Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #5760 : 12. 12. 2019, 09:05:03 » |
|
Для Главного Эксперта:
Поймал как-то раз препод рыбку. Она оказалась золотой. И взмолилась золотая рыбка: "Отпусти меня умудрённый препод!!!! Всё, что попросишь - исполню!"
Недолго думая, сказал ей препод: "Составь РПД по всем дисциплинам, не забудь про ФОСы, чтоб каждая компетенция была охвачена, межпредметные связи реализовывались, литература была актуальна, СРС детализирована по видам деятельности, и чтоб можно было измерить как формируются компетенции. Да, чтоб все было по ФГОС3++. Заполни ИПР преподавателя и журнал взаимопосещений. Составь план профориентационной работы и прими все необходимые профилактические меры, чтоб студенты были воспитанными и без пропусков посещали занятия, и не приведи господи, чтоб попали под отчисление. К тому же продумай, как обеспечить качественный набор на следующий год и трудоустройство каждого выпускника этого года, чтоб показатели эффективности были выполнены. Подготовь статьи ВАК и СКОПУС. И все это сделай к октябрю. И ещё не упусти из виду электронные Ведомости и контрольные точки, а также контент в СДО. Не забывай при этом о качественной подготовке к лекциям и практическим занятиям, выступлении на метод семинаре по используемым инновационным технологиям, о подготовке студенческих проектов на конкурсы и олимпиады. Да, и ещё про заявки на гранты не забудь...."
И ответила рыбка не раздумывая: "ЖАРЬ!!!!!!!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5762 : 13. 12. 2019, 10:17:04 » |
|
Задала в учительско-родительском сообществе вопрос о числе уроков. Ответов не так много, к сожалению. Есть те, у которых, как у нас без особых излишеств. А есть такое:
Я больше скажу. У наших первоклашек с самого начала года уроки по 45 минут, а не по 30.
5 уроков еще не жесть)))) у старшего сына в 11 классе по 8 уроков бывает с 0-го до 7-го. Вот где жесть. Вечером еще домашку сидит делает и к ЕГЭ готовится. Еще и в субботу 6 уроков, а 8.10 электив по математике. Итого 7 по субботам. Уже больно смотреть на ребенка, а еще 1 полугодие не закончилось даже(((
на государственном уровне не отслеживаются нагрузки на детей! Геноцид. Учителей никто не слышит. Нагрузки на детей нереальные.
Есть базисный учебный план, который определяет максимальную недельную нагрузку в каждом классе. Но никто ведь не запрещает обозвать предмет факультативом, кружком, спецкурсом... и добавить еще парочку обязательных уроков в день. Видела такие расписания - в 6 классе по 7 - 8 уроков каждый день, а официально - строго по БУПу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5763 : 14. 12. 2019, 09:58:25 » |
|
https://www.mk.ru/social/2019/12/12/putin-razdelil-opaseniya-specialistov-v-otnoshenii-prinyatiya-novogo-fgos.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecialМинпросвещения, невзирая на все эти критические замечания, без каких-либо системных изменений издало приказ об утверждении нового школьного стандарта. А это с высокой вероятностью повлечет за собой следующие социальные и гуманитарные риски для всей системы школьного образования страны: — риск падения уровня мотивации детей и подростков к обучению в школе; — риск ослабления физического и психологического здоровья школьников в результате еще большей перегрузки в школе и дома, механического зазубривания содержания слабосвязанных между собой школьных предметов;
— риск снижения работоспособности учителей и ослабления их внимания к индивидуальным интересам детей из-за возрастания различных форм контроля и отчетности; — риск нарастания деструктивных социальных установок детей и подростков в связи с потерей интереса к школьной жизни, которая проявится в расширении масштаба различных форм буллинга и суицидального поведения; — риск снижения шансов школьного образования нашей страны занять достойное место среди стран, лидирующих в сфере общего образования.И он пишет Президенту.... Смешно. А ещё академик. Как можно не понимать простую закономерность? У чиновников чуйка есть такая. Если сверху дует ветер - крутите гайки, крутите гайки, крутите гайки... Так они и будут крутить. Так и какой смысл писать такой письмо в администрацию человека, откуда этот ветер и дует уже 20 лет?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5765 : 14. 12. 2019, 10:39:39 » |
|
Без изменения общего тренда никакие изменения ничего не дадут. Это всё частности. Именно порочный тренд (кручение гаек) и порождает всё остальное.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5766 : 14. 12. 2019, 10:52:13 » |
|
Без изменения общего тренда никакие изменения ничего не дадут. Это всё частности. Именно порочный тренд (кручение гаек) и порождает всё остальное.
Да, по идее эти люди должны были бы придерживаться принципа: "работает - не трогай", но им не трепится оставить свой след в истории России, пусть и разрушительный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5767 : 14. 12. 2019, 11:15:01 » |
|
Но тогда тренд сверху ударит уже по ним. Потому я и пишу ничего не изменится пока не будет произведена перезагрузка всей системы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5768 : 14. 12. 2019, 11:19:09 » |
|
Представьте себе гипотетическую ситуацию. Она когда же неизбежно будет в силу биологии хотя бы. У страны новый лидер. И он с высокой трибуны заявляет о чём-то такого плана... Гуманизация образования, максимальная вариативность, необходимость творческой свободы... И тут же вся махина разворачивается и начинает работать в абсолютно противоположном направлении. Причём, те же самые люди - что характерно. И... И устраивают полный бардак и маятник летит в другую сторону... Так вот самая сложная задача это разорвать этот порочный круг.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 12. 2019, 11:21:37 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5769 : 14. 12. 2019, 11:33:56 » |
|
Представьте себе гипотетическую ситуацию. Она когда же неизбежно будет в силу биологии хотя бы. У страны новый лидер. И он с высокой трибуны заявляет о чём-то такого плана... Гуманизация образования, максимальная вариативность, необходимость творческой свободы... И тут же вся махина разворачивается и начинает работать в абсолютно противоположном направлении. Причём, те же самые люди - что характерно. И... И устраивают полный бардак и маятник летит в другую сторону... Так вот самая сложная задача это разорвать этот порочный круг.
Ну да. Киличество чиновников, не имеющих представления об отрасли, в которой они принимают решения, зашкаливает. И это даже не физрук на шахматном турнире, это инженер, никогда не державший в руках даже популярную медицинскую энциклопедию, со скальпелем в руках.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5770 : 14. 12. 2019, 11:37:47 » |
|
Кстати, про вариативность. До сих пор ломаю голову как такое вообще возможно.
Это моему знакомому репетитору юноша из Израиля. Мальчик по какой-то причине захотел получать высшее образование в России и последние два класса заканчивал у нас в стране. Конкретно в архитектурном вузе ему хотелось учиться и именно в России! Ну … Это его дело. Мне там объяснили причины. Но это его личное дело. Он очень интересное рассказал про школу Израиля где учился. Я понятия не имею, это так у них вообще, или у мальчика была какая-то особенная школа. На всякий случай, он не в частной учился. А смысл был вот в чём. Я, когда об этом думал, у меня мысль была одна - ну это же невозможно! Любой завуч составляя расписание, с ума сойдёт! Ну как? А там было вот что. Начиная со средней школы, грубо говоря, каждый ребёнок по своему отношению к предметам получал типа как... Как понятнее... Ну как звёздочки у гостиниц. От одной до пяти. Т.е. если тебе примеру география нафиг не интересна и вообще тебе она пофиг, то это одна звёздочка. Тебе никто слово не скажет. Ты будешь осваивать положенный минимум в колхозе и выйдешь с честной условной тройкой в чём ничего такого нет. Каждая следующая звёздочка которая зарабатывается по итогам контрольных мероприятий. И влечёт за собой следующее. Специально показываю крайние случаи. Если у тебя пять звёздочек по математике, то учитель с такими как ты будет заниматься хоть вас двое или трое будет в классе сидеть. Соответственно уже и программа будет другой. При этом, будет абсолютно пофиг что у тебя там в смысле звёздочек по биологии например. На что показываешь результаты, такие условия обучения и будут. Как такое технически возможно я понять не могу, но вот о таком мне рассказывали.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5771 : 14. 12. 2019, 11:45:10 » |
|
Беда в том, что у нас пытаются то же самое внедрить, только с применением бульдозерной техники... Делят общеобразовательные классы на страты, в которых различается число часов по предметам типа математики/физики/иностранного. Вот только в Израиле есть возможность при "подвозе мозгов" или смене интересов перейти из * в *****, а у нас это КАСТА. Благо только начали. Подруга перевела совего сына из этой системы. Он звезд с неба не хватал, конечно. Но будучи в нижней страте, не имел возможности даже до уровня средних знаний дотянуться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5772 : 14. 12. 2019, 11:47:27 » |
|
Но эта система не может сочетаться с подушевым финансированием на уровне учителей.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #5773 : 14. 12. 2019, 11:58:36 » |
|
Но эта система не может сочетаться с подушевым финансированием на уровне учителей.
Сочетается как-то. Но я, честно говоря, не знаю, как. В госшколе у меня не так много близких знакомых. Но по идее ситуация может быть такой. Детей в школе определенное число. Учителя берут на себя группы. В низшей страте у тебя 25 человек, в средней - 40, в высшей - 10. Всего же - 75 человек, за которых ты получаешь деньги. Ну и да, мне кажется, что вот прям за число детей, помноженное на число часов, платят только учителям начальной школы. От средней и старшей, поди, результативность в чем-либо нужна.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 12. 2019, 12:08:45 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5774 : 14. 12. 2019, 12:02:32 » |
|
Примерно понятно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|