Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 551 552 [553] 554 555 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153142 раз)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8280 : 02. 02. 2021, 12:25:55 »

Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8281 : 02. 02. 2021, 12:27:51 »

Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8282 : 07. 02. 2021, 03:15:11 »

Отбор:
Олимпиада «Курчатов» по математике, физике до 14 февраля.

Финалы:
САММАТ - 14 февраля
Всесибирская - 21 февраля
Физтех - 27 февраля, онлайн
Турнир Городов - 28 февраля
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8283 : 08. 02. 2021, 02:06:32 »

ОБЩЕСТВО
 
8 февраля 2021, 00:01
Наследный принцип: дети силовиков поступят в вузы в приоритетном порядке
Правительство поддержало новые льготы для сотрудников МВД и Росгвардии

Во фракциях Госдумы законопроект готовы поддержать, но предлагают не ограничиваться детьми силовиков.

— В комитете по образованию все депутаты этот законопроект поддержали, и думаю, что поддержат все фракции, так как предлагаемая льгота не очень большая. Чтобы ребенок получил преимущественное право, надо, чтобы его родитель отслужил более 20 лет. Это немало. Но у меня лично вопрос: кого мы поддерживаем этим законопроектом? Если династии в разных профессиях, то логично было бы предоставить такие возможности детям педагогов и медиков с таким же стажем, — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, член фракции КПРФ Олег Смолин.


https://iz.ru/1121122/natalia-bashlykova/naslednyi-printcip-deti-silovikov-postupiat-v-vuzy-v-prioritetnom-poriadke
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #8284 : 08. 02. 2021, 07:05:56 »

ОБЩЕСТВО
 
8 февраля 2021, 00:01
Наследный принцип: дети силовиков поступят в вузы в приоритетном порядке
Правительство поддержало новые льготы для сотрудников МВД и Росгвардии

Во фракциях Госдумы законопроект готовы поддержать, но предлагают не ограничиваться детьми силовиков.

— В комитете по образованию все депутаты этот законопроект поддержали, и думаю, что поддержат все фракции, так как предлагаемая льгота не очень большая. Чтобы ребенок получил преимущественное право, надо, чтобы его родитель отслужил более 20 лет. Это немало. Но у меня лично вопрос: кого мы поддерживаем этим законопроектом? Если династии в разных профессиях, то логично было бы предоставить такие возможности детям педагогов и медиков с таким же стажем, — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, член фракции КПРФ Олег Смолин.


https://iz.ru/1121122/natalia-bashlykova/naslednyi-printcip-deti-silovikov-postupiat-v-vuzy-v-prioritetnom-poriadke
А детям чиновников тоже с 20-ти летним стажем..тоже преимущества..на чиновника учиться...а детям дворника - на дворника.. основополагающее социальное равенство в действие, эффективные социальные лифты.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8285 : 10. 02. 2021, 10:02:06 »

ШКОЛА: забудьте всё, чему вас учили в садике
ИНСТИТУТ: забудьте всё, чему вас учили в школе
ОФИС: забудьте всё, чему вас учили в институте
ПЕНСИЯ: забудьте всё
АЛЬЦГЕЙМЕР: вот так нормально
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8286 : 13. 02. 2021, 11:58:38 »

Классная схема выявления «способных» в физ-мате:
https://abitu.net/olymp_sfap_2021

Почему «классная», и чем это отличается просто от олимпиад? Тем, что эта» схема», сохраняя все преимущества «любительства» наиболее приближена к реальной профессиональной деятельности. ИМХО Именно этого не хватает шахматной тусовке (особенно в России).
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8287 : 14. 02. 2021, 12:26:40 »

Классная схема выявления «способных» в физ-мате:
https://abitu.net/olymp_sfap_2021

Почему «классная», и чем это отличается просто от олимпиад? Тем, что эта» схема», сохраняя все преимущества «любительства» наиболее приближена к реальной профессиональной деятельности. ИМХО Именно этого не хватает шахматной тусовке (особенно в России).

Физтех-школа ЛФИ приглашает учеников 9-11 класса участвовать в онлайн-олимпиаде!

С 22 февраля по 21 марта на платформе abitu.net пройдет первый, отборочный этап олимпиады ЛФИ по фундаментальной и прикладной физике!

По итогам отборочного этапа участники, показавшие высокие результаты, будут приглашены на заключительный этап. Авторы лучших решений каждого из заданий отбора получат ценные призы от орг. комитета олимпиады.

Победители и призеры заключительного этапа также получат ценные призы и до 4 баллов в ИД при поступлении в ЛФИ!

В рамках отборочного этапа участникам будет предложено 4 задания, которые будут открываться каждую неделю и останутся доступны до самого конца олимпиады.

Темы этапа:
• Математический тур;
• Теоретический тур;
• Экспериментальный тур;
• Аналитический тур;

Для участия в олимпиаде нужно:
Зарегистрироваться на портале abitu.net;
Вступить в событие олимпиады;
Начать решать задачи в комфортных условиях и в удобное время!
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8288 : 14. 02. 2021, 02:28:25 »

Классная схема выявления «способных» в физ-мате:
https://abitu.net/olymp_sfap_2021

Почему «классная», и чем это отличается просто от олимпиад? Тем, что эта» схема», сохраняя все преимущества «любительства» наиболее приближена к реальной профессиональной деятельности. ИМХО Именно этого не хватает шахматной тусовке (особенно в России).

Не поняла, чем эта олимпиада отличается от других?

Темы этапа:
• Математический тур;
• Теоретический тур;
• Экспериментальный тур;
• Аналитический тур;

Что тут есть, чего нет в других олимпиадах?
Практические (экспериментальные) туры вроде во всех олимпиадах по физике есть?
« Последнее редактирование: 14. 02. 2021, 03:08:57 от uranchess » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8289 : 14. 02. 2021, 03:35:07 »

Классная схема выявления «способных» в физ-мате:
https://abitu.net/olymp_sfap_2021

Почему «классная», и чем это отличается просто от олимпиад? Тем, что эта» схема», сохраняя все преимущества «любительства» наиболее приближена к реальной профессиональной деятельности. ИМХО Именно этого не хватает шахматной тусовке (особенно в России).

Не поняла, чем эта олимпиада отличается от других?

Темы этапа:
• Математический тур;
• Теоретический тур;
• Экспериментальный тур;
• Аналитический тур;

Что тут есть, чего нет в других олимпиадах?
Практические (экспериментальные) туры вроде во всех олимпиадах по физике есть?
С удовольствием объясню.
Очная олимпиада, где даётся небольшое время на решение задач НЕ ИМЕЕТ ничего общего с реальной профессиональной работой в математике, физике.
Заочная олимпиад представляет удачную достаточно точную имитацию профессиональной работы (ПР) в математике, физике . Содержатся практически все элементы ПР.
Поэтому очные олимпиады можно использовать для поиска "способных", а заочные олимпиады такого типа нужны, чтобы "способные" познакомились с элементами ПР.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48708


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #8290 : 14. 02. 2021, 11:41:20 »

WHO is WHO
11 февраля, 18:00  ·
Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.
Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!
— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...
Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.
— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!
Как-как... каком кверху, блин!
— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!
Вот, я уже мать-ехидна.
— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....
ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).
— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!
На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.
Пойду, что ли, почитаю....


©️ Анна Разумовская
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8291 : 16. 02. 2021, 03:59:10 »

С удовольствием объясню.
Очная олимпиада, где даётся небольшое время на решение задач НЕ ИМЕЕТ ничего общего с реальной профессиональной работой в математике, физике.
Заочная олимпиад представляет удачную достаточно точную имитацию профессиональной работы (ПР) в математике, физике . Содержатся практически все элементы ПР.
Поэтому очные олимпиады можно использовать для поиска "способных", а заочные олимпиады такого типа нужны, чтобы "способные" познакомились с элементами ПР.

По моему, все давно уже не так. Это представления прошлого века.

1. Олимпиады давно превратились в соревнования, типа шахматных. Способных много. Побеждает тот, кто больше занимается (да, все те же 6 часов в день)

2. Способных надо искать на задачках на сообразительность. Олимпиады длительностью в месяц (!) отбирают работоспособных.

3. Олимпиады по физике обычно идут в два дня: теоретический и экспериментальный тур. И к экспериментальному туру надо готовится, учиться правильно строить графики, учиться определять погрешность и пр.

4. Вы читали задачи этой олимпиады? Задание прошлого года заканчивается тем, чтобы написать программу для расчета, используя алгоритм задачи коммивояжера!   Смеющийся
И зачем это марафон длинною в месяц? Ради чего? Чтобы пройти отборочный тур?

Сейчас есть гораздо более приятные проекты для ознакомления школьников с профессиональной деятельностью. Например, Сириус Лето.
Мой участвует в одном проекте, где занятия ведут аспиранты Уральского горного  Подмигивающий  
Там реальное введение в профессию, реальные задачи, работа с наставниками.
Есть и другие проекты
« Последнее редактирование: 16. 02. 2021, 04:10:56 от uranchess » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #8292 : 16. 02. 2021, 12:38:07 »

С удовольствием объясню.
Очная олимпиада, где даётся небольшое время на решение задач НЕ ИМЕЕТ ничего общего с реальной профессиональной работой в математике, физике.
Заочная олимпиад представляет удачную достаточно точную имитацию профессиональной работы (ПР) в математике, физике . Содержатся практически все элементы ПР.
Поэтому очные олимпиады можно использовать для поиска "способных", а заочные олимпиады такого типа нужны, чтобы "способные" познакомились с элементами ПР.

По моему, все давно уже не так. Это представления прошлого века.

1. Олимпиады давно превратились в соревнования, типа шахматных. Способных много. Побеждает тот, кто больше занимается (да, все те же 6 часов в день)

2. Способных надо искать на задачках на сообразительность. Олимпиады длительностью в месяц (!) отбирают работоспособных.

3. Олимпиады по физике обычно идут в два дня: теоретический и экспериментальный тур. И к экспериментальному туру надо готовится, учиться правильно строить графики, учиться определять погрешность и пр.

4. Вы читали задачи этой олимпиады? Задание прошлого года заканчивается тем, чтобы написать программу для расчета, используя алгоритм задачи коммивояжера!   Смеющийся
И зачем это марафон длинною в месяц? Ради чего? Чтобы пройти отборочный тур?

Сейчас есть гораздо более приятные проекты для ознакомления школьников с профессиональной деятельностью. Например, Сириус Лето.
Мой участвует в одном проекте, где занятия ведут аспиранты Уральского горного  Подмигивающий  
Там реальное введение в профессию, реальные задачи, работа с наставниками.
Есть и другие проекты
Не понял в чем вы видите противоречия в моем сообщении.
1. Очные олимпиады (по мнению ВСЕХ экспертов: Саватеев, Смирнов) это «решение простых задач за короткое время»(ц). Это имеет очень отдаленное отношение к реальной профессиональной деятельности, где речь идёт о
«Сложных задачах за большой промежуток времени».
2. Да, есть хорошие проекты типа Сириуса. Но, совершенно непонятно, почему нужно писать «более приятные». Проект ЛФИ также «очень приятный».  Улыбающийся
3. Я видел задания (математическая часть) прошлого года ЛФИ. Нормально (интересно, симпатично, связки из разных областей математики). И, главное, нет очень жестких временных рамок. Жесткие временные рамки имеют отношение к спорту, а не к профессиональной деятельности в математике, физике.
Заверяю вас как эксперт Улыбающийся Улыбающийся
Записан
uranchess
Гость
« Ответ #8293 : 16. 02. 2021, 01:48:05 »

Из энциклопедии:
"Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин."
В таком формате ЛФИ - это точно не олимпиада.

А если желают дать понятия о современной профессиональной деятельности, то надо в первую очередь давать понятие об умении работать "в команде", а не давать физикам задачи по программированию.
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #8294 : 16. 02. 2021, 02:12:54 »

https://us02web.zoom.us/j/83718819454?pwd=WVFPbGcyRUNXY3UreUp4TVZBNWkxUT09
«Логические круги и белые пятна в школьном курсе математики»
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Страниц: 1 ... 551 552 [553] 554 555 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: