Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1147972 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #525 : 13. 11. 2012, 02:00:36 »

Я от себя могу написать. Вот вы вдумайтесь, что делает минобр.
Я никогда в жизни не преследовал цели готовить чемпионов в УДО, но в шахматы здесь дети  играть научались. И даже весьма неплохо.
А теперь минобр по сути отдаёт мою зарплату вот той бабушке уже (учительнице начальных классов) которая сама в них никогда не играя и не желая играть (а уж тем паче тренировать) теперь за эти госденьги шестым уроком учит детей двигать фишки по программе Сухина, а я у себя в будни из её и из любого такого же класса детишек вообще не дождусь - и мотивированных в том числе.
Вообще никаких.
Вот только если смогу выжить, так это даже не столько занятиями по субботам и воскресеньям, сколько коммерческими турнирами и то...
Шатко это всё. В любой момент со стороны государства какую-то подляну жду и по этой теме в том числе.
А теперь скажите, в чём состоит логика перераспределения госсредств от КМСа Калёнова работающего в УДО к бабушке, которая никогда не играла в шахматы и вот уже на шестом десятке...
В чём логика?
логика в том, чтобы обеспечить бабушке (учительнице) зарплату, размером которой отчитаются потом перед Путиным (или кем там) и на сайте напишут, что средняя зп учителей N тыс руб, но за эти деньги эта несчастная тетка должна будет скоро на шпагат садиться. А центры детского творчества либо сильно сократят и оставят для дошкольников либо вообще закроют. Вот так мне это видится.

И мне это видится ровно так же.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #526 : 13. 11. 2012, 02:00:56 »

Вот у моего ребенка сейчас в первом классе шахматы начались, при нашем втором разряде. Вчера приходит, говорит, а мы пешками учились ходить, кто первым проведет пешку. Я говорю, давай не будем ходить на шахматы в школу, зачем тебе пешками учиться ходить. Нет будем, интересно. Думаю, просто приятно ощущать себя умнее других  Непонимающий Надеюсь, что у нас в школе шахматами ограничатся. Зато научимся хорошо пешками ходить Улыбающийся
Зачем это нужно? Чтобы ощущать себя умнее других лучше пойти и выиграть турнир какой нибудь. Времени и так немного свободного, чтобы проводить его, разучивая как ходят пешки.
А Вы всегда делаете то, что нужно? Я тоже против того, чтобы ребенок ходил туда, но он хочет. А на турнир идет не всегда с удовольствием, приходится мотивировать. Потупить то всегда приятнее. Я тоже за то, что лучше бы подвижные игры сделали обязательными в школе, а еще лучше игры на улице. Хотя у нас в школе баскетбол тоже обязательный предмет Улыбающийся
Записан
R00T
Гость
« Ответ #527 : 13. 11. 2012, 02:04:27 »

Мы об одном и том же и говорим. Я полностью согласна с тем, что в секцию дети должны приходить заниматься. А в школах будут занятия для тех детей, кто хочет просто развить логику. Тренерам же спортшкол будет проще. Будут приходить уже мотивированные дети, которые действительно хотят научиться ИГРАТЬ в шахматы и чего-то достигать.
ЛОГИКУ развивать надо занятиями логикой. А математику - математикой. А то шахматами и английский развивать можно - если нотации к партии на английском будут. (а если на русском - то это уже литература)
Записан
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #528 : 13. 11. 2012, 02:07:47 »

А то учителя нач. школы не знают, кто Гулливера написал, и как фамилия автора пишется - через "в" или "ф".
Там вроде обе эти буквы.  Улыбающийся
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #529 : 13. 11. 2012, 02:08:56 »

Я от себя могу написать. Вот вы вдумайтесь, что делает минобр.
Я никогда в жизни не преследовал цели готовить чемпионов в УДО, но в шахматы здесь дети  играть научались. И даже весьма неплохо.
А теперь минобр по сути отдаёт мою зарплату вот той бабушке уже (учительнице начальных классов) которая сама в них никогда не играя и не желая играть (а уж тем паче тренировать) теперь за эти госденьги шестым уроком учит детей двигать фишки по программе Сухина, а я у себя в будни из её и из любого такого же класса детишек вообще не дождусь - и мотивированных в том числе.
Вообще никаких.
Вот только если смогу выжить, так это даже не столько занятиями по субботам и воскресеньям, сколько коммерческими турнирами и то...
Шатко это всё. В любой момент со стороны государства какую-то подляну жду и по этой теме в том числе.
А теперь скажите, в чём состоит логика перераспределения госсредств от КМСа Калёнова работающего в УДО к бабушке, которая никогда не играла в шахматы и вот уже на шестом десятке...
В чём логика?
У нас в школе преподает женский гроссмейстер, Вы думаете нам от этого легче и лучше? Все равно учимся двигать пешки. И это страшно злит. Никакой заинтересованности. Борисовых на всех не хватает. Я очень надеюсь, что все устаканится. И профессионалы будут тренировать талантливых и не очень талантливых детей. Но тренировать хорошо!!!!
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #530 : 13. 11. 2012, 02:12:18 »

А Вы всегда делаете то, что нужно? Я тоже против того, чтобы ребенок ходил туда, но он хочет. А на турнир идет не всегда с удовольствием, приходится мотивировать. Потупить то всегда приятнее. Я тоже за то, что лучше бы подвижные игры сделали обязательными в школе, а еще лучше игры на улице. Хотя у нас в школе баскетбол тоже обязательный предмет Улыбающийся
Стараюсь. Если ребенок хочет бегать, беситься,  даже валяться в грязи, я это как то переживу, но проводить время на школьных "занятиях" по шахматам точно не разрешу. Я это пресекла сразу же, даже пришлось группу в спортшколе поменять. У нас как раз наоборот, на турниры никогда уговаривать не приходится.
Записан
R00T
Гость
« Ответ #531 : 13. 11. 2012, 02:16:19 »

У нас в школе преподает женский гроссмейстер, Вы думаете нам от этого легче и лучше? Все равно учимся двигать пешки. И это страшно злит. Никакой заинтересованности. Борисовых на всех не хватает. Я очень надеюсь, что все устаканится. И профессионалы будут тренировать талантливых и не очень талантливых детей. Но тренировать хорошо!!!!
Да не важно кто преподает. если Вячеславу сделать сетку по 2 часа в неделю в день, конечно, в школе, то ничего принципиально не изменится . В классе 30 человек и всем НАДО объяснять, как пешки ходят. И кто-то через 10 мин все запомнит, а кто-то будет 2 урока в этом разбираться... И это нормально. И нет ни Борисова ни ЖГ. И выродится его секция до уровня троечника... Поэтому не надо
И гросс ваш там не нужен. И ему это не нужно. Иначе через некоторое время он и сам сможет только пешки двигать...
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #532 : 13. 11. 2012, 02:27:37 »

Буквально недавно разговаривала с папой одного второклассника, у них вместо 3 физкультуры в школе тоже шахматы. Они естественно туда не ходят. Я просто представить не могу как мой ребенок будет сидеть и слушать как его будут обучать ходить пешками, ну или слоном, это в данном случае неважно. Очень может статься, что он в шахматы играет лучше, чем какая нибудь тетя с 3 разрядом среди девочек в далеком прошлом.
« Последнее редактирование: 13. 11. 2012, 02:32:30 от osh » Записан
JVV88
Гость
« Ответ #533 : 13. 11. 2012, 02:38:26 »

У нас в школе преподает женский гроссмейстер, Вы думаете нам от этого легче и лучше? Все равно учимся двигать пешки. И это страшно злит. Никакой заинтересованности. Борисовых на всех не хватает. Я очень надеюсь, что все устаканится. И профессионалы будут тренировать талантливых и не очень талантливых детей. Но тренировать хорошо!!!!
Да не важно кто преподает. если Вячеславу сделать сетку по 2 часа в неделю в день, конечно, в школе, то ничего принципиально не изменится . В классе 30 человек и всем НАДО объяснять, как пешки ходят. И кто-то через 10 мин все запомнит, а кто-то будет 2 урока в этом разбираться... И это нормально. И нет ни Борисова ни ЖГ. И выродится его секция до уровня троечника... Поэтому не надо
И гросс ваш там не нужен. И ему это не нужно. Иначе через некоторое время он и сам сможет только пешки двигать...
Как говорится, ППКС. Сам когда-то пробовал работать тренером, да бросил. Конечно, в тренерском деле мне очень далеко до Борисова и Админа (безо всякой иронии!), но осмелюсь предположить, что кое-чему я бы мог научить. Только чему научишь детей, когда тебя отправляют вести кружок в школе фактически с нуля, когда к тебе приходят дети, в основной массе своей не знающие, как конь ходит, и полагающие, что шахматы - это что-то вроде шашек, а то и "чапаево". И нет даже родителей, которых можно "чессануть", поскольку все они очень заняты. Им главное, чтобы дитя после уроков было хоть как-то пристроено под наблюдением, на улице, да в подворотнях не болталось. Чему особенному может научить таких детей приличный КМС, чему бы их не мог научить условный дедушка с третьим разрядом? Да ничему! Потому что на одном занятии прошли - на следующем половину забыли, а то и больше. Домашнее задание? Умоляю, его никто не делает и заставить, кроме меня, больше некому. Но начнёшь заставлять - уйдут. Начальство же требует одного: массовость, массовость и ещё раз массовость. Сейчас так вообще ещё хуже сделают.
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #534 : 13. 11. 2012, 02:48:13 »

Буквально недавно разговаривала с папой одного второклассника, у них вместо 3 физкультуры в школе тоже шахматы. Они естественно туда не ходят. Я просто представить не могу как мой ребенок будет сидеть и слушать как его будут обучать ходить пешками, ну или слоном, это в данном случае неважно. Очень может статься, что он в шахматы играет лучше, чем какая нибудь тетя с 3 разрядом среди девочек в далеком прошлом.
Вы знаете, это вообще вопрос уже не только шахмат, но и образования вообще. Я бы вообще в школу не отдавала. По математике мы изучаем только цифры, когда с 4 лет складываем десятки, по чтению изучаем буквы, хотя давно хорошо читаем и тд и тп. Пешку провести хотя бы интересно, а цифру 1 складывать с 2 в сотый раз тяжело. Не водить вообще в школу? А социализация. Это вообще очень и очень сложный вопрос
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #535 : 13. 11. 2012, 03:31:13 »

Эта проблема стояла бы не так остро, если бы школы не пытались прессануть и подстричь под одну гребёнку, что сейчас зачастую и происходит. Отобранные класс в рамках даже одной школы - это и свои минусы имеет, но и свои плюсы. Только одно дело, когда есть класс с хорошо подготовленными детьми (эх... это всё убивал и сразу бабас - за бабас в такие классы брали кого угодно - коррупция), а теперь скоро совсем иначе будет. Всё одно придётся скоро проводить разделение на классы, так как в противном случае русскоговорящие дети будут в первом классе учиться писать и читать по учебникам, которые написаны для детей, не являющихся изначально носителями языка.
В общем-то это уже в Москве и начинается фактически. Дальше будет только больше.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #536 : 13. 11. 2012, 03:33:20 »

На а вообще в образовании в принципе ясно и понятно. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #537 : 13. 11. 2012, 03:37:49 »

Вы знаете, это вообще вопрос уже не только шахмат, но и образования вообще. Я бы вообще в школу не отдавала. По математике мы изучаем только цифры, когда с 4 лет складываем десятки, по чтению изучаем буквы, хотя давно хорошо читаем и тд и тп. Пешку провести хотя бы интересно, а цифру 1 складывать с 2 в сотый раз тяжело. Не водить вообще в школу? А социализация. Это вообще очень и очень сложный вопрос
А для чего еще в школу то водить? естественно для того, чтобы общаться учился и сам свои проблемы решать, а не для того, что двойки с единицами складывать, ну правда пишет еще плохо, так что есть чем заняться.
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #538 : 13. 11. 2012, 03:39:30 »

Всё одно придётся скоро проводить разделение на классы, так как в противном случае русскоговорящие дети будут в первом классе учиться писать и читать по учебникам, которые написаны для детей, не являющихся изначально носителями языка.
В общем-то это уже в Москве и начинается фактически. Дальше будет только больше.
ой, ужас какой, я все таки надеюсь, что нас минует сия участь....
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #539 : 13. 11. 2012, 03:48:57 »

Вас - да. Дальше - нет. Думаю, что лет через пять это будет видно уже невооружённым взглядом.
« Последнее редактирование: 13. 11. 2012, 03:55:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: