Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153460 раз)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #510 : 13. 11. 2012, 11:48:51 »

Значит у меня в убиваемом государством УДО дети бросают из-за перегруза в школе ходить на шахматы в 12 лет, а в школе им будут давать уроки бриджа?
У Вас бросают, потому что заниматься надо. Задачи решать, партии разбирать, у тренера требований много. А в этом возрасте, времени правда мало. А большинство просто поиграть хотят, чтобы когда коня потерял, никто не требовал плакать. Вот у моего ребенка сейчас в первом классе шахматы начались, при нашем втором разряде. Вчера приходит, говорит, а мы пешками учились ходить, кто первым проведет пешку. Я говорю, давай не будем ходить на шахматы в школу, зачем тебе пешками учиться ходить. Нет будем, интересно. Думаю, просто приятно ощущать себя умнее других  Непонимающий Надеюсь, что у нас в школе шахматами ограничатся. Зато научимся хорошо пешками ходить Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #511 : 13. 11. 2012, 11:58:26 »

Тут вы правы. Ну и я лично, как я уже писал на этом форуме, в ответ на этот общий тренд, c которым ничего сделать не могу и признаю этот тренд объективной реальностью, соответственно этому перестрою и свою работу в том числе. Только не участием в этой клоунаде, естественно, а максимальным сокрашением нагрузки на следующий учебный год (два раза в неделю, только выходные, только одна работа) и соответственно жёсткий отбор прямо на подступах (причина - переполненность двух групп - за развитием логического мышления шахматами ко мне с улицы будет попросту не попасть). Ну а деньги за счёт проведения детских шахматных турниров, так как теперь можно и у нас хорошо получается. Система сложилась, если не ставить палки в колёса (а это каждый день можно ожидать) то всё нормально будет. Мне на этот цирк шапито лучше будет со стороны смотреть, а не самому этим заниматься. Я к шахматам более серьёзно и относился и отношусь. Да и про детские игры я считаю, что уж развитие пресловутого логического мышления с помощью игры, мягко скажем, не самое основное, что должен давать ребёнку сам процесс игры. Любой игры. Это - так. Где-то совсем в сторонке на самом деле по моему мнению. Логику развивает математика. Должна развивать. У деятелей от образования свой взгляд на вещи. Ради бога. Просто лично я предпочту отойти в сторонку, ну а если что... Ну тогда и вообще уйти.
« Последнее редактирование: 13. 11. 2012, 12:03:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #512 : 13. 11. 2012, 12:21:26 »

Просто ещё раз последним постом пояснил свою личную позицию по этому вопросу и не более того.
Так же, и уже не раз (после прочитанной статьи армянской женщины - профессора) , обращал внимание на низкую компетентность наробразовских чинуш когда они заявляют о необходимости развития логического мышления теми же шахматами в рамках началки, в вопросах возрастной психологии.
Возраст 6-10 лет у ребёнка не является сензетивным периодом для развития логического мышления.
То, что адепты шахматного всеобуча и чинушы пишут про логическое мышление (как аргумент в пользу шахмат тех же) в этом случае показывает просто их полную некомпетентность в том деле, которым они занимаются.
А насчёт формирования пресловутого ВПД (внутренний план действий) результаты шахматного всеобуча просто катастрофичны, и в том, что эта задача не выполняется шахматами в два притопа и три прихлопа сможет убедиться любой здравомыслящий человек, когда увидит игру детишек в шахматы после курса всеобуча в которой этот самый пресловутый ВПД невозможно будет обнаружить даже с микроскопом. А вот хаоса и зевков будет выше крыши. Шахматы очень сложная игра. Шахматы - НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
« Последнее редактирование: 13. 11. 2012, 12:24:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #513 : 13. 11. 2012, 12:32:07 »

Шахматы, как спорт - не для всех. Как игра - для всех. Возьмите любой вид спорта. Катается ребенок на велосипеде, что он должен стать велогонщиком? Бегает в салки - легкоатлетом? Пришел в профессиональный спорт - работай, а нет - получай удовольствие
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #514 : 13. 11. 2012, 01:10:13 »

Шахматы, как спорт - не для всех. Как игра - для всех. Возьмите любой вид спорта. Катается ребенок на велосипеде, что он должен стать велогонщиком? Бегает в салки - легкоатлетом? Пришел в профессиональный спорт - работай, а нет - получай удовольствие
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Вы словно не желаете слышать того, что пытаются до Вас донести. Хотите получать удовольствие - пожалуйста. Только причём здесь всеобуч? С каких пор в школу ходят получать удовольствие? Это первый момент. Второй момент, можно играть в тот же футбол в своё удовольствие. Но как бы Вам объяснить, можно ведь играть в игру с мячом, двумя командами и воротами. Можно в "американку" или "пятнашку" (такие дворовые разновидности игры в футбол, когда на полноценную игру не достает желающих). В конце концов, в последних тоже есть мяч и ворота. Но если вы вдруг начнёте вместо мяча бестолково пинать, скажем, пустую пластиковую бутылку, иногда ещё хватая её в руки, то это не футбол, а черт-те что. Другой вариант: присоединяетесь к играющим во дворе в "ногомяч", но играете (из удовольствия!) сугубо по своим правилам. Тогда вас могут попросить культурно, а скорее даже некультурно Улыбающийся уйти, и не мешать другим. Также и с шахматами. Хотите удовольствия, двигайте бестолково фишки дома с дедушкой или приятелем. В конце концов, можно найти досуговый центр для детей, в котором за умеренную плату в "два притопа-три прихлопа" будет предоставлена такая возможность. А школы, секции и тем более школы спортивные не для этого предназначены. Точно также, как беговая секция для игры в салки.
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #515 : 13. 11. 2012, 01:20:08 »

Мы об одном и том же и говорим. Я полностью согласна с тем, что в секцию дети должны приходить заниматься. А в школах будут занятия для тех детей, кто хочет просто развить логику. Тренерам же спортшкол будет проще. Будут приходить уже мотивированные дети, которые действительно хотят научиться ИГРАТЬ в шахматы и чего-то достигать.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #516 : 13. 11. 2012, 01:31:29 »

Мы об одном и том же и говорим. Я полностью согласна с тем, что в секцию дети должны приходить заниматься. А в школах будут занятия для тех детей, кто хочет просто развить логику. Тренерам же спортшкол будет проще. Будут приходить уже мотивированные дети, которые действительно хотят научиться ИГРАТЬ в шахматы и чего-то достигать.
Нет, не об одном и том же. Вам тут уже сколько повторяют, что никакого развития логики школьными шахматами не будет. И мотивированных детей больше не станет от того, что их обучат в первом классе ходить конём. В школах не учат играть в волейбол, баскетбол и разным видам единоборств, однако на их популярности это никак не сказывается.  Польза тренерам спортшкол от всеобуча - типичное и распространенное заблуждение. Да что там, если покопаться в архивах старого форума, можно увидеть, что я сам так раньше заблуждался.
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #517 : 13. 11. 2012, 01:36:29 »

Мотивированных детей больше не будет, станет меньше тех, кого мамаши тянут в секции просто для развития логики
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #518 : 13. 11. 2012, 01:38:13 »

А в школах будут занятия для тех детей, кто хочет просто развить логику. Тренерам же спортшкол будет проще. Будут приходить уже мотивированные дети, которые действительно хотят научиться ИГРАТЬ в шахматы и чего-то достигать.
Да какая на хрен логика??? Они в конце года разучат как фигуры ходят, а в конце второго как мат ставить, как такие занятия могут что то развить, это просто потеря времени. Лучше детей на улицу гулять вывести, пусть там мяч пинают и то пользы больше будет, хоть на свежем воздухе. Это все равно, как в 3 года в детском саду английский учить, путем разучивания песен и стихов, просто бред.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #519 : 13. 11. 2012, 01:41:41 »

Мотивированных детей больше не будет, станет меньше тех, кого мамаши тянут в секции просто для развития логики

В том-то весь и прикол, что секций не будет. Это политика минобра - всё вот это в два притопа и три прихлопа увести в школы. Всё доп. образование. Вот я хороший пример. Была максимальная нагрузка, была секция, когда-то сильная секция, со следующего учебного года два дня в неделю, две группы, и всё. И это уже моё личное решение. Оно принято. Даже директор на всё согласна уже. А второй путь - вообще уйти. Третьего не дано. Третье, этот тот ужас, который происходит сейчас...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #520 : 13. 11. 2012, 01:44:35 »

Вот у моего ребенка сейчас в первом классе шахматы начались, при нашем втором разряде. Вчера приходит, говорит, а мы пешками учились ходить, кто первым проведет пешку. Я говорю, давай не будем ходить на шахматы в школу, зачем тебе пешками учиться ходить. Нет будем, интересно. Думаю, просто приятно ощущать себя умнее других  Непонимающий Надеюсь, что у нас в школе шахматами ограничатся. Зато научимся хорошо пешками ходить Улыбающийся
Зачем это нужно? Чтобы ощущать себя умнее других лучше пойти и выиграть турнир какой нибудь. Времени и так немного свободного, чтобы проводить его, разучивая как ходят пешки.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #521 : 13. 11. 2012, 01:52:42 »

Я от себя могу написать. Вот вы вдумайтесь, что делает минобр.
Я никогда в жизни не преследовал цели готовить чемпионов в УДО, но в шахматы здесь дети  играть научались. И даже весьма неплохо.
А теперь минобр по сути отдаёт мою зарплату вот той бабушке уже (учительнице начальных классов) которая сама в них никогда не играя и не желая играть (а уж тем паче тренировать) теперь за эти госденьги шестым уроком учит детей двигать фишки по программе Сухина, а я у себя в будни из её и из любого такого же класса детишек вообще не дождусь - и мотивированных в том числе.
Вообще никаких.
Вот только если смогу выжить, так это даже не столько занятиями по субботам и воскресеньям, сколько коммерческими турнирами и то...
Шатко это всё. В любой момент со стороны государства какую-то подляну жду и по этой теме в том числе.
А теперь скажите, в чём состоит логика перераспределения госсредств от КМСа Калёнова работающего в УДО к бабушке, которая никогда не играла в шахматы и вот уже на шестом десятке...
В чём логика?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #522 : 13. 11. 2012, 01:56:42 »

Мы об одном и том же и говорим. Я полностью согласна с тем, что в секцию дети должны приходить заниматься. А в школах будут занятия для тех детей, кто хочет просто развить логику. Тренерам же спортшкол будет проще. Будут приходить уже мотивированные дети, которые действительно хотят научиться ИГРАТЬ в шахматы и чего-то достигать.

Кстати. Ещё одно заблуждение. К школьному возрасту таким тренерам нужны уже дети со вторым разрядом. Ранняя специализация. Остальные (кто во втором классе пойдёт в спортивную школу после того, как в первом ему понравятся шахматы на всеобуче) они безнадёжно опоздали. Они будут чужими на праздничке спортивной шахматной жизни. Поздно пришли.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #523 : 13. 11. 2012, 01:59:37 »

Я от себя могу написать. Вот вы вдумайтесь, что делает минобр.
Я никогда в жизни не преследовал цели готовить чемпионов в УДО, но в шахматы здесь дети  играть научались. И даже весьма неплохо.
А теперь минобр по сути отдаёт мою зарплату вот той бабушке уже (учительнице начальных классов) которая сама в них никогда не играя и не желая играть (а уж тем паче тренировать) теперь за эти госденьги шестым уроком учит детей двигать фишки по программе Сухина, а я у себя в будни из её и из любого такого же класса детишек вообще не дождусь - и мотивированных в том числе.
Вообще никаких.
Вот только если смогу выжить, так это даже не столько занятиями по субботам и воскресеньям, сколько коммерческими турнирами и то...
Шатко это всё. В любой момент со стороны государства какую-то подляну жду и по этой теме в том числе.
А теперь скажите, в чём состоит логика перераспределения госсредств от КМСа Калёнова работающего в УДО к бабушке, которая никогда не играла в шахматы и вот уже на шестом десятке...
В чём логика?
логика в том, чтобы обеспечить бабушке (учительнице) зарплату, размером которой отчитаются потом перед Путиным (или кем там) и на сайте напишут, что средняя зп учителей N тыс руб, но за эти деньги эта несчастная тетка должна будет скоро на шпагат садиться. А центры детского творчества либо сильно сократят и оставят для дошкольников либо вообще закроют. Вот так мне это видится.
Записан
R00T
Гость
« Ответ #524 : 13. 11. 2012, 02:00:05 »

NS, вы пишите, что самим приходится учить детей чему-то.
Так ведь это нормально. Я научил ребенка всему что знаю. В шахматы играть научилю. Теперь он сам этому учится и я ему тут уже не помощник. И других детей тоже учить надо. если родители не учат и не хотят. то они на самом деле тоже учат, но учат на траве с пивом валяться. И дети этому тоже быстро научатся.
если вы хотите, чтобы дети играли во что-то там. то есть варианты - самим научить, в секцию отвести, во двор вывести...
Только во именно, что это не задача школы. Если это за счет школы, то возникает конфликт:
1. Нечестная конкуренция школа - секция (УДО, спортшкола или что-там еще специализированное по виду деятельности или по цели - занять досуг)
2. загрузка школы нецелевыми видами деятельности. Школа должна учить. Эта деятельность будет происходить за счет ЧЕГО-ТО.
  Например, за счет чего будем шахматам учить - если шахматы спорт - то за счет физкультуры? Или шахматы у нас логическое мышление развивают? Ну тогда за счет математики Улыбающийся Только я утверждаю, что занятия математикой развивают математическое мышление лучше чем шахматы. Можно конечно ввести еще такую дисциплину как теория игр. Но и в ней до шахмат очень далеко...
Сначала бы с играми попроще разобраться.

Но в целом идея всего этого - оттянуть в школу как можно больше детей. Вот и все. Вместо удо, секций, семьи, в конце-концов....
....Мне вспоминается история про маму, которая пришла в школу с претензией, что ее дочка по дороге домой в лифте застряла - "что же вы не научили ребенка лифтом пользоваться"...

Подводя итог всего написанного - не плохо учить детей играть. Даже наоборот - очень хорошо. Только для этого существует ряд специальных учреждений (если родители только пиво пьют, а вообще-то это их (т.е. наше) дело). А школа бы лучше учителям курсы повышения квалификации оргнизовала - чтобы свой предмет знали. А то учителя нач. школы не знают, кто Гулливера написал, и как фамилия автора пишется - через "в" или "ф".
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: