RusGross
Гость
|
|
« Ответ #5715 : 01. 12. 2019, 12:11:06 » |
|
Я надеюсь на нынешнее поколение ребят. Со своими учениками 2001-2006 г.р. на эту тему общаемся. Они всё понимают и со многим согласны. Посмотрим, как им удастся изменить текущую катастрофическую ситуацию в образовании...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5716 : 01. 12. 2019, 12:13:50 » |
|
С образованием все сложно. Причем не только в России. Дело в том, что "образование" или не очень гибкое, или не очень качественное. Что радует, это "вставание с колен" среднего технического. Я была в колледжах и общалась с работодателями: "техникумы" учат специальности лучше вузов.
Я с этим столкнулся тоже. Молодой человек окончивший техникум по специальности телеметрист на практике на объектах так въехал в вопрос который от него никто не требовал - сиди и делай свою работу - так нет же..., что потом (по словам человека у которого диссер был по этой теме) в итоге вышел на такой уровень, что тот мужик офонарел. Сказал, что этот Витя фору даст любому отличнику из вуза. Это же надо же вот так научиться разбираться без всякого вуза. Отличный готовый высокопрофессиональный инженер которого можно реально ставить на эту работу. И начали ставить пилотом ГНБ. Т.е. молодой человек стал принимать решения, а не числа с аппаратуры докладывать.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 12. 2019, 12:19:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5717 : 01. 12. 2019, 12:25:17 » |
|
А я понимаю - почему так выходит. В вузах они там сидят на лекциях и грунты изучают, зачёты сдают, экзамены, а этот Витя знал работу исключительно как практик. Если совсем грубо говоря так. Всё это фигня. Всё равно скважины никто не бурит, карты грунтов вообще так составляются, что п...ц (я свидетель того, кто на склоне возле Немана на месте где была по плану скважина для анализа грунта был такой девственно чистый мох, что было сильно похоже, что программист (я) и главный инженер были здесь на этом крутом склоне двумя придурками которые сюда пришли не пойми зачем - а вообще-то здесь людей уже век не было... А он знает одно. Упёрлись во что-то - тащим назад и всё, меняем бур, обходим и так далее. Так же со многим другим. Это только на лекциях электромагнитный азимут всегда такой как надо, а в жизни и не такое бывает... А это как раз по его специальности в техникуме.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 12. 2019, 12:30:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5718 : 01. 12. 2019, 03:38:19 » |
|
Просто Михаил очень был позитивно настроен по поводу сложности ЕГЭ в России.
Это откуда вы взяли? Если внимательно посмотреть старые посты в этой теме, то можно увидеть: - в самом начале, когда ввели ЕГЭ система задач по математике была очень плохая. Много очень простых задач, а затем несколько задач средней сложности. Это была большая глупость. Причины этого известны. Сейчас основные задачи распределены более или менее равномерно по возрастанию сложности ( за исключением последней группы задач). И это хорошо. И главная проблема физики и математики в старших классах школы совсем в другом: минимальное решение задач в школе (даже в хорошей). Разница со школой СССР раз в 10. 2. Поступление в топовые вузы СЕЙЧАС полностью аналогично тому, что было в СССР. И в СССР также рассказывали ужастики о том, что экзамены мехмата выходят за школьную программу. Что-то изменилось?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5719 : 01. 12. 2019, 08:53:17 » |
|
Откуда Вы это взяли, Михаил? Что дети мало задач решают да ещё и в 10 раз меньше, чем в СССР?
|
|
« Последнее редактирование: 01. 12. 2019, 08:55:04 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5720 : 01. 12. 2019, 09:53:12 » |
|
Откуда Вы это взяли, Михаил? Что дети мало задач решают да ещё и в 10 раз меньше, чем в СССР? В России: от знакомых у которых дети учатся сейчас. В Германии (в этом вопросе как раз все аналогично): на своем опыте, в школе даже при усиленной программе по математике, физике, ученики решают очень мало задач. Отсюда и все проблемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5721 : 01. 12. 2019, 10:05:35 » |
|
В России дети только этим и занимаются, так как их постоянно проверяют и проверяют, проверяют и проверяют. Ну почитайте хотя бы что тут другие люди на форуме пишут. Школа ньюсовка обросла проверками детей как бомж вшами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #5722 : 01. 12. 2019, 10:12:10 » |
|
В России дети только этим и занимаются, так как их постоянно проверяют и проверяют, проверяют и проверяют. Ну почитайте хотя бы что тут другие люди на форуме пишут. Школа ньюсовка обросла проверками детей как бомж вшами.
Проверочки повышают качество образования, Александр Владимирович, а также способствуют укреплению дисциплины на местах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5723 : 01. 12. 2019, 10:46:08 » |
|
В России дети только этим и занимаются, так как их постоянно проверяют и проверяют, проверяют и проверяют. Ну почитайте хотя бы что тут другие люди на форуме пишут. Школа ньюсовка обросла проверками детей как бомж вшами.
Проверки (контрольные, их и в Германии много) и решения задач есть разные вещи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5724 : 01. 12. 2019, 01:43:02 » |
|
К проверкам на которых решение задач как по вашему детей готовят? На природу в турпоход вывозят или иначе?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5725 : 01. 12. 2019, 03:16:45 » |
|
Я, кажется, понимаю, о чем Михаил. О практическом применении математических выкладок. Не знание формул, а их адекватное применение. Хотя физика - это только задачи. Но ее не в каждом классе преподают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5726 : 01. 12. 2019, 03:19:53 » |
|
К проверкам на которых решение задач как по вашему детей готовят? На природу в турпоход вывозят или иначе?
В том то и дело, что "никак" . В реальности это происходит так: есть определенный материал, который объясняется. Для того, чтобы этот материал стал знанием, нужно решить с пару десятков задач. А решается, в качестве обязательной работы заданной учителем для обязательного ученика (необязательный вообще не будет решать задачи), "пара штук" задач. После этого приходит контрольная, на которой оценки распределяются по Гауссу. Всех кто в правой половине-объявляем способными ("умненькими"), всех в левой половине-не способными ("глупенькими"). А на самом деле разница только в том, что одни- прорешали гораздо больше задач (может репетиторы, может родители, может друзья, может книги захватили...) чем другие. Ну и какое отношение имеют эти регулярные проверки к результатам ЕГЭ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5727 : 01. 12. 2019, 03:31:35 » |
|
Я, кажется, понимаю, о чем Михаил. О практическом применении математических выкладок. Не знание формул, а их адекватное применение.
Ни в одной стране с развитым образованием на экзаменах по математике (физике) не проверяют прямолинейно знание формул. Всегда требуется решить задачу, где требуется знание формул (и во многих случаях знание нескольких формул). По поводу математики в российском ЕГЭ меня многое не устраивает, но отмечу что лет 5 назад было намного хуже. По поводу физики в российском ЕГЭ не разбирался, но допускаю, что там такие же проблемы как в математике. По поводу химии в ЕГЭ те люди, которым я доверяю, сказали что там ситуация лучше чем у математиков (а вот в школах ситуация в химии-"ужас").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #5728 : 01. 12. 2019, 03:44:24 » |
|
Я, кажется, понимаю, о чем Михаил. О практическом применении математических выкладок. Не знание формул, а их адекватное применение.
Ни в одной стране с развитым образованием на экзаменах по математике (физике) не проверяют прямолинейно знание формул. Всегда требуется решить задачу, где требуется знание формул (и во многих случаях знание нескольких формул). По поводу математики в российском ЕГЭ меня многое не устраивает, но отмечу что лет 5 назад было намного хуже. По поводу физики в российском ЕГЭ не разбирался, но допускаю, что там такие же проблемы как в математике. По поводу химии в ЕГЭ те люди, которым я доверяю, сказали что там ситуация лучше чем у математиков (а вот в школах ситуация в химии-"ужас"). По биологии, насколько я слышала, для ЕГЭ нужен огромный объем знаний, половину из которого на обычных уроках не рассказывают, ну разве что в профильных классах. По математике никак х сверхзнаний не нужно, хватит и школьной программы. Но нужно умение думать и решать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #5729 : 01. 12. 2019, 03:56:14 » |
|
По биологии, насколько я слышала, для ЕГЭ нужен огромный объем знаний, половину из которого на обычных уроках не рассказывают, ну разве что в профильных классах. По математике никак х сверхзнаний не нужно, хватит и школьной программы. Но нужно умение думать и решать.
1. А разве ЕГЭ по биологии сдают те кто учатся в непрофильных классах (или репетиторы, или подготовительные курсы) ? 2. Умение "думать" с потолка не берется, это производная от слов- "решать задачи". И здесь (к сожалению или к счастью) у репетиторов по сравнению с массой школьных учителей КОЛОССАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|