Одна грустная история об обезумившем образовании свихнувшийся страны.
Учащийся младшей школы (!) пишет проект (родители помогают, лазая по интернету). Тема (застрелиться ржавой пулей) сравнение танков Второй мировой.
По этой теме ломалось масса копий, взрослые люди, изучавшие историю Второй мировой, знающие статистику, технические характеристики боевых машин и так далее спорили до хрипоты и до усрачки - извините - и всё равно получается что побеждает простой национализм и американцы считают что Абрамс, а мы (естественно) Т-34. И можно сколько угодно распинаться - всё пустое.
А у Т-34 наклон лобовой брони высчитан Кошкиным идеально, а Т-34 на дизеле работает, танки на бензиновых двигателях горят лучше!
А зато у Абрамса стабилизатор у пушки уже тогда был! Э-э!!!
-Да ваш Абрамс высокий - его отовсюду видать, а 34-ка более приплюснутая - кстати, развитие танков пошло потом именно в этом направлении! Э-э!!!
И так далее.
Можно ещё и немецкие танки в этот чудный спор подгрузить, но немцы - проигравшая сторона, а посему - не правильно!
Зачем это нужно маленькому ребёнку?
Он тупо теряет время впустую. Именно потому, что он просто ещё маленький. Этот проект в любом случае будет туфтой, так как ребёнок не обладает достаточными знаниями в разных областях, чтобы сформировать своё мнение по этому вопросу - вот и всё.
А на самом деле, всё что нужно, это так просто. Открыть учебники по возрастной психологии и физиологии.
М---ам чиновникам открыть.
И тогда, если вам так надо, чтобы ребёнок что-то узнал про танки...
Давайте сделаем модельку Т-34 на уроке труда. А?
Мелкая моторика - плиз, руками потрогать и понять - где там - чего - плиз. Обычно в модельках рассказывается совсем немного но самое основное о том, что ты собираешь.
А потом ещё (если вас так пропёрло на танки -методисты - охренисты из минобра) пусть училка детям вот такое стихотворения прочитает.
РАССКАЗ ТАНКИСТА
Александр Твардовский
Был трудный бой. Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить...
Лет десяти-двенадцати, бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.
Шел бой за улицу, огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен.
И черт его поймет, откуда бьет?
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился: столько всяких дыр...
И вдруг к машине подбежал парнишка:
"Товарищ командир, товарищ командир,
Я знаю, где их пушка, я разведал,
Я подползал, они вон там, в саду!"
"Да где же, где?" - "А дайте я поеду
На танке с вами, прямо приведу!".
"Что ж, бой не ждет, влезай сюда, дружище!"
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка, мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. "Вот здесь". И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем,
И эту пушку заодно с расчетом
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот, душила гарь и копоть.
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: "Спасибо, хлопец! -
И руку как товарищу пожал.
Был трудный бой. Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Оно (вообще-то) раньше было в школьной программе ... Может и сейчас есть.
И как раз для детей хороший стих. Вот вам и патриотическое воспитание до кучи. И поэзия... Образное мышление...
Как всё просто-то, а?
Нет. Лучше папа, лазеющий по интернету, и потом маленький мальчик, рассказывающий классу (таким же маленьким мальчикам и девочкам) о той проблематике, в которой он по определению не может быть компетентен и которая ... Ну да. В одно ухо влетит - из другого вылетит и в мозгах не задержится - лишняя и ненужная информация из и без того огромного потока, который обрушивается со всех сторон на современных детей.