивные школы ещё 200-300 детей разного уровня к тем детям, которые у вас занимаются сейчас.
Здесь же вообще какой-то самообман. Саша, тебе ли не знать, как занимаются шахматами в большинстве кружков? Два притопа, три прихлопа. И ты думаешь, все они побегут искать споршколы, секции и кружки, где могли бы продолжить увлекательное постижение древней мудрой игры? Смех да и только!
Кому действительно надо, тот пойдёт в ДЮСШ, пойдёт в СДЮШОР. Их будет немного. Будут ещё, которые непонятного чего хотят - им прямая дорога к многочисленным бомбилам или в школьные кружки. А большинство просто уйдут и забудут. Ну и хорошо, лишние люди шахматам ни к чему. Государству лишние шахматисты - тоже Улыбающийся
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #235 : 13. 09. 2012, 03:21:20 »

Единственная проблема в педагогах - что с ними делать?
Репетиторы и музыканты, думаю, не пропадут. Со спортсменами сложнее. Вот уж кого в спортшколы не возьмут. Но если государство намерено закрыть УДО и часть его поля деятельности перенести под крышу школы, то условные футболисты смогут так или иначе решить свои проблемы. Смогут, наверное, не все. Что же делать - на всех не угодишь. Тем более, что некоторые, так сказать, тренеры скорее похожи на физруков с бутылками (лично знаю таких).
Трудно будет шахматистам - тебе ли не знать? Но если посмотреть со стороны, глазами "нешахматиста", будет ли это трагедией? Потом, можно же будет "напроситься" на школьный кружок (если, конечно, шахматы не сделают школьным предметом), можно "бомбить".
Ну а в педагогах по вышиванию крестиком и оригами я вообще не вижу ни надобности, ни пользы. Так что...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #236 : 13. 09. 2012, 03:29:00 »

Володя, хотя я со многим и не согласен и могу спорить, я хотя бы хотел чуть подождать, а вдруг кто другой что напишет, а то мы с тобой опять...
Впрочем, я хочу заметить, что с тобой не согласятся десятки тысяч родителей детей...  Улыбающийся Это я тебе точно говорю.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #237 : 13. 09. 2012, 03:30:20 »

Ещё вот что хочу сказать. Ну да. А в школе, значит, многому полезному учат. Ну-ну... Сейчас вот полощут учащимся четвёртых классов мозги религией...
И на это дело у государства разумеется деньги находятся.
« Последнее редактирование: 13. 09. 2012, 03:46:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #238 : 13. 09. 2012, 03:41:16 »

И ещё, Владимир, имей в виду такой момент. Толковые педагоги в УДО ( а таковых не единицы отнюдь - и не всё там в два притопа и три прихлопа) ещё и волей-неволей создают стабильные социальные группы - детские коллективы, где дети, которые в отличие от школы, приходят в такую социальную группу по собственному желанию, получают важные социальные навыки коллективной жизни, а не выживания в коллективе (школа, армия, тюрьма - утрирую  Подмигивающий)
Я как-то ещё на старом форуме завёл тему - возможен ли полноценный детский коллектив в СДЮШОР - мне никто ничего не написал. Могу аргументированно доказать, что нет и даже сходу указать основополагающую причину - культивирование жесточайшей внутренней конкуренции и переход из группы в группу когда меняются и преподаватели и соответственно окружение. Я в данном случае пишу про шахматы.
« Последнее редактирование: 13. 09. 2012, 03:42:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #239 : 13. 09. 2012, 03:49:14 »

Ну и потом, Владимир, у меня всегда есть для споров с тобой по вопросам власти и дополнительного образования козырной туз или даже, пожалуй, ДЖОКЕР.
Я его не скрываю и кладу на стол для начала разговора, так сказать.  Улыбающийся

За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно. Сильной деформации подверглась традиционно значимая сфера социализации - детский спорт. Число спортивных школ и секций растет, но часто они ориентированы только на перспективы перехода в большой спорт. Это порождает раннюю селекцию и отсев детей.

 Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до 70 - 75%, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе.


                                                                          В. В. Путин
                                             (взято из одной из статей с предвыборными обещаниями)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: