Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 345 346 [347] 348 349 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153258 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5190 : 06. 06. 2019, 12:30:40 »

Вспомнилось...
Пример неудачный во всех смыслах.
Во-первых, задачи для госэкзаменов составлялись по всему курсу (я надеюсь), поэтому есть объективные доказательства знания предмета у "девушки". Все остальное -субъективно, а следовательно исключительно для "кухонно-интернетных" дискуссий.
Во-вторых, могу сообщить, что я (имея ежедневное отношение к тому, что нужно знать будущим физикам и математикам) впервые столкнулся с термином из школьной математики, который я не знаю. Имею очень сильное подозрение, что этот термин просто  НЕ нужен. "Аркадий не говори красиво!"(ц).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5191 : 06. 06. 2019, 12:51:14 »

И ещё. И как же это вяжется у Вас, Михаил, с тем, что Вы - ярый сторонник проектной деятельности в школе?
Ведь смысл любого проекта - это как бы получение новых знаний. Это же типа научная работа - да? Так значит, вот это вот хорошо и правильно, а вот показать детям на самой строгой науке, на самой древней научной теории как новое знание получается из предыдущих - это не нужно. Вот задачки решать - это да. А остальное -в топку!
Ну сколько можно объяснять: решение правильно составленных задач это самый лучший объективный способ оценки знаний (и умений) учащихся. И все новые знания направлены только на одно: на решение ЗАДАЧ. Теорема Пифагора-это ЗАДАЧА, построить треугольник с помощью циркуля и линейки это ЗАДАЧА, решить квадратное уравнение это ЗАДАЧА, и для их решения нужно иметь достаточно много важных и нужных знаний. И в лучших школах СССР прекрасно понимали, что математическая культура требует, чтобы ребенок знал как отвечать  на вопрос "Почему?" в каждой строчке его математической тетради. А заставлять любого человека отвечать на идиотские вопросы, что такое  "математика", совершенно нет необходимости.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5192 : 06. 06. 2019, 12:59:38 »

И кстати, при чём тут Колмогоров? Критика учебника по геометрии который был создан в период когда Колмогоров был  - как бы выразился Папа шахматиста - куратором по вопросу реформирования школьного образования в СССР в области математики (было такое дело) в том числе и из самого математического сообщества была направлена совершенно не на то, что бедные школьники должны учить доказательства теорем. Там (если Вы в курсе) речь вообще шла совсем о другом.
Глупость какая-то. Какой там куратор? Колмогоров просто считал, что именно ТАК нужно строить преподавание математики в школе: привитие мат. культуры через аксиоматический подход. А так как Колмогоров был выдающимся ученым в области математики, да еще и директором очень сильной школы, то и приняли в обучении такой подход. Возражавшие были и тогда и сейчас. 
Записан
kostas souvlakis
Абориген
*****
Сообщений: 1446


« Ответ #5193 : 06. 06. 2019, 01:15:37 »

И по вашему вопросу, я всегда вспоминаю как мы "влопались" с частным преподавателем музыки, которая обожала задавать вопрос: "что такое музыка?". При этом считала себя очень "крутой", которую все не понимают. Спасибо не надо.
В соседнем классе опытная учительница спрашивает второклассников:
"что такое действие", "что такое арифметическая операция" и т.п.
Будут знать и понимать.

В свете анекдота, приведенного Папой Ш. и столь возмутившего администрацию и мам юных шахматистов:

В соседнем классе опытная учительница спрашивает второклассников:
"что такое действие"
-- Интеграл от лагранжиана по конфигурационному пространству!
-- Пойдемте, ребята, это правнучка Гинзбурга
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #5194 : 06. 06. 2019, 01:16:22 »

Вспомнилось...
Пример неудачный во всех смыслах.
Во-первых, задачи для госэкзаменов составлялись по всему курсу (я надеюсь), поэтому есть объективные доказательства знания предмета у "девушки". Все остальное -субъективно, а следовательно исключительно для "кухонно-интернетных" дискуссий.
Во-вторых, могу сообщить, что я (имея ежедневное отношение к тому, что нужно знать будущим физикам и математикам) впервые столкнулся с термином из школьной математики, который я не знаю. Имею очень сильное подозрение, что этот термин просто  НЕ нужен. "Аркадий не говори красиво!"(ц).
Не поленился, посмотрел что такое "линия синусов (тангенсов)". Могу сформулировать свое мнение:
-как педагогический (методический) вспомогательный прием, позволяющий ученикам ЛЕГЧЕ разобраться в свойствах тригонометрических функций, может быть "вещь" и полезная,  поэтому выпускникам педа, наверное полезно знать;
-требовать от ученика (да и от взрослых), чтобы он знал определение понятия "линия тангенсов"-НЕТ.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5195 : 06. 06. 2019, 01:48:59 »

Определения от девушки никто и не требовал. От неё просили эту самую линию нарисовать, поскольку в той конкретной задаче (и практически вся группа уже это понимала) эта самая линия тангенсов кое-что иллюстрировала и не самое ненужное. Т.е. (и это важно для школьников кстати) делало решение задачи ещё нагляднее.
Но девушка не знала не определения. Она не знала - что это такое вообще.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #5196 : 06. 06. 2019, 01:51:37 »

Насколько я понял, про линию тангенсов я впервые услышал на факультете математики МИОО, когда проходил переподготовку и получал 2-й диплом...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5197 : 06. 06. 2019, 01:53:28 »

Дело в том, Михаил, что вообще-то достаточно не сложно себе представить ситуацию, когда учащийся научится решать тригонометрические уравнения, заучит тригонометрические тождества, набьёт руку, но ему будет абсолютно не нужно знать вообще что такое синус и косинус. А решения будут правильные.
Не верите? Вот таких и плодит школа ньюсовка и плодит как я теперь понимаю массово. Я не про конкретику, а про саму идею современного ньюсовкового образования.
А потом школа закончится и все эти надрюченные методы решения уравнений из головы выветрятся и крайне быстро и останется тупорылый ньюсовковый потребитель - что власти и нужно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5198 : 06. 06. 2019, 01:55:49 »

Т.е. понимания - ноль, главное правильно задачки решать. А что такое sin - ну синус сие называется и более знать не надобно. Только тождества помнить и как и что куда вставлять и преобразовывать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5199 : 06. 06. 2019, 02:10:20 »

По хорошему говоря конечно, спор это смысла не имеет. То, что исторически ньюсовок обречён уже ясно и понятно по стагнации его экономики, по тому, что уже пошла вторая пятилетка постоянного сокращения доходов домохозяйств, по тому простому факту, что мы все смертны и с возрастом не можем молодеть (а омерзительный ньюсовок выстроен на одном лидере и отце нации которому к 70 уже дело пошло) и ясно и понятно, что исторически неизбежное крушение ньюсовка сметёт с исторической арены и ЕГЭ в том числе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
kostas souvlakis
Абориген
*****
Сообщений: 1446


« Ответ #5200 : 06. 06. 2019, 02:18:49 »

Т.е. понимания - ноль, главное правильно задачки решать. А что такое sin - ну синус сие называется и более знать не надобно.
У термина sin есть более продвинутая версия -- deadly sin
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #5201 : 06. 06. 2019, 02:31:03 »

о уже пошла вторая пятилетка постоянного сокращения доходов домохозяйств,
домохозяйства будет меньше потреблять и развлекаться
когда-нибудь
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5202 : 06. 06. 2019, 02:36:19 »

А существенной части будет просто нечего жрать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5203 : 06. 06. 2019, 02:52:44 »

Надстройка (как учат нас основоположники) неразрывно связана с базисом. А раз базис гнилой (а какой он ещё - если смотреть экономические показатели и тренды) то и надстройка у него во многом такая же. Не может быть нормальной школы в таком уродском государстве как ньюсовок. Какое государство - такая и школа.
« Последнее редактирование: 06. 06. 2019, 02:57:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5204 : 06. 06. 2019, 02:57:56 »

А прочие обсуждения по данной теме - это размениваться на частности и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 345 346 [347] 348 349 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: